Общие проблемы транспортной инфраструктуры Республики Коми — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие проблемы транспортной инфраструктуры Республики Коми

2021-10-05 94
Общие проблемы транспортной инфраструктуры Республики Коми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Транспортная инфраструктура республики в целом требует модернизации и дальнейшего развития. Почти во всех отраслях транспортного комплекса сохраняются тенденции старения основных фондов и их неэффективного использования. Большинство направлений, характеризующих работу транспортного комплекса, по объемным показателям после спада на современном этапе развития не достигают уровня 1991 года. Значительная часть их эксплуатируется за пределами нормативного срока службы, другая - приближается к этому сроку.

Серьезным сдерживающим фактором, оказывающим негативное влияние на темпы экономического развития, остается неразвитость сети государственных автомобильных дорог общего пользования, по этому показателю республика отстает от других субъектов Российской Федерации.

Рост себестоимости перевозок в свою очередь обусловливает повышение транспортных тарифов. Индекс тарифов на грузовые перевозки на железнодорожном транспорте составил 110,8%, воздушном – 136,7% и водном – 108,6%, в тоже время на автомобильном транспорте тарифы на перевозку грузов практически не изменились и составили 99,9%.

Выделяемые бюджетные субсидии пока полностью не покрывают потери в доходах транспортных компаний, возникающие в результате государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров.

Задачи развития транспортной системы Республики Коми на период до 2020 года, в том числе включают:

- развитие транспортно-логистического комплекса;

- развитие механизмов проектного управления;

- эффективное организационно-правовое регулирование рынка транспортных услуг;

- стыковку транспортно-коммуникационных систем всех видов транспорта на территории Республики Коми с транспортной системой Российской Федерации;

- системное управление всеми видами транспорта по вопросам взаимоувязки расписания движения, схемы и следования движения транспорта, грузоподъемности транспорта, оказания экспедиционно-перегрузочных услуг;

- обеспечение безопасности перевозок грузов, требующих особые условия и др.

Направления развития транспортной системы Республики Коми.

Железнодорожный транспорт:

- создание сети современных перегрузочных терминалов для переработки грузов с использованием современных технологий;

- сохранение эксплуатации малоинтенсивных железнодорожных линий Сосногорск - Троицко-Печорск, Микунь - Кослан – Вендинга;

- строительство железнодорожной магистрали «Соликамск - Гайны - Сыктывкар - Карпогоры – Архангельск» (проект «Белкомур»).

На период до 2020 года. Одним из наиболее приоритетных является проект строительства магистральной железнодорожной линии «Соликамск – Гайны – Сыктывкар – Карпогоры - Архангельск» (проект «Белкомур»), общей протяженностью 1155 км (в том числе новое строительство – 715 км). (см. рисунок 2).

Рисунок 2. Схема прохождения железнодорожной магистрали «Белкомур»

(Источник: Основные направления развития транспортной системы Республики Коми до 2020 года)

 

Реализация проекта приведет к созданию альтернативного транспортного направления от Урала в порты Белого и Баренцева морей, а также инфраструктурной основы для долгосрочного роста экономики районов прилегания к новому железнодорожному направлению, позволит сократить транспортную составляющую в цене производимых товаров и повысить конкурентоспособность крупных производителей и малого бизнеса регионов, участвующих в проекте.

Автомобильный транспорт:

- создание условий для привлечения частного капитала в развитие автомобильного транспорта и обустройство дорожного сервиса для обслуживания транзитных и междугородных перевозок;

- реконструкция и модернизация инфраструктуры автомобильного транспорта;

- создание автотранспортных терминалов, обеспечивающих комплексную переработку и экспедиционное обслуживание грузов;

- участие в реализации инвестиционного проекта «Строительство и реконструкция участков автодороги на маршруте «Санкт-Петербург – Медвежьегорск – Каргополь – Сыктывкар – Кудымкар - Пермь» с подъездом к Воркуте, Нарьян-Мару, Салехарду и Соликамску на участках автомобильной дороги «Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар» с подъездами к городам Воркута и Салехард» (см. рисунок 3);

- строительство автомобильных дорог: «Айкино - Кослан», «Ухта – Троицко-Печорск – Комсомольск - Якша», «Печора - Вуктыл».

 

 
 
На Нарьян-Мар
На Пермь
На Архангельск
На Салехард
Воркута
Печора
Ухта
 
 
Сыктывкар

 

 

Рисунок 3. Строительство автомобильной дороги «Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар»

(Источник: Основные направления развития транспортной системы Республики Коми до 2020 года.)

 

В 2006 году организации, осуществляющие деятельность по строительству дорог в Республике Коми, сдали в эксплуатацию последний пусковой комплекс на участке автодороги «Сыктывкар – граница Архангельской области», обеспечив выход республиканских транспортных потоков в Архангельскую область.

На пермском направлении за годы строительства на территории республики сдано в эксплуатацию 89,9 км автодороги «Сыктывкар – Кудымкар – Пермь». В рамках данного проекта планируется построить еще 52,4 км автодороги с инженерными сооружениями на примыкание к федеральной автодороге Вятка и мостовым переходом через реку Сысола.

С окончанием строительства автомобильных дорог «Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар» и «Айкино – Кослан» более 200 тыс. человек в пяти муниципальных образованиях Республики Коми получат выход на опорную сеть автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.

4.2. Транспортная инфраструктура муниципальных образований Республики Коми

Информация о транспортной инфраструктуре муниципальных образований Республики Коми представлена в соответствии с источниками – схемами территориального планирования муниципальных образований, а также Геоинформационным порталом Республики Коми (http://gis.rkomi.ru/).

Исходя из принятых допущений, информация приводится по железнодорожной, автомобильной и водной инфраструктуре. Не приводится информация об инфраструктуре воздушного, внутреннего и пассажирского транспорта муниципальных образований Республики Коми.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.