Авторы: Рожнова Татьяна Геннадьевна, — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Авторы: Рожнова Татьяна Геннадьевна,

2021-03-17 58
Авторы: Рожнова Татьяна Геннадьевна, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ОТДЫХА

 

Возраст детей: 6-15 лет

Срок реализации: 1 год

 

Авторы: Рожнова Татьяна Геннадьевна,

Методист ИДК отдела

по вопросам образования,

Зудина Ольга Николаевна,

Заместитель директора

По воспитательной работе

 

 

Ардатов

 2018 год

Содержание

Раздел Стр.
Раздел 1. Информационная карта программы 3
Раздел 2. Аналитическая справка о деятельности МБОУ ДО ДООЦ «Озерный» 4
Раздел 3. Пояснительная записка 5
Раздел 4. Концептуальные основы программы 8
Раздел 5. Нормативное правовое обеспечение программы 9
Раздел 6. Содержание программы 10
6.1. Логика построения программы 10
6.2. Основные направления и виды деятельности 14
6.3. Физкультурно-оздоровительный блок 16
6.4. Блок трудового воспитания 17
6.5. Блок единой поддержки воспитательной среды 17
6.6. Режим дня 18
6.7. Дополнительное образование 19
Раздел 7. План реализации программы 19
7.1. Этапы реализации программы 19
7.2. План-сетка реализации программы 20
Раздел 8. Система лечебно-профилактической работы 22
Раздел 9. Психологическое сопровождение пребывания детей в центре 23
Раздел 10. Организация питания 24
Раздел 11. Система информирования общественности о деятельности центра, взаимодействие со средствами массовой информации 24
Раздел 12. Система внешних контактов детского оздоровительно-образовательного центра 25
Раздел 13. Ресурсное обеспечение программы 24
13.1. Кадровое обеспечение 25
13.2. Методическое обеспечение 25
13.3. Материально-техническая база 26
Раздел 14. Система контроля и оценки результативности реализации программы 27
Раздел 15. Список используемой литературы 30
   

 

Раздел 1. Информационная карта программы

Полное название программы Программа муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Озёрный» «Новая реальность».
Автор программы Зудина Ольга Николаевна заместитель директора по воспитательной работе МБОУ ДО ДООЦ «Озерный»
Руководитель программы Исполняющий обязанности директора МБОУ ДО ДООЦ «Озерный» Рожнова Татьяна Геннадьевна
Территория, представившая программу Территория администрации Ардатовского муниципального района
Название проводящей организации Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Озерный»
Адрес организации 607130, Нижегородская область, Ардатовский р-н, р.п. Мухтолово ул. Макарцева д.23
Телефон 89524522940
Форма проведения Сюжетно-ролевая игра
Цель программы Обеспечение необходимых условий для оздоровления, полноценного отдыха детей, развития личности каждого ребенка, его социальной адаптации через развитие универсального спектра творческих навыков.
Специализация программы Комплексная, краткосрочная.
Сроки проведения 05.06.2018г. - 12.08.2018г.
Место проведения р.п. Мухтолово, ул. Макарцева д.23 МБОУ ДО ДООЦ «Озёрный»
Официальный язык программы Русский
Общее количество участников (в том числе детей) 110 человек в смену, в том числе 72 ребенка
Географии участников Учащиеся образовательных учреждений Ардатовского муниципального района
Условия участия в программе Личное желание детей и родителей
Условия размещения участников Дети располагаются в жилых корпусах МБОУ ДО ДООЦ «Озёрный». Корпуса соответствуют санитарно-эпидемиологическим и пожарным требованиям и нормам.
Краткое содержание программы Осуществляется организация полноценного отдыха детей и молодёжи и реализация дополнительных образовательных программ социально-педагогической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной направленности; развитие навыков организаторской деятельности, создание условий для интересного, разнообразного и познавательного досуга детей.
История осуществления программы   Ежегодно летний оздоровительно-образовательный центр «Озерный» принимает до 72 детей в течение 1 смены – учащихся школ района и осуществляет воспитание по различным направлениям. В 2017 году реализовалась воспитательная программа «Как построить Экоград».

 

 

Раздел 1. Аналитическая справка о деятельности

МБОУ  ДО  ДООЦ  «Озерный»

Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей происходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.

       На базе МБОУ ДО ДООЦ «Озерный» работали 3 оздоровительных смены. В центре работали четыре отряда по 18 человек. Отдохнули 187 детей в возрасте от 7 до 15 лет включительно.

       Работа центра регламентировалась программой «Как построить Экоград». В программе заложен основной принцип самоопределение игры и романтики, проектирование интересов знаний, умений, позитивизма и вариативности.

       План мероприятий был разработан на дифференцированной основе и проводился в течение 21 дня оздоровительного загородного центра.

       В основу реализации программы были заложены разнообразные формы и методы досуговой, интеллектуальной, спортивно-оздоровительной деятельность.

МБОУ ДО ДООЦ «Озерный» - педагогическая система, способствующая развитию ребенка как личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

За время работы лагерной смены его воспитанники смогли не только отдохнуть, но ещё и поправить своё здоровье.

Было организовано 5-разовое полноценное питание с учётом необходимого количества калорий, витаминов, требуемых для растущего организма. Во время функционирования центра был дважды в смену проведен медицинский осмотр, зарегистрированных заболеваний нет, самочувствие у детей стабильное.

     Цель и задачи деятельности центра выполнены. Ребята жили по своим законам, соблюдая все правила, трудились, общались, занимались социально-значимой деятельностью. За данный период правонарушений со стороны обучающихся не зафиксировано.

    С целью укрепления здоровья детей ежедневно проводились утренняя гигиеническая гимнастика, состоящая из комплекса физических упражнений, спортивные часы, весёлые эстафеты, соревнования.

Результаты оздоровительной смены:

- отдых и оздоровление детей;

- приобретение новых знаний;

- развитие познавательных и творческих способностей;

- формирование навыков здорового образа жизни.

     Ребята с удовольствием создавали свои команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу. При этом каждый день не был похож на предыдущий. Проводились мероприятия, игры, соревнования, которые были соотнесены с темой дня.

       Проводились групповые спартакиады: прыжки в длину, бег, метание мяча, силовые упражнения, турниры по мини-футболу, шашкам, шахматам, русской лапте.

   Создавались условия для развития творческих способностей детей.

    Участвуя в конкурсах и общественных делах центра, дети и подростки выбирали то, что действительно важно для них, то, что они более всего ценят, что позволяло активизировать творческий потенциал для личностного роста.Развитию творческих способностей способствовали также занятия в объединениях дополнительного образования художественной направленности.

Создавались условия для формирования чувства патриотизма и личной ответственности за будущее России.

Анализ содержания мероприятий показал достаточно высокий уровень познавательного потенциала. Дети получили массу положительных эмоций. Грамоты, дипломы, призы, медали - все это способствовало улучшению психосоматического здоровья детей.

     Благодаря комплексному подходу к развитию и воспитанию детей воспитательная работа в центре открыла огромный простор для творческой инициативы и самодеятельности всего детского коллектива, способствовала всестороннему развитию современной личности с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

 

Задачи:

1. Создать условия для формирования мотивации к здоровому образу жизни у детей и подростков как главного условия социализациичеловека в обществе.

2. Способствовать формированию у детей и подростков умения работать в коллективе в атмосфере сотрудничества, доверия, развивать коммуникативные качества детей и подростков.

3. Содействовать ценностному и профессиональному самоопределению подростков, их нравственному становлению;

4. Создать условия для развития творческих способностей личности, развития интереса ребенка к литературе и искусству.

     Ожидаемые результаты:

Для участников:

· потребность в здоровом образе жизни;

· принятие ребенком собственной индивидуальности, своих возможностей;

· удовлетворенность в различных видах деятельности – познавательной, коммуникативной, физической, творческой, духовной, экологической, эмоциионально-образной;

· проявление творческой активности в социально-нравственной деятельности;

· актуализация социально-коммуникативных качеств;

· личностный рост участников смены.

Для педагогов:

· реализация спортивно-оздоровительной, досуговой, образовательно-развивающей, воспитательной и социальной функций;

· решение задач по духовно-нравственному и интеллектуальному развитию детей;

·  социальная защищенность детей и подростков;

· удовлетворенность участников и родителей формами организации свободного времени.

 

 

Принципы программы

1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям обучающихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в летнем лагере является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности – участие всех детей в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего экологического лагеря предполагает:

отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;

взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

На исследовательских занятиях широко используются биологические методы:

· Морфологический;

· Комплексный;

· Биогеографический;

· Аналитический метод;

· Исследовательский метод;

· Наблюдение с последующей регистрацией явлений;

· Моделирование объектов и происходящих в природе процессов.

Раздел 6. Содержание программы

6.1. Логика построения программы

Программа «Новая реальность» - представляет собой проект жизнедеятельности детей и подростков в загородном лагере, профилирующийся под обеспечение всех участников инструментарием саморазвития, организации своего времени и пространства, всестороннего развития личности, развития коммуникативных навыков и социальной адаптации каждого ребенка. Это время знакомства ребенка с новыми друзьями, получения новых знаний и умений о себе и окружающем мире, время открытия и демонстрации своих возможностей, реализации инициативы детей и подростков.

В рамках Программы выделяется три направления реализации 1-3 смены:

Смена. «Машина времени».

Основная идея: путешествие в эпоху СССР. Пребывание в лагере в условиях реализации программы для каждого ребенка – время получения новых исторических знаний эпохи СССР, приобретения навыков и жизненного опыта, благодаря продуманной организованной системы планирования лагерной смены. Простые, но от того не менее веселые развлечения того времени, когда красный галстук являлся атрибутом ответственного и преданного Родине молодого человека. Дети погрузятся в атмосферу пионерского лагеря с распорядком дня и строгим, но справедливым начальником лагеря. Программа реализуется через сюжетно-ролевую игру, способную побудить детскую любознательность. В течение смены отряды примут активное участие в летописи детского движения прошлого «История детства наших предков», создадут свой Красный уголок для сбора актива. Узнают, что во время СССР специально для ребят выпускали журнал «Пионер», «Костёр», «Юный техник», «Юный натуралист», и смогут сами в каждом отряде к концу смены выпустить любой журнал на выбор по своим увлечениям.

Радио и телевидение регулярно выпускали передачи для пионеров, ежедневно в эфир выходила радиогазета «Пионерская зорька», на Центральном телевидении работала телестудия «Орлёнок», в кинотеатрах перед демонстрацией фильма нередко показывали ежемесячный документальный киножурнал «Пионерия».

Поэтому в течение смены будет работать пресс-центр, который каждый день будет снимать выпуски новостей; видеоролики, в течение смены запланированы мероприятия, направленные на развития разносторонних качеств у детей, выпускать газету "Наш успех путешествия". Знакомство с фильмами того направления, использование массовых форм проведения досуга, таких как, игры на местности, эстафеты, конкурсы, путешествия, концертно-игровые программы, способствует включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей.

Во время работы смены весь лагерь представляет собой "Дружную дружину": дети 6-8 лет именуются "Октябрята", 9-12 лет "Пионеры", 13-15 лет, а также вожатые – "Комсомольцами". При заезде в лагерь участники смены знакомятся со всеми движениями, концерт открытия становится своеобразным посвящением ребят в октябрята, пионеры, комсомольцы.

В начале смены каждому отряду выдается дерево знаний, на которое будут крепиться плоды достижений: красные 5 балов, желтые 4 балла, зеленые 3 бала и распределяются по следующим позициям: выполнение поручения дня, активность отряда по итогам участия в деле дня, дисциплина, санитарное состояние, участие в утренней физзарядке.

В каждом отряде выбирается горнист и барабанщик, знаменосцы, которые в первый день проходят мастер-класс для торжественного открытия линейки.

В конце каждого дня проводится огонек, на котором подводятся итоги, все результаты на следующий день суммируются, отряд который больше набрал красных плодов, имеет почетное право внести на линейку флаг, барабанщик и горнист провести ритуал сбора на линейку, и торжественный вынос знамени. Также в течение смены между отрядами проводится конкурс «Лучший отряд смены». В конце смены все баллы суммируются, и выявляется победитель. Набранные баллы так же являются накопительным капиталом для участия "Съезде лучшие из лучших" в конце сезона. Активные участники смены награждаются грамотами, благодарностями и памятными призами. На закрытие смены октябрята торжественно принимаются в новое движение РДШ и посвящаются: октябрята в "Добрята", пионеры в "Дружинники", комсомольцы в "Добровольцы".

Участники смены знакомятся и используют октябрятские, пионерские, комсомольские символы: красное знамя, значки, красный галстук, призыв, салют. В конце смены ребята узнают о новом РДШ, познакомятся с программой развития, выучат гимн, танец, который представлен в социальных сетях для разучивания.

Экологическая деятельность.

       Экологическая деятельность в жизни центра представлена в форме коллективно-творческих дел.   Коллективно-творческие дела развивают творческие способности детей. Через КТД удовлетворяются их потребности, связанные с расширением сферы общения. Тематика дней отображается в плане работы центра.

Блок трудового воспитания

    Назначение трудовой деятельности – преобразование окружающей действительности. Общественно-полезная деятельность имеет назначение воздействовать на духовную сферу жизни окружающих людей. Именно в школьном возрасте она выполняет существенную роль в процессе социализации личности. Большую роль при этом играют трудовые творческие дела (КТД), которые используются в каникулярное время. Лето – прекрасная пора, когда дети могут проявить свои хозяйственные способности, предприимчивость.

Трудовая деятельность – это, то без чего не может осуществляться нормальное воспитание детей.

Формы организации трудовой деятельности разнообразны: самообслуживание, дежурство по центру, общественно-полезный труд, труд в природе, профессиональные праздники.

      Ежедневно на трудовую деятельность детей отводится от 30 до 60 минут. В ходе трудовой деятельности дети и подростки становятся адаптированными людьми с развитыми умениями и навыками, которые может в дальнейшем применить в своей жизни.

6.5. Блок поддержки единой воспитательной среды.

Законы центра

Закон правды: запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Закон заботы: прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

Закон добра: будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

Закон милосердия: тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах, помоги им. Не забывай о них.

Закон свободы: можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.

Закон сюрпризов: доброе слово и кошке приятно!

Закон общения: уважай чужое мнение! Так гласит закон общения

Закон поднятой руки: если поднята рука – значит, все молчат пока.

Закон чистоты: лагерь наш – наш общий дом, чистоту храните в нем

Закон территории: без вожатых никогда не уходим никуда!

Закон природы: Мир Природы – мир прекрасный, не губи ее напрасно.

Закон творчества: верь в себя – твори и пробуй. Не горюй и не ленись, а за «искорку» борись!

Закон коллектива: если дело у отряда – сообща всё делать надо.

Закон «0:0»: всё нужно делать точно в срок - хоть это, братцы, не урок.

Традиции центра

ü Отрядная «Свечка» - 5-10 минутный сбор отряда вечером анализ прожитого дня.

ü Праздник, который придумали МЫ.

ü Мы готовы к ГТО.

Режим дня

Время Мероприятие
7.30-8.00 Предрассветный час. Начало дня вожатых, воспитателей
8.00 «С первыми лучами просыпайся и новому дню улыбайся!» Подъем, гигиенические процедуры.
8.10-8.30 «На зарядку становись, занимайся - не ленись!» Зарядка
8.30-8. 50 Сбор лидеров. Сбор сведений о заслуженных артистах
8.50-9.00 «Поспешай, детвора, на линейку всем пора» Общее построение, линейка
9.00-9.30 «Утром солнце рано встало и на завтрак нас позвало!» Завтрак
9.30-10.00 «Везде порядок и уют ребята сами наведут!» Операция «Уют»
10.00- 11.30           «Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, От безделья никто здесь не мается Делом важным все занимаются…» Спортивные мероприятия, занятия в кружках.
11.30- 12.30 «Этот часок себе посвяти, ведь у тебя целый день впереди». Личное время, прогулки на свежем воздухе
13.00- 14.00 «Подкрепиться основательно днем ребятам - обязательно!» Обед
14.00 - 16.00             «Сладок сон после обеда, тише, не буди соседа!» Релакс-пауза.
16.00-16.30 «Чтобы быть всегда бодрее, нужно полдничать скорее!» Полдник
16.30-18.00 «Лишь заслышав звон игры, не откладывай – беги, можно прыгать и играть и на солнце загорать» КТД
18.00-19.00 «Крепче за руки берись - в круг отрядный становись!» Отрядные мероприятия
19.00-19.30 «После игр конечно нужен, всем ребятам вкусный ужин!» Ужин
19.30-20.00 «Никогда мы не скучаем - поем, танцуем, играем!» Общелагерные мероприятия.
20.00-21.45 «С интересными делами мы не заметили, как был прожит еще один день!» Дискотека. Отрядные огоньки
21.45-22.00 Свечка. Подготовка ко сну.
22.00 За день мы все устали очень, скажем всем: «Спокойной ночи!». Общий отбой.

6.7. Дополнительное образование

       Дополнительное образование предполагает организацию различных пространств, наиболее востребованных детьми и подростками видов деятельности, направленных на самореализацию ребёнка, для обеспечения разнообразного активного отдыха подростков, реализация их интересов, потребностей, притязаний.

   Основные мероприятия: «Творческая мастерская» всегда гостеприимно распахивает двери многопрофильных объединений дополнительного образования для желающих реализовать свои творческие возможности и просто пообщаться.

   В период занятий в объединениях дополнительного образования каждый посещающий ведет «Лист знаний»: посещая любое объединение дополнительного образования в течение смены, ребенок может получить эмблему, которую надо вклеить в «Лист знаний». Набравший определённое количество эмблем продвигается по ступенькам роста:

2 эмблемы – исследователь;

4 эмблемы - испытатель;

6 эмблем – знаток;

8 эмблем - мастер.

    В конце смены Мастера награждаются памятными сувенирами.

  

 

Раздел 7. План реализации программы

Этапы реализации программы.

Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия профильной смены начинается серьёзная подготовка.

Деятельностью этого этапа является:

• Проведение совещаний по подготовке профильной смены;

• Подготовка методического материала для организаторов смены;

• Подбор кадров: педагогов, вожатых;

• Составление необходимой документации для деятельности смены
(план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).

Организационный этап.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь день.

Основной деятельностью этого этапа является:

• Встреча детей, проведение входящей диагностики, анкетирования;

• Запуск программы;

• Формирование органов самоуправления;

• Знакомство с правилами жизнедеятельности.

Основной этап.

• Реализация основной идеи смены;

• Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.
Аналитический этап.

Основной идеей этого этапа является:

Подведение итогов смен;

Анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами.

План-сетка реализации программы

Этап Сроки проведения Цель Содержание Ответственные
Подготовительный апрель-май Подготовка педагогического коллектива к реализации программы Подбор кадров. Семинар (знакомство с программой, получение необходимой информации для успешной реализации программы, знакомство с новинками методической литературы по организации летнего отдыха, практическое занятие). Директор центра, заместитель директора по ВР
Основной  адаптационный 1-2 день смены Цель: Адаптация детей и педагогов к условиям центра, режимным моментам. Задачи: § Создать благоприятную атмосферу, выявить интересы ребенка; § Сформировать основы самоуправляемого детского коллектива, знакомство детей друг с другом, с условиями жизни в лагере; Формирование микрогрупп: (отряды) § Общий сбор участников смены «Здравствуй, друг!» Знакомство с программой. § Операция «Уют». § «Два часа – все знакомы» в сборных командах (игры на знакомство, взаимодействие и выявление лидера). § Выборы органов детского самоуправления в лагере / отряде. § Оформление отрядных уголков. §  Презентация отрядов. § «Книга рекордов Озерного».  § Планирование работы отряда, корректировка программы смены. Входная диагностика. Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, воспитатели, вожатые
Основной игровой 3-19 день смены Цель: реализация содержания программы смены. Задачи: § Организовать разнообразную совместную творческую деятельность, направленную на коррекцию и стабилизацию межличностных и коллективных отношений; § Включить участников смены в различные формы игровой деятельности; § Организовать разнообразную деятельность детей; Создать условия для реализации деятельности органов детского самоуправления. Согласно плану работы смены · Создание летописи центра. § «Завтра была война» - панорама. § Выставка рисунков: «Я только слышал о войне» § «Зарница» и др. § Утренняя гимнастика. § Спартакиада по различным видам спортивной деятельности на первенство лагеря. § Подвижные игры. § Инфопалатка «Скажи жизни – Да!» § Конкурсные программы; § Ролевые игры; § Концерты; § Дискотеки и др. Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, воспитатели, вожатые
Основной Заключительный 20 – 21 день смены Цель: подведение итогов смены: § анализ реализации проекта смены; § показ индивидуальных и коллективных достижений; § индивидуальная помощь ребенку в преодолении кризиса расставания. сравнительный анализ изменений, произошедших с участниками смены. § Подготовка к «огонькам» и празднику, который придумали МЫ. § Итоговый сбор «Расскажи мне обо мне» § Дискотека. § Выставка работ «Творческих мастерских». § Закрытие смены. § Подведение итогов работы отрядов, подготовка презентаций, награждение. § Выходная диагностика. Операция «Нас здесь не было». Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, воспитатели, вожатые
Заключительный   Подведение итогов смены, анализ, перспективы. § Заключительный педсовет по итогам реализации программы. Отчет по смене, аналитическая записка. Директор центра, заместитель директора по ВР

Пребывания детей в центре

Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого-педагогического сопровождения:

· Диагностический;

· Консультационный;

· Прогностический

· Практический.

Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

· Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающей среде;

· Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.

· Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;

· Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.

   Для соблюдения этих условий педагогический персонал включается в работу центра на всех этапах – от разработки программы деятельности до анализа конечных результатов.

Организационный период:

Ø Анкетирование (1 день): Входная анкета

Ø Отрядные «свечки» – рефлексия

Ø Экран настроения - цветография

Ø Индивидуальное тестирование уровня физической подготовленности детей «Дневничок – здоровичок»

Основной период:

· карта успеха

Заключительный период:

Ø Рейтинг мероприятий общих и отрядных

Ø Итоговая анкета

Ø Индивидуальное тестирование уровня физической подготовленности детей «Мы готовы к ГТО»

 

Кадровое обеспечение

    Программу реализует педагогический коллектив МБОУ ДО ДООЦ «Озерный», который формируется с привлечением педагогического потенциала образовательных учреждений Ардатовского района и других районов Нижегородской области, студентов педагогических ВУЗов.

Педагогический коллектив – воспитатели, вожатые, те, кто создает смысловое поле общения, организует жизнь и совместную деятельность детей и подростков.

Сферы деятельности педагога.

1. Работа с отрядом – обеспечение жизнедеятельности, помощи в самоопределении и самореализации каждому ребёнку; аналитическая работа.

2. Ведение клуба, творческого объединения – демонстрация собственных способностей, реализация своего интереса, потенциала и желаний, предоставление детям возможности отдохнуть, познакомиться с новыми формами организации досуга (подразумевает наличие программы занятий).

3. Работа в творческой группе, совете дела – помощь детям в организации и проведении коллективно – творческого дела, тематического дня (подразумевает наличие сценария или методической разработки по итогам работы).

4. Педагогические советы, совещания при директоре, планерки – фиксация профессионального личностного роста каждого педагога смены, способов дальнейшего развития педагогической системы.

Требования к деятельности педагога:

*обеспечение сохранности жизни и здоровья ребёнка;

* индивидуальный подход к каждому ребёнку;

* удовлетворение интересов наибольшего числа участников смены через организацию разнообразных пространств деятельности;

* предоставление ребёнку свободы выбора в области приложения сил и методов достижения цели;

* одобрение результатов деятельности ребёнка в какой-либо области с целью побудить желание испытать себя в других видах деятельности;

* предоставление ребёнку возможности вносить вклад в общее дело группы, возможности достижения успеха и признания этого успеха значимыми для ребёнка людьми;

* создание условий для конкретного воплощения творческих идей;

* поощрение работы над проектами, предложенными самими детьми;

* исключение какого-либо давления на детей, создание обстановки доверия и открытости;

* помощь в организации самоанализа, оценивания ребёнком собственной деятельности, самостоятельного решения проблем;

* приоритетность результатов, полученных ребёнком;

* стремление к саморазвитию, профессиональному совершенствованию.

Цель деятельности педагогов в смене - так организовать деятельность ребёнка или обеспечить такую её самоорганизацию, чтобы в этой деятельности сам ребёнок проявил себя соответствующим (наилучшим) образом и достиг максимально возможных практических результатов.

Методическое обеспечение

Созданная в центре система повышения профессионального мастерства педагогов позволяет целенаправленно подходить к вопросам воспитания, развития и оздоровления личности ребенка. Учет возрастных особенностей, знания об индивидуальном уровне физического и психического развития, анализ интересов и потребностей детей разных категорий позволяет целесообразно использовать в практической деятельности педагогические технологии, способствующие самопознанию и самоопределению детей и подростков:

· методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю отдыхающих (беседа, диспут, убеждение и т.п.);

· методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (педагогическое требование, поручение, создание воспитывающей ситуации, общественное мнение);

· методы регулирования, коррекции и стимулирования поведения и деятельности (соревнование, поощрение, оценка);

· методы формирования сознания личности (идеалы, убеждения, моральные принципы и ценности).

  Методическое обеспечение программы «Новая реальность» обеспечивает заместитель директора по воспитательной работе совместно с директором центра. В центре ведется целенаправленная работа по подбору, приобретению и накоплению разработок передового отечественного и международного опыта. В методическом кабинете имеются методическая литература, разработки для проведения общих мероприятий и отрядной работы, есть возможность получать информацию через Интернет.

   Методическая работа осуществляется посредством следующих форм:

Ø Педагогический совет

Ø Ежедневные планерки (в период смены)

Ø Теоретические и практические семинары

Ø Творческие мастерские

Ø Презентация работы воспитателей и вожатых

Ø Разработка и защита социально-значимых проектов

Ø Индивидуальные и групповые тематические консультации

Ø Наставничество

Ø План работы смены

Ø Текущая документация

Ø Игротека

Ø Видеотека

Ø Медиатека

Ø Информационные ресурсы

Ø Программы объединений дополнительного образования

Ø Методическая литература

Входной этап мониторинга

   В этот период идет «эмоциональная настройка» детей и взрослых на предстоящую смену, работа с кадрами, планирование.

    На этом этапе важно определить, какой процент «опытных» воспитателей возвращаются к работе по программе, каково будет количественное соотношение их и новичков. Имеет смысл изучить направленность интересов, потребности, умения воспитателей. Полученная информация поможет продуктивно провести подготовку, оптимально произвести расстановку на отряды, определить направления методической работы в период смены.

   Первые 2-3 дня смены - время адаптации. Задача


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.183 с.