Введение к посланию к колоссянам — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Введение к посланию к колоссянам

2022-07-03 34
Введение к посланию к колоссянам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Города в долине реки Ликус

Приблизительно в 150 км от Ефеса, в долине реки Ликус стояли когда-то три крупных города— Лаодикия, Иераполь и Колоссы. Когда-то они были фригийские города, а во время Павла входили в римскую провин­цию Асию. Из каждого из них почти можно было видеть два других. Иераполь и Лаодикия стояли по обеим сторонам долины, протекавшей между ними реки Ликус на расстоянии около 10 км друг от друга. Колоссы лежали в 20 км выше по обоим берегам реки.

 

Долина Ликуса имела две важные особенности.

1. Она славилась своими землетрясениями. Древнегреческий географ Страбон дает ей странное определе­ние эвсейстос, что по-русски значит пригодный для землетрясения. Лаодикия была неоднократно разруше­на землетрясением, но она была настолько богата и независима, что перестроилась без финансовой помощи римского правительства. Как выразился о ней Иоанн, автор Откровения, в своих глазах она была богата и ни в чём не нуждалась ( Откр.3:17 ).

 

2. Воды реки Ликус и его притоков были насыщены известняком, который оседал по всей местности, обра­зуя удивительные природные образования. Вот как описывает эту местность Лайтфут: «Древние памятники захоронены, плодородные поля покрыты, русла рек забиты, потоки отведены в сторону, образованы фанта­стические гроты, каскады и каменные арки этой странной, капризной силой, одновременно разрушительной и созидательной, тихо работавшей на протяжении веков. Гибельная для растительности, эта инкрустация распространялась по земле, как белый саван. Подобно ледникам на горных склонах, они еще за тридцать километров привлекают взгляд путешественника своим белым блеском и придают необычайность этому необычно красивому и впечатлительному пейзажу».

 

Богатая область                                                                                                                                                        Тем не менее, эта область была богата и славилась двумя тесно связанными между собой ремёслами. Вулка­нические почвы очень плодородны, и все, что не было покрыто меловыми отложениями, были великолеп­ные пастбища, на которых паслись огромные стада овец. Эта область была крупнейшим центром шерстяной промышленности тогдашнего мира. Лаодикия особенно славилась производством высококачественных одежд. С этим ремеслом тесно было связано крашение. Эти известковые воды обладали каким-то каче­ством, обеспечивающим особенно высокое качество покраски тканей, а город Колоссы настолько славился своим красильным ремеслом, что одна из красок носила его имя.

Таким образом, эти три города находились в важной географической и экономически процветающей обла­сти.

 

Незначительный город

Когда-то все три города имели одинаково большое значение, но с годами судьбы их изменились. Лаодикия стала политическим и финансовым центром района; Иераполь стал крупным промышленным городом и из­вестным курортом. В этой вулканической области было много глубоких расселин, из которых поднимались горячие пары и родники, получившие широкую известность своими лечебными свойствами; люди тысяча­ми приходили в Иераполь купаться и пить его воду.

Одно время Колоссы был таким же крупным центром, как и два других города. За Колоссами вставали гор­ные цепи Кадма, и Колоссы господствовали над проходами к горным дорогам. Там останавливались во вре­мя своих завоевательных походов персидские цари Кир и Ксеркс, и греческий историк Геродот даже назы­вал Колоссы «великим городом Фригии». Но по какой-то причине эта слава померкла. Степень того упадка показывает тот факт, что месторасположение Иераполя и Лаодикии можно определить еще и сегодня. Там еще стоят руины каких-то больших зданий, а на том месте, где когда-то стояли Колоссы, не осталось ни камня, и можно лишь догадываться, где они стояли. Даже в то время, когда Павел писал свое послание, Ко­лоссы был лишь небольшим городом, и Лайтфут говорит, что это был самый незначительный из всех горо­дов, в которые писал Павел.

Но, в городе Колоссы возникла ересь, которая могла привести к гибели христианской веры, если бы позво­лили ей беспрепятственно развиваться.

 

Иудеи во Фригии

Для полноты картины надо добавить еще один факт. В области, в которой находились эти три города, жило много иудеев. Задолго до этого Антиох Третий Великий приказал переселить 2000 иудейских семей из Ва­вилона и Месопотамии в районы Лидии и Фригии. Эти иудеи процветали и, как это часто бывает, за ними последовали в этот район многие единоплеменники, чтобы разделить с ними их процветание. Их пришло туда столько, что строгие палестинские иудеи жаловались на то, что так много иудеев покинуло суровые условия страны предков «ради вин и бань Фригии». Число проживавших там иудеев можно представить се­бе из следующего исторического события. Как мы видели, Лаодикия была административным центром об­ласти. В 62 г. до Р. Х. прокуратором там был Флакк. Он захотел положить конец практике иудеев вывозить из провинции деньги для уплаты храмового налога, наложив запрет на вывоз денег, и только в своей части провинции изъял около 10 кг контрабандного золота, предназначенного для иерусалимского Храма, что рав­нялось храмовому налогу не менее 11 тысяч человек. Ввиду того, что женщины и дети были освобождены от уплаты налога и, надо полагать, что многие иудеи все же смогли провести свои деньги контрабандой, можно считать, что иудейское население области составляло около 50 тысяч человек. …

 

ересь в Колоссах

Никто не может с полной уверенностью сказать, что это была за ересь, угрожавшая существованию церкви в Колоссах. «Колосская ересь» — это одна из крупных схоластических проблем Нового Завета. Нам остает­ся лишь обратиться к самому посланию, собрать приведённые в нем характерные черты и посмотреть соот­ветствует ли им какая-либо известная ересь.

 

1. Это была ересь, нападавшая на абсолютное первенство Христа и на уникальность Его верховной власти. Ни в одном другом Павловом послании нет такой возвышенной характеристики Иисуса Христа, или такой настойчивости в утверждении Его совершенства и завершённости. Иисус Христос— образ невидимого Бо­га; в Нем обитает всякая полнота (1,15.19); в Нем сокрыты все сокровища премудрости и ведения (2,3); в Нем обитает вся полнота Божества телесно (2,9).

 

2. Павел особенно подчёркивает роль Христа в творении. Им создано все (1,16), и все Им стоит (1,17). Сын был орудием, Которым Отец сотворил вселенную.

 

3. Одновременно Павел прикладывает все усилия к тому, чтобы подчеркнуть подлинную человечность Хри­ста. Именно во плоти совершил Христос Свой искупительный подвиг (1,22). Вся полнота Божества обитает в Нем телесно (2,9). При всей Его Божественности, Иисус был подлинно из плоти и крови человеческой.

 

4. Кажется, что в этой ереси был элемент астрологии. В 2,8 Павел предостерегает колоссян, чтобы кто не увлёк их по стихиям мира, а в 2,20 говорит, что, если они со Христом, что они умерли для стихий мира. Гре­ческое слово стойхея, переведённое здесь как стихия, имеет два значения.

а) В его основе лежит значение — ряд предметов. Например, оно может означать ряд, шеренгу солдат, но чаще всего его употребляли для обозначения азбуки, букв алфавита, так сказать, по порядку. Отсюда оно по­лучило значение элементы, составные части предметов. Если так его и следует понимать, тогда Павел имеет в виду, что колоссяне скатываются на позиции элементарного христианства, когда как они должны были возмужать в вере.

б) Мы полагаем, что второе значение более уместно здесь. Стойхея может иметь значение элементарные ду­хи мира, и, в частности, духи звёзд и планет. Древних преследовала мысль о влиянии звёзд, и даже вели­чайшие и мудрейшие люди не делали ничего, не посоветовавшись с ними. Древние полагали, что все нахо­дится в железных руках судьбы, зависящей от звёзд, и астрология заявляла, что может дать людям секрет­ные знания, которые освободят их от рабской зависимости и от этих элементарных духов и бесов. Вероят­нее всего, что лжеучители колоссян проповедовали, что для того, чтобы освободить людей от зависимости от этих элементарных духов, нужно еще что-то, помимо Иисуса Христа.

 

5. Эта ересь придавала большое значение бесовским силам. В послании неоднократно говорится о началь­ствах и властях, которыми Павел обозначает эти бесовские силы (1,16; 2,10.15). Древние безоговорочно ве­рили в бесовские силы. В их представлении воздух прямо-таки кишел ими. Каждая природная сила — ве­тер, гром, молния, дождь — имела свое бесовское начальство. Каждое место, каждое дерево, каждая река, каждое озеро имело, по их мнению, своего беса. Эти бесы были, в некотором смысле, промежуточным зве­ном к Богу, а в другом смысле, барьерами к Нему, потому что в представлении древних, большинство из них враждебны человеку. Древние жили в мире, в котором обитала масса бесов и духов. Очевидно, лжеучители колоссян проповедовали, что для победы над бесовской силой нужно еще нечто, кроме Иисуса Христа.

 

6. В этой ереси был и философский элемент. Еретики увлекают людей философией и пустым обольщением (2,8). Еретики из Колосс говорили, что простоту благой вести необходимо дополнить более искусным и трудным для понимания знанием.

 

7. В этой ереси была тенденция настаивать на соблюдении особых дней и праздников, новомесячий и суб­бот (2,16).

 

8. В этой ереси был и притворный аскетический элемент. Лжеучители устанавливали законы о пище и питье (2,16). Их лозунгом было: «Не прикасайся, не вкушай, не дотрагивайся» (2,21). Эта ересь намеревалась ограничить христианскую свободу соблюдением различных законных обрядов.

 

9. В этой ереси присутствовало антиномическое течение. Лжеучители пытались насадить у людей небреж­ное отношение к необходимой для христианина непорочности, и легкомыслие к телесным грехам (3,5—8).

 

10. По-видимому, эта ересь отводила некоторое место почитанию ангелов (2,18). Помимо бесов и демонов они вводили и ангелов в качестве посредников между Богом и людьми.

 

11. И, наконец, в этой ереси, по-видимому, были элементы духовного и интеллектуального снобизма. В 1,28 Павел излагает свою цель: вразумлять всякого человека, научать всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе. Мы видим, как повторяется фраза всякого человека, и что цель Павла заключается в том, чтобы делать каждого человека совершенным во всякой мудрости. Спра­ведливо сделать из этого вывод, что еретики отводили благую весть лишь нескольким избранным и создава­ли интеллектуальную и духовную аристократию в широко открытую христианскую веру.

 

Гностическая ересь

Было ли в то время какое-либо общее еретическое течение, которое включало бы все эти аспекты? Было та­кое движение — гностицизм. Гностицизм возник из двух фундаментальных идей о материи. Гностики, во-первых, полагали, что только дух благ, а материя — по сути своей порочна. Во-вторых, гностики верили, что материя извечна, и что вселенная не была сотворена из ничего, в противоположность христианскому кредо веры, а из этой порочной материи. Из этих фундаментальных положений неизбежно вытекали определённые последствия.

 

1. Они влияли на учение о творении. Если Бог — Дух, то Он абсолютно благ и вовсе не мог творить из этой порочной материи. Поэтому Бог не был творцом мира. Он изливал серию эманации, каждая из которых на­ходился дальше от Него, до тех пор, пока наконец на другом конце не появилась г. эманация, которая была настолько удалена от Бога, что она могла обрабатывать материю, и вот эта эманация и сотворила мир. Но гностики шли еще дальше. Ввиду того, что каждая последующая эманация находился все дальше и дальше от Бога, она, говорили гностики, все меньше и меньше знала о Нем. По мере увеличения числа серий этих эманации, незнание обращалось во враждебность, и, таким образом, самая удалённая от Бога эманация ни­чего не знала о Нем, и, одновременно, была враждебной Ему. Из этого следовало, что сотворивший этот мир ничего не знал об истинном Боге и в то же время был совершенно враждебным Ему. И вот, опровергая эту гностическую теорию творения, Павел утверждал, что посредником Бога в процессе творения была не какая-то невежественная и враждебная Ему сила, а Сын, совершенно хорошо знавший Отца и любивший Его.

 

2. Они затрагивали и Самого Иисуса Христа. Если материя была совершенно порочной, а Иисус был Сын Божий, то, утверждали гностики, Иисус не мог иметь тело из плоти и крови. Он должен был быть неким ду­хом, фантомом. Таким образом, выдумки гностиков доходили до того, что Иисус при ходьбе, якобы, не оставлял следов на земле. А это, конечно, совершенно лишало Иисуса Его человеческой сущности и воз­можности быть Спасителем людей. Опровергая эту гностическую теорию, Павел настаивал на том, что у Иисуса было тело из плоти и крови и что Он спас людей в теле из плоти и крови.

 

3. Они затрагивали этические аспекты жизни. Если материя порочна, то из этого следует, что и наши тела порочны, а если наши тела порочны, то из этого вытекают два последствия.

а) Мы должны морить голодом и бить свое тело и отрекаться от него, вести строго аскетический образ жиз­ни, подавлять свое тело, отказывая ему во всех потребностях и желаниях.

б) Но можно подойти и с совершенно противоположной стороны. Если тело порочно, неважно, что человек с ним делает; важен только дух. И потому человек может удовлетворять желания своего тела и это не имеет никакого значения. Таким образом, гностицизм мог проявляться в аскетизме, с соблюдением всевозможных законов и ограничений; или же, он мог вылиться в антиномианизм, который оправдывает любую амораль­ность. И мы видим, что обе эти тенденции пропагандировали колосские лжеучители.

 

4. Из этого следует, что гностицизм претендовал на высокоинтеллектуальный образ жизни и мышления. Между Богом и человеком стоит длинный ряд эманации, и чтобы добраться до Бога, человек должен с тру­дом взбираться по длинной лестнице. Для этого ему нужны разные таинственные знания, особая для из­бранных подготовка, и скрытые пароли. Он должен знать все

это, чтобы вести строгий аскетический образ жизни, а тот, кто хочет вести такой суровый аскетический об­раз жизни, тот попросту не сможет заниматься повседневными делами. И потому, считали гностики, выс­шие религиозные сферы открыты только немногим избранным. Вот эта идея о необходимости принадле­жать к некоему интеллекту религиозной аристократии соответствует ситуации, сложившейся в Колоссах.

 

5. Надо добавить еще одно. Совершенно очевидно, в угрожавшем колосской церкви лжеучении, призвал иудейский элемент. Соблюдение праздников новомесячий и суббот было характерно для иудаизма, да и за­коны о пище и питье были, по существу, иудейскими левитскими законами. Откуда взялся этот иудейский элемент? Странно отметь, что многие иудеи сочувствовали гностицизму. Они знали все об ангелах, бесах и духах. Но они всего говорили: «Мы отлично знаем, что для постижения Бога нужны специальные знания. Мы отлично знаем, что Иисус и Его благая весть слишком просты, и это особое знание можно найти только в иудейском законе. Наш обрядовый и формальный за —вот то особое знание, которое дает человеку способность достичь Бога». И потому гностицизм и иудаизм нередко вступали в странный союз, и вот именно такой союз мы и находим в Колоссах, где, мы уже видели, было много иудеев.

Совершенно очевидно, что колосские лжеучители заражены гностической ересью. Они пытались превра­тить христианство в философию или в теософию, и, если бы они преуспели в этом, христианская вера была бы разрушена.[141]

 

Общий фон

Послания к Колоссянам и Ефесянам — близнецы. Их сходство настолько велико, что те, кто сомневался в авторстве Павла в отношении ефесского Послания, пришли к заключению, что оно — копия Послания к Ко­лоссянам с некоторыми добавлениями.

Колоссы расположены в глубине Асии на горном хребте с видом на долину реки Ликус недалеко от Иерапо­ля и Лаодикии. В период Персидских войн в V веке до н э. Колоссы были значительным городом, но по ме­ре того как разрастались Иераполь и Лаодикия, торговля в Колоссах неуклонно сокращалась. Город особен­но славился блестящей чёрной шерстью, которую доставляли пастухи, пасшие овец на склонах прилегаю­щих гор. В дни Павла тут царил упадок, но город был все еще немалых размеров.

Сам Павел скорее всего не посещал Колосс или его окрестностей, так как он говорит, что «они не видели его лица в плоти» (5:1). Этот город был евангелизирован во время пребывания Павла в Асии, вероятно, Ти­мофеем или Епафрасом (1:7), которые путешествовали, пока Павел был в Ефесе. Ереси, появившиеся в Ко­лоссах и послужившие поводом к написанию данного послания, возникли из-за места расположения этого города. Он находился на торговом пути, по которому в Рим доставлялись с Востока как восточные товары, так и восточные религии. Колоссяне были фригийскими язычниками (1:27), чьи религиозные верования бы­ли весьма эмоциональными и мистическими. Они пытались достигнуть полноты общения с Богом, и когда в их среду попадали учителя, обещающие мистическое познание Бога, колоссяне были буквально зачарова­ны ими. Они обольщались самодовольным смиренномудрием, выражавшимся, по всей видимости, в каком-то виде аскетизма (2:18,20,21); поклонялись ангелам, которых считали посредниками между Богом и людь­ми (2:18); воздерживались от определённых продуктов питания и напитков и соблюдали определённые ре­лигиозные праздники и особо почитаемые дни (2:16). Вполне возможно, что в этом учении было что-то от иудейского законничества, заимствованного ими от еврейского населения Малой Азии. Ссылки Павла на их склонность к обрядам (2:11) и на тот факт, что обряды и праздники только тень будущего (2:17), указывают скорее на что-то иудейское, чем языческое. Следовательно, ересь колоссян была того же порядка, что ересь галатов, с той только разницей, что она вращалась вокруг личности Христа, а не вокруг вопроса о спасении по благодати или по делам. Многие толкователи Послания к Колоссянам считают, что эта ересь была син­кретизмом (то есть смешением или взаимопроникновением) иудейских и восточных элементов. Она могла сводиться к почитанию «стихий мира» (2:8) наряду с иудейским ритуализмом, связанным с различными пи­щевыми ограничениями и обрядами (2:16). Это не была настоящая гностическая система, такая, как появи­лась в первом и начале второго веков, но в ней уже присутствовали определённые элементы, которые нашли развитие в более поздних философских системах.

Ответ на эту ересь крылся не в долгих спорах, а в правильном представлении личности Христа. Павел об­ращает внимание на то, что все философии, духовные силы, соблюдение обрядов и ограничений второсте­пенны, а первое место должно быть отдано Христу.

 

Содержание                                                                                                                                                                                                                     Осо­бое место в Послании к Колоссянам занимает 1:14-22, где Павел выдвигает свою христологию. Довольно любопытно, что это не отдельный фрагмент, а часть молитвы, которая начинается с 1:9. Со своего вступи­тельного предложения, объясняющего фразу «возлюбленного Сына Своего» (1:13), эта молитва продолжает описывать Христа словами, которые подлежат только Божеству и заканчиваются поразительным утвержде­нием: «В Нем обитает вся полнота Божества телесно» (2:9). В творении, искуплении, в церкви и в личной жизни — везде должен преобладать Христос.

Искупление стоит в Послании к Колоссянам на первом месте. Во Христе «мы имеем искупление Кровью Его и прощение грехов» (1:14). Посредством крови, пролитой Им на кресте, совершилось наше примирение с Богом (1:20,22), рукописание, бывшее против нас, было упразднено на кресте (2:14). В Послании к Колос­сянам говорится о смерти и воскресении применительно к нашей жизни: «Итак, если вы со Христом умер­ли..., то для чего... держитесь постановлений? … Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога» (2:20; 3:1).[142]                                                                                                  

КРАТКИЙ ПЛАН

А. Традиционное для апостола Павла вступление                                                                                               1. Отождествление себя как автора, Кол.1:1                                                                                                        2. Отождествление себя с получателями, Кол.1:2a                                                                                           3. Приветствие, Кол.1:2б

Б. Верховенство и превосходство Христа (согласно делению на абзацы в NKJV)                                    1. Вера во Христа, Кол.1:3-8                                                                                                                                   2. Превознесение Христа, Кол.1:9-18                                                                                                                       3. Примирение во Христе, Кол.1:19-23                                                                                                                  4. Жертвенное служение для Христа, Кол.1:24-29                                                                                              5. Не философия, а Христос, Кол.2:1-10                                                                                                               6. Не законничество, а Христос, Кол.2:11-23                                                                                                          7. Не похоти, а Христос, Кол.3:1-11                                                                                                                       8. Облекитесь во Христа, Кол.3:12-17                                                                                                                        9. Дайте Христу преобразить ваш дом, Кол.3:19-4:1                                                                                        10. Дайте Христу преобразить вашу семейную жизнь, Кол.4:2-6

В. Сотрудники апостола Павла, Кол.4:7-9

Г. Друзья Павла шлют свои приветствия, Кол.4:10-14

Д. Павел шлёт свое приветствие, Кол.4:15-17

Е. Собственноручные заключительные слова Павла, Кол.4:18[143]  

                             

 

Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою пре­мудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.
                                                                                                                                              (Кол.3:16)

Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосер­дие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершен­ства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.   
                                                                                                                      (Кол.3:12-15)

Облекитесь (ст.12) глагол Аорист; средний(медиальный) за­лог; повелительное наклонение
Снисходя (ст.13) причастие Наст. время; Отложительно-страдательный залог;
Прощая (ст.13) причастие Наст. время; Отложительно-страдательный залог;
Простил (ст.13) глагол Аорист; медиальный отложитель­ный залог; изъявительное наклоне­ние
Более же всего [ облекитесь ] (ст.14) 1909, ἐπί предл. со знач.: 1. с р.п. на, по, над, при, близ, подле, перед, во время, на основании; 2. с д.п.на, по, над, против; 3. с в.п. на, к, над. 3956, πᾶς 1. всякий, каждый; 2. весь, целый. 1161, δέ частица (с предшествую­щим μεν или без него, всегда сле­дующая за словом, к которому от­носится) со знач.: 1. противоположности: а, же, од­нако, впрочем; 2. сопоставления или перечисления: и, также; 3. пояснения: ибо, ведь; 4. уточнения: а, же; 5. вывода: итак; 6. усиления: же, именно, ну; 7. уступления: однако, хотя бы. 5125, τούτοις этим, сим; м.р. или ср.р. мн.ч. д.п. от3778 (οὗτος). Επι над πασιν всем δε же τούτοις этим
Владычествует (ст.15) глагол Наст. время, действительный залог, повелительное накл.
Призваны (ст.15) глагол Аорист, пассивный залог, изъяви­тельное накл.
Будьте (ст.15) глагол Наст. время, отложительный залог, повелительное накл.

 

Синодальный перевод: Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,

Новый русский перевод: Поэтому как избранные святые и любимые Богом «оденьтесь» в сострадание, доброту, смирение, кротость, терпение.

Современный перевод РБО: Так облекитесь в милосердие и сострадание, в доброту, скромность, кротость, долготерпение, раз вы избранники Бога, Его святой и любимый народ.

Перевод Еп. Кассиана: Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,

Библейской Лиги ERV: Бог возлюбил вас и избрал вас стать Своими святыми людьми. Поэтому в новой жизни будьте сострадательны, смиренны, кротки и терпеливы.

Cовременный перевод WBTC: Так облачитесь же в сострадание, смирение, кротость и терпение, как подобает избранникам Божьим, святым и возлюбленным.

Под редакцией Кулаковых: Так облекитесь же, Богом избранные, святые и возлюбленные, в милосердие и доброту, в смирение, кротость и долготерпение.

Русского Библейского Центра: Как Божьи избранники, народ святой, Богом любимый, руководитесь болью сострадания, добротой, смирением, кротостью, тихим прощением.

Слово Жизни: Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,

Перевод Десницкого: Это вас Бог избрал, освятил и возлюбил – пусть вашим одеянием станут милосердие, доброта, подлинное смирение, кротость и терпеливость.

Открытый перевод: Итак, как Божьи избранные, святые и возлюбленные, облекитесь в глубины сострадания, в доброту, смирение ума, кротость, долготерпение,

Еврейский Новый Завет: Потому, будучи Божьим избранным народом, святым и горячо любимым, облекитесь в сострадание и доброжелательность, смирение, мягкость и терпение.[144]

Ενδύσασθε (эндЮсастхэ) - Наденьте
Глагол, Аорист, Медиальный залог, Повелительное наклонение, 2-е лицо, Множественное число
; Номер: 1746; Слово: ἐνδύω; Транслитерация: enduō; Произношение: en-doo'-o; В (RST) Синодальном переводе: тоже что и G1746 (ἐνδύω);

Места, где встречается данное слово (поиск мест в ВЗ (в LXX) по номеру Стронга):
Быт 3:21; 27:15; 38:19; 41:42; Исх 28:41; 29:5, 8, 30; 40:13-14; Лев 6:10-11; 8:7, 13; 16:4, 23-24, 32; 21:10; Числ 20:26, 28; Втор 22:5, 11; Суд 6:34; 1Цар 17:5, 38; 2Цар 6:14; 14:2; 3Цар 22:30; 1Пар 12:18; 2Пар 5:12; 6:41; 18:9, 29; 24:20; 28:15; Есф 4:1; 5:1; Иов 8:22; 10:11; 29:14; 39:19; 35:13, 26; Пс 65:13; 93:1; 104:1; 109:18, 29; 132:9, 16, 18; Притч 23:21; 31:26; Песн 5:3; Ис 22:21; 49:18; 50:3; 51:9; 52:1; 59:17; 61:10; Иер 10:9; 46:4; Иез 7:27; 9:2-3, 11; 10:2, 6-7; 16:10; 23:6, 12; 38:44 42:14; 44:17, 19; Дан 5:7, 16, 29; 10:5; 12:6-7; Ион 3:5; Соф 1:8; Зах 3:3-4; 13:4      
Всего найдено мест: 95

Мф 6:25; 22:11; 27:31; Мк 1:6; 6:9; 15:20; Лк 8:274 12:224 15:22; 24:49; Деян 12:21; Рим 13:12, 14; 1Кор 15:53-54; Гал 3:27; Еф 4:24; 6:11; 6:14; Кол 3:10, 12; 1Фес 5:8; Откр 1:13; 15:6; 19:14

Всего найдено мест: 27

 

ε κλεκτος (#1723) выбранный, избранный. Если Бог выбрал их всех и включил в новое творение, они долж­ны вести себя согласно заповедям.[145]

 

Милосердие: σπλάγχνα (сплАнхна) - внутренности
Существительное, Винительный падеж, Множественное число, Средний род; Номер: 4698; Слово: σπλάγχνον; Транслитерация: splagchnon; Произношение: splangkh'-non; В (RST) Синодальном переводе: внутренность; перен. сердце, любовь, милосердие;

 

σπλαγχνον (#5073)сердце. Наиболее благородные внутренние органы (сердце, печень и лёгкие) считались вместилищем эмоций (Abbott; MNTW, 156; TDNT; см. Флn. 1:8). [146]

Места, где встречается данное слово (поиск мест в ВЗ (в LXX) по номеру Стронга):

Притч 12:10; 26:22; Иер 51:13

Всего найдено мест: 3

 "4698" (11)

1. Лук.1:78 по благоутробному 4698 милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, 2. Деян.1:18 но приобрёл землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности 4698 его;  
3. 2Коринф.6:12 Вам не тесно в нас; но в сердцах 4698 ваших тесно.
4. 2Коринф.7:15 и сердце 4698 его весьма расположено к вам, при воспоминании о послушании всех вас, как вы приняли его со страхом и трепетом.    
5. Фил.1:8 Бог - свидетель, что я люблю всех вас любовью 1722 4698 Иисуса Христа;    
6. Фил.2:1 Итак, если [есть] какое утешение во Христе, если [есть] какая отрада любви, если [есть] какое общение духа, если [есть] какое милосердие 4698 и сострадательность,     
7. Кол.3:12 Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие 4698 3628, благость, смиренномудрие, кро­тость, долготерпение,
8. Флм.1:7 Ибо мы имеем великую радость и утешение в любви твоей, потому что тобою, брат, успокоены сердца 4698 святых.
9. Флм.1:12 ты же прими его, как моё сердце 4698.  
10. Флм.1:20 Так, брат, дай мне воспользоваться от тебя в Госпо­де; успокой моё сердце 4698 в Господе.
11. 1Иоан.3:17 А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце 4698 свое, - как пребывает в том любовь Божия?

 

οικτιρμοũ, (ойктирмУ) - отзывчивости,
Существительное, Родительный падеж, Единственное число, Мужской род; Номер: 3628; Слово: οἰκτιρμός; Транслитерация: oiktirmos; Произношение: oyk-tir-mos'; Синонимы: 1656 ἔλεος; В (RST) Синодальном переводе: сочувствие, жалость, сострадание, милосердие; LXX: H7356 (רָ֫חַם);

Места, где встречается данное слово (поиск мест в ВЗ (в LXX) по номеру Стронга,):

2Цар 24:14; 3Цар 8:50; 1Пар 21:13; 2Пар 30:9; Неем 1:11; 9:19, 27-28, 31; Пс 25:6; 40:11; 51:1; 69:16; 77:94 79:84 103:4; 106:46; 119:77, 156; 145:8-9; Ис 63:15; Дан 1:9; 2:18; 4:27; 9:9, 18; Ос 2:19; Зах 1:16; 7:9; 12:10

Всего найдено мест: 32

 "3628" (5)

1. Рим.12:1 Итак умоляю вас, братия, милосердием 1223 3628 Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего,     
2. 2Коринф.1:3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия 3628 и Бог всякого утешения,
3. Фил.2:1 Итак, если [есть] какое утешение во Христе, если [есть] какая отрада любви, если [есть] какое общение духа, если [есть] какое милосердие и сострадательность 3628,     
4. Кол.3:12 Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие 4698 3628, благость, смиренномудрие, кро­тость, долготерпение,
5. Евр.10:28 [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия 3628 [наказывается] смертью,                                                                                                                                                   

 

χρηστότητα, (хрэстОтэта) - доброту,
Существительное, Винительный падеж, Единственное число, Женский род
; Номер: 5544; Слово: χρηστότης; Транслитерация: chrēstotēs; Произношение: khray-stot'-ace; Синонимы: 19 ἀγαθωσύνη; В (RST) Синодальном переводе: I. добро, порядочность, честность; II. доброта, благость; LXX: H2896 (טוֹב);

χρηστοτης (#6983) доброта. Доброта проявляется в отношениях и делах, это дух дружелюбия и взаимопо­мощи, который пытается удовлетворить потребности других с помощью добрых дел (TDNT; см. Гал. 5:22).[147]

Места, где встречается данное слово (поиск мест в ВЗ (в LXX) по номеру Стронга):

Пс 14:1,3; 21:3; 25:7; 31:19; 37:3; 65:11; 68:10; 85:12; 104:28; 106:5; 119:65-66, 68; 145:7

Всего найдено мест: 15

"5544" (8)

1. Рим.2:4 Или пренебрегаешь богатство благости 5544, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведёт тебя к покаянию?
2. Рим.3:12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро 5544, нет ни одного. 3. Рим.11:22 Итак видишь благость 5544 и строгость Божию: стро­гость к отпадшим, а благость 5544 к тебе, если пре­будешь в благости 5544 [Божией]; иначе и ты будешь отсечён.      
4. 2Коринф.6:6 в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости 5544, в Духе Святом, в нелицемерной любви,      
5. Гал.5:22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость 5544, милосердие, вера,
6. Еф.2:7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости 5544 к нам во Хри­сте Иисусе.   
7. Кол.3:12 Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость 5544, смиренномудрие, кро­тость, долготерпение,    
8. Тит.3:4 Когда же явилась благодать 5544 и человеколюбие Спаси­теля нашего, Бога,

 

ταπεινοφροσύνην, (тапэйнофросЮнэн) -смиренномыслие,
Существительное, Винительный падеж, Единственное число, Женский род; Номер: 5012; Слово: ταπεινοφροσύνη; Транслитерация: tapeinophrosunē; Произношение: tap-i-nof-ros-oo'-nay; Синонимы: 1932 ἐπιείκεια, 4236 πρᾳότης; 5012 ταπεινοφροσύνη подчёркивает истинно скромное мышление о себе; В (RST) Синодальном переводе: смиренномудрие, смирение, скромность;

ταπεινοφροσυνη (#5425) скромные мысли, униженность. Это признание собственной слабости и признание могущества Бога (TDNT; NIDNTT).[148]

"5012" (8)

1. Деян.20:19 работая Господу со всяким смиренномудрием 5012 и многими слезами, среди искуше


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.