Основные задачи развития ЕТС — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Основные задачи развития ЕТС

2021-10-05 35
Основные задачи развития ЕТС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основной задачей ETC является обеспечение потребностей народного хозяйства в перевозках, повышение их качества и снижение себестоимости. Большие размеры территории страны, удаленность районов добычи сырья от пунктов их потребления приводят к увеличению дальности перевозки грузов и пассажиров, ухудшают показатели использования транспорта, требуют значительных резервов технических средств и подвижного состава.

Следовательно, важнейшей задачей является обоснование оптимальных пропорций развития всех видов транспорта и их поддержание  в  течение продолжительного периода времени. В оптимальном режиме работы для ее решения необходимо в первую очередь обеспечить строгое согласование целей и критериев оценки работы отдельных видов транспорта и взаимодействующих с ними отраслей народного хо­зяйства на всех уровнях. На практике часто цели системы не согласованы с целями отдельных подсистем. Например, целью про­мышленного транспорта, обслуживающего крупный угольный ком­бинат, является сокращение простоя вагонов и локомотивов. Однако основные потери при таком критерии оценки эффективности работы транспорта возникают в системе не из-за простоя вагонов и локомотивов, а из-за простоя шахт и фабрик и необходимости складирования больших масс угля. Поэтому для достижения мак­симальной эффективности транспортно-производственной системы в качестве критерия принимают расходы на ее функционирование. При таком критерии значительно больше внимания (в соответст­вии  с динамикой развития основного производства) будет уделять­ся и развитию транспортных цехов производства предприятия.

Значительные трудности возникают из-за несогласованности целей работ транспорта и предприятий. Например, для железнодорожной транспортной системы целью является максимальная погрузка и сдача до окончания планового периода максимального количества маршрутов. Для транспортного цеха предприятия целью является максимальная погрузка продукции. В связи с этим часто возникают ситуации, когда предприятие не заинтересовано в передаче вагонов, находящихся на его путях, на другие подъездные пути.

Для обеспечения согласованности целей и критериев работы отдельных подсистем необходимы:

- единые технические, технологические и экономические нормы и нормативы для расчетов потребности подвижного состава, пара­метров складов, средств механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;

- единая информационная и техническая база АСУ типовыми технологическими процессами работы транспортных систем;

- рациональное распределение капитальных вложений на раз­витие транспортных цехов и основного производства предприятий с целью приведения их в состояние динамического равновесия;

- обоснованная система критериев оценки работы транспорта, ориентирующая на достижение максимального конечного результата.

При обосновании оптимальных пропорций развития всех видов транспорта следует обеспечить рациональное соотношение между валовым общественным продуктом, объемом транспортной работы и удельным весом транспорта в общих капитальных вложениях страны.

Следовательно, и здесь требуются серьезные усилия, большие средства. Чтобы решить проблему формирования оптимальной сети путей сообще­ния различных видов транспорта, необходимо рассмот­реть три взаимосвязанные задачи:

- определение оптимальных темпов роста сети путей сообщения;

- выбор рациональной структуры (состава) сети;

- обеспечение наилучшего начертания сети.

Решение первой задачи позволяет определить рациональное раз­мещение в пространстве и времени народнохозяйственных матери­альных средств и трудовых ресурсов на капитальное строительство сети путей сообщения и способствует удовлетворению потребностей народного хозяйства в перевозках.

В современных условиях развития ETC большое значение имеет вторая задача. Ее решение позволяет значительно сократить транспортные расходы. Для достижения этой цели следует осуществлять в рамках страны ранжирование и типизацию путей сообщения. Высший ранг должны занимать магистрали (сверхмагистрали), обеспечивающие связь, а также передачу грузо- и пассажиропотоков между экономическими районами и важнейшими территориально-производственными комплексами и крупнейшими городами страны. Низший ранг – местные производственные сети для обеспечения нужд промышленного и сельскохозяйственного производства.

Начертание сети путей сообщения на больших пространствах экономических районов должно обеспечивать надежную, регуляр­ную транспортную связь любого населенного пункта с другими пунктами, а также сетями более высокого ранга. Рациональное начертание сети путей сообщения служит предпосылкой для наиболее эффективного развития производительных сил страны.

Наращивание пропускной и провозной способ­ности сети путей сообщения, а также пропускной и перерабатывающей способности транспортных узлов в соответствии с динамикой развития народного хозяйства страны – важная задача. Увеличение интенсивности движения вызывает технические затруднения в размещении подвижного состава на магистралях и в транспортных узлах, приводит к снижению скорости движения, что сопровождается возрастанием времени доставки грузов и увеличивает эксплуатационные расходы.

С другой стороны, с ростом интенсивности движения экономически оправдывается реконструкция путей сообщения и модернизация подвижного со­става, повышение скоростей движения. Поэтому решать поставленную задачу следует с помощью современных технико-экономических расчетов.

Проблема специализации – одна из важнейших в развитии ETC. При увеличении объемов перевозок специализация подвижного состава наряду со специализацией транспортных магистралей позволяет повысить сохранность грузов, сократить затраты труда на транспортирование грузов и погрузку-выгрузку, ускорить оборот подвижного состава, сократить сроки доставки народнохозяйственных грузов.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.