Направления развития отдельных видов транспорта — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Направления развития отдельных видов транспорта

2021-10-05 28
Направления развития отдельных видов транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Железнодорожный транспорт. Использование железнодорож­ного транспорта высокоэффективно при массовых грузопотоках, измеряемых миллионами ткм/кмв год и лишь в редких случаях – сотнями тысяч тонн. Постройка и эксплуатация железнодорожных подъездных путей небольшой протяженности со станций к предприятиям эффективна и при несколько меньшем годовом объеме перевозок, измеряемом десятками тысяч тонн в год, так как пред­приятия, связанные подъездными путями, получают возможность совершать бесперегрузочные перевозки по железным дорогам так же, как и автотранспортом, т.е. от «двери до двери». Тем самым достигается большая экономия на погрузочно-разгрузочных работах, снижаются потери от порчи продукции, ускоряется ее доставка.

Как правило, строятся крупные промышленные комплексы предприятий, которые эффективно связывать с магист­ральным транспортом посредством железнодорожных подъездных путей, то, следовательно, сфера высокоэффективного использования железнодорожного транспорта в перспективе еще больше расширя­ется. Он остается основным видом транспорта для перевозок мас­совых грузов, в межрайонных и внутрирайонных сообщениях, в ча­стности в тех районах, где не имеется развитых водных и автомо­бильных путей сообщения.

Железнодорожному транспорту будет принадлежать большая роль и в обеспечении пассажирских перевозок, особенно в сообще­ниях между крупными городами и курортными районами, располо­женными на расстояниях до 500–1000 км(Москва – Санкт-Петербург, Москва – Адлер, Москва – Киев, Москва – Симферополь и др.), а также в тех случаях, когда пассажир может совершить поездку практически за одну ночь или в удобное дневное время. На этих направлениях, как правило, будет организовано движение скоростных поездов.

Речной транспорт. Сферы рационального использования речного транспорта будут расширяться по мере осуществления мероприятий по его техническому перевооружению и продлению периода навигации. Весьма важно обеспечивать более полный завоз грузов речным транспортом для предприятий, тяготеющих к водным путям.

Осуществить дальнейшее развитие речного транспорта, увеличить его грузооборот примерно на 24 %. Продолжаются работы по улучшению водных путей в восточных районах страны, построены новые механизированные порты на реках Оби, Лене, Волге, Дону, расширена пропускная способность речных портов и пристаней за счет оснащения их высокопроизводительными перегрузочными машинами, строительства новых механизированных причалов, пополнения речного флота крупнотоннажными грузовыми и секционными составами большой грузоподъемности, в том числе для бесперевалочных перевозок в морских и речных условиях,          а также быстроходными пассажирскими судами.

Морской транспорт будет развиваться с учетом возрастающих объемов перевозок.

Кроме перевозок экспортно-импортных грузов, морской транспорт будет осваивать значительные грузопотоки в районах, где он является единственным видом транспорта. Перспективным явля­ется развитие перевозок из районов европейской части страны на Дальний Восток.

Имеется возможность значительного увеличения объема перево­зок грузов морским транспортом и между портами одного и того же моря, а также в морских-речных сообщениях, в частности между портами Каспийского моря и речными путями Волго-Камского бассейна.

Структура флота будет приближена к структуре грузооборота с учетом географии перевозимых грузов.

Флот значительно пополнится новыми высокоэкономичными, универсальными и специализированными судами с комплексной автоматизацией управления судовыми механизмами и системами, в том числе судами для перевозки большегрузных контейнеров, оборудования и скоропор­тящихся грузов. Намечается расширение перевозок грузов судами смешанного плавания море – река – море. Будут проводиться работы по развитию пропускной способности морских портов, созда­нию в них специализированных высокомеханизированных перегру­зочных комплексов для погрузки и выгрузки контейнеров, навалоч­ных и лесных грузов. Намечено завершить сооружение первой очереди глубоководного порта на Дальнем Востоке, в районе бухты Врангеля, и начало строительства порта на Черном море.

Автомобильный транспорт – один из основных видов универ­сального транспорта – имеет весьма широкую сферу применения. Это обусловливает в перспективе значительный рост перевозок гру­зов и пассажиров автомобильным транспортом, что ставит в каче­стве одной из важнейших задач всемерное увеличение сети хороших автомобильных дорог, особенно в глубинных сельскохозяйственных районах.

Важной задачей в области автомобильного транспорта явля­ется совершенствование структуры автомобильного парка, приведение его в соответствие со структурой грузооборота. Для этого будет значительно увеличен удельный вес автомашин большой грузо­подъемности (свыше 5 т), широкое применение получат автопоезда.

Для горнорудной промышленности на­мечено производство автомобилей и автопоездов грузоподъем­ностью до 120 т. Будет расширен выпуск автобусов большой вме­стимости и автобусов большой проходимости.

Для повышения эффективности автомобильных перевозок не­обходимо централизовать управление перевозочным процессом, внедрять наиболее эффективные способы производства погрузочно-разгрузочных и складских работ.

Воздушный транспорт в перспективе будет одним из самых массовых видов транспорта для дальних перевозок пассажиров. Возрастет его роль и в перевозках на средние расстояния, особенно в районах со слабо развитой сетью других видов транспорта.

Повысится значение воздушного транспорта и в перевозке грузов, особенно ранних фруктов и овощей и других скоропортя­щихся, срочных и ценных грузов.

Улучшению экономических показателей воздушного транспорта будет способствовать повышение моторесурса двигателей, автома­тизации взлета и посадки, повышение степени использования само­летного парка, совершенствование аэродромного хозяйства, обслуживания самолетов и широкое внедрение автоматизации. Дальней­шее развитие получит местная авиация, в том числе и за счет более широкого применения вертолетов, особенно в глубинных районах. Будет повсеместно значительно расширено строительств аэродромов.

Трубопроводный транспорт. Развитие нефтяной и газовой промышленности требует создания транспортных трубопроводных систем большой пропускной способности.

Широкая сеть нефтепроводов должна обеспечить перекачку по трубам почти всей сырой нефти, а также большей части светлых нефтепродуктов с тем, чтобы другие виды транспорта осваивали только потоки светлых нефтепродуктов небольшой мощности и вязких нефтепродуктов. Необходимо усовершенствовать перекачку разных нефтепродуктов по одним и тем же трубопроводам, что позволит более полно их использовать.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.