Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-03-17 | 57 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На свете, кроме тебя, есть другие люди,
и они нуждаются в твоей доброте,
понимании, мужестве, в твоей защите и помощи.»
И. Суриков
Летний период – это поистине «горячая» пора и для родителей и для школы. Родителям проблема - «Куда определить ребёнка во время каникул, чем его занять?» Школе – «Как занять ребёнка?»
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.
Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Программа «Новая реальность» по своей направленности является социально-педагогической.
Отличие программы от подобных состоит в том, что программа не предусматривает замыкания на одном виде деятельности, и предоставляет возможность любому подростку включиться в творческий процесс, спектр занятий достаточно широк, мероприятия, проводимые в лагере сочетают различные формы и виды деятельности детей: художественную, спортивную, творческую и др.
Условия детского загородного лагеря позволяют наиболее полно реализовать творческие планы.
Разработка данной программы была вызвана:
|
· повышением спроса родителей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на организованный отдых детей;
· модернизацией старых форм работы и внедрением новых;
· необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Педагогическая целесообразность программы обуславливается тем, что обретая опыт общения, подростки смогут реализовать свое потенциальное стремление к лидерству, развить гражданскую инициативу и ответственность, повысить творческую активность.
Данная программа позволяет детям и подросткам найти своѐ место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом.
Она рассчитана на самый широкий круг воспитанников без каких-либо ограничений. Программа адресована детям и подросткам в возрасте от 6 до 15 лет.
Процесс организации воспитательной работы направлен на формирование чувства коллективизма, патриотизма, героизма, гуманизма, уважительного отношения к общечеловеческим ценностям, формирование личности с активной гражданской позицией. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встреч с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры, призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию волевых качеств личности.
Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребёнка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, через включение ребят в управление делами на уровне, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, конкурсы, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
|
Кроме того, программа дает возможность:
детям с проблемами в коммуникации стать в активную позицию и преодолеть страхи перед общением с другими людьми
подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации рассказать о своих проблемах, получить советы более взрослых участников смены о том, как правильнее поступить в той или иной ситуации
родителям участников смены увидеть своих детей с другой стороны, ощутить свою значимость в жизни собственного ребенка и важность помощи в его развитии.
Цель: Обеспечение необходимых условий для оздоровления, полноценного отдыха детей, развития личности каждого ребенка, его социальной адаптации через развитие универсального спектра творческих навыков.
Задачи:
1. Создать условия для формирования мотивации к здоровому образу жизни у детей и подростков как главного условия социализациичеловека в обществе.
2. Способствовать формированию у детей и подростков умения работать в коллективе в атмосфере сотрудничества, доверия, развивать коммуникативные качества детей и подростков.
3. Содействовать ценностному и профессиональному самоопределению подростков, их нравственному становлению;
4. Создать условия для развития творческих способностей личности, развития интереса ребенка к литературе и искусству.
Ожидаемые результаты:
Для участников:
· потребность в здоровом образе жизни;
· принятие ребенком собственной индивидуальности, своих возможностей;
· удовлетворенность в различных видах деятельности – познавательной, коммуникативной, физической, творческой, духовной, экологической, эмоциионально-образной;
· проявление творческой активности в социально-нравственной деятельности;
· актуализация социально-коммуникативных качеств;
· личностный рост участников смены.
Для педагогов:
· реализация спортивно-оздоровительной, досуговой, образовательно-развивающей, воспитательной и социальной функций;
· решение задач по духовно-нравственному и интеллектуальному развитию детей;
· социальная защищенность детей и подростков;
· удовлетворенность участников и родителей формами организации свободного времени.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!