Нео-теологическое бегство и ересь — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Нео-теологическое бегство и ересь

2021-03-17 84
Нео-теологическое бегство и ересь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

11

В настоящее время в Церкви проявляются различные тенденции. Многие богословы хотят примирить религию и науку и отбросить из учения все, что не согласуется с основными фактами науки.

22

Другие теологи стремятся устранить все рациональное, что так или иначе самоутверждается. Библия, будучи чистым, незапятнанным словом Божьим, должна быть единственным авторитетом. То, что не сказано в слове Божьем, не является божественным, и то, что не сказано в Новом Завете, не является христианским. При этом они, как обычно, действуют произвольно. Намеки на предсуществование и закон посева и жатвы здесь не упоминаются. Вера в бессмертие, встречающаяся во всех религиях, кроме иудаизма, объявляется антиисторической, “небиблейской”, результатом пагубного влияния невежественного язычника Платона. Душа считается уничтоженной вместе с телом в полном согласии с воззрением грубейшего “материализма”. В судный день бог позволит свершиться величайшему из всех чудес. Он заново создаст тела и души, чтобы осудить тех, кто не верил в Церковь. Некоторые богословы считают, что воскреснут не все, а только те, кто верил в учение Церкви о спасении через резню на Голгофе. Некоторые протестантские прелаты хотят вернуться к папе Римскому. Почти каждый священник формирует свое собственное мнение, что, конечно, является шагом вперед. Старые вероучения объявляются некоторыми необходимыми историческими документами, которые должны быть сохранены и внедрены. Другие справедливо желают радикального разрыва с ними. Произвол распространился и в Церкви, что выгодно для личной честности.

33

В качестве последнего окопа некоторые теологи спасают себя, утверждая, что “христианство содержит зерно истины”. Нет, не “ядро”, а некая идея реальности в неважном, редко существенном контексте.

44

Все средства хороши, если только Церковь может быть спасена.

 

Атеизм

 

11

Атеисты, вообще говоря, так же твердо верят в свои догмы, как и теологи. Они выражают взгляды на вещи, которые они не исследовали со всех сторон. Характерным было заявление служащего, отвечавшего на вопрос, есть ли в библиотеке механического института религиозная литература: “Нет, мы, ученые, вольнодумцы.” Также

объяснения, которые дают более образованные атеисты, простейшего рода. Вы удивляетесь, что профессора довольствуются такими поверхностными выводами. Они не понимают, что единственная обоснованная позиция заключается в рассмотрении соответствующих проблем за пределами человеческого суждения. Будда говорил правду, говоря: «Существует ли один бог, или множество богов, или вообще нет бога, по этому вопросу люди всегда будут спорить. Человеческий разум не может на него ответить». Слово «всегда», употребленное Буддой, все еще остается в силе, потому что даже спустя 2600 лет люди не в состоянии осознать свою собственную ограниченность. Однако эмоциональное мышление не может этого сделать.

22

Под руководством Ингемара Гедениуса в Упсале и Герберта Тингстена в Дагенс Нюхетере (Ingemar Hedenius in Uppsala and Herbert Tingsten of Dagens Nyheter) шведские атеисты вели ожесточенную борьбу против христианства (Церкви). Это могла бы быть информационная кампания, как таковая крайне необходимая, если бы она не была так эмоционально заряжена и таким образом искажена. Ужасающая бесчеловечность Церкви в прошлые времена могла быть оставлена без внимания. Возражение, выдвигаемое сегодня эзотериком не только против Церкви, но и против христианства, состоит в том, что она провозглашает первейшим отцом Церкви (Августина) отца нетерпимости: “Уничтожьте всякое сопротивление! Убей того, кто не обратится!” Она проповедует ложь, доктрины, которые противоречат реальности и жизни. Она исказило учение Христа, которое было признано в прошлом.

33

Церковь виновата во всеобщем беззаконии. Если концепция права основана на несостоятельных догмах, а не на взглядах здравого смысла, это рано или поздно приведет к путанице идей добра и зла на эмоциональной стадии, хаосу в отношении этих идей, являющемуся необходимым следствием.

44

Многие, потерявшие “веру” в теологию, верят в философию и науку. Однако все больше и больше таких людей становятся скептиками, обнаружив, что философия - это фикция, а наука состоит из более или менее произвольных предположений (“гипотез”). Почему они не исследуют, является ли гилозоика жизнеспособной?

 

Будущее теологии

 

11

Теология все еще удовлетворяет определенную потребность. Иначе она вряд ли бы существовала. Может быть, эта эмоциональная потребность питается самой теологией. Но это все-таки реальная потребность на стадии цивилизации. Это только вопрос времени, когда догматизм также и в религии потеряет свое значение. Когда это произойдет, многие причины раздражения и трения исчезнут, и религия будет в лучшем положении, чтобы заменить притяжение отталкиванием, во всяком случае, чтобы вызвать большее уважение к ее посланию “доброй воли” (как условие счастливой общинной жизни).

22

Когда человечество научится самым простым фактам о реальности и жизни, теологическое незнание жизни (“божественная наука”) будет вытеснено эзотерическим знанием смысла и цели существования, эволюции через природные царства, законов жизни и планетарной иерархии. Это позволит людям обрести здравый смысл или то, чему Будда учил своих учеников прежде всего.

33

Два высказывания 43-Я, тогдашнего главы третьего отдела планетарной иерархии:

44

“Освободившись от мертвого груза догматических толкований, личных имен, антропоморфных концепций и наемных священников, фундаментальные доктрины всех религий окажутся идентичными в своем эзотерическом значении. … Мир вообще и христианство в особенности, оставленные на две тысячи лет режиму личного Бога, а также его политические и социальные системы, основанные на этой идее, теперь оказались несостоятельными.”

55

“Чтобы быть правдой, религия и философия должны предложить решение каждой проблемы. То, что мир находится в таком плохом моральном состоянии, является неоспоримым доказательством того, что ни одна из его религий и философий, принадлежащих цивилизованным расам в меньшей степени, чем любая другая, никогда не обладала истиной.”

66

Следующее утверждение было сделано тем индивидом, который когда-то был Пифагором, а теперь является 44-Я во втором отделе планетарной иерархии:

7

«И теперь, допустив некоторые бедствия, которые естественны и не могут быть избегнуты, но так малочисленны, что я призываю всех метафизиков Запада назвать их злом или проследить их непосредственно до независимой причины, я укажу главную причину почти двух третей бедствий, которые преследуют человечество с тех пор, как эта причина обрела мощь. Это религия, в какой бы то ни было форме и в какой бы то ни было национальности. Это жреческая каста, священство и церкви; именно в этих иллюзиях, которые человек считает священными, он должен искать источник того множества зол, которое является великим проклятием человечества и которое почти сокрушает человечество.»

 

Заключение

 

11

Все мыслеформы (религии и т. д.) превращаются в серьезные помехи, если форма становится существенной. Они появились, чтобы помочь человечеству при определенных условиях и обстоятельствах, и подразумевали шаги вперед. Но когда мыслеформы выполнили свою функцию и послужили развитию сознания в известном отношении, они вместо этого превращаются в помехи, если их не вытесняют более целесообразные. Такова судьба всех религий, вероучений и т. д.

22

Конечно, нацизм и большевизм совершали преступления. Однако существенное различие между этими идиологиями и теологией состояло и состоит в том, что они никогда не претендовали на то, чтобы быть представителями и проповедниками любви, никогда не претендовали на то, чтобы знать волю бога.

33

Любой, кто верит, что эпоха религиозных войн закончилась, может легко избавиться от этого заблуждения. Планетарная иерархия предвидит, что если не произойдет радикального обращения к идеалам гуманизма, чтобы люди на стадии культуры и гуманизма смогли воплотиться, то разразится религиозная война, которая по зверству превзойдет все, что человечество пережило до сих пор.

44

Человечество живет в эмоциональном и ментальном хаосе. В этом мы должны винить самих себя. Мы прожили десятки тысяч жизней и, должно быть, внесли свой вклад в идиотизацию. Нам давно пора внести свой вклад в то, чтобы помочь людям найти свой путь.

 

Примечания переводчика

4.4.8 Преподобный Сэмюэль Фрис (1867-1914), доктор теологии, был одним из самых ученых шведских богословов своего времени, но ему никогда не разрешалось преподавать в университете из-за его несогласных взглядов. Из-за этих взглядов его даже сняли с незначительной преподавательской должности. Торгни Сегерштедт (1876-1945), доктор теологии, был профессором истории религии и редактором Göteborgs Handels - och Sjöfartstidning. Его богословская карьера в Упсальском университете, казалось, подошла к концу в 1903 году, когда его докторская диссертация “О происхождении политеизма” была отклонена, якобы за отсутствие “христианской богословской основы”. Однако в Лундском университете его оценили лучше, и он был назначен лектором по истории религии.

4.4.9 Бенгт Лидфорс (1868-1913), доктор философии, был профессором ботаники в Лундском университете и видным критиком христианства. Он был одним из первых шведских ученых, написавших научно-популярную литературу, и был одним из пионеров социализма в Швеции. Есть анонимное упоминание о нем в "Знании жизни -2", 3.3.8.

4.4.11 " Nur die Lumpen sind bescheiden” означает “скромны только ничтожества”.

4.4.12 Упоминанию 1961 года не следует придавать никакого особого значения, кроме указания на то, когда был написан этот конкретный параграф теологии. Как и почти все сочинения Лоренси, этот очерк состоит из заметок, которые были записаны по разным поводам в течение многих лет.

4.10.5 “Блаженны те, которые не видели …” Библия, Евангелие от Иоанна, 20:29.

4.11.6 “Мы говорим мудрость между совершенными”, Библия, Первое послание к Коринфянам, 2:6.

4.11.8 “Ибо нет ничего скрытого, что не было бы раскрыто.” Библия, Евангелие от Луки 8:17.

4.16.7 Захария (или Захрис) Топелиус= Zacharias (or Zachris) Topelius (1818-1898) - шведско-финский писатель, историк и журналист.

4.17.5 Эрик Густав Гейер= Erik Gustaf Geijer (1783-1847) - шведский поэт, историк, философ и композитор. Политически он был либералом и очень влиятельным как таковой. В книге "Знание жизни - 5" Лоренси посвящает эссе его философии истории.

4.20.10 Ассоциация христианской общественной жизни была основана в 1918 году. Одним из основателей был Натанаэль Бесков= Nathanael Beskow, упомянутый в 4.20.11. В 1937 году Георг Ландберг, Манфред Бьерквист= Georg Landberg, Manfred Björkquist и другие основали параллельную ассоциацию христианского гуманизма. В 1971 году эти две организации объединились в Ассоциацию христианского гуманизма и социального взгляда, которая в 2011 году сменила свое название на Ассоциацию христианского гуманизма.

4.21.4 “Камни вместо хлеба”, Библия, Евангелие от Матфея, 7:9; Евангелие от Луки, 11:11.

4.21.7 “Отделение овец от козлов”, Библия, Евангелие от Матфея, 25:32,33.

4.21.19 Эзотерический Буддизм, глава XII, Обзор Доктрины.

4.21.20 “И умер Сын Божий: это вполне достоверно, потому что это неразумно. И, погребенный, он воскрес снова: это несомненно, потому что невозможно.” Тертуллиан, Де Карн Кристи, V, 4.= Tertullian, De Carne Christi, V, 4.

4.32.9 “И зачем вы зовете меня, Господи, Господи”, Библия, Евангелие от Луки, 6:46.

4.33.8 Уильям Ральф Инге= William Ralph Inge, Платоническая традиция в английской религиозной мысли, 1926, стр. 35-36

4.33.9 Уильям Ральф Инге, Церковь в мире: Сборник эссе, 1927, стр. 125

4.40.7 “Вы узнаете их по плодам их.” Библия, Евангелие от Матфея, 7:16.

4.42.2 Антон Никлас Сундберг= Anton Niklas Sundberg (1818-1900) был, как уже говорилось, шведским архиепископом. Эрик Якоб Экман= Erik Jakob Ekman (1842-1915) был священником в церкви Швеции, но ушел как диссидент.

4.47.7 “Далеко от наших мыслей да будет это когда-нибудь...” Письма Махатмы к А. П. Синнетту, Письмо № 87.

4.51.2 Ингемар Гедениус= Ingemar Hedenius (1908-1982) - профессор практической философии Уппсальского университета (1947-1973). В свое время он был самым видным врагом организованного христианства в Швеции. В 1949 году он опубликовал свою книгу "Tro och vetande" ("Вера и знание"). Герберт Тингстен= Herbert Tingsten (1896-1973) был профессором политических наук в Стокгольмском университете (1935-1946) и редактором самой влиятельной ежедневной газеты Швеции "Дагенс Нюхетер"= Dagens Nyheter (1946-1959).

4.52.4 Письма Махатмы к А. П. Синнетту, Письмо № 10.

4.52.7 Письма Махатмы к А. П. Синнетту, Письмо № 10.

Вышеприведенный текст представляет собой эссе "Теология" Генри Т. Лоренси.

Эссе является частью книги "Знание жизни - четыре" Генри Т. Лоренси. Перевод со шведского Ларса Адельскуга.

Copyright © 2013 by the Henry T. Laurency Publishing Foundation. _addload(function(){_setupIW('com');_csi('sv','ru','http://laurency.com/L4/l4_4.pdf');}); function gtElInit() {var lib = new google.translate.TranslateService();lib.translatePage('sv', 'ru', function () {});}

Исходный текст

Предложить лучший вариант перевода

 

 

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

5 LITTERATUR5 ЛИТЕРАТУРА

 

5.1 Skönlitteratur är emotionalitet 5.1 Художественная литература - это эмоциональность

 

11

Эзотерический факт, который еще предстоит установить поэтам, состоит в том, что художественная литература –поэзия, драма, роман, биография – принадлежит к эмоциональной стадии, является продуктом эмоционального сознания человека.

22

Особенно это проявляется в поэзии. Красота или гармония ритма и звука - это эмоциональный путь к единству жизни. Истинный поэт обладает способностью “рисовать” реальность словами, которые действуют как музыка. Здесь “реальность” означает физические вещи и события такими, какими они обычно и в целом воспринимаются всеми людьми, а также общие для всех состояния эмоционального сознания. Индивидуальные черты тогда устраняются, потому что субъективным фантазиям индивида нет места в мировой литературе.

33

Художественная литература в лучшем случае представляет собой ментализированную эмоциональность. Если эта литература должна выполнять иную функцию, чем развлекательная литература, она передает широкой публике те ментальные идеи, которые являются частью нашей культуры, и делает эти идеи более понятными для дискурсивного умозаключения, в основном попугайского.

44

К сожалению, научные, философские и психологические идеи, трактуемые в литературе, оказывают дезориентирующее воздействие на людей. Обычно они усиливают господство иллюзорности и фиктивности.

 

5.2 Skönlitteraturen är fattig på ideer 5.2 Художественная литература бедна идеями

 

11

В лучшем случае роман дает несколько простых (хорошо известных) идей. Знания, которые можно почерпнуть из умно написанного романа объемом в триста страниц, искусный афорист суммирует на трех страницах.

22

Большинство романов имеют дело с теми же проблемами, которые решались в течение по крайней мере столетия, с некоторыми небольшими вариациями, которые доктора (специалисты) литературы считают существенными, поскольку забота о деталях входит в их профессию.

33

Знатоки творчества великих писателей находят у авторов более поздних времен те же идеи, наблюдения, размышления, обычно более скудные и в худшей формулировке. Интересно, все ли те, у кого есть желание писать, настолько невежественны в том, что уже было сказано, воображают ли они себя способными поднять что-то действительно новое, считают ли они себя достойными быть учителями, воспитателями расы, или они пишут только потому, что издатели принимают их продукты и они могут зарабатывать на жизнь своей разбавленной мудростью жизни.

 

5.3 Skönlitteraturen förstärker livsokunnigheten 5.3 Художественная литература усиливает жизненное невежество

 

11

Огромные библиотеки свидетельствуют об огромном невежестве человека в жизни, о том, что человечество ищет знания, которые мы можем получить только от планетарной иерархии.

22

Какие знания мы можем получить от писателей? Что они знают о жизни? Они имеют дело с чистым воображением, со своими собственными выдумками. И бедное человечество кормится такой дрянью.

33

“Эстетические” ценности романа, “поэтические”, “лирические” ценности являются для эстетов существенными. Они не понимают, что невежественные в жизни писатели имеют мало возможностей ориентироваться в реальности, и, конечно, у них есть еще меньше возможностей направлять своих читателей. Они могут только усугублять дезориентацию людей в жизни, распространять и укреплять иллюзии и фикции общего незнания реальности и жизни. Они не служат развитию сознания, а противодействуют ему. Они делают людей хуже, менее пригодными для жизни.

44

Произведения невежественных в жизни писателей часто имеют тот же эффект, что и дурные внушения. Но их враждебность к жизни обусловлена именно этим.

55

Если бы читатели литературного произведения спросили себя, в состоянии ли его автор понять проблемы жизни и их решение, то ответ в большинстве случаев был бы очевиден. Если бы читатели обладали такой проницательностью, с книжных полок вскоре исчезла бы ненужная литература.

66

Без знания реальности, жизни и законов жизни индивид должен считать себя счастливым, если его воплощение не будет равносильно неудаче, а именно, что не произошло намеченного развития сознания, что эмоциональная иллюзорность и ментальная фиктивность в его подсознании еще более усилились, что делает освобождение индивида в его следующем воплощении еще более трудным. Неудивительно, что развитие сознания занимает такое абсурдно долгое время.

77

Если бы художественная литература давала нам истинное знание о реальности и жизни, о человеке и его сознании, о культуре и ее предназначении и т. д., тогда было бы оправдание ее существования. Однако авторы этой литературы не могут позволить нам этого. Те, кто приобрел некоторый инстинкт реальности (из скрытого опыта), благодарны за то, что они избавлены от траты своего времени на такую ерунду, которая является просто развлекательной литературой.

88

Такая литература не имеет значения для любого, кто однажды осознал, что смысл существования - это развитие сознания, осознал, что это подразумевает. У них есть более важные задачи в жизни. Любой, кто достиг совершеннолетия ментально, не хочет, чтобы идеи были разбавлены до мельчайшей дозы.

99

Скоро должно было наступить время покончить с такого рода литературой. Конечно, планетарная иерархия предвидит, что эта литература исчезнет в течение нескольких столетий после того, как человечество получит знание о реальности, о смысле и цели существования.

 

5.4 Människokunskapen finns ej i skönlitteraturen 5.4 Знание человеческой природы не существует в художественной литературе

 

11

Люди не способны постичь человеческую природу. Это относится и к писателям художественной литературы. Такие писатели занимают себя поверхностными слоями бодрствующего сознания, даже когда пытаются так озвучить подсознательные комплексы. У них нет того знания реальности, которое является первым условием правильного жизневоззрения.

22

Описания людей, сделанные писателями, никогда не согласуются с реальностью, но являются плодом воображения, тогда они могут быть созданы отталкиванием или притяжением или в попытке объективности. Это относится не только к так называемым историческим романам или так называемым romans à clef (которые, вообще говоря, являются скандальными историями), но и к самым “научным” биографиям. Нечто совершенно иное получается, когда изображаемый индивид представляет тип, тип своего класса, нации или времени. Общие черты могут быть установлены, индивидуальные - недоступны. Однако ни психологи, ни историки литературы не пришли к такому пониманию.

33

Один-единственный учебник по характерологии дал бы нам более глубокие знания о человеческой природе, чем все романы вместе взятые. Изучив этот учебник, мы могли спокойно оставить все эти романы непрочитанными. Но как тогда будут зарабатывать на жизнь романисты и их издатели?

44

Снова и снова они выдвигают Стриндберга на первый план, чтобы осветить его личность. “Исследования” (психология, психиатрия, психоанализ) сделали революционные открытия, опровергающие старые гипотезы этого “гения”. Такая досада, вероятно, не прекратится до тех пор, пока психология, а также психиатрия и психоанализ не уйдут в помойное ведро и не будут заменены учением эзотерической психологии о различных оболочках человека и их конфликтах, о различных видах сознания, о стадиях и уровнях развития, о важности центров оболочек для различных видов сознания и соответствующих им различных видов энергии, о различных степенях витализации этих центров. Впоследствии у науки будет твердая почва, на которой можно будет стоять, а не то, как сейчас, что вдруг окажется зыбучим песком.

 

5.5 Skönlitteraturen skall ha ett fostrande syfte 5.5 Объектом художественной литературы должно быть образование

 

11  

Старый роман, написанный белыми и черными красками, изображал благородных героев и дьявольских злодеев, награждал добродетель и наказывал порок, защищал невинность и раскрывал преступления. Эта литература была идеалистической, а не реалистической. Его целью было образование.

22

Вместо него мы получили современный роман с “реализмом”, который упивается отвратительными вещами человеческого нижнего слоя. Изображение персонажа очень показательно. Изображаемые типы принадлежат к низшим уровням цивилизации, часто на стадии варварства. Любой, кто изображал реальных людей и правильные человеческие отношения, был бы отвергнут докторами (специалистами) литературы как “нереалистичный”.

33

Такая литература не воспитывает людей, а растворяет все понятия о праве. Она бессознательно работает на понижение уровня образования и на уничтожение слабых приступов тоски по прекрасному и хорошему. Часто она прославляет преступление.

44

Современные писатели считают себя психологами и описывают реальность. То, что они пишут, показывает, как мало они знают и о человеческой психике, и о реальности. С незапамятных времен говорят о “силе примера”. То, что это реальная сила и что она может быть развернута в психологическом и образовательном смысле в авторстве, не было понято этими писателями. Другими словами, они не понимают важности литературы для образовательных целей.

55

Роман - это сказка для взрослых. Дети требуют, чтобы все истории заканчивались хорошо, потому что это то, что происходит в жизни, о чем взрослые не знают.

66

Пусть у нас будут люди, которыми мы можем восхищаться и которым хотим подражать, пусть они будут хотя бы в литературе! Хватит с нас людей на стадии ненависти, недочеловеков всех мастей.

77

Если книга не облагораживает наше чувство, не увеличивает наших знаний о реальности, жизни и людях, если она не развивает нашего инстинкта реальности и жизни, то она не стоит бумаги, на которой она напечатана. То, что не развивает нас, не дает нам больше знаний и понимания, что одурманивает нас и часто делает нас жестокими. В наше время люди позволяют кормить себя культурными отбросами.

 

5.6 Konsten att läsa 5.6 Искусство чтения

 

11

Слишком много людей не умеют читать. Большинство людей, поглощающих книги, не знают потом даже того, что они прочитали. Оно не проникает в их мозг, так как они воспринимают только те вещи, над которыми они уже работали в некотором отношении. Остального они даже не заметили. Их никогда не учили останавливаться на каждом предложении, чтобы поразмыслить над ним, потому что предлагаемая им литература не содержала ничего, над чем стоило бы задуматься. Искусство чтения - трудное искусство. К нему, конечно, не прислушаются, пока люди не обретут здравый смысл. Тогда не будет изобилия писателей и издателей.

22

В искусстве даются самые противоречивые советы. Самый современный – и, следовательно, самый извращенный – метод тренирует вашу способность бегло просматривать всю страницу одним взглядом. “Скорочтение” - это приказ дня. По общему признанию, содержание обычно таково, что достаточно уловить некоторые слова здесь и там. Однако такие книги желательно оставлять непрочитанными. Книга, составленная из фактов и аксиом, где каждое предложение содержит идею, будет оставлена такими читателями без внимания.

33

“Если через некоторое время взять на себя труд перечитывать книгу, медленно и вдумчиво, впечатление будет иным.” Может случиться, что тогда человек увидит то, чего не видел раньше. Есть книги, которые постоянно дают что-то новое. Конечно, книга не виновата, если при столкновении с головой она кажется пустой. Человек не открывает больше того, что он научился видеть и понимать. Чтобы постичь “дух”, необходимы суждение и жизненный опыт. Не часто ли сам писатель забавлялся и смеялся над его формулировкой в определенном месте, которую некоторые читатели затем приняли за сатиру, сарказм или злобное замечание? Есть много способов встряхнуть привычное унылое чтение, пробудить размышления, попытаться обострить внимание.

44

Работа Эмерсона "Репрезентативные люди" свидетельствует об исключительно широком чтении ценной литературы, глубоком образовании и мастерском понимании. То, что он сказал о Платоне или Философе, Монтене или Скептике, Шекспире или Поэте, Сведенборге или Мистике, Гете или Писателе, Наполеоне или Светском человеке, - это лучшее, что можно сказать об этих людях. Это также свидетельствует о способности Эмерсона читать. Но тогда он вообще ничего не читал. Он знал, что лучше сто раз прочитать одну первоклассную книгу, чем сто второсортных или тысячу третьесортных.

55

Хороший совет молодым, не испорченным читателям. Резюмируйте каждую прочитанную книгу. Опишите ее содержание и идеи, которые вы в ней нашли. Цитируйте меткие формулировки. Примерно через 30 лет чтения ценных книг вы можете в возрасте 50 лет суммировать то, что вы узнали, и дать своим современникам (а также потомкам) книгу, достойную прочтения. Тогда вы также приобретете “искусство чтения” и, кроме того, “искусство письма” как нечто ценное.

 

5.7 Läsning och medvetenhetsnivå 5.7 Чтение и уровень сознания

 

11

Как могли бы теологи, философы и психологи нашего времени понять эзотерику? Интеллектуал много лет читал эзотерическую литературу и считал, что понимает ее. Но однажды он вдруг просыпается и восклицает: “Как я это прочитал? Это нечто совершенно новое. Я в другом мире. Это мир реальности. Где я был? Я читал с совершенно другими идеями и не смог понять, что там написано в книге!”

22

Большинство людей в наше время считают себя глупыми. Они прочитали так много чепухи, что стали скучными, неспособными удержать что-либо, даже если бы в кои-то веки это имело большую ценность. Настоящий писатель заметил это на примере читателей PhS (Лоренси «Философский камень»). Есть читатели PhS, которые почти ничего не воспринимают. Есть и другие, которые неправильно поняли практически все, что прочитали. Через пару дней они уже забыли, что читали. Несколько формулировок запечатлелись в их памяти. Но они понятия не имеют, что они читают их в PhS, и они могут оспорить, что эти слова есть в книге. Такая книга, как PhS, составленная из фактов и аксиом, сформулированных в виде афоризмов, не должна читаться как роман, если у читателя есть хоть какое-то понимание. Некоторые немногие читатели поняли это и работали над усвоением содержания книги. Они говорят: “Это книга, которую вы никогда не дочитаете”. Именно таких читателей имел в виду Гете, когда писал: “Вы похожи на разум, который понимаете.” Настоящий писатель никогда не заканчивает читать свои книги.

33

Вы развиваете свое сознание, “осознавая” все существующее, наполняя свое сознание все возрастающим содержанием все более высокого качества, исследуя то, что приемлемо, что согласуется с реальностью. В этом процессе важен целесообразный выбор литературы.

44

Любой, кто хочет изучить этапы развития человечества, в частности 200 цивилизационных уровней, может многое узнать из статистики различных видов литературы: какие книги издаются и какие книги становятся бестселлерами. Гуманистическая литература в собственном смысле слова не представляет интереса ни для издателей, ни для книготорговцев, ибо “она не окупается”.

 

5.8 Läsning såsom oförmåga att leva 5.8 Чтение как неспособность жить

 

11

Большинство людей дезориентированы, не знают, что делать со своей жизнью. Они просто стараются провести время как можно приятнее и, главное, быть избавленными от мыслительных усилий. Они довольствуются простым повторением того, что думают и говорят другие, независимо от того, насколько это бессмысленно.

22

Для тех, кто читает художественную литературу, это попытка убежать от реальности, привлекая внимание к чему-то отличному от болезненного или монотонного настоящего. Чтение тогда оказывает ту же услугу, что и бессмысленные развлечения других видов, может рассматриваться как та пустая трата времени, называемая развлечением: неспособность использовать свое воплощение (возможность развития, предоставляемую жизнью) для чего-то рационального. Это признак того, что индивид не сумел прожить как свою собственную жизнь, так и для служения человечеству.

33

Художественная литература живет этой неспособностью людей правильно использовать свое свободное время, предпринимать что-то рациональное, приобретать знания, проницательность, понимание, качества и способности. Она эксплуатирует человеческую склонность быть просто пассивным приемником, нуждающимся в отвлечении, чем-то, чем можно убить время. Жертвы такого отношения к жизни, а их слишком много, можно сказать, “растратили впустую еще одно воплощение”. Неудивительно, что они используют тысячи воплощений больше, чем им нужно для развития своего сознания, воплощений, в которых они жалуются, что “жизнь бессмысленна”, и совершают самоубийство, чтобы еще больше усложнить ее для себя в будущих жизнях.

44

Till de många framtida kulturproblemen hör att lära människorna på rätt sätt användaСреди многих будущих культурных проблем стоит научить людей правильно их использовать.

uppmärksamheten, jagmedvetenheten.внимание, самосознание. Att detta utgör ett kulturproblem, äro de ännu långt ifrånТо, что это культурная проблема, им еще далеко

att kunna fatta.быть в состоянии понять.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.136 с.