Глава 6. Эстрадный монолог в образе ( маске ) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Глава 6. Эстрадный монолог в образе ( маске )

2021-03-17 135
Глава 6. Эстрадный монолог в образе ( маске ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ш, характеризующим эстрадный фельетон, являет-гичность; в эстрадном же монологе она может при-», а может — и не присутствовать. То есть этот при-чется определяющим. А вот то, что эстрадный моно­южен, если он не содержит в себе элементов юмора или - является признаком определяющим. образом, более точное определение этой разновидно-евых жанров будет таким: эстрадный сатирический или гический монолог в образе (в маске).

• маски не ограничивается только внутренней и внешней ха->етью персонажа. Маска всегда типизирует какие-то чер-•ктера, человеческие качества, создает социальный портрет. • тип таков, что сквозь него непременно проступает личнос-t отношение артиста к создаваемому образу. «Маска — фено-: котором собраны актер и то, что он изображает»4, — отме-• Ю. Барбой.

Поэтому в отношении эстрадного монолога будет правиль-. вероятно, говорить о постоянном эстрадном характере, эст-«ом образе, слитом с индивидуальностью артиста, работаю -i как будто от собственного лица. Итак, эстрадный образ.

Первая задача режиссера — помочь найти артисту характер рсонажа, от лица которого произносится эстрадный монолог. го работа как над внутренним перевоплощением, так и над пешней характерностью. Часто найденный характер персонажа [настолько удачен, что превращается в эстрадный образ, в кото­ром артист на протяжении многих лет (а иногда и всю творчес­кую жизнь) выступает с самыми разными монологами, написан­ными самыми разными авторами. Здесь эстрадный образ и лич­ность артиста как бы смешиваются, воспринимаются как нечто единое. Запоминающуюся маску создал, к примеру, В. Хенкин. «Он выходит к вам, а вы уже вспоминаете прошлую жизнь этой маски. Он как бы продолжает биографию своего героя, проно­сит через годы свою маску. Ему и говорить ничего не надо, пото­му что вместе с его появлением на сцене у зрителей сразу возни­кают ассоциации, связанные с его рассказами. Вы ему улыбае­тесь, вы его приветствуете, вы знаете, что эта маска приносит с собою смех и радость... Хенкин на эстраде создал замечательную маску Владимира Хенкина»5.

157


Раздел второй. Режиссура эстрадных номеров рааличных жанрош

Замечательная артистка К. Новикова однажды нашла оч смешной, гротесковый образ Тети Сони. Но даже если в кок те она не исполняет монологов в этом эстрадном образе, п> ка все равно рано или поздно начинает скандировать: «Tt Соню! Тетю Соню!». Полюбившийся зрителям персонаж асе ируется с индивидуальностью самой актрисы.

Сам эстрадный образ не обязательно должен быть гроте во-сатирическим. Например, эстрадный герой Е. Петросяна —: добрый, остроумный, ироничный человек, который все заме ет, и который в мягкой интеллигентной манере, часто наме! а не впрямую, обращает внимание зрителя на то или иное. ние или факт. Это во многом образ умного, доверительного i беседника. Сколько в этом образе от индивидуальности Е. Петросяна, а сколько — от характера, который он создает, сказать трудно. Но опять подметим — личность артиста и хар тер его персонажа сходятся в едином эстрадном образе.

Такой эстрадный образ не сразу находится артистом. Топ Е. Петросян, прежде чем пришел к своему нынешнему образу, • тал монологи от имени огородного пугала, ожившего телефон Он и сегодня вставляет в свои программы такие номера, но обладает в его выступлениях монолог в созданном им постоя ном эстрадном образе.

Режиссер вместе с артистом начинает искать характер пе сонажа, от имени которого будет произнесен монолог... И здесь нельзя нарушать такой закон эстрадного искусства, как i туальность и злободневность. Актуальность это ведь не толь «утром в газете — вечером в куплете^. Актуальность и злое невность — это и подмеченные артистом и режиссером типич? и интересные особенности сегодняшней жизни в целом. Это сается и событий, и явлений, и образов людей.

Поэтому наиболее удачными эстрадными персонажами < зываются такие, которые созданы на основе жизненных наб/ дений, были «подсмотрены s> в реальной жизни. Они очень xof шо знакомы публике, зрители встречаются с этими лицами 6j вально каждый день, они выходят на эстраду из их реальнс жизни — вот в чем проявляется актуальность.

Здесь, как в пародии: пародировать можно только того, хорошо знаком публике. То же самое можно сказать о персов же, от лица которого произносится монолог. Наиболее удачш

158



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.