Развивающая предметно-пространственная среда. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Развивающая предметно-пространственная среда.

2021-02-05 86
Развивающая предметно-пространственная среда. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда (РППС) создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС является:

· содержательно-насыщенной – включает средства обучения, материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

· трансформируемой – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

· полифункциональной – обеспечивает  возможность    разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, ширм) в разных видах детской активности;

· доступной – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

· безопасной – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надѐжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

 

Предметное наполнение регулярно обновляется. Гибкое зонирование пространства (наличие «центров» для различных видов деятельности ребенка) обеспечивает оптимальные условия для развития воспитанников. В каждой группе есть зоны для игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности детей, а также чтения художественной литературы и организации двигательной активности.

Повышение уровня трансформации, полифункциональности и предметной насыщенности среды носит перманентный характер вне зависимости от оценки наличествующего состояния.

Педагоги детского сада находятся в постоянном поиске новых подходов и путей оформления развивающей среды детского сада. Так, в прошедшем учебном году была создана творческая группа педагогов, которая занималась проблемой задействования максимальной площади детского сада для решения образовательных задач с детьми. К сожалению, реализации поставленной задачи помешали объективные причины. Работа в условиях распространения новой короновирусной инфекции, а так же затянувшийся ремонт кровли 2 корпуса не дали завершить данную работу и реализовать все поставленные задачи. В следующем учебном году работа в данном направлении будет продолжена.

Проблемное поле:

· Недостаточное насыщение РППС современным развивающим оборудованием;

· Недостаточно компьютерной техники с выходом в интернет для свободного использования педагогами.

· Внутренние помещения МБДОУ (коридоры, приемные, спальные в групповых ячейках) недостаточно задействованы в решении образовательных задач.

 

Перспективы развития:

· Оснащение педагогического процесса в МБДОУ достаточным количеством персональных компьютеров (ноутбуков) с выходом в сеть Интернет с целью грамотного использования педагогами информационно-коммуникационных технологий.

· Пополнение материально-технической базы и предметно-пространственной среды за счет источников внебюджетного финансирования.

· Оформление территории и внутренних помещений МБДОУ (коридоров, приемных, спальных) с максимальной образовательной насыщенностью.

Возможные риски:

· Снижение объемов бюджетного финансирования на пополнение предметно-пространственной среды и материально-технической базы учреждения.

 

 

Характеристика основных результатов воспитательно-образовательного процесса.

МБДОУ ведет образовательную политику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Главной задачей МБДОУ является максимальное развитие каждого воспитанника с учетом его психического и физического развития, социального положения семьи и формирования его готовности к дальнейшей школьной жизни.

Основным методом работы в ДОУ является педагогика сотрудничества, когда педагог и ребенок общаются и действуют «на равных». Педагоги обращают особое внимание на формирование у детей социальных норм и правил поведения. Широко используются проблемные ситуации, игровые методы, метод проектов, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности.

В результате выстроенного образовательного процесса, созданных условий, используемых современных технологий в МБДОУ систематически отслеживаются результаты воспитательно-образовательного процесса, состояние предметно-развивающей среды, динамика развития детей.

Содержание образования в МБДОУ дифференцируется по следующим направлениям развития: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое и реализуется в различных формах организации педагогического процесса.

Наилучшие результаты приносит деятельность коллектива учреждения по направлениям: художественно-эстетическому, познавательному, речевому развитию.

Проблемное поле:

· Педагоги в своей работе в большей мере ориентируются на усредненные нормативы развития, характерные для того или иного возраста, не обращая внимания на индивидуальные особенности воспитанников. Организованные формы работы с детьми занимают более 30% от общего времени, предпочтение отдается фронтальным формам работы (НОД, групповые развлечения и игры). Педагоги учреждения отдают предпочтение традиционным формам работы с детьми в ущерб развивающим, испытывают затруднения в ведении образовательной работы в условиях дифференциации и индивидуализации образования, ориентируются на усредненные показатели развития группы. Дифференцированной и индивидуальной работе с детьми отводится лишь 10-15% от времени пребывания ребенка в детском саду.

· Уровень квалификации 22% педагогического персонала учреждения не позволяет качественно спланировать и организовать образовательный процесс, и, в свою очередь, получить максимально возможные образовательные результаты. В эпоху быстрой смены технологий речь должна идти о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Это предполагает постоянное изучение и быстрое реагирование МБДОУ на меняющийся социальный заказ.

· Недостаточное количество развлекательных и досуговых мероприятий совместных с родителями по закреплению познавательных умений и навыков.

· Не все педагоги активно используют в работе с детьми информационно-коммуникационные технологии вследствие недостаточного материально-техническое оснащение групповых помещений компьютерной техникой для свободного использования педагогами. (по 1 компьютеру на корпус без выхода в интернет).

· Недостаточно отработанная внутренняя система оценки качества образования.

 

Перспективы развития:

· создание мотивационной среды – создание условий, определяющих направленность и величину усилий, прилагаемых работником для достижения целей. Система мотивации способствует хорошей текущей деятельности, развитию организации в целом и саморазвитию.

· разработка дифференцированного подхода индивидуального маршрута развития способностей дошкольников (как одаренных детей, так и детей, нуждающихся в коррекционной помощи);

· развитие сетевой формы реализации образовательных программ с социальными партнёрами с целью оптимального использования образовательного и культурного потенциала города Ижевска и повышение маркетинговой привлекательности и конкурентноспособности МБДОУ.

· совершенствование блока «система оценки качества образовательного процесса».

· поиск путей привлечения внебюджетных средств через грантовые программы, расширение спектра дополнительных образовательных услуг.

Возможные риски:

· Неготовность части педагогических кадров к возросшей ответственности за результаты образовательного процесса и необходимости соответствия более высоким требованиям.

· Эмоциональное выгорание педагогов

· Недостаточное финансирование (пополнение предметной среды),

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.