I не играю персонаж — я играю в персонаж , я рассказываю о пер - ? сонаже . — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

I не играю персонаж — я играю в персонаж , я рассказываю о пер - ? сонаже .

2021-03-17 114
I не играю персонаж — я играю в персонаж , я рассказываю о пер - ? сонаже . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Именно деталь является основой во всех средствах вырази­тельности: в пластике, в манере речи, в костюме, в гриме.

На раннем этапе своего творчества на эстраде А. Райкин очень часто для создания характера в монологе прибегал к яр­ким и многочисленным внешним выразительным средствам. Был период, когда он активно использовал маски (в прямом смысле слова), парики, аксессуары, делал мгновенные переодевания — буквально через две секунды перед зрителями представал совер­шенно другой персонаж: другое лицо, другая одежда, другой пол, другая национальность.

Постепенно артист стал отказываться от средств чисто внеш­ней выразительности. Они оказывались лишними, потому что-чрезвычайно глубоким и правдивым было внутреннее перево­площение в характер создаваемого персонажа. Во внешней вы­разительности стала главенствовать деталь. Так, читая монолог

161


Раздел второй. Режиссура эстрадны* номеров различных жанров

«В Греческом зале^, он едва заметным движением чуть-чуть от­кидывал пиджак за плечи, смещал в сторону галстук-бабочку, чуть разлохмачивал прическу... Всего три движения — а перед нами был весь характер персонажа, как на ладони.

Тот же Г. Хазанов, выступая в образе студента кулинарного техникума, не надевал натуралистический костюм повара, кол­пак на голову и т. д. Перевоплощение достигалось очень скупы­ми пластическими средствами, характер звучал в интонации» И была найдена одна, казалось бы, небольшая, но очень яркая де­таль — он все время нервно теребил пальцы рук. И эта нервная игра пальцами рассказывала о характере больше, чем полно* переодевание и грим.

Сегодня писатели-сатирики «узурпировали» жанр эстрадно­го монолога и очень часто не отдают написанные ими вещи ар­тистам, а исполняют с эстрады сами. Но нужно отметить, что наи­более удачно выступают те писатели, которые сумели создать как бы универсальный эстрадный образ. Это не чисто литературное чтение, оно, в той или иной мере, все равно становится моноло­гом в образе. Такие эстрадные образы есть у С. Альтова, М. За­дорнова, М. Жванецкого, А. Арканова.

Б любой трактовке эстрадный монолог «стремится» быть исполнен­ным в образе.

Репетиции после премьеры

Специфика режиссуры монолога сосгоит еще и в том, что ре­петиции эстрадного монолога никогда не заканчиваются соб­ственно в репетиционном зале, как не заканчивается и работа с автором.

Во всех жанрах эстрады необходим этап «обкатки» номера на зри­ теле, этап его окончательной доводки. Но в эстрадном монологе эта потребность выражена наиболее ярко и специфично, так как свя­ зана с возможным изменением текста выступления.

Ведь в репетиционном процессе режиссер и артист могут только предполагать, какую реакцию вызовут те ли иные репли­ки, пройдет или не пройдет реприза. То есть в репетиции уже

162


Глава 8. Эстрадный монолог в образе (маске) сидка текста на воображаемое общение со зрительным

когда это общение из предполагаемого, воображаемого гея реальным, очень многое может измениться. И эти из-диктует главный партнер артиста — публика. Нельзя гься на позицию сноба, который чурается соображений — • или не примет зал то, что он произносит. Ведь не нашед-?отклика реприза — уже не реприза. И в процессе обкатки ра на зрителе уточняются очень многие моменты в общении эм, в акцентах, в темпо-ритме, в определении места паузы и: другое. Иногда простая перестановка слов во фразе, pen-вставленная в другое место монолога, усиливают вырази-ьность и, как результат, — отклик зала. Роль режиссера в та-пос л ере петиционном процессе очень важна. Именно в такой работе роль режиссера очень существенна, как он определяет ту черту, до которой артист может идти, гывая требования и желания публики и не скатываясь к дур-»му вкусу.

Эстрадный бытовой рассказ

Очень близок к жанру эстрадного монолога эстрадный рассказ. Иногда его еще называют бытовым. И это понятно: как правило, основу такого номера составляет повествование о каком-то жизнен­ном, бытовом случае. И этот случай, как правило, подается таким образом, что он якобы произошел с самим рассказчиком. При этом рассказчик чаще всего выступает в образе того или иного персона­жа, от имени которого и ведется рассказ о происшедшем.

В чем же тогда отличие эстрадного бытового рассказа от эс­традного монолога в образе?

Эстрадный рассказ может быть написан не от первого лица, в нем может присутствовать даже авторский описательный текст (что в эстрадном монологе невозможно). Но ведь множество эс­традных бытовых рассказов написаны и от первого лица — зна­чит, признак этот важен, но не является определяющим.

Существеннее, вероятно, другое. Дело в том, что эстрадный монолог пишется автором исключительно для исполнения с эс­трады.

163


Раздел второй. Режиссура эстрадных номеров различных жанров


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.