Значение и классификация промышленного транспорта — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Значение и классификация промышленного транспорта

2021-10-05 119
Значение и классификация промышленного транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одним из основных звеньев транспортной системы страны является транспорт промышленных предприятий, где зарождается и погашается основная масса вагонопотоков. Поэтому четкость и слаженность его работы предопределяют техно­логический ритм основного производства и создают необходимые предпосылки для устойчивой работы магистрального транспорта и единой транспортной систе­мы страны.

Промышленный транспорт обеспечивает перемещение сырья, топлива и полу­фабрикатов между цехами, вывоз готовой продукции и отходов производства, перевозки грузов между предприятиями и пунктом примыкания подъездных пу­тей к сети общего пользования. Затраты на перевозки промышленным транспор­том составляют в среднем 12–20% себестоимости продукции, в том числе в ме­таллургической и машиностроительной промышленности – от 12 до 15 %, а на открытых горных работах – от 40 до   50 %.

Промышленный транспорт непрерывно взаимодействует с внутрицеховым транспортом, обеспечивая устойчивую работу комплекса предприятий. Поэтому он должен обладать гибкостью и мобильностью и иметь необходимую степень адаптации.

Важная особенность промышленного транспорта состоит в том, что значи­тельная часть внутризаводских грузопотоков устойчива по объему и времени. Это обстоятельство позволяет широко применять поезда-вертушки, организацию перевозок по графикам. Эффективность эксплуатации промышленного транспорта во многом определяется уровнем разработки технологии работы промышленных станций и узлов, качеством ее исполнения, степенью согласования работы раз­личных видов транспорта, обеспечением устойчивого взаимодействия с произ­водством отрасли, управлением работы транспорта. Решение этих вопросов ба­зируется на глубоком знании закономерностей работы транспорта, внедрении прогрессивной технологии, современных методов уп­равления с применением информационных технологий, ЭВМ и экономико-математического аппарата.

На промышленном транспорте с учетом погрузочно-разгрузочных и склад­ских работ занята примерно пятая часть всех трудящихся в сфере материального производства и используется десятая часть основных производственных фондов. Однако материально-техническая база промышленного транспорта на ряде пред­приятий все еще отстает от уровня технического оснащения обслуживаемого им производства и магистрального транспорта. Устранение этих диспропорций является важнейшим источником роста производительности труда.

Особое значение для устойчивого режима функционирования единой транспортной системы имеет экономически оправданная сбалансированность традиционных и новейших видов транспорта, в том числе и промышленного, с установлением для каждого из них наиболее эффективной сферы применения.

Промышленный транспорт должен обеспечить стабильный ре­жим работы отрасли и определенный ритм работы транспортной системы. Его мощность должна соответствовать объему производ­ства предприятия,        а технология работы и техническое оснаще­ние – уровню развития и техническому прогрессу магистраль­ного транспорта.

За последние годы с увеличением объема производства и вводом в эксплуатацию крупных промышленных комплексов роль промышленного транспорта возросла. На промышленном транспор­те осуществляется около 96 % общей погрузки и 85 % общей выгрузки. Однако средняя дальность перевозки грузов на про­мышленном транспорте составляет лишь 6–7 км, что приводит к возрастанию удельного веса грузовых операций в общем объеме перевозок.

К характерной особенности железнодорожного промышленного транспорта можно также отнести и небольшую протяженность путей, приходящихся на одно предприятие. Так, около 70 % предприятий имеют протяженность путей менее 3 км и только 4,7 % предприятий – более 25 км.

Небольшая протяженность и большая разбросанность путей приводит к усложнению системы управления промышленным транспортом. Кроме того, на каждую грузовую станцию сети приходится около четырех примыканий путей промышленных пред­приятий, что значительно рассредоточивает по сети предприятия промышленного транспорта. Поэтому регулярность работы единой транспортной системы во многом зависит от согласования работы магистрального и промышленного транспорта.

В крупных промышленных узлах, где функционируют различ­ные виды транспорта (железнодорожный, автомобильный, кон­вейерный, трубопроводный и др.), особое место принадлежит координации их работ.

Совокупность взаимодействующих технических средств и устройств различных видов транспорта, предназначенных для обслуживания и обеспечения технологической взаимосвязи между цехами, предприятиями и с магистральным транспортом, называ­ется промышленным транспортом.

Промышленный транспорт – это транспорт предприятий, имеющий двуединую задачу: обслуживать предприятия и являться элементом единой транспортной системы.

Транспорт предприятий подразделяется на промышленный, который, в свою очередь, делится на внутренний и внешний, и технологический транспорт.

Перевозки на промтранспорте являются сложным производст­венным процессом, состоящим из взаимодействующих операций, отличающихся назначением и характером работы, технологическими связями с предприятиями и магистральными видами транспорта.

Внешний промышленный транспорт осуществляет вывоз с предприятия готовой продукции и доставку на предприятия сырья и полуфабрикатов с магистрального транспорта; внутренний – пере­мещение грузов между цехами и складами. Обычно для внутрен­них перевозок используется специальный подвижной состав, не выходящий на магистральную сеть.

Внешний промышленный транспорт осуществляет как связь предприятия с магистральными видами транспорта, так и связь между отдельными предприятиями промышленного комплекса. В то же время внешний и магистральный транспорт в зависимости от перемещений продукции и пункта перегрузки могут выполнять на территории предприятия различные по удельному весу и объему пере­возки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Для осуществления перевозок промышленный транспорт в за­висимости от его вида располагает необходимыми передвижными и стационарными техническими средствами. К стационарным тех­ническим средствам и обустройствам относятся локомотивные, вагонные хозяйства, сортировочные устройства, путевое развитие, и др. Так, железнодорожный транспорт имеет различные пути, расположенные на территории шахт, портов, лесных и торфяных разработок, электростанций, складских баз, карьеров и других организаций; пути промышленных станций и постов, станций про­мышленных узлов, а также пути, соединяющие между собой эти станции, погрузочно-разгрузочные фронты. Путевое развитие и взаимное расположение технических средств определяются объемом и видом перевозок, структурой и видом предприятия. Пути внутреннего транспорта подразделяются на соединительные станционные, погрузочно-разгрузочные и специальные (нъеспорта.ся опредприятий, име-сбалансированность традиционных и новейших видов транспорта, виногда временные, ведущие на строительные площадки, лесоразработки и т.д.).

Межцеховые перевозки подразделяются на специальные, вы­полняемые технологическим подвижным составом, и перевозки общего характера. Так, например, на металлургических заводах к специальным относятся перевозки слитков, агломерата, чугуна, доменного и сталеплавильного шлаков. Объем их составляет около 25 % общего грузооборота заводов или примерно 40 % меж­цехового.

Межцеховые перевозки общего характера выполняются под­вижным составом общего назначения. К ним относятся перевозки сыпучих и навалочных грузов.

Внешние перевозки осуществляются магистральным или внеш­ним промышленным транспортом между промышленными пред­приятиями одного промузла или региона. Категория груза, рас­стояние перевозки определяют виды подвижного состава и транспорта.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.