Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-10-05 | 72 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Промышленные железные дороги появились в нашей стране во второй половине XVIII в., намного раньше магистральных, развитие которых началось в XIX в. В первый период своего развития промышленные железные дороги предназначались для перемещения сырья в пределах предприятий или от места добычи до производства на небольшие расстояния. Еще в 1763 г. на Колываново-Воскресенских заводах были проложены чугунные рельсы для перевозки руды в вагонах. В 1788 г. была построена чугунная дорога на Александровском артиллерийском заводе в Петрозаводске.
Однако в дореволюционной России отсутствовали крупные промышленные сооружения, а связь магистральных дорог с промышленными предприятиями осуществлялась только через небольшие подъездные пути. Подъездные пути строились по указанию владельцев предприятий. В основном – узкоколейные, без соблюдения норм и правил постройки промышленных железных дорог, при максимальной экономии средств на постройку.
Под подъездным путем понимались как внешние пути от станции магистрального транспорта до промышленного предприятия, так и незначительная сеть внутри завода. Путевое развитие предприятий не имело парков, станций.
Впервые «Положение о подъездных путях» и «Правила сооружения подъездных путей к железным дорогам общего пользования» были изданы в 1892 г. Нормы и правила несколько систематизировали требования к подъездным путям, в основу которых были положены облегченные требования к проектированию и строительству магистральных дорог почти без учета функций промышленного транспорта.
Строительство станций и узлов, подъездных путей велось бессистемно, без учета их оптимального размещения и перспективного развития, что приводило к образованию случайных транспортных связей, нерациональным транспортным схемам и, как следствие, к снижению эффективности работы транспорта.
|
История развития железнодорожного транспорта в России подтверждает приоритет промышленного транспорта в возникновении и отработке транспортных устройств и оборудования. Так, на промышленном транспорте братьями Черепановыми был создан первый паровоз с железными колесоприводами. На промышленном транспорте возникли канатные и монорельсовые дороги в горных и пересеченных местностях, мощные выгрузочные технические средства, такие как вагоноопрокидыватели, подвижной состав большой грузоподъемности, система трубопроводного, пневмоконтейнерного и других новых и специализированных видов транспорта.
Промышленный транспорт получил бурное развитие после Октябрьской социалистической революции. С развитием черной и цветной металлургии, машиностроения, угольной и химической промышленности, с образованием крупных промышленных комплексов значение и роль промышленного транспорта резко возросли. Создание крупнейших металлургических комбинатов, машиностроительных и химических заводов, расширение сети больших карьеров выдвинуло проблемы проектирования и строительства развитой железнодорожной промышленной сети с обеспечением устойчивого взаимодействия с магистральным и технологическим транспортом. В этот период промышленный железнодорожный транспорт крупнейших предприятий включал комплекс станций, раздельных и грузовых пунктов с достаточно развитой сетью соединительных путей. Усложнение перевозочной работы и структуры промышленного железнодорожного транспорта вызвало необходимость в теоретической и инженерной проработке многих вопросов развития промышленных дорог. К этому времени относятся капитальные труды академика В.Н. Образцова, посвященные вопросам взаимодействия промышленного и магистрального транспорта, развитию транспорта предприятий в единой связи со строительством городов и резким увеличением пассажирских перевозок. В.Н. Образцов разработал основы единой технологии работы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта. Внедрение единой технологии в практику работы железнодорожного транспорта резко сократило простои подвижного состава. В этот же период труды члена-корреспондента АН СССР А.С. Спиваковского были посвящены созданию и развитию погрузочно-разгрузочных машин и непрерывных видов транспорта.
|
Под влиянием научно-технического развития создавался современный промышленный транспорт, включающий непрерывно развивающуюся железнодорожную сеть с конвейерными системами и монорельсовыми дорогами.
В последние годы значительное развитие получили наука об эксплуатации промышленного транспорта и теория его взаимодействия с отраслями и другими видами транспорта.
Начиная с 30-х годов, с момента становления советского автомобилестроения, в промышленности начал применяться автомобильный транспорт. В настоящее время в связи с резким увеличением грузоподъемности сфера его применения значительно расширилась. Не только на карьерах, но и на заводах значительно увеличился пробег автомобилей. Для складских и внутрицеховых работ стали применять различные автопогрузчики.
Рост объема перевозок предприятий вызвал развитие транспортной сети, совершенствование развязки грузопотоков внешних и внутризаводских перевозок, различных по объему, технологическим условиям и разнообразности грузов.
Это привело к развитию современного промышленного транспорта – внешнего, внутризаводского и технологического.
В 60–70-е гг. научными и проектными организациями разрабатываются и проектируются заводы с учетом прогресса науки и техники. На таких заводах в корне изменяются технологические линии в связи с созданием больших агрегатов, высоких интенсификаторов и складов-автоматов. При этом расширяется сфера применения новых и специализированных видов транспорта. Значительно изменяется и роль промышленного железнодорожного транспорта, возрастают требования к непрерывному наращиванию его мощности, к повышению надежности его функционирования. Существенное значение при проектировании предприятий имеют генеральные планы, так как при этом решается комплекс вопросов по мощности и взаимному размещению транспорта, электро- и теплоснабжения, водопроводов и канализации, газового хозяйства и других элементов сети.
|
В начале развития промышленного транспорта при небольшой загрузке его элементов при определении количества технических транспортных средств (число путей, локомотивов, механизмов) исходили из условий равномерного движения передач. В настоящее время расчет технических средств должен производиться с учетом режимов работы предприятия, особенностей функционирования транспорта и обеспечивать наименьшие производственно-транспортные затраты.
Таким образом, промышленный железнодорожный транспорт за период развития прошел путь от чугунных дорог до крупнейших высокоразвитых современных предприятий, где основные трудоемкие работы механизированы и автоматизированы.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!