Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-02-05 | 86 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда (РППС) создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС является:
· содержательно-насыщенной – включает средства обучения, материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
· трансформируемой – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
· полифункциональной – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, ширм) в разных видах детской активности;
· доступной – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
· безопасной – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надѐжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
Предметное наполнение регулярно обновляется. Гибкое зонирование пространства (наличие «центров» для различных видов деятельности ребенка) обеспечивает оптимальные условия для развития воспитанников. В каждой группе есть зоны для игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности детей, а также чтения художественной литературы и организации двигательной активности.
|
Повышение уровня трансформации, полифункциональности и предметной насыщенности среды носит перманентный характер вне зависимости от оценки наличествующего состояния.
Педагоги детского сада находятся в постоянном поиске новых подходов и путей оформления развивающей среды детского сада. Так, в прошедшем учебном году была создана творческая группа педагогов, которая занималась проблемой задействования максимальной площади детского сада для решения образовательных задач с детьми. К сожалению, реализации поставленной задачи помешали объективные причины. Работа в условиях распространения новой короновирусной инфекции, а так же затянувшийся ремонт кровли 2 корпуса не дали завершить данную работу и реализовать все поставленные задачи. В следующем учебном году работа в данном направлении будет продолжена.
Проблемное поле:
· Недостаточное насыщение РППС современным развивающим оборудованием;
· Недостаточно компьютерной техники с выходом в интернет для свободного использования педагогами.
· Внутренние помещения МБДОУ (коридоры, приемные, спальные в групповых ячейках) недостаточно задействованы в решении образовательных задач.
Перспективы развития:
· Оснащение педагогического процесса в МБДОУ достаточным количеством персональных компьютеров (ноутбуков) с выходом в сеть Интернет с целью грамотного использования педагогами информационно-коммуникационных технологий.
· Пополнение материально-технической базы и предметно-пространственной среды за счет источников внебюджетного финансирования.
|
· Оформление территории и внутренних помещений МБДОУ (коридоров, приемных, спальных) с максимальной образовательной насыщенностью.
Возможные риски:
· Снижение объемов бюджетного финансирования на пополнение предметно-пространственной среды и материально-технической базы учреждения.
Характеристика основных результатов воспитательно-образовательного процесса.
МБДОУ ведет образовательную политику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Главной задачей МБДОУ является максимальное развитие каждого воспитанника с учетом его психического и физического развития, социального положения семьи и формирования его готовности к дальнейшей школьной жизни.
Основным методом работы в ДОУ является педагогика сотрудничества, когда педагог и ребенок общаются и действуют «на равных». Педагоги обращают особое внимание на формирование у детей социальных норм и правил поведения. Широко используются проблемные ситуации, игровые методы, метод проектов, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности.
В результате выстроенного образовательного процесса, созданных условий, используемых современных технологий в МБДОУ систематически отслеживаются результаты воспитательно-образовательного процесса, состояние предметно-развивающей среды, динамика развития детей.
Содержание образования в МБДОУ дифференцируется по следующим направлениям развития: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое и реализуется в различных формах организации педагогического процесса.
Наилучшие результаты приносит деятельность коллектива учреждения по направлениям: художественно-эстетическому, познавательному, речевому развитию.
Проблемное поле:
· Педагоги в своей работе в большей мере ориентируются на усредненные нормативы развития, характерные для того или иного возраста, не обращая внимания на индивидуальные особенности воспитанников. Организованные формы работы с детьми занимают более 30% от общего времени, предпочтение отдается фронтальным формам работы (НОД, групповые развлечения и игры). Педагоги учреждения отдают предпочтение традиционным формам работы с детьми в ущерб развивающим, испытывают затруднения в ведении образовательной работы в условиях дифференциации и индивидуализации образования, ориентируются на усредненные показатели развития группы. Дифференцированной и индивидуальной работе с детьми отводится лишь 10-15% от времени пребывания ребенка в детском саду.
|
· Уровень квалификации 22% педагогического персонала учреждения не позволяет качественно спланировать и организовать образовательный процесс, и, в свою очередь, получить максимально возможные образовательные результаты. В эпоху быстрой смены технологий речь должна идти о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Это предполагает постоянное изучение и быстрое реагирование МБДОУ на меняющийся социальный заказ.
· Недостаточное количество развлекательных и досуговых мероприятий совместных с родителями по закреплению познавательных умений и навыков.
· Не все педагоги активно используют в работе с детьми информационно-коммуникационные технологии вследствие недостаточного материально-техническое оснащение групповых помещений компьютерной техникой для свободного использования педагогами. (по 1 компьютеру на корпус без выхода в интернет).
· Недостаточно отработанная внутренняя система оценки качества образования.
Перспективы развития:
· создание мотивационной среды – создание условий, определяющих направленность и величину усилий, прилагаемых работником для достижения целей. Система мотивации способствует хорошей текущей деятельности, развитию организации в целом и саморазвитию.
· разработка дифференцированного подхода индивидуального маршрута развития способностей дошкольников (как одаренных детей, так и детей, нуждающихся в коррекционной помощи);
· развитие сетевой формы реализации образовательных программ с социальными партнёрами с целью оптимального использования образовательного и культурного потенциала города Ижевска и повышение маркетинговой привлекательности и конкурентноспособности МБДОУ.
· совершенствование блока «система оценки качества образовательного процесса».
· поиск путей привлечения внебюджетных средств через грантовые программы, расширение спектра дополнительных образовательных услуг.
Возможные риски:
· Неготовность части педагогических кадров к возросшей ответственности за результаты образовательного процесса и необходимости соответствия более высоким требованиям.
· Эмоциональное выгорание педагогов
· Недостаточное финансирование (пополнение предметной среды),
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!