Упражнение 1. Позитивная психологическая настройка — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Упражнение 1. Позитивная психологическая настройка

2021-03-17 67
Упражнение 1. Позитивная психологическая настройка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исходное положение: Упражнение выполняется сидя, стоя, лежа.

Методика выполнения:

Учитель показывает и проговаривает, а затем предлагает уче нику вместе выполнить это упражнение. В дальнейшем ученик выполняет его самостоятельно при появлении плохого настрое ния.

Поднимая руки вверх и в сторону, потянуться и прогнуться, и даже с удовольствием зевнуть, представляя, что только что про снулись после приятного сладкого сна, на лице изобразить са мую широкую улыбку, представляя перед собой огромное теп лое ласковое солнце. Почувствовать себя самым счастливым че ловеком, самым здоровым и сильным, самым богатым, самым умным и красивым, самым свободным и радостным, а вокруг себя увидеть только добрых прекрасных и замечательных дру зей...

284


Для приведения себя в рабочее состояние сделать пару раз глубокий вдох и спокойный выдох, а затем окончательно на­строиться за объявленную учителем минуту молчания.

Упражнение 2. Развитие биоэнергетических ощущений

Исходное положение: Упражнение выполняется сидя, стоя, лежа.

Методика выполнения.

Для активизации ощущений в ладонях необходимо потереть их друг о друга, почувствовать их рельефность, фактуру кожи, а также изменение температуры. Ученик трогает пальцами пред­меты различной фактуры и говорит вслух о своих ощущениях. Затем прикасается к теплым и холодным предметам, оценивает их температурную разницу. Приближая ладонь к предмету и удаляя от него, ученик говорит о своих ощущениях температур­ного поля вокруг изучаемого предмета. То взаимодействие ла­дони с предметом, в результате которого происходит воспри­ятие человеком каких-либо определенных ощущений, будем на­зывать биоэнергетическим контактом (кратко - просто контак­том).

«Мяч»

Потереть ладони друг о друга и медленно развести их в сто­роны. Приближая и удаляя ладони, прислушаться к ощущениям (могут быть покалывания в пальцах, тепло и холод в ладонях, плотности и давления между ладонями). Первый раз учитель показывает, а затем проделывает упражнение вместе с учени­ком. В дальнейшем по команде «мячик» ученик самостоятельно выполняет это упражнение, манипулирует виртуальным пред-

285

метом, меняя его положение, размеры и другие качества, гово рит вслух о своих ощущениях.

«Резинка»

Для снятия предыдущих ощущений ученик потирает ладони создает ощущение растяжения. Если ученику не удается создать это ощущение, то ему нужно дать растягивать упругий резино вый амортизатор. Ученик показывает длину растяжения и рас сказывает о силе натяжения виртуального предмета.

«Пружинка»

Ученик потирает ладони и разводит их, представляет зажа тую между ладонями виртуальную пружинку, сжимая ее, обра щает внимание на ощущение силы сопротивления и последую щей релаксации. Проделывает это упражнение, меняя силу со противления. Можно разнообразить упражнение, представляя ощущения разной силы сжатия в каждой руке при упорах, на пример, о стену, пол, потолок.

«Гармошка»

Приближая и удаляя ладони, создать ощущение сжатия и растяжения виртуальной энергетической гармошки. Упражне ние можно сопровождать забавной песней, которая придаст за нятию особый позитивный эмоциональный колорит.

286


«Луч»

Представьте себе, что поймали ладонями красивый энерге­тический луч, который по мысленной команде послушно курси­рует между ладошками. Опишите свои ощущения.

Указательный палец одной руки направить на ладонь другой руки, посылая из пальца энергетический лучик, на ладони вы­черчивается, например, окружность, квадрат, треугольник, бук­ва. Ученик проделывает упражнение каждым пальцем, расска­зывает о своих ощущениях.

Вычертите лучом на ладони спиральную линию, выходя по­степенно за пределы ладони и не теряя ощущения, обратите внимание на то, что площадь воспринимающей ладони увеличи­лась.

Дети легко и с удовольствием выполняли эти упражнения.

Упражнение 3. «Тяжесть»

Исходное положение: Ученик садится в позу «кучера» (спи­на прямая, руки на коленях ладонями вверх, стопы и колени разведены на 10-15 см). Упражнение выполняется как по коман­де учителя, так и самостоятельно.

Методика выполнения.

Ощущение должно возникать после команды учителя, на­пример: «Пусть тело станет тяжелым». Ученик мысленно пред­ставляет себя в приятной ситуации при отдыхе, когда может на­слаждаться тяжестью своего тела. При появлении ощущения тяжести, ученик произносит четко: «Есть» и возвращается в обычное состояние.

287

При разучивании упражнения «тяжести» рекомендуется на чинать с ощущения тяжести пальцев руки и далее переходить к ощущению тяжести рук, ног, туловища, головы. Внимательно фиксировать наряду с ощущением тяжести и другие ощущения, например, тепла, пульсации и др.

Выполнять упражнение лучше на выдохе, несколько раз в день по 5-10 мин. Продолжительность упражнения увеличивать постепенно.

Упражнение 4. «Легкость»

Исходное положение: То же, что и в упражнении 3. Методика выполнения.

Ощущение легкости должно возникать после команды учите ля, например: «Пусть тело станет легким». Ученик может мыс ленно представить себя погруженным в приятной воде, горизон тально лежащим при свободном качании на волнах во время плавания в речке, на море, в озере или ванной. В этом случае те ло как бы теряет форму, его объем становится неопределенным, пропадает ощущение внутренних органов, возникает ощущение бесконечной свободы и парения в пространстве. При появлении ощущения легкости, ученик произносит слово «Есть» и возвра щается в обычное состояние.

При разучивании упражнения «легкости» рекомендуется на чинать с ощущения легкости кистей рук, а затем переходить к ощущению легкости рук, ног, туловища, головы. Внимательно фиксировать наряду с ощущением легкости и другие ощущения, например, гладкости, вялости, цветного образа и др.

Упражнение лучше выполнять на вдохе, несколько раз в день по 5-10 мин., нагрузку увеличивать постепенно.

288


 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.