Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-03-17 | 85 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Проблема формирования культуры здоровья детей и подростков является актуальной и наиболее значимой, т. к. современное состояние общества, экономики, экологии неблагоприятно отражается на здоровье людей и, в первую очередь, на здоровье подрастающего человека.
Развитие физических качеств, предполагает обучение здоровому образу жизни, развитие двигательной активности школьников, создание комфортного психологического климата в центре и обеспечение здоровьесберегающих условий для всех детей.
В первые дни медицинский работник и инструктор по физической культуре проводят оценку состояния опорно-двигательного аппарата у детей. затем дети распределяются по группам в зависимости от состояния здоровья.
Основные формы организации:
· Утренняя гимнастика (зарядка)
· Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
· Подвижные игры на свежем воздухе
· Эстафеты, игры на местности
· Тематические дни «Малые олимпийские игры»
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – на верандах корпусов. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Для укрепления здоровья и хорошего самочувствия детей очень важно создать условия, вызывающие положительные эмоции. Этому способствуют тематические прогулки-экскурсии – «Лекарственные растения нашей местности», «В поход за здоровьем», «На берегу озера Большое», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»…
Планирование спортивно-массовой работы с детьми
Межотрядный уровень: организация рыцарских турниров, товарищеских встреч по игровым видам спорта, легкоатлетических эстафет, соревнований. Эти встречи организуют вожатые при участии и с помощью инструктора по физической культуре.
Общелагерный уровень: организуются малые олимпийские игры, соревнования на кубок физрука, которые проводятся инструктором по физической культуре. Помощь в организации оказывают и дети и вожатые.
Принципиально важным является приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом с самого первого дня смены. В режиме дня обязательно планируются спортивные мероприятия (спортивные игры, единоборства, подвижные игры и т.д.)
Планирование работы в центре предусматривает поездку детей в физкультурно-оздоровительный комплекс, во время которой дети могут посещать бассейн, ледовую арену, участвовать в подвижных играх по разным видам двигательной активности.
В первые дни пребывания детей на отдыхе медицинский работник и инструктор по физической культуре оценивают состояние опорно-двигательного аппарата всех детей, занося данные в «Дневничок-здоровичок».
Последние дни в лагере обеспечивается снижение объема общей двигательной активности, уменьшение уровня нервно-психического напряжения, детям даются умеренные физические нагрузки.
На каждую смену с учетом возраста и уровня здоровья детей разрабатывается план спортивно-оздоровительной работы.
Блок трудового воспитания
Назначение трудовой деятельности – преобразование окружающей действительности. Общественно-полезная деятельность имеет назначение воздействовать на духовную сферу жизни окружающих людей. Именно в школьном возрасте она выполняет существенную роль в процессе социализации личности. Большую роль при этом играют трудовые творческие дела (КТД), которые используются в каникулярное время. Лето – прекрасная пора, когда дети могут проявить свои хозяйственные способности, предприимчивость.
Трудовая деятельность – это, то без чего не может осуществляться нормальное воспитание детей.
Формы организации трудовой деятельности разнообразны: самообслуживание, дежурство по центру, общественно-полезный труд, труд в природе, профессиональные праздники.
Ежедневно на трудовую деятельность детей отводится от 30 до 60 минут. В ходе трудовой деятельности дети и подростки становятся адаптированными людьми с развитыми умениями и навыками, которые может в дальнейшем применить в своей жизни.
6.5. Блок поддержки единой воспитательной среды.
Законы центра
Закон правды: запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!
Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
Закон заботы: прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
Закон добра: будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
Закон милосердия: тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах, помоги им. Не забывай о них.
Закон свободы: можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.
Закон сюрпризов: доброе слово и кошке приятно!
Закон общения: уважай чужое мнение! Так гласит закон общения
Закон поднятой руки: если поднята рука – значит, все молчат пока.
Закон чистоты: лагерь наш – наш общий дом, чистоту храните в нем
Закон территории: без вожатых никогда не уходим никуда!
Закон природы: Мир Природы – мир прекрасный, не губи ее напрасно.
Закон творчества: верь в себя – твори и пробуй. Не горюй и не ленись, а за «искорку» борись!
Закон коллектива: если дело у отряда – сообща всё делать надо.
Закон «0:0»: всё нужно делать точно в срок - хоть это, братцы, не урок.
Традиции центра
ü Отрядная «Свечка» - 5-10 минутный сбор отряда вечером анализ прожитого дня.
ü Праздник, который придумали МЫ.
ü Мы готовы к ГТО.
Режим дня
Время | Мероприятие |
7.30-8.00 | Предрассветный час. Начало дня вожатых, воспитателей |
8.00 | «С первыми лучами просыпайся и новому дню улыбайся!» Подъем, гигиенические процедуры. |
8.10-8.30 | «На зарядку становись, занимайся - не ленись!» Зарядка |
8.30-8. 50 | Сбор лидеров. Сбор сведений о заслуженных артистах |
8.50-9.00 | «Поспешай, детвора, на линейку всем пора» Общее построение, линейка |
9.00-9.30 | «Утром солнце рано встало и на завтрак нас позвало!» Завтрак |
9.30-10.00 | «Везде порядок и уют ребята сами наведут!» Операция «Уют» |
10.00- 11.30 | «Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, От безделья никто здесь не мается Делом важным все занимаются…» Спортивные мероприятия, занятия в кружках. |
11.30- 12.30 | «Этот часок себе посвяти, ведь у тебя целый день впереди». Личное время, прогулки на свежем воздухе |
13.00- 14.00 | «Подкрепиться основательно днем ребятам - обязательно!» Обед |
14.00 - 16.00 | «Сладок сон после обеда, тише, не буди соседа!» Релакс-пауза. |
16.00-16.30 | «Чтобы быть всегда бодрее, нужно полдничать скорее!» Полдник |
16.30-18.00 | «Лишь заслышав звон игры, не откладывай – беги, можно прыгать и играть и на солнце загорать» КТД |
18.00-19.00 | «Крепче за руки берись - в круг отрядный становись!» Отрядные мероприятия |
19.00-19.30 | «После игр конечно нужен, всем ребятам вкусный ужин!» Ужин |
19.30-20.00 | «Никогда мы не скучаем - поем, танцуем, играем!» Общелагерные мероприятия. |
20.00-21.45 | «С интересными делами мы не заметили, как был прожит еще один день!» Дискотека. Отрядные огоньки |
21.45-22.00 | Свечка. Подготовка ко сну. |
22.00 | За день мы все устали очень, скажем всем: «Спокойной ночи!». Общий отбой. |
6.7. Дополнительное образование
Дополнительное образование предполагает организацию различных пространств, наиболее востребованных детьми и подростками видов деятельности, направленных на самореализацию ребёнка, для обеспечения разнообразного активного отдыха подростков, реализация их интересов, потребностей, притязаний.
Основные мероприятия: «Творческая мастерская» всегда гостеприимно распахивает двери многопрофильных объединений дополнительного образования для желающих реализовать свои творческие возможности и просто пообщаться.
В период занятий в объединениях дополнительного образования каждый посещающий ведет «Лист знаний»: посещая любое объединение дополнительного образования в течение смены, ребенок может получить эмблему, которую надо вклеить в «Лист знаний». Набравший определённое количество эмблем продвигается по ступенькам роста:
2 эмблемы – исследователь;
4 эмблемы - испытатель;
6 эмблем – знаток;
8 эмблем - мастер.
В конце смены Мастера награждаются памятными сувенирами.
Раздел 7. План реализации программы
Этапы реализации программы.
Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия профильной смены начинается серьёзная подготовка.
Деятельностью этого этапа является:
• Проведение совещаний по подготовке профильной смены;
• Подготовка методического материала для организаторов смены;
• Подбор кадров: педагогов, вожатых;
• Составление необходимой документации для деятельности смены
(план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).
Организационный этап.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь день.
Основной деятельностью этого этапа является:
• Встреча детей, проведение входящей диагностики, анкетирования;
• Запуск программы;
• Формирование органов самоуправления;
• Знакомство с правилами жизнедеятельности.
Основной этап.
• Реализация основной идеи смены;
• Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.
Аналитический этап.
Основной идеей этого этапа является:
Подведение итогов смен;
Анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами.
План-сетка реализации программы
Этап | Сроки проведения | Цель | Содержание | Ответственные |
Подготовительный | апрель-май | Подготовка педагогического коллектива к реализации программы | Подбор кадров. Семинар (знакомство с программой, получение необходимой информации для успешной реализации программы, знакомство с новинками методической литературы по организации летнего отдыха, практическое занятие). | Директор центра, заместитель директора по ВР |
Основной адаптационный | 1-2 день смены | Цель: Адаптация детей и педагогов к условиям центра, режимным моментам. Задачи: § Создать благоприятную атмосферу, выявить интересы ребенка; § Сформировать основы самоуправляемого детского коллектива, знакомство детей друг с другом, с условиями жизни в лагере; Формирование микрогрупп: (отряды) | § Общий сбор участников смены «Здравствуй, друг!» Знакомство с программой. § Операция «Уют». § «Два часа – все знакомы» в сборных командах (игры на знакомство, взаимодействие и выявление лидера). § Выборы органов детского самоуправления в лагере / отряде. § Оформление отрядных уголков. § Презентация отрядов. § «Книга рекордов Озерного». § Планирование работы отряда, корректировка программы смены. Входная диагностика. | Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, воспитатели, вожатые |
Основной игровой | 3-19 день смены | Цель: реализация содержания программы смены. Задачи: § Организовать разнообразную совместную творческую деятельность, направленную на коррекцию и стабилизацию межличностных и коллективных отношений; § Включить участников смены в различные формы игровой деятельности; § Организовать разнообразную деятельность детей; Создать условия для реализации деятельности органов детского самоуправления. | Согласно плану работы смены · Создание летописи центра. § «Завтра была война» - панорама. § Выставка рисунков: «Я только слышал о войне» § «Зарница» и др. § Утренняя гимнастика. § Спартакиада по различным видам спортивной деятельности на первенство лагеря. § Подвижные игры. § Инфопалатка «Скажи жизни – Да!» § Конкурсные программы; § Ролевые игры; § Концерты; § Дискотеки и др. | Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, воспитатели, вожатые |
Основной Заключительный | 20 – 21 день смены | Цель: подведение итогов смены: § анализ реализации проекта смены; § показ индивидуальных и коллективных достижений; § индивидуальная помощь ребенку в преодолении кризиса расставания. сравнительный анализ изменений, произошедших с участниками смены. | § Подготовка к «огонькам» и празднику, который придумали МЫ. § Итоговый сбор «Расскажи мне обо мне» § Дискотека. § Выставка работ «Творческих мастерских». § Закрытие смены. § Подведение итогов работы отрядов, подготовка презентаций, награждение. § Выходная диагностика. Операция «Нас здесь не было». | Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, воспитатели, вожатые |
Заключительный | Подведение итогов смены, анализ, перспективы. | § Заключительный педсовет по итогам реализации программы. Отчет по смене, аналитическая записка. | Директор центра, заместитель директора по ВР |
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!