Писатели злоупотребляют воображением — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Писатели злоупотребляют воображением

2021-03-17 64
Писатели злоупотребляют воображением 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

11

Романы изображают не реальность, а видимость, какой она представляется воображению писателя, которая, как бы глубока она ни была, имеет мало общего с реальностью. Конечно, такое литературное искусство (как и всякое искусство) вырождается в то, что все больше и больше отдаляется от реальности, пока “чувствительные души” не насладятся простыми излишествами поэтического воображения; чем дальше от реальности, тем лучше.

22

Это извращенный способ развития воображения. “Правда всегда странна, более странна, чем вымысел”, если вы способны осознать это. Искажать реальность - значит разрушать чутье инстинкта реальности. И это было сделано основательно. Иначе были бы немыслимы такие явления, как догмы богословов, образные построения философов, примитивные гипотезы ученых.

 

Ответственность художника

 

11

Многие считают, что они призваны быть учителями людей, не обладая знанием жизни. Другие считают, что они призваны быть помощниками без привлекательного индивидуального характера и понимания людей. Они обманывают себя своей “жертвой”. Но если они могут посеять хороший посев для хорошей жатвы, то это, конечно, что-то значимое для устранения их эгоизма.

22

Все эгоцентричные люди - жертвы собственных иллюзий. Типичными примерами были Ницше и Стриндберг. Они идиотизировали все идеи, с которыми могли связаться. Когда индивид сосредоточен на себе, а не ощущает себя инструментом, это порождает эмоциональные иллюзии собственного ментального суверенитета.

33

Художественная литература не более, чем любое другое искусство, является самоцелью. По закону жизни все имеет цель, и искусство тоже. Писатели, распространяющие традиционные иллюзии и фикции, тем самым способствуют идиотизации человечества. Они сеют дурной сев, жатва которого затруднит их дальнейшее развитие, затруднит им восприятие реальности и жизни. Довольно часто встречаются “ментальные гении”, которые не могут понять эзотерику, хотя и прилагают к этому усилия. Это типичные примеры плохой жатвы. То же самое относится и ко всему остальному искусству. Те современные художники, которые потеряли всякое представление о том, что такое истинное искусство, уничтожили свой инстинкт искусства в предыдущих воплощениях. Обычно они начинают с культивирования карикатуры. Для эзотериков искусство, как и наука, - “священные вещи”.

44

Выражения нашего сознания не просто субъективны. Это объективные материальные явления, обладающие энергетическими эффектами. Своими эмоциональными выражениями мы выбрасываем вибрации в эмоциональный мир, а своими ментальными выражениями - в ментальный мир. Те, чьи приемники настроены на эту длину волны, воспринимают их в своем бодрствующем сознании и думают, что все они являются продуктами их собственной активности. Более 80% выражений нашего сознания приходят извне. Они все еще не поняли этого, следствия этого согласно закону причины и следствия и закону посева и жатвы. Мы несем ответственность за все выражения нашего сознания, а не только за слова и действия. Они даже не понимают ответственности писателей за все иллюзии и фикции, которые они распространяют своими произведениями.

 

Ограничение искусства

 

11

Искусство принадлежит эмоциональности. Это контакт как с физическим, так и с ментальным миром. Пластические искусства находятся в контакте с физическим миром. Разрабатывая ментальные представления о физической реальности, роман и драма соприкасаются с физическим миром. Напротив, музыка, по сути своей, является чистой эмоциональностью и вырождается и превращается в карикатуру, если ее заставляют изображать что-то физическое или ментальное. Это верно для всего искусства, что оно теряет себя во всевозможных абсурдах, пытаясь быть проводником разума и считая себя высшим авторитетом и способным воспринимать реальность за пределами эмоционального. Тщеславные притязания поэтов на высочайшее уважение являются примерами такого заблуждения.

22

Литературный романтизм представляет собой пример искусства, которое в целом отклонилось от реальности в ложности явного невежества жизни. Он наделил эмоциональную “любовь” жизненной ценностью, намного превосходящей то, что оправдано. Он дал подрастающему поколению, которое обычно всегда проходит через “романтический период”, прежде чем критический разум успеет дать о себе знать, ложное идеализированное описание суровой реальности. Неизбежно, что даже так называемый реализм ложен. Писатели редко знают реальность. Они обобщают свой собственный опыт и, вообще говоря, живут коллективными иллюзиями и фикциями. Без истинного знания реальности, без чувства ответственности за то, что они пишут, они немногим лучше паразитов. Они дают камни вместо хлеба. В этом потоке книг, содержащих бессмыслицу, тонут ценные книги. Самые ценные рукописи остаются непечатанными.

33

Когда романисты и драматурги осознают свою ответственность, они будут работать над тем, чтобы дать людям знание о реальности и жизни, а не, как сейчас, в основном способствовать забавам и развлечению своими тривиальными описаниями худших качеств людей.

 

Миссия поэта

 

11

По Шиллеру, миссия поэта - быть проводником человечества, учителем, воспитателем. Так думал и Платон. Миссия поэта - быть учителем идеалов, помогать человечеству на эмоциональном этапе развивать его эмоциональное сознание, облагораживать его эмоциональность. Чтобы быть проводником, поэт должен знать реальность и жизнь, быть знатоком различных стадий человеческого развития, ибо только при этих условиях он может освободить человечество от его иллюзорности и фиктивности, дать ему ту нить Ариадны, которая показывает тем, кто иначе был бы непоправимо дезориентирован, как найти выход из лабиринта жизни.

22

Иначе он паразит, живущий за счет человечества, совратитель душ, подкрепитель массового внушения, мешающий другим людям искать и находить истину.

 

Нет книг для всех

 

11

Нет книг для всех. Книги предназначены только для тех, кто может что-то узнать из них. Многие книги находятся ниже уровня человека, другие книги находятся на слишком высоком для него уровне.

22

Девяносто девять процентов художественной литературы эмоциональны, а не ментальны и демонстрируют стадию развития человечества в культурном отношении.

33

Большая часть существующей литературы предназначена для тех, кто находится на стадии цивилизации. Очень небольшая часть, сочинения мистиков и литература по йоге, относится к стадии культуры. Работ, относящихся к стадии развития гуманности, очень мало, примерами могут служить книги Бертрана Рассела по вопросам жизневоззрения. Его книги можно читать, потому что он стал широко известен в других областях. Эзотерические книги должны быть напечатаны за счет авторов.

44

Те, кто достиг стадии гуманности и для кого проблемы реальности и жизни являются единственно существенными, не находят многого, чему можно научиться в обычной художественной литературе.

55

Доктора литературы, кажется, думают, что то, что они пишут в своих литературных энциклопедиях, должно быть частью общего образования. Это может быть так, когда речь идет о людях на стадии цивилизации. Но часто человек глубоко разочарован, сожалеет о времени, потраченном на такие вещи, и поражается словам похвалы, растраченным впустую на их авторов.

66

С психологической точки зрения интересно прочесть, какие книги ценят “выдающиеся представители культуры”. Часто поражаешься их вкусу.

7

Автора часто читают одновременно люди трех поколений. То, что академик, пресыщенный литературными выражениями, считает банальностями, может быть важной новостью для молодого поколения. Это одна из причин, почему переживания одного и того же рода кажутся новым открытием каждому новому поколению. Они просто были забыты, так как были обычным явлением для старших поколений, воспринимались как нечто само собой разумеющееся и поэтому не подчеркивались.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.