Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-07-03 | 44 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В этом отрывке показаны некоторые важнейшие особенности раннехристианской Церкви. Это была поющая Церковь; первые христиане всегда были готовы запеть. В приведённом Павлом описании собраний коринфской церкви пение составляет неотъемлемую часть ( 1 Кор. 14:15, 26 ). Думая о благодати Божией, нисходящей на язычников, Павел вспоминает радостное восклицание псалмопевца: «За то буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками и буду петь имени Твоему» ( Рим. 15:9; ср. Пс. 17:50 ). Христиане назидают самих себя псалмами и славословиями, и песнопениями духовными, воспевая в сердцах своих Господа ( Еф. 5:19 ). Слово Христово вселяется в них, и они учат и вразумляют друг друга псалмами, славословиями и духовными песнями, воспевая во благодати, в сердцах своих Господу ( Кол. 3:16 ). В сердцах христиан пребывала радость, изливавшаяся из уст их в славословиях милосердию и благодати Божией.
Языческий же мир был погружен в печаль, усталость и страх. Английский поэт Метью Арнольд так описал в одном стихотворении эту томительную хандру:
На тот суровый языческий мир пали омерзенье
и скрытое отвращение;
Глубокая усталость и пресыщенная похоть
Сделали человеческую жизнь адом.
В прохладном покое, со впалыми глазами,
Римский патриций возлежал.
Он ехал прочь с безумным видом
По Аппиевой дороге.
Он устраивал пир, пил неистово и быстро,
И украшал волосы венком цветов -
Но ни быстрее, не проще не шли
Упрямые часы.
И на фоне этой хандры и скуки христиане радостно пели. На английского писателя Джона Буньяна, автора книги «Путешествие пилигрима», произвёл сильное впечатление услышанный им разговор четырех старух, сидевших на крылечке: «Мне казалось, что они говорят так, будто их переполняет радость». Когда Вильни осознал чудо искупительной благодати, он сказал: «Это как будто заря вдруг занялась посреди темной ночи». Первый епископ канадской Арктики, Флеминг, передаёт слова одного охотника-эскимоса: «До того, как пришел ты, дорога наша была темной, и мы были в страхе. Теперь мы не боимся, потому что тьма рассеялась, и везде светло, когда мы идём дорогой Иисуса».
|
Христианская Церковь всегда была поющей Церковью. В своём письме римскому императору Траяну Плиний Младший, правитель Вифинии во втором веке, писал о новой религиозной секте христиан так: «У них есть обычай собираться вместе в определённый день и до рассвета петь в разных стихах гимны Христу, как Богу». Со времени падения Иерусалима в 70 г. в ортодоксальных иудейских синагогах больше нет музыки, потому что, совершая богослужение, иудеи поминают трагедию; в христианской же Церкви, с самого начала и до сегодняшнего дня звучит музыка славословия, потому что христиане хранят память о беспредельной любви и пребывают в лучах славы.[98]
…Как христиане мы призываемся приспосабливаться к тому, что посылает нам провидение (ст. 13): Злостраждет ли кто из вас? пусть молится. Весел ли кто? пусть поет псалмы. Наши обстоятельства в этом мире изменчивы, и наша мудрость в том, чтобы подчиняться им, какие они есть, и вести себя подобающим образом как в период благоденствия, так и во время бедствий. Иногда нас посещает печаль, иногда – радость; Бог противопоставляет одно другому, чтобы мы могли лучше исполнять обязанности, предписанные Им, и чтобы впечатления, производимые на наши настроения и чувства, могли привести нас к общению с Богом. Страдания должны побуждать нас молиться, а радость – прославлять Бога. Это не значит, что молитва необходима только во время переживаний, а пение – только в радостные дни, но что в такие периоды они могут принести наибольшую пользу и наилучшие результаты.
1. Во время скорби нет ничего более своевременного, чем молитва. Страдающий человек должен молиться сам, а также просить и других молиться за него. Дни скорби должны быть днями молитвы. Бог посылает скорби, для того чтобы заставить нас рано искать Его и чтобы те, кто прежде пренебрегал Им, были вынуждены вопрошать о Нем. Тогда дух становится очень смиренным, сердце – сокрушённым и мягким; молитва тогда наиболее угодна Богу, когда она исходит из сокрушённого и смиренного сердца. Скорби естественно вызывают стенания; и к кому, как не к Богу, мы должны изливать свои жалобы в молитве? В скорбях необходимо упражнять веру и надежду; молитва – это средство, предназначенное для обретения этих добродетелей и возрастания в них. Злостраждет ли кто из вас? пусть молится.
|
2.В дни радости и благополучия прилично и уместно петь псалмы. В оригинале написано просто «петь», без добавления слова «псалмы» или какого-то другого слова; из некоторых сочинений, относящихся к ранним векам христианства (в частности из письма Плиния и из некоторых отрывков Иустина Мученика и Тертуллиана), мы знаем, что у христиан было принято во время богослужений петь гимны, либо взятые из Священного Писания, либо кем-то сочинённые. Хотя некоторые считают, что совет Павла колоссянам и ефесянам, назидать самих себя (Кол. 3:16) – псалмами и славословиями, и песнопениями духовными, относится только к произведениям Священного Писания, поскольку псалмы Давида на еврейском языке называются Shurim, Tehellim и Mizmorim, словами, точно соответствующими словам апостола. Как бы то ни было, мы уверены в том, что пение псалмов есть евангельское установление и что наша радость должна быть святой радостью, радостью о Боге. О пении здесь говорится так, чтобы показать, что, находясь в радостных, благополучных обстоятельствах, надо направлять свою радость, даже будучи наедине с самим собой, в это русло. Святая радость прилична и в семейном кругу, и в уединении, а также в общих собраниях. Пусть наше пение будет таким, чтобы мы воспевали в сердцах своих Господу, и такая форма поклонения, несомненно, будет угодна Ему.[99]
Вывод.
В контексте Послания Иакова, которое направлено на то, чтоб дать верные ориентиры для практической жизни в вере, текст 5:13 служит ещё одним указанием на то, как поступать в разных эмоциональных состояниях. И суть одна—обращение к Богу. Не уверен в будущем, тревога, неприятие и угроза от окружающих, одиночество... и т. д. и т.п.-- иди к Богу в молитве. Ты крепко стоишь на ногах, уверен, весел… и т. д. и т.п.-- иди к Богу и славь Его в исполнении псалмов. (причём, все случаи употребления данного слова в Писании (ψάλλω) говорят о пении Богу, либо о исполнении Его Слова)
|
Нет оснований разделять – либо молитва, либо пение (Деян.16:25).
Также, данный текст является естественным, логическим переходом от темы «терпение» (ст.7-12) к теме «молитвы» (ст.14-18). Рассматривая тему молитвы Илии не верно говорить о крепости веры, явленной в исполнении «моей» воли, о которой я помолился «с верой», как у Илии (см. контекст 3Цар.17-19 (18:1!)).
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!