Поющая Церковь (иак. 5:13-15) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поющая Церковь (иак. 5:13-15)

2022-07-03 44
Поющая Церковь (иак. 5:13-15) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В этом отрывке показаны некоторые важнейшие особенности раннехристианской Церкви. Это была пою­щая Церковь; первые христиане всегда были готовы запеть. В приведённом Павлом описании собраний ко­ринфской церкви пение составляет неотъемлемую часть ( 1 Кор. 14:15, 26 ). Думая о благодати Божией, нис­ходящей на язычников, Павел вспоминает радостное восклицание псалмопевца: «За то буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками и буду петь имени Твоему» ( Рим. 15:9; ср. Пс. 17:50 ). Христиане назида­ют самих себя псалмами и славословиями, и песнопениями духовными, воспевая в сердцах своих Господа ( Еф. 5:19 ). Слово Христово вселяется в них, и они учат и вразумляют друг друга псалмами, славословиями и духовными песнями, воспевая во благодати, в сердцах своих Господу ( Кол. 3:16 ). В сердцах христиан пре­бывала радость, изливавшаяся из уст их в славословиях милосердию и благодати Божией.

Языческий же мир был погружен в печаль, усталость и страх. Английский поэт Метью Арнольд так описал в одном стихотворении эту томительную хандру:

На тот суровый языческий мир пали омерзенье

и скрытое отвращение;

Глубокая усталость и пресыщенная похоть

Сделали человеческую жизнь адом.

В прохладном покое, со впалыми глазами,

Римский патриций возлежал.

Он ехал прочь с безумным видом

По Аппиевой дороге.

Он устраивал пир, пил неистово и быстро,

И украшал волосы венком цветов -

Но ни быстрее, не проще не шли

Упрямые часы.

И на фоне этой хандры и скуки христиане радостно пели. На английского писателя Джона Буньяна, автора книги «Путешествие пилигрима», произвёл сильное впечатление услышанный им разговор четырех старух, сидевших на крылечке: «Мне казалось, что они говорят так, будто их переполняет радость». Когда Вильни осознал чудо искупительной благодати, он сказал: «Это как будто заря вдруг занялась посреди темной но­чи». Первый епископ канадской Арктики, Флеминг, передаёт слова одного охотника-эскимоса: «До того, как пришел ты, дорога наша была темной, и мы были в страхе. Теперь мы не боимся, потому что тьма рассея­лась, и везде светло, когда мы идём дорогой Иисуса».

Христианская Церковь всегда была поющей Церковью. В своём письме римскому императору Траяну Пли­ний Младший, правитель Вифинии во втором веке, писал о новой религиозной секте христиан так: «У них есть обычай собираться вместе в определённый день и до рассвета петь в разных стихах гимны Христу, как Богу». Со времени падения Иерусалима в 70 г. в ортодоксальных иудейских синагогах больше нет музыки, потому что, совершая богослужение, иудеи поминают трагедию; в христианской же Церкви, с самого начала и до сегодняшнего дня звучит музыка славословия, потому что христиане хранят память о беспредельной любви и пребывают в лучах славы.[98]

 

…Как христиане мы призываемся приспосабливаться к тому, что посылает нам провидение (ст. 13): Зло­страждет ли кто из вас? пусть молится. Весел ли кто? пусть поет псалмы. Наши обстоятельства в этом мире изменчивы, и наша мудрость в том, чтобы подчиняться им, какие они есть, и вести себя подобающим об­разом как в период благоденствия, так и во время бедствий. Иногда нас посещает печаль, иногда – радость; Бог противопоставляет одно другому, чтобы мы могли лучше исполнять обязанности, предписанные Им, и чтобы впечатления, производимые на наши настроения и чувства, могли привести нас к общению с Богом. Страдания должны побуждать нас молиться, а радость – прославлять Бога. Это не значит, что молитва необ­ходима только во время переживаний, а пение – только в радостные дни, но что в такие периоды они могут принести наибольшую пользу и наилучшие результаты. 

1. Во время скорби нет ничего более своевременного, чем молитва. Страдающий человек должен молиться сам, а также просить и других молиться за него. Дни скорби должны быть днями молитвы. Бог посылает скорби, для того чтобы заставить нас рано искать Его и чтобы те, кто прежде пренебрегал Им, были выну­ждены вопрошать о Нем. Тогда дух становится очень смиренным, сердце – сокрушённым и мягким; молит­ва тогда наиболее угодна Богу, когда она исходит из сокрушённого и смиренного сердца. Скорби естествен­но вызывают стенания; и к кому, как не к Богу, мы должны изливать свои жалобы в молитве? В скорбях необходимо упражнять веру и надежду; молитва – это средство, предназначенное для обретения этих добро­детелей и возрастания в них. Злостраждет ли кто из вас? пусть молится.                                                                                        

2.В дни радости и благополучия прилично и уместно петь псалмы. В оригинале написано просто «петь», без добавления слова «псалмы» или какого-то другого слова; из некоторых сочинений, относящихся к ран­ним векам христианства (в частности из письма Плиния и из некоторых отрывков Иустина Мученика и Тер­туллиана), мы знаем, что у христиан было принято во время богослужений петь гимны, либо взятые из Свя­щенного Писания, либо кем-то сочинённые. Хотя некоторые считают, что совет Павла колоссянам и ефеся­нам, назидать самих себя (Кол. 3:16) – псалмами и славословиями, и песнопениями духовными, относится только к произведениям Священного Писания, поскольку псалмы Давида на еврейском языке называются Shurim, Tehellim и Mizmorim, словами, точно соответствующими словам апостола. Как бы то ни было, мы уверены в том, что пение псалмов есть евангельское установление и что наша радость должна быть святой радостью, радостью о Боге. О пении здесь говорится так, чтобы показать, что, находясь в радостных, благо­получных обстоятельствах, надо направлять свою радость, даже будучи наедине с самим собой, в это русло. Святая радость прилична и в семейном кругу, и в уединении, а также в общих собраниях. Пусть наше пение будет таким, чтобы мы воспевали в сердцах своих Господу, и такая форма поклонения, несомненно, будет угодна Ему.[99]

 

Вывод.

В контексте Послания Иакова, которое направлено на то, чтоб дать верные ориентиры для практической жизни в вере, текст 5:13 служит ещё одним указанием на то, как поступать в разных эмоциональ­ных состояниях. И суть одна—обращение к Богу. Не уверен в будущем, тревога, неприятие и угроза от окружающих, одиночество... и т. д. и т.п.-- иди к Богу в молитве. Ты крепко стоишь на ногах, уверен, ве­сел… и т. д. и т.п.-- иди к Богу и славь Его в исполнении псалмов. (причём, все случаи употребления данного слова в Писании (ψάλλω) говорят о пении Богу, либо о исполнении Его Слова)

Нет оснований разделять – либо молитва, либо пение (Деян.16:25).

Также, данный текст является естественным, логическим переходом от темы «терпение» (ст.7-12) к теме «молитвы» (ст.14-18). Рассматривая тему молитвы Илии не верно говорить о крепости веры, явленной в исполнении «моей» воли, о которой я помолился «с верой», как у Илии (см. контекст 3Цар.17-19 (18:1!)).


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.