Билет 27. Формирование предпосылок современной философии в творчестве К.Маркса, Ф.Ницше, З. Фрейда — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Билет 27. Формирование предпосылок современной философии в творчестве К.Маркса, Ф.Ницше, З. Фрейда

2021-03-18 70
Билет 27. Формирование предпосылок современной философии в творчестве К.Маркса, Ф.Ницше, З. Фрейда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3 ответа на вопрос, что придает непрерывность историческому процессу. Насколько они оказываются важными для развития европейской культуры.

 

Карл Маркс (1818 – 1883):

Источником непрерывности исторического процесса являются орудия труда. Человек – производная от вещей, окружающих его, созданных предшественниками.

Наиболее существенные орудия труда предъявляют требования к физической организации человека.

Орудия труда расширяют границы внутреннего мира человека.

Чтобы понять, что есть человек, нужно понять вещный мир, созданный руками человека. Вещи выступают посредником между человеком и окружающим миром. Стать человеком ó научиться работать, то есть научиться концентрировать усилия, преодолевая инерцию собственной природы человека.

«Труд создал человека» К. Маркс

Вещь транслирует непрерывность исторического процесса, передает непрерывность как таковую. Следовательно вещь включает в себя трансляцию знаний, фундаментальных представлений, наиболее важным из которых является представление о равенстве, похожести.

Здесь осуществляются основные жизненные уравнения, формирующие представление о тождестве происходящего.

Чтобы вещь выступила носителем информации (знаком) её надо лишить полезности.

 

Маркс смещает акцент внимания на то, когда вещь становится орудием преобразования мира (самое главное и существенное в вещи).

Если хочешь понять человека, надо понять, как человек работает (как включен в производственную деятельность).

 

Зигмунд Фрейд: «Человек должен уметь любить и работать».

Работа включена в умение понять, почему Фрейд связывал человеческую зрелость со способностью любить? Радикализация мышления связана с тем важным трансформированием области философского мышления, в котором человек предстает как субъект собственной истории.

Мышление, ориентированное на групповую историю, а человек делает предметом анализа единичную историю во всей уникальности и необходимости. История происходит с каждым из нас, но мы ее не замечаем. Люди отличаются друг от друга своей историей. Фрейд делает именно эту историю предметом собственного мышления. Рассматривает человека, как существо, пытающееся выразить смысл своего существования всеми доступными способами. Человек делает бытие – предмет поиска и выражение смысла.

Фрейд сделал несколько радикальных ходов:

1) В отличие от Маркса центральным аспектом делает не труд (встреча с предметом), а в качестве парадигмы выбирает феномен сновидения. 1900 г. – «Толкование сновидений». Сновидение тоже мышление, проявление разума в его истоках (встреча носителя мысли и смысла, встреча образа и смысла). Важен момент встречи носителя мысли со смыслом. Сложный процесс встречи с собственной историей.

2) Связывает встречу с собственной историей, смыслом, проблемами. Это встречается там и тогда, когда не удается выразить определенные смысловые аспекты собственной жизни.

В любви происходит встреча двух историй, один вынужден принять другого. Любовь – желание присутствия другого, на которое не имеешь права и которое воспринимаешь как дар. Обреченность выступает в виде принудительности желания быть с другим человеком.

Сексуальность – способность относить себя к определенному гендеру.

Гендерная идентичность – речь идет о переживании человеком своего «я».

Интерпретация – необходимость принимать решение, наделенное смыслом, которое не может быть объективированным.

Фрейд инициировал революцию мышления в западной культуре.

Миф об Эдипе.

Лай (отец, закон, инстанция власти)

             Иокаста (объект желания, мать)       Эдип (ребенок, человек)

Процесс отрыва ребенка от матери вызван присутствием отца. Первые значимые объекты в психологии ребенка – люди, за ним ухаживающие.

 

Схема исторического процесса, который опосредует человеческое желание тем или иным властным институтом.

Власть и закон носят институциональный характер.

Власть – совокупность факторов мешающих понять, что нужно на самом деле.

 

Ницше (воля и сверхчеловек). Сверхчеловек лишен морали в достижении своих целей. Он выше ее. У Ницше часто звучит мысль "Бог умер", которой он освобождает людей от бога. Ницше проповедует грядущий апокалипсис. Исчез смысл жизни. Но жить ни во что не веря нельзя (старого бога нет). Если нет веры - движение наугад. Идея свободного человека, имеющего власть над собой. Культ героя, ибо тот, кто поднимется выше всех рядовых людей, тот станет сверхчеловеком. Цель истории не создать как можно больше людей, а создать как можно больше художников, философов, единичных экземпляров.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.