Kunskap om utvecklingsstadierna fordras 5.16 Необходимо знание стадий развития — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Kunskap om utvecklingsstadierna fordras 5.16 Необходимо знание стадий развития

2021-03-17 66
Kunskap om utvecklingsstadierna fordras 5.16 Необходимо знание стадий развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

11

Первое условие достоверного вердикта о литературных произведениях - знание стадий развития. Это условие - самое важное, ибо реальное содержание и жизненное значение того, что пишет автор, зависит от стадии его развития. Умение определять стадию развития автора необходимо еще и потому, что иначе читатели будут неправильно понимать почти все написанное им. Это особенно верно в отношении писателей, находящихся на более высоких стадиях, стадиях культуры и гуманности.

22

Любому, кто обладает таким знанием, очень скоро становится ясно, находится ли его автор на стадии цивилизации, культуры или гуманности.

33

Литературные критики должны научиться понимать, что их задача - дать объективный отчет о содержании книги, чтобы публика знала, о чем она. Когда они получат знания о стадиях развития, они, возможно, смогут научиться назначать литературное произведение на нужную стадию, и этого будет достаточно. Мы не должны ожидать, что доктора литературы сделают это, пока, по крайней мере, так называемая интеллигенция не осознает ясно, что люди находятся на разных стадиях развития (не говоря уже об уровнях развития).

44

Но как критики, находящиеся на стадии цивилизации, смогут оценить писателей, находящихся на стадии культуры, не говоря уже о писателях, находящихся на стадии гуманности? Доктора литературы вообще находятся на стадии цивилизации и даже из-за этого не могут оценить писателей стадий культуры и гуманности. Существует множество примеров, подтверждающих этот факт.

55

Гете и Шиллер были отмечены критиками своего времени и до сих пор не поняты. Как и сейчас, о Гете судят по меркам любого бездаря. Романист Бульвер-Литтон считается устаревшим. Однако тому, что пишет подлинный розенкрейцер, не так-то легко устареть. Возможно, через сто лет они поймут это лучше. Георга Брандеса, типичного представителя гуманистической сцены, постигла та же участь. Примеры можно было бы умножить..

66

Эти доктора становятся авторитетами для масс, которые составляют общественное мнение. Эти доктора в своих историях литературы диктуют “вердикт всех” и суждение потомков. Могут пройти столетия, прежде чем осужденные будут реабилитированы, как правило, после так называемого общего прорыва, который привел к новому взгляду на жизнь.

77

Если у человечества нет основы в реальном знании, то все “витает в воздухе”, человечество не может найти прочных норм разума, человечество всегда будет введено в заблуждение невежественными фантазерами жизни. Так было всегда.

 

5.17 Ingen kan bedöma utöver sin egen nivå 5.17 Никто не может судить за пределами своего уровня

 

11

Гете разными способами пытался дать понять своим читателям, неявно и особенно своим критикам, что читатели литературного произведения не видят в нем больше, чем они уже знают. Конечно, это фундаментальное понимание было утеряно для его времени и для потомков. Каждый критик считал себя способным понять и осудить Гете и всех других великих: Платона, Бэкона и т. д. Но только эзотерик может понять Шекспира и других посвященных. Для эзотерика очевидно, что все они до сих пор не поняты. Вы должны быть менталистом (47:5) и хорошо разбираться в эзотерике, чтобы понять, что они имели в виду, когда говорили. Однако те, кто никогда не были посвященными, не могут осознать этого.

22

Это потому, что никто не может понять того, кто находится на более высоком уровне развития. Это закон. Для изучающих эзотерику важно осознать, что этот закон применим как к экзотерическим, так и к эзотерическим вопросам. В применении к эзотерике этот закон касается, помимо всего прочего, различия между постижением и пониманием. Объяснение этому заключается в том, что особенно в эзотерике легко поверить, что ты способен судить о таких вещах, которые находятся выше твоего собственного уровня. Эзотерические идеи всегда в некотором отношении влияют на все центры оболочек. Тот, кто не воспринимает эти идеи правильно и не переводит их в правильную жизнь и действие, слишком легко теряет равновесие как эмоционально, так и ментально, считает себя всезнающим, соприкасающимся с планетарной иерархией и тому подобные глупости. Именно здесь мы должны искать объяснение огромного производства оккультной (а не эзотерических!) литературы, авторы которой искажают эзотерические знания и тем самым вводят в заблуждение неразумных читателей.

33

Впечатление было просто комическое, когда читаешь литературных критиков, которые считают, что мы “более продвинутые”, что Гете устарел и что его взгляды старомодны. Пройдет очень много времени, прежде чем такие критики достигнут уровня Гете и его понимания реальности и жизни. Он писал для современников на низких уровнях и был вынужден приспосабливать свое изложение к ним, “опускать” себя к ним. Это совсем не то, что быть на этих уровнях.

44

До сих пор никто не смог правильно оценить Оскара Уайльда. Он был, как сказано о нем в пророчестве, “царем, который сам себя изгнал”. Эзотерик должен улыбаться, читая приговоры о великих людях, вынесенные профессорами и докторами литературы. Они не предполагают, что они вообще не в состоянии познать человека и оценить культуру. Они понятия не имеют об огромных ментальных расстояниях. Есть много тысяч воплощений между Уайльдом и “средним” доктором литературы.

 

Авторство

 

11

Вопрос о том, может ли писатель быть безличным и объективным, как обычно, был взят в абсолютном смысле. Факты и аксиомы, конечно, абсолютны, но выбор и сочетание их всегда субъективны. Еще более субъективным является представление таких вещей, которые не могут быть установлены, но попадают в категорию гипотез и теорий. Романист наиболее субъективен, даже если он хочет, чтобы его история выглядела как изображение реальности. Как вы можете описать жизнь такой, какая она есть на самом деле, когда вы не можете видеть больше, чем уже знаете?

22

Столкнувшись с писателем, эзотерик сразу же задается вопросом: показывает ли то, что он пишет, что у него есть знание реальности и понимание жизни? Отталкивается ли писатель от господствующих иллюзий и фикций или он видит их непригодность для жизни? Если писателю не хватает знаний, но он достаточно умен, эзотерик может узнать от него о новых современных попытках изменить неправильное восприятие идей и таким образом узнать, как он должен критически отвечать на неправильные представления, разговаривая с другими или в своем собственном письме.

33

Ментально активные люди часто думают, что они призваны стать писателями. Они черпают идеи у других столь же невежественных в жизни писателей и, собрав достаточное их количество, делают из этих фикций суп. Затем новые знаменитости популяризируются докторами литературы, целью которых является выявление гениев и информирование общественности о том, что они думают об этих писателях. Впоследствии они могут быть прочитаны и восхищены публикой, увлеченной чтением, которая специализировалась на том, чтобы убивать время легким чтением, чтобы не думать о себе.

44

Большинство писателей начинают слишком рано, позволяя свету своего гения осветить глупый мир. Тогда это будет не более чем вариация на тему проблем, которые рассматривались в литературе на протяжении тысячелетий. Для поэта есть оправдание, если он может предложить что-то новое: новые идеи, новые перспективы, новые идеалы. Разносторонний швейцарский профессор и писатель Карл Хилти (Carl Hilty) писал, что никто не должен становиться писателем, пока ему не исполнится пятьдесят. Тогда он сможет говорить на основе собственного опыта, единственно надежного.

 

Гений

 

11

Вы можете стать кем угодно, если посвятите этому достаточно много воплощений, жизней, наполненных целеустремленной работой. Избранность для определенной профессии, легкость в ее освоении, талант, гениальность всегда являются результатом упорного труда в прошлом. То, что люди называют “гением”, - это просто суверенитет в определенной области. Это вовсе не обязательно подразумевает, и крайне редко подразумевало, что литературный гений, например, достиг более низкой эмоциональной стадии (48:4-7). На этой стадии вы можете стать ментально суверенными в двух низших ментальных областях (47:6,7). Большинство так называемых гениев находятся там. Широко распространенное убеждение, что писатель знает о реальности и жизни больше, чем, например, финансист или чиновник, является частью обычного психологического инфантилизма. Большинство авторов демонстрируют высокую степень неблагоразумия во многих отношениях. Здравый смысл не требуется для того вида авторства, которое обычно лелеют.

22

Вероятно, именно с Ницше начался настоящий культ гения, безумие вспыхнуло как настоящая эпидемия. Многие из читателей Ницше считали себя какими-то гениями и расхаживали, как сверхчеловеческие денди, не понимая, насколько они смешны. Истинных гениев нашего времени обходят молчанием. Сейчас царит демократия с требованием равенства во всех отношениях. Это подразумевает правило невежества и неспособности. Культура масс - это культура некомпетентности. Самый вульгарный вкус начинает доминировать над всем. Любой, кто не хочет участвовать в этом безумии, объявляется антисоциальным.

33

Гений требует большего, чем овладение формой. Содержание - это главное. Понятие “разрушительный гений” - это противоречие в терминах. Сущность гения, по крайней мере, содержит в себе прорицание идеалов, инстинктивное понимание того, что пригодно для жизни и способствует жизни. Те, в ком это прорицание никогда не рождалось или в ком оно было опустошено, не принадлежат к стадии культуры и не являются истинными гениями. Стриндберг, например, не из таких. Он типичный представитель литературного течения, полностью дезориентированного и не имеющего даже минимального представления о культуре.

44

Напротив, Эрик Густав Гейер, Виктор Ридберг и Густав Фрединг (Erik Gustaf Geijer, Viktor Rydberg, and Gustaf Fröding) являются тремя примерами этого инстинкта. Густав Фрединг показывает, как важно прорицание для искателя Святого Грааля. Гений - это проводник к свету, пусть и через темные долины, в мир идеалов, в царство сверхлюдей и счастья.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.