Раздел второй - Режиссура эстрадных номеров различных жанров — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Раздел второй - Режиссура эстрадных номеров различных жанров

2021-03-17 121
Раздел второй - Режиссура эстрадных номеров различных жанров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

„интеллигентно": „Квартира коммунальная, а супруга моя!" Me по и подраться за свои права. „Был ты беспартийным мещанине беспартийным мещанином и скончаешься", — слышится в отв голос Мишки. „Видал, куда загибает!" На лице Хенкина довольк почти обаятельная улыбка. Он находит выход — сбегать за мил пионером и в восторге от выдумки перевертывается вокруг се стоя на одном каблуке. (Герои Хенкина всегда очень темперамеи ны, даже те, у кого в животе „постоянно булькает".)

Доля секунды и на эстраде милиционер, внушительно правляющий усы. Отсутствующие глаза, спокойный, размеренна ритм речи: „Предпринять, товарищ, ничего не можем. Ежели убивать начнут или, например, из окна кинуть при общих семе! ных неприятностях, тогда предпринять можно..."»8.

В этих крохотных эпизодах артист меняет ритмы, сохран* при этом общий ритм повествования, который на время как б» отступает на «второй план». Композиция безупречно выверев и построена на постепенном нарастании энергии рассказчика! финалу.

И. Ильинский в своих чтецких выступлениях любил, напри-1 мер, использовать всю глубину сцены и даже выстраивал разно-] образные мизансцены. А тот же В. Хенкин любил выступать пе-| ред занавесом, он выходил на самую авансцену, чуть не падая. оркестровую яму. Ему были важны глаза зрителей, их живой] отклик на его рассказ, для него публика была партнером.

Чтец всегда стремится передать слушателю позицию авто- j pa. Эстрадный рассказчик стремится в этом смысле «обмануть» | зрителя.

Эстрадный рассказчик делает все, для того чтобы публика думала.' будто это не литературный текст, а собственные мысли и суждения артиста, будто описываемый случай произошел именно с ним, буд­ то он был живым свидетелем того, о чем рассказывает.

Всю творческую жизнь интересно выступал в жанре именно бытового эстрадного рассказа артист БДТ им. Г.А.Товстоногова Н. Трофимов, который, кстати, как и В. Хенкин, тоже часто чи­тает М. Зощенко. Несмотря на то, что Н. Трофимов — драмати­ческий, а не эстрадный артист, он очень точно уловил разницу между академической чтецкой и эстрадной манерой исполнения рассказа, в том числе и в общении со зрительным залом. И се-

166


Глава 8. Эстрадный монолог в образе (маске)

Г мы может назвать этого артиста одним из самых интерес-сполнителей в жанре эстрадного бытового рассказа.

градный рассказчик очень часто «имеет дело» с большим «ством действующих лиц, представленных автором в рас-. Поэтому он неоднократно на протяжении выступления вы-ен перевоплощаться в персонажей рассказа. Конечно, здесь вступает в силу «ее величество деталь*- — в интонации, в e, в жесте, в мимике.

I «страдного рассказчика очень важно уметь перевоплощаться венно, буквально, перескакивая одним прыжком из одного за в другой, ибо этого требуют ограниченные временные рам -! эстрадного номера в целом, а также рамки каждого диалога

Сонажей внутри рассказа.

Между эстрадным монологом и эстрадным бытовым расска-i — очень тонкая грань. Неспроста замечательные и выдаюши-артисты эстрады, как, например, А. Райкин, привлекали в)й репертуар и эстрадный монолог в образе, и эстрадный бы-эй рассказ.

Сегодня одним из выдающихся мастеров эстрады, который рибегает и к тому, и к другому жанру, является Р. Карцев. Осо-енно хочется обратить внимание на его потрясающую способ-Евость мгновенного перевоплощения из одного персонажа в дру-[ гой, на умение делать это буквально одним жестом. Думается, что ' блестящим примером исполнения эстрадного бытового рассказа Р. Карцевым является «Собрание на ликероводочном заводе^ М. Жванецкого. Здесь нужно отметить следующее: произведение, изначально бывшее эстрадной миниатюрой, успешно трансфор­мировано артистом в жанр бытового рассказа.

Такой рассказ принадлежит к разновидности рассказа-сцен­ки (исполняющейся соло), которую В. Ардов, к примеру, считал самой сложной разновидностью эстрадного бытового рассказа: «Самая сложная разновидность бытовых рассказов — сценки. Ар­тист должен уметь делать все, что требуется для исполнителя мо­нолога, да еще овладеть искусством достоверно изображать не­сколько человек сразу. Если мы говорили, что в рассказе-моно­логе степень театрализации в конце концов зависит от индиви­дуальности исполнителя, то в рассказах про „толпу" артисту необходимо мгновенно перевоплощаться из одного образа в дру-

167


Раздел второй. Режиссура эстрадных номеров различных жанров

гой. Правда, здесь актер уже не стремится к глубокому пронг новению в образ, он всегда принужден больше показывать, играть своих героев: ему трудно строить мизансцены, ибо п(шлось бы неубедительным образом перебегать с места на мес изображая всех участников диалога и событий*9.

Основные положения для конспектирования:

О необходимо четко различать жанры фельетона и монолс которые зачастую смешиваются из-за того, что фельетон, •, и монолог, представляет собой речь одного лица;

О отличительной особенностью эстрадного монолога являе исполнение его от имени какого-то персонажа (маски);

О эстрадный монолог всегда произносится от первого лица;

О эстрадный монолог создается автором специально для испс нения с эстрады (чаще в эстрадном концерте);

О режиссерско-педагогическая составляющая — основа рас с исполнителем монолога, так как он не предполагает обои ного использования собственно режиссерско-постановочнс решения;

О сквозь маску всегда должна как бы проявляться личность; тиста;

О маска, являясь выражением конкретного характера, всегл несет в себе типические черты;

О маска всегда актуальна, поэтому наиболее удачные эстради маски создаются на основе наблюдения за типическими че тами современной жизни, современного человека;

О перевоплощение в эстрадном монологе не является полнь артист, как правило, «работает деталью*;

О в работе режиссера с автором нужно выделить две спецш; ческие особенности: во-первых, монолог всегда пишется. конкретного актера, и в связи с этим требуется «подгон* текста; во-вторых, работа над текстом монолога продолжав ся и после выпуска номера в прокат;

О эстрадный бытовой рассказ отличается от монолога тем, он может быть написан не от первого лица и содержать бол шое количество действующих лиц;

168



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.