Анализ транспортной инфраструктуры с точки зрения обращения с отходами — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Анализ транспортной инфраструктуры с точки зрения обращения с отходами

2021-10-05 34
Анализ транспортной инфраструктуры с точки зрения обращения с отходами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенности Республики Коми, оказывающие существенное влияние на развитие транспортной инфраструктуры для системы обращения с отходами:

- резко континентальный климат с холодной зимой и жарким летом;

- низкая плотность населения - 2,1 чел. на 1 кв. км;

- в населенных пунктах с численностью населения более 5 тыс. проживает 91% населения республики, причем 61% населения проживает в городских округах - Сыктывкар, Воркута, Усинск, Ухта, Инта;

- наличие населенных пунктов, имеющих автомобильное сообщение только в зимний период (зимники);

- наличие населенных пунктов с локальным проживанием коренных малочисленных народов;

- основу республиканской экономики составляет добывающая промышленность, базирующаяся на эксплуатации месторождений нефти и газа и имеющая сырьевую направленность.

Принимаемые для целей территориальной схемы обращения с отходами допущения:

Авиационные транспортные пути для транспортирования отходов не рассматриваются. За возможным исключением транспортирования отходов, содержащих особо ценные драгоценные, редкоземельные, щёлочно - земельные металлы (при наличии);

Трубопроводный транспорт для транспортирования жидких отходов за пределами промышленных предприятий, образующих такие отходы, не используется, следовательно, для системы транспортирования отходов в регионе не рассматривается.

Анализ стратегических документов с точки зрения обращения отходами представлен в таблице 2. Анализ стратегических документов.

 

Таблица 2. Анализ стратегических документов.

Источник информации Текущее/перспективное положение транспортной инфраструктуры Выводы и предложения относительно системы обращения с отходами
Общая информация На сегодняшний день значительную часть территории Республики Коми занимают труднодоступные районы В период, когда транспортирование не осуществляется по климатическим особенностям, отходы накапливаются в местах образования, обрабатываются утилизируются или обезвреживаются
Стратегия социально-экономического развития Республики Коми Густота внутренних водных судоходных путей составляет 9,8 км на 1000 кв. км территории (в России - соответственно 102 тыс. км и 5,9 км на 1000 кв. км территории). Допустимо сделать ориентир и акцент на водный транспорт
Основные направления развития транспортной системы Республики Коми до 2020 года Сохранение эксплуатации малоинтенсивных железнодорожных линий Сосногорск – Троицко-Печорск, Микунь – Кослан – Вендинга. Линия «Сосногорск - Троицко-Печорск» протяженностью 161,8 км является малодеятельным тупиковым участком, который обеспечивает транспортное обслуживание прилегающих населенных пунктов и предприятий, данная линия является убыточной малоинтенсивной железнодорожной линией. Задача сохранения малодеятельных участков железных дорог является стратегической для региона. Сбор и транспортирование отходов может добавить экономической эффективности малоинтенсивным железнодорожным путям за счет дополнительной деятельности. Транспортирование отходов от объектов накопления, обработки и перегрузки, целесообразным осуществлять посредством железнодорожного транспорта.
  Из-за недостаточной развитости транспорта сдерживаются комплексное освоение новых территорий и разработка месторождений полезных ископаемых Новые создаваемые промышленные предприятия будут развиваться вместе со строительством дорог, тогда не возникнет проблем с транспортированием отходов к местам обращения
  Бюджетные субсидии пока полностью не покрывают потери в доходах транспортных компаний Возможно предусмотреть государственное (региональное) субсидирование работ по транспортированию отходов
  Остро стоит проблема привлечения инвестиций, что обусловлено низкими инвестиционными возможностями предприятий, трудностями с привлечением долгосрочных заемных средств, неразвитостью механизмов государственно-частного партнерства. Отнести проекты по транспортированию и логистической обработке (сортировке, перегрузке) отходов к проектам государственно-частного партнерства
  Одно из направлений развития железных дорог- грузовые перевозки специальным подвижным составом Транспортирование отходов в специальных вагонах-дамперах
  Строительство железнодорожной магистрали «Соликамск - Гайны - Сыктывкар - Карпогоры – Архангельск» (проект «Белкомур»). На перспективном участке создаваемой железнодорожной магистрали возможно ставить объекты логистической обработки отходов. Также возможно предусмотреть развитие межрегиональных потоков в Архангельскую область, Пермский край и далее транзитом через указанные регионы.
  Неразвитость сети государственных автомобильных дорог общего пользования. По данному показателю республика отстает от других субъектов Российской Федерации Исходя из этого, целесообразным применять технологии накопления на территориях, приближенных к местам накопления
  Строительство автомобильных дорог: «Айкино - Кослан», «Ухта – Троицко-Печорск – Комсомольск - Якша», «Печора – Вуктыл» В данный момент существует возможность транспортирования отходов только посредством речного транспорта. (Айкино-Кослан – ж\д) При вводе дорог для автомобилей открывается возможность круглогодичного транспортирования на этих участках. Тем не менее, требуется экономический расчет менее затратного способа транспортирования с учетом всей технологической цепочки. Железнодорожный транспорт, при условии наличия парка вагонов, является менее затратным.

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.