Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-03-17 | 119 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конферансье является посредником между артистами и зрительным залом. Это он перекидывает мостик между выступающими и публикой. В чем же проявляется эта роль посредника?
Во-первых, — в создании праздничной атмосферы. Это является одним из важнейших законов искусства эстрады, неспроста слова «эстрада» и «праздник» очень часто стоят рядом.
Во-вторых, — в подготовке зрителя к восприятию каждого следующего номера. Эстрадный концерт — это чаще всего череда сменяемых артистов, музыки, костюмов, темпо-ритмов, тем и сюжетов, жанров, трюков, эффектов. Ведь само слово «концерт» (concerto) означает «соревнование». В музыке — это соревнование инструментов и музыкальных тем, на эстраде — соревнование номеров и артистов. А там, где соревнование, — там борьба, противостояние. Зритель эстрадного концерта изначально настроен на частую смену впечатлений. Но номер номеру — рознь: один — веселый и эксцентричный, другой — лирический; третий — легковесный и незатейливый, в четвертом — глубокая социальная или нравственная тема, и так далее.
И конферансье готовит к этим переменам зрителя. Играть лирический номер после эксцентричной клоунады для артиста очень сложно. Да и зрителю очень сложно мгновенно перестроиться на новую волну восприятия. И чрезвычайно плохо, когда эта перестройка происходит уже во время исполняемого номе ра. Это может поначалу грозить даже неадекватной реакцией зрителя, и, к примеру, реприза, рассчитанная на какой-то глу бокий душевный отклик со стороны зала, вдруг может вызвать смех, который возникает по закону инерции восприятия. Это «выбивает артиста из седла», часто возникает внутренняя па ника, растерянность... То есть страдает художественный ре зультат.
|
Конферансье обязан переменить настроение зала, погрузить его i атмосферу нового номера, подготовить его к новому восприятию Особенно это необходимо, когда в концерте соседствуют контраст ные номера по жанрам и глубине тем.
122
Глада 6. Работа режиссера с конферансье
Конферансье как режиссер концерта
Обычно конферансье ведет концерт в русле заранее установ-jkhhoh режиссером (или редактором) последовательности номеров. Но довольно часто случаются разные нестыковки, иногда даже артисты опаздывают. И здесь конферансье выступает как своеобразный дежурный режиссер программы, который должен •еожиданную перестановку номеров сделать незаметной для врителя, провести это так, чтобы сохранить целостное впечатле-•ие от концерта'.
Конферансье должен вести свое выступление в контексте об-;ей цели концерта, а цели эти изменчивы. Наиболее ясно это •идно на примере так называемых тематических, юбилейных концертов. Юбилей артиста, организации — одно, юбилейная дата в истории страны — другое; тематический концерт по случаю Дня работника сельского хозяйства и тематический концерт, посвя-:щенный Дню снятия блокады Ленинграда в Великой Отечествен-•ой войне, — очень различны. Нельзя столь разные концерты ве- [сти в одинаковой манере: разная мера юмора, подбор реприз, тон.
Конферансье обязан реагировать на всякие неожиданности и казусы, происходящие во время концерта. Он должен обыграть случайное падение микрофона, не вовремя закрытый или открытый занавес, оговорку артиста и так далее. Артисты-конферансье буквально расцветают, когда случается что-нибудь подобное. Этот сиюминутный отклик на казусную ситуацию позволяет в волной мере проявиться таланту импровизатора. И зритель очень любит и ценит такие моменты.
«Провокация» зала
Опытные конферансье довольно часто прибегают даже к •риему провокации, чтобы создать неординарную ситуацию и блеснуть «неожиданной» репризой. Конечно, речь в этом случае щдет не о подлинной импровизации, а об импровизации сделанной, подготовленной; это своего рода домашняя заготовка. Однако, если эта заготовка сделана умело, если в ней присутствует действительный элемент провокации зрительного зала, то неваж-
|
" См. подробно об этом: Клитин С. Режиссер на концертной эстраде. М. 1971.
123
Раздел второй. Режиссура эстрадны» номеров различных жанров
но, что ответ конферансье на реакцию публики, созданную им < мим, своей же провокацией, — заранее заготовлен. Важно дру
Заготовленный ответ должен производить впечатление имп;
Зации.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!