Христианское братство (Еф. 5:15-21) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Христианское братство (Еф. 5:15-21)

2022-07-03 30
Христианское братство (Еф. 5:15-21) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Павел заканчивает свой призыв увещанием к своим новообращенным собратьям поступать, как мудрые. Времена, в которые они живут — злые; надобно спасти как можно большую долю своей жизни от зловред­ных влияний лукавого.

И Павел указывает, чем отличается языческое сборище от собрания христиан. Языческое сборище чаще всего выливается в попойку. Но интересно, что мы и сегодня еще употребляем слово симпозиум для обозна­чения собрания людей, обсуждающих какой-то вопрос; греческое слово сумпозион обозначало пир с выпив­кой. Один проповедник однажды неожиданно начал свою проповедь на тему «Исполняйтесь Духом» таки­ми словами: «Человека нужно чем-то наполнить». Язычник видел свое счастье в том, чтобы наполнить себя вином и мирскими удовольствиями; христианин находит свое счастье в том, чтобы исполняться Духом.

Из этих строк мы можем заключить следующее о христианских собраниях в те ранние времена.

1. Раннехристианская Церковь была поющей Церковью. Пели псалмы, славословия и духовные песнопения. Церковь излучала радость, вызывавшую в людях желание петь.

2. Раннехристианская Церковь была благодарной Церковью. Люди инстинктивно благодарили за все, везде и всегда. Иоанн Златоуст, великий проповедник более позднего периода, высказал странную мысль, что хри­стианин мог бы даже благодарить за ад, потому что он напоминает человеку о необходимости идти путем праведности. Ранняя Церковь была благодарной Церковью, потому что ее члены были поражены тем, что любовь Божия снизошла к ним, чтобы спасти их; и она была благодарной еще и потому, что ее членам было присуще сознание, что они находятся в руках Божиих.

3. В ранней Церкви люди чтили и уважали друг друга. Павел видит причину в том, что они почитали Хри­ста. Они видели друг в друге не представителей той или иной профессии или социального круга, а предста­вителя Христа, и поэтому видели достоинство в каждом человеке.[139]

Взаимосвязь литературного и богословского построения

1. Основная структура:

а) в этих Посланиях очень похожие вступительные части

б) в каждом есть доктринальная часть, связанная, преимущественно, с Иисусом Христом

в) в каждом есть практический раздел, где подчеркивается важность христианского образа жизни с помо­щью одних и тех же категорий, терминов и выражений

г) в них фактически идентичные заключительные части; на греческом языке они состоят из 29 последова­тельных слов; в Послании к Колоссянам добавлено лишь два слова (синод. – «и сотрудник»). Сравните тек­сты Еф.6:21-22 и Кол.4:7-9.

 

2. Одинаковые слова и короткие выражения:

Еф.1:1в и Кол.1:2a «верным»

Еф.1:4 и Кол.1:22 «святы и непорочны» / «святыми и непорочными»

Еф.1:7 и Кол.1:14 «искупление…прощение»

Еф.1:10 и Кол.1:20 «всё небесное и земное» / «и земное и небесное»

Еф.1:15 и Кол.1:3-4 «услышав…о любви ко всем святым»

Еф.1:18 и Кол.1:27 «богатство славного» / «богатство славы»

Еф.1:22 и Кол.1:18 «главою Церкви» / «глава…Церкви»

Еф.2:1 и Кол.2:13 «вас, мертвых» / «вас…мертвы»

Еф.2:16 и Кол.1:20 «примирить…креста»

Еф.3:2 и Кол.1:25 «домостроительстве» / «домостроительству»

Еф.3:3 и Кол.1:26,27 «тайна» / «тайну…тайне»

Еф.4:3 и Кол.3:14 «единство» / «совокупность»

Еф.4:15 и Кол.2:19 «возращали» и «глава» / «главы…растет

Еф.4:24 и Кол.3:10,12,14 «облечься» / «облекшись», «облекитесь»

Еф.4:31 и Кол.3:8 «ярость», «гнев», «злоречие», «злобою»

Еф.5:3 и Кол.3:5 «блуд», «нечистота», «любостяжание»

Еф.5:5 и Кол.3:5 «идолослужитель» (любостяжание)

Еф.5:6 и Кол.3:6 «гнев Божий»

Еф.5:16 и Кол.4:5 «дорожа временем» / «пользуясь временем»

 

Одинаковые фразы или предложения

Еф.1:1a и Кол.1:1a

Еф.1:1б и Кол.1:2б

Еф.1:2a и Кол.1:2б

Еф.1:13 и Кол.1:5

Еф.2:1 и Кол.2:13

Еф.2:5б и Кол.2:13в

Еф.4:1б и Кол.1:10a

Еф.6:21,22 и Кол.4:7-9 (29 последовательных слов, за исключением «и сотрудник» в Послании к Колосся­нам)

 

Похожие фразы или предложения

Еф.1:21 и Кол.1:16

Еф.2:1 и Кол.1:13

Еф.2:16 и Кол.1:20

Еф.3:7a и Кол.1:23г, 25a

Еф.3:8 и Кол.1:27

Еф.4:2 и Кол.3:12

Еф.4:29 и Кол.3:8; 4:6

Еф.5:15 и Кол.4:5

Еф.5:19,20 и Кол.3:16

 

Богословски синонимичные концепции и понятия

Еф.1:3 и Кол.1:3 молитва благодарения

Еф.2:1,12 и Кол.1:21 отчуждение от Бога

Еф.2:15 и Кол.2:14 враждебность Закона

Еф.4:1 и Кол.1:10 достойное хождение пред Богом

Еф.4:15 и Кол.2:19 тело Христово, возрастающее в зрелости от своей Главы

Еф.4:19 и Кол.3:5 сексуальная нечистота

Еф.4:22,31 и Кол.3:8 «отложите» грехи

Еф.4:32 и Кол.3:12-13 христианская доброта друг к другу

Еф.5:4 и Кол.3:8 христианская речь

Еф.5:18 и Кол.3:16 исполнение Духом = словом Христа

Еф.5:20 и Кол.3:17 благодарение Бога за всё

Еф.5:22 и Кол.3:18 жены, будьте покорны своим мужьям

Еф.5:25 и Кол.3:19 мужья, любите своих жен

Еф.6:1 и Кол.3:20 дети, слушайтесь своих родителей

Еф.6:4 и Кол.3:21 отцы, не раздражайте детей

Еф.6:5 и Кол.3:22 рабы, повинуйтесь своим господам

Еф.6:9 и Кол.4:1 хозяева и рабы

Еф.6:18 и Кол.4:2-4 просьба Павла о молитве

 

Термины и выражения, используемые в обоих Посланиях, к Колоссянам и к Ефесянам, но которые не встречаются в других Посланиях апостола Павла

а) «полнота» (это был гностический термин, обозначавший ангельские сферы)

Еф.1:23 «полнота Наполняющего все во всем»

Еф.3:19 «исполниться всею полнотою Божиею»

Еф.4:13 «полного возраста Христова»

Кол.1:19 «чтобы в Нем обитала всякая полнота»

Кол.2:9 «ибо в Нем обитает вся полнота Божества»

б) Христос как «Глава» церкви

Еф.4:15; 5:23 и Кол.1:18; 2:19

в) «отчуждены»

Еф.2:12; 4:18 и Кол.1:21

г) «дорожа временем»

Еф.5:16 и Кол.4:5

д) «вселиться»

Еф.3:17 и Кол.1:5

е) «слово истины, благовествование»

Еф.1:13 и Кол.1:5

ж) «снисходя»

Еф.4:2 и Кол.3:13

з) необычные слова и выражения («совокупляемое», «соединяемо»)

Еф.4:16 и Кол.2:19

 

Обобщение

1. Более одной трети слов из Послания к Колоссянам присутствуют также и в Послании к

Ефесянам. Было подсчитано, что 75 из 155 стихов Послания к Ефесянам имеют

параллели в Послании к Колоссянам. Оба Послания были написаны апостолом Павлом

во время его пребывания в тюрьме.

2. Оба были доставлены Тихиком, сотрудником Павла.

3. Оба были посланы в одну и ту же географическую область (в Малую Азию)

4. В обоих рассматривается одни и та же христологическая тема.

5. В обоих акцентируется внимание на Христе как Главе церкви.                                                                        6. Оба вдохновляют верующих жить достойной христианской жизнью.[140]

 

Истина эпохи. Начальный вариант (Пётр Фрнаков)

 

Кол.3:16(3:5-17)


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.