Территориальная схема обращения с отходами Республики Коми на период до 2029 года — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Территориальная схема обращения с отходами Республики Коми на период до 2029 года

2021-10-05 39
Территориальная схема обращения с отходами Республики Коми на период до 2029 года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА ПЕРИОД ДО 2029 ГОДА

Содержание

Список условных обозначений и сокращений. 3

Основные понятия. 4

Введение. 9

1. Общие положения. 10

2. Законодательство в области обращения с отходами производства и потребления. 14

2.1. Законодательство Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления 14

2.2. Законодательство Республики Коми в области обращения с отходами производства и потребления 17

3. Региональные экономико-географические и рекреационные особенности Республики Коми. 21

3.1. Региональные экономико-географические особенности Республики Коми. 21

3.2. Рекреационные особенности Республики Коми. 24

4. Состояние транспортной инфраструктуры Республики Коми. 24

4.1. Общая характеристика и перспективы развития транспортной инфраструктуры Республики Коми 24

4.2. Транспортная инфраструктура муниципальных образований Республики Коми. 30

4.3. Анализ транспортной инфраструктуры с точки зрения обращения с отходами. 40

4.4. Основные выводы по результатам анализа транспортной инфраструктуры Республики Коми с точки зрения обращения с отходами. 43

5. Системы инженерной инфраструктуры Республики Коми. 44

6. Основные разделы.. 50

6.1. Нахождение источников образования отходов. 50

6.1.1. Нахождение источников образования твердых коммунальных отходов. 50

6.1.2. Источники образования отходов, кроме твердых коммунальных отходов. 53

6.2.Количество образующихся отходов. 60

6.2.1.Количество образующихся твердых коммунальных отходов. 60

6.2.2.Количество образующихся отходов, кроме твердых коммунальных отходов. 62

6.3. Целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов. 63

6.4.Места накопления отходов. 71

6.4.1. Места накопления твердых коммунальных отходов. 71

6.4.1.1. Раздельное накопление твердых коммунальных отходов. 71

6.5. Объекты по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов. 73

6.6. Объекты по размещению отходов. 73

6.6.1. Объекты размещения твердых коммунальных отходов, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов. 74

6.6.2. Объекты размещения отходов, кроме твердых коммунальных отходов, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов. 75

6.7. Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов. 75

6.8. Схема потоков отходов. 76

6.8.1. Текущая схема потоков отходов. 76

6.8.2. Перспективная схема обращения с отходами. 77

6.9. Данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов. 77

6.10. Объем капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе ТКО.. 78

6.11. Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами 78

6.12. Зоны деятельности региональных операторов. 80

6.13. Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами. 80

6.14. Приложения. 80

7. Вовлечение вторичных материальных ресурсов в хозяйственный оборот. 85

7.1. Расширенная ответственность производителя. 87

7.2. Использование отходов в качестве вторичного сырья. 89

8. Ликвидация отходов и иных загрязнений на объектах накопленного экологического ущерба, восстановления нарушенных земель. 101

9. Обеспечение экологических требований. 102

10. Реализация мероприятий по экологическому образованию и просвещению, формированию культуры обращения с отходами. 103

Приложения к территориальной схеме. 106

 

 

Основные понятия

 

Понятие   Определение
отходы производства и потребления (далее - отходы) вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
обращение с отходами   деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
размещение отходов хранение и захоронение отходов;
хранение отходов   складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
захоронение отходов   изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
утилизация отходов   использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
обезвреживание отходов   уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
объекты размещения отходов   специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;
лимит на размещение отходов   предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
норматив образования отходов установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
паспорт отходов   документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;
вид отходов   совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
лом и отходы цветных и (или) черных металлов   пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий;
сбор отходов   прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
транспортирование отходов   перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
накопление отходов   складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;
обработка отходов   предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
твердые коммунальные отходы   отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и коммунальных нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
норматив накопления твердых коммунальных отходов среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени;
объекты захоронения отходов   предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I - V классов опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;
объекты хранения отходов   специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения;
объекты обезвреживания отходов   специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для обезвреживания отходов;
оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами   индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор)   оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;
группы однородных отходов   отходы, классифицированные по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме);
баланс количественных характеристик образования, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации соотношение количества образовавшихся твердых коммунальных отходов и количественных характеристик их утилизации, обезвреживания, захоронения, передачи в другие субъекты Российской Федерации (поступления из других субъектов Российской Федерации) для последующих утилизации, обезвреживания, захоронения;
отходы от использования товаров   отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств;
территориальная схема обращения с отходами (далее также - территориальная схема)   текстовые, табличные и графические описания (карты, схемы, чертежи, планы и иные материалы) системы организации и осуществления на территории субъекта Российской Федерации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению образующихся на территории субъекта Российской Федерации и (или) поступающих из других субъектов Российской Федерации отходов;
источник образования отходов   объект капитального строительства или другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых образуются отходы;
схема потоков отходов   графическое отображение движения отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
электронная модель территориальной схемы   информационная система, включающая в себя базы данных, программное и техническое обеспечение, предназначенные для ввода, хранения, актуализации, обработки, анализа, представления, визуализации данных о системе организации и осуществления на территории субъекта Российской Федерации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, образующихся на территории субъекта Российской Федерации, и (или) отходов, поступающих из других субъектов Российской Федерации;
бункер мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;
вывоз твердых коммунальных отходов транспортирование твердых коммунальных отходов от мест их накопления и сбора до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
контейнер мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;
контейнерная площадка место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;
мусоровоз транспортное средство категории №, используемое для перевозки твердых коммунальных отходов;
крупногабаритные отходы твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;
мусоросортировочный комплекс производственный объект по обработке твердых коммунальных отходов, позволяющий выделить из поступивших отходов вторичные ресурсы, а также отходы, не подлежащие дальнейшей утилизации;
производственно-технический комплекс по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов совокупность технически и организационно взаимосвязанных производственных объектов одной или нескольких отраслей экономики, осуществляющих деятельность по вовлечению отходов в хозяйственный оборот, а также по развитию соответствующих технологий и внедрению специального промышленного оборудования;
     

Введение

Ежегодно в России образуется около 5 млрд. тонн отходов производства и потребления, из которых более 60 млн. тонн твердые коммунальные отходы, что составляет около 400 кг отходов на 1 человека в год. В Республике Коми по официальным данным ежегодно образуется около 36 млн. тонн отходов, из которых порядка 306 тыс. тонн твердые коммунальные отходы, что составляет на 1 человека в среднем 350 кг твердых коммунальных отходов в год, образующихся от жилого фонда. Объемы образования и накопления отходов производства и потребления продолжают возрастать, что негативно воздействует на окружающую среду и увеличивает риски для здоровья населения.

В России ежегодно утилизируется и обезвреживается около 50-60% отходов, из них твердых коммунальных отходов 7-9 %, остальной объем направляется на захоронение. Для Республики Коми показатель объема утилизированных отходов производства и потребления составляет около 2% от общей массы образовавшихся отходов.

Сегодня в Республике Коми значительная масса твердых коммунальных отходов без сортировки и извлечения полезных компонентов размещается на полигонах твердых коммунальных отходов.

В состав твердых коммунальных отходов попадают токсичные компоненты – ртутьсодержащие изделия (ртутные лампы, градусники), изделия, содержащие тяжелые металлы (батарейки, аккумуляторы) и прочее.

Система сбора и анализа статистической информации о твердых коммунальных отходах охватывает не все источники их образования, как в России в целом, так и в Республике Коми в частности.

Актуальность проблемы озвучивалась на протяжении нескольких лет до момента начала обусловленной новым законодательством реформы в области обращения с отходами Поручениями Президента Российской Федерации от 10.08.2012 года № Пр-2138, от 21.09.2012 года № Пр-2516 и решениями Совета Безопасности: Выездное заседание Секретаря Совета Безопасности РФ Белгородская область; Заседание Совета Безопасности РФ, посвященное обеспечению национальной безопасности в сфере охраны окружающей среды и природопользования от 20.11.2013 года.

В декабре 2014 года Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» были существенно изменены нормы обращения с отходами. Изменения в законодательстве в области обращения с отходами производства и потребления призваны обеспечить построение новой, с точки зрения экономики и экологии эффективной комплексной системы обращения с отходами производства и потребления.

Одним из эффективных инструментов, установленных Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», является территориальная схема обращения с отходами.

Территориальная схема обращения с отходами - основой нормативный правовой акт в области обращения с отходами на территории Республики Коми, определяющий систему организации и осуществления обращения с отходами, в том числе: источники и количество образующихся отходов; схему потоков отходов; сведения о количестве отходов, направляемых на конкретные объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; направления развития системы организации и осуществления деятельности в области обращения с отходами, развития логистического и транспортного сегмента системы обращения с отходами; перечень планируемых к реализации мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции объектов обращения с отходами, выводу таких объектов из эксплуатации; технические обоснования основных мероприятий по реализации территориальной схемы обращения с отходами и другие показатели.

 

Общие положения

Территориальная схема обращения с отходами Республики Коми (далее также - территориальная схема) представляет собой текстовые, табличные и графические описания (карты, схемы, чертежи, планы и иные материалы) системы организации и осуществления на территории субъекта Российской Федерации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению образующихся на территории субъекта Российской Федерации.

Территориальная схема разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

- Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- Федеральный закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 03.06.2006 № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- Распоряжение Правительства РФ от 25 января 2018 г. № 84-р (Об утверждении Стратегии развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года);

- Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;

- Постановление Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде»;

- Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденные Президентом РФ 30.04.2012;

- Указ Президента РФ от 19.04.2017 № 176 "О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года";

- Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов 1-4 классов опасности»;

- Постановление Правительства РФ от 22.09.2018 N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем" (вместе с "Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем»;

- Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 269
«Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (вместе с «Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов»);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 г. N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности";

- Постановление Правительства РФ от 21.06.2016 N 564 (ред. от 31.03.2018) "Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами";

- Постановление Правительства РФ от 26.05.2016 N 467 "Об утверждении Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов";

- Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".5

- Постановление Госстроя РФ от 21.08.2003 № 152 «Об утверждении «Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 (ред. от 27.12.2010) "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (вместе с "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2010 N 17833);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 № 16 «О введении в действие санитарных правил» (вместе с «СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила»);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03» (вместе с «СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.07.2002 № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.1129-02» (вместе с «СП 3.5.3.1129-02. 3.5.3. Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 12.07.2002;

- СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88);

- Санитарные правила по сбору, хранению, транспортировке и первичной обработке вторичного сырья (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 22.01.1982 № 2524-82);

- Приказ Минприроды России от 14.08.2013 № 298 «Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации»;

- Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов»;

- Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов (утв. Минстроем РФ 02.11.1996);

- Приказ Минрегиона РФ от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»);

- Приказ Минрегионразвития РФ от 18.10.2013 № 382/ГС «Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ в области обращения с отходами»;

- Закон Республики Коми от 01.03.2016г. № 10-РЗ «О некоторых вопросах в области охраны окружающей среды в Республике Коми и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Коми;

- Постановление Правительства РК от 11.04.2019 № 185
«О Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года»;

- Постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 414 «Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды».

- Распоряжение Правительства РК от 13.10.2015 N 388-р «Об утверждении прогноза социально-экономического развития Республики Коми на период до 2030 года».

Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами (далее - территориальная схема обращения с отходами).

Задачами разработки и реализации территориальной схемы обращения с отходами являются:

− снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду;

− снижение объёмов захоронения отходов производства и потребления, увеличение объемов обработки, утилизации, обезвреживания отходов;

− минимизация количества объектов размещения отходов;

− создание эффективной системы управления в области обращения с отходами производства и потребления в Республике Коми;

− увеличение объемов вторичных материальных ресурсов, вовлеченных в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, полуфабрикатов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

− ликвидация прошлого экологического ущерба;

− обеспечение доступа к достоверной информации о фактическом и прогнозируемом состоянии отрасли обращения с отходами в Республики Коми всех слоев общества, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления, органов государственной власти республики Коми и Российской Федерации;

− совершенствование системы сбора, обработки и распространения информации о состоянии отрасли обращения с отходами производства и потребления в Республики Коми;

− предотвращение чрезвычайных ситуаций в сфере обращения с отходами.

 

Водный транспорт

В основе развития речных перевозок лежит принцип сохранения внутренних водных путей, а также создание условий для обновления речного флота.

Водный транспорт безальтернативно развивается на территории республики в районах, где водные пути являются единственными коммуникациями, и конкурирует с железнодорожным транспортом в секторе перевозок грузов на средние расстояния.

Основным направлением развития системы управления внутренних водных путей является создание структуры их управления, отвечающей действующему законодательству, адекватной реальным бюджетным возможностям и сложившимся на водном транспорте экономическим условиям.

Важнейшим требованием к системе управления внутренними водными путями является сохранение единого технологического комплекса обеспечения безопасности и эффективности судоходства.

Основные ожидаемые результаты при реализации стратегических целей развития транспортного комплекса Республики Коми до 2020 года:

- обеспечение постоянной круглогодичной связи всех сельских населенных пунктов, по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования;

- обеспечение стимулирования интенсивного развития смежных отраслей в экономике республики за счет координации со стратегиями и программами развития смежных отраслей - поставщиков ресурсов для развития и функционирования транспорта;

- повышение производительности транспортных систем;

- создание опорной сети автомобильных дорог общего пользования;

- развитие конкурентной среды, государственно-частного партнерства, целенаправленное формирование условий для инвестирования.

Транспортная сеть Республики Коми включает 4,1 тыс. км внутренних водных путей, при этом густота внутренних водных судоходных путей составляет 9,8 км на 1000 кв.км территории (в России - соответственно 102 тыс. км и 5,9 км на 1000 кв.км территории).

По количеству рек и их многоводности республика занимает одно из первых мест в стране. Общая протяженность рек длиной более 10 км составляет 84 тыс. км, количество рек - около 3,5 тыс.

Роль водного транспорта Республики Коми определяется географическим расположением водных путей. Водный транспорт имеет большое значение, а в условиях слабой развитости железных и автомобильных дорог, является жизнеобеспечивающим. В настоящее время, действующая на реках Печора и Вычегда судоходная обстановка позволяет в муниципальных районах (Троицко-Печорский, Вуктыльский, Ижемский, Усть-Цилемский, Корткеросский, Усть-Вымьский, Сыктывдинский, Усть-Куломский) и городах (Печора, Усинск, Сыктывкар) Республики Коми осуществлять перевозки водным транспортом.

Деятельность по обеспечению услуг судоходной обстановки на реках Республики Коми осуществляет ФБУ «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей», которое организует работу по эксплуатации и развитию водных путей Печорского бассейна (протяженностью 2589 км), и Сыктывкарский район водных путей - филиал ФБУ «Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей», который обслуживает работу по эксплуатации и развитию водных путей Вычегодского бассейна.

Основные реки: Ижма, Мезень, Печора, Сысола, Уса, Вашка, Вычегда, Вымь.

Содержание водных путей Печорского и Вычегодского бассейнов осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Основными проблемами развития водного транспорта в Республике Коми являются:

- пополнение и обновление транспортного флота (проблема старения флота);

- обеспечение габаритов судоходных ходов водных путей.

На участках рек Вычегодского и Печорского бассейнов функционирует 61 судовладелец, имеющий лицензии на перевозку грузов (из них 27 физические лица) и 3 организации, имеющие лицензии на погрузочно-разгрузочные работы. Рабочий парк железнодорожных вагонов (в среднем в сутки) составляет 3,1 тыс. единиц, самоходных судов, осуществляющих пассажиро- и грузоперевозки около 150 единиц, несамоходных – около 100 единиц.

Железнодорожный транспорт:

- создание сети современных перегрузочных терминалов для переработки грузов с использованием современных технологий;

- сохранение эксплуатации малоинтенсивных железнодорожных линий Сосногорск - Троицко-Печорск, Микунь - Кослан – Вендинга;

- строительство железнодорожной магистрали «Соликамск - Гайны - Сыктывкар - Карпогоры – Архангельск» (проект «Белкомур»).

На период до 2020 года. Одним из наиболее приоритетных является проект строительства магистральной железнодорожной линии «Соликамск – Гайны – Сыктывкар – Карпогоры - Архангельск» (проект «Белкомур»), общей протяженностью 1155 км (в том числе новое строительство – 715 км). (см. рисунок 2).

Рисунок 2. Схема прохождения железнодорожной магистрали «Белкомур»

(Источник: Основные направления развития транспортной системы Республики Коми до 2020 года)

 

Реализация проекта приведет к созданию альтернативного транспортного направления от Урала в порты Белого и Баренцева морей, а также инфраструктурной основы для долгосрочного роста экономики районов прилегания к новому железнодорожному направлению, позволит сократить транспортную составляющую в цене производимых товаров и повысить конкурентоспособность крупных производителей и малого бизнеса регионов, участвующих в проекте.

Автомобильный транспорт:

- создание условий для привлечения частного капитала в развитие автомобильного транспорта и обустройство дорожного сервиса для обслуживания транзитных и междугородных перевозок;

- реконструкция и модернизация инфраструктуры автомобильного транспорта;

- создание автотранспортных терминалов, обеспечивающих комплексную переработку и экспедиционное обслуживание грузов;

- участие в реализации инвестиционного проекта «Строительство и реконструкция участков автодороги на маршруте «Санкт-Петербург – Медвежьегорск – Каргополь – Сыктывкар – Кудымкар - Пермь» с подъездом к Воркуте, Нарьян-Мару, Салехарду и Соликамску на участках автомобильной дороги «Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар» с подъездами к городам Воркута и Салехард» (см. рисунок 3);

- строительство автомобильных дорог: «Айкино - Кослан», «Ухта – Троицко-Печорск – Комсомольск - Якша», «Печора - Вуктыл».

 

 
  <

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.