Глава 8. Эстрадный монолог в образе ( маске ) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Глава 8. Эстрадный монолог в образе ( маске )

2021-03-17 110
Глава 8. Эстрадный монолог в образе ( маске ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

швущие эстрадные маски, как правило, подсказаны на­ши типических персонажей общества, которые -шод-и актер, и режиссер. Очень точно отметила это М. Ми-Вот ее личное описание того, как появилась знаменитая 1Капы:

«Как я уже говорила, Б. В. Щукин учил меня приематривать-к людям и подмечать особенности их облика, поведения и ха-гера, а я ревностно следовала его советам. И вот однажды в го-ях познакомилась с балериной кордебалета Большого театра, ко-рую звали Капа. Миловидная, подвижная, даже чуть развязная, I она обращала на себя внимание не только манерой поведения и • сверхмодными туалетами, но и тем, что непрерывно говорила по телефону. Казалось, она пришла не в гости, а на переговорный пункт. По привычке, я сразу же уловила ее шепелявость. Танце­вать это ей не мешало, но характерность была довольно смешной.

На следующий день, придя на репетицию, я показала Капу своим товарищам. Они стали уговаривать меня выступить с ней на очередном „понедельнике". Сначала я отказалась, но по дороге домой мне припомнились какие-то смешные фразы Капы, а вслед за тем придумалось и их продолжение. Неожиданно для себя я стала думать о ней постоянно, и дело кончилось тем, что на оче­редном „понедельнике" в январе 1928 года я впервые вышла в атом образе на сцену.

Такого успеха я не ожидала. Смех в зале не умолкал. Меня стали уверять, что это готовый эстрадный номер, в чем я совсем не была уверена. Так, шутка, пустячок для „капустника". Если дей­ствительно делать из Капы номер, — надо многое додумать и дора­ботать. И главное — написать весь разговор по телефону с несуще­ствующими партнерами. Все вопросы и все ответы. Этим я заня­лась с большим увлечением. Моя Капа все больше захватывала меня.

И вот настал день, когда я рискнула показать Капу публике. И снова — огромный успех. Я стала постоянно включать этот но­мер в концертный репертуар, и уже на публике, согласно с ее реак­цией, что-то доделывала и уточняла»6.

Вообще, исполнение монолога в образе имеет в искусстве эс-грады глубокую историческую традицию. Например, в начале XX века появился так называемый «босяцкий^ жанр, когда ар­тисты эстрады выступали с монологами и куплетами в образах героев произведений М. Горького: тогда вы могли услышать мо-

159


Раздел второй. Режиссура эстрадных номеров различных жанро!

нолог в образе Сатина, куплеты распевали многочисленные' каши... Но тогда это было актуально, это были персонажи времени.

Сегодня невозможно выйти на эстраду с юмористичес! монологом в образе Сатина! Ничего, кроме недоумения в это не вызовет.

Персонажи А. Райкина, от имени которых он выступал с i нологами, всегда были узнаваемы, что называется, выхвачены 1 жизни. И бюрократ, и чванливый чинуша, и любвеобильный; нопоклонник, и псевдоученый — все они жили рядом с нами.. тист умел подглядеть в жизни характеры этих персонажей и < лой своего искусства выйти на уровень художественного of щения, создать типы. Вспомним, к примеру, один из сам! знаменитых монологов А. Райкина «В Греческом зале» (at М. Жванецкий), который артист играл в образе опустившег бездуховного пьянчуги.

Умение не только подглядеть в жизни характер персонажа, но I увидеть в этом характере возможность типического обобщения ' вот одна из важнейших задач режиссера в работе с артистом эстрадным монологом.

Не менее важным обстоятельством в такой работе являет умение оттолкнуться от индивидуальности артиста. Как бы был хорош и интересен «подсмотренный» персонаж сам по се он должен «ложиться» на индивидуальность артиста. Поэто! нельзя искать, «подглядывать» персонаж и образ вообще, надо делать с учетом индивидуальности конкретного испол! теля. И здесь имеет значение все: и внешность, и темперамент, 1 способность к острохарактерному перевоплощению, и возрэ и т. д. и т. п.

Успешная карьера замечательного артиста разговорног жанра Г. Хазанова началась с очень удачно найденного образа! учащегося кулинарного техникума. Застенчивый, робкий, щуЯ-1 лый, забитый, стесняющийся студент кулинарного ПТУ мог быть] так остро сыгран только артистом с индивидуальностью Г. Ха-| занова того времени — тоже по-юношески угловатым, худым, нео- ] пытным... И то, что с возрастом Г. Хазанов ушел от этого образа, вполне понятно, так как индивидуальность артиста претерпела ' естественные изменения, как внутренне, так и внешне.

160



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.