Упражнение 18. «Пространственное воображение» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Упражнение 18. «Пространственное воображение»

2021-03-17 60
Упражнение 18. «Пространственное воображение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(или «Объемная память»)

Исходное положение: Ученик в позе «кучера», на его глазах повязка.

Методика выполнения.

1. Включить ЛБК.

2. На белом экране изобразить полый куб (кому-то легче представить, например, деревянный ящик, стеклян­ный аквариум).

3. Обойти по часовой стрелке куб, помечая снаружи его грани, крышку и дно оригинальными рисунками.

4. Описать все грани куба.

5. При успешном выполнении задания, пометить изнут­ри грани куба новыми рисунками и продолжить уп­ражнение с пункта 4.

6. Выключить ЛБК.

7. Рассказать о трудностях, записать свои впечатления в тетрадь и зарисовать куб с картинками в альбом.

Упражнение 19. «Путевая (или маршрутная) память»

Исходное положение: Ученик в позе «кучера», на его глазах повязка.

Методика выполнения.

1. Включить ЛБК.

2. Выбираем тему для маршрута (например, посещение музея, поездка на городском транспорте, инспектиро­вание склада и т.д.). Допустим, осматриваем по часо-

301

вой стрелке музейные экспонаты, размещенные на по лу, на левой стенке, на потолке и с правой стороны.

3. На белом экране видим картину входной двери в му зейное помещение. Виртуальной рукой открываем дверь, и входим в музей (учитель описывает выду манные экспонаты: «Под ногами зеленый резиновый коврик. Слева на стене вешалка. На потолке висит лампочка. Справа деревянный стул». Ученик разме щает на экране (в «виртуальной комнате»), в соответ ствующем порядке, образы предметов.).

4. Описать вслух образы предметов.

5. При успешном выполнении задания, продвигаемся вперед (учитель описывает следующие вымышленные экспонаты: «На полу чугунное ядро. Слева на стене висит старинная карта города. На потолке находится гнездо с чучелом вороны. Справа на тумбочке стоит маленькая корзинка для фруктов.». Ученик размещает на экране - в «виртуальной комнате» - эти новые об разы).

6. Успешно продвигаясь таким способом по «виртуаль ной музейной комнате», ученик фиксирует образы предметов и описывает их вслух.

7. Закрыть ЛБК.

Рассказать о возникших трудностях, записать свои впечатле ния в тетрадь, зарисовать в альбом образы зафиксированных предметов.

302


Упражнение 20. «Видеть рукой цвет»

Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах по­вязка. Приготовлен комплект из листов цветной бумаги. Методика выполнения.

1. Включить ЛБК.

2. Установить биоэнергетический контакт ладони с по­верхностью листа (см. Упражнение 12.).

3. На белом экране внимательно наблюдаем появление цвета. (Ученик говорит о своих ощущениях, называет определяющий цвет. Учитель «корректирует» цвет).

4. Учитель подкладывает под ладонь ученика другой лист цветной бумаги, и упражнение продолжается с пункта 2.

5. Выключить ЛБК.

6. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетради свои впечатления, зарисовать в альбом свои наблюдения на экране цветов.

Обратить внимание: на первых порах продолжительность выполнения упражнения рекомендуется не превышать 10-15 минут, а повторять упражнение каждый раз после получасового отдыха. Качество «зрения рукой» значительно повышается при плавных покачиваниях ладони (горизонтально и вертикально) над наблюдаемым предметом. Учитель морально поощряет уче­ника словами «хорошо», «молодец» и т.д. Для проверки своих цветовых ощущений ученик может дотрагиваться до поверхно­сти листа, брать в руки лист, прикладывая его к любой части го­ловы.

303

Упражнение 21. «Видеть рукой простые знаки»

Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах по вязка. Приготовлен комплект карт Зенера.

Методика выполнения.

1. Включить ЛБК.

2. Установить биоэнергетический контакт ладони с по верхностью карты Зенера.

3. На белом экране внимательно наблюдать за появлени ем фигуры (ученик говорит о своих ощущениях, на зывает наблюдаемую фигуру, учитель «корректирует» фигуру).

4. Учитель подкладывает под ладонь ученика другую карту Зенера, упражнение продолжается с пункта 2.

5. Выключить ЛБК.

6. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать о своих впечатлениях, зарисовать в альбом свои на блюдения на экране фигур.

Упражнение 22. «Видеть рукой письменные знаки»

Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах по­вязка. Приготовлены карточки, на которых написаны как от­дельные буквы, так и отдельные слова шрифтами разных разме­ров.

Методика выполнения.

1. Включить ЛБК.

2. Установить биоэнергетический контакт ладони с па верхностью карточки.

304


3. На белом экране внимательно наблюдаем за появле­нием буквы или слова. Читаем вслух.

4. Учитель подкладывает следующую карточку, про­должаем упражнение с пункта 2.

5. Выключить ЛБК.

6. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетрадь свои впечатления, зарисовать в альбом уви­денные на внутреннем экране сюжеты.

Обратить внимание: На первых порах ученик наблюдает крупные буквы и слова, постепенно переходя к чтению слов, написанных более мелким шрифтом.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.