Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-02-05 | 67 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Информационно-аналитическая справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» (далее – МБДОУ) осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством и Уставом.
Предметом деятельности МБДОУ является реализация права граждан на гарантированное общедоступное и бесплатное дошкольное образование по основным общеобразовательным программам.
Цель деятельности - осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» был создан в 1975 году. В 2016 году, путём реорганизации, к МБДОУ № 194 был присоединён МБДОУ № 2. Руководителем реорганизованного учреждения была назначена Ломовцева Екатерина Владимировна 03.06.2016 (приказ о продлении срока действия трудового договора № 194/1п от 31.05.2019).
Детский сад состоит из двух двухэтажных кирпичных корпусов. Корпус № 1 находится по адресу ул. Воткинское шоссе, 90а, корпус № 2 находится по адресу ул. Воткинское шоссе,78а. Здания детского сада двухэтажные, светлые, построены по типовому проекту и сданы в эксплуатацию в 1975 году. Имеются все виды благоустройства: горячее и холодное водоснабжение, канализация, центральное отопление. В соответствии с Приказом Управления дошкольного образования и воспитания Администрации города Ижевска № 397 от 13.09.2016 г. «Об утверждении численности мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Ижевска» количество мест в учреждении составляет - 265. Общая площадь здания – 3199,8 м², из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной организации – 1690,5 м². В МБДОУ функционирует 12 групп для детей с 2 до 7 (8) лет. Групповые и спальные комнаты отделены друг от друга. В первом корпусе имеется спортивный, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет заведующей. Во 2 корпусе имеется совмещенный зал для занятий физической культурой и музыкальными занятиями, ИЗО студия, методический кабинет.
На территории МБДОУ много зелёных насаждений. Созданы условия для всех видов детской деятельности. На территории детского сада расположены 12 прогулочных участков, 6 теневых навесов, 2 физкультурные площадки, оснащенные игровым оборудованием.
Режим работы дошкольного учреждения – 12 часов - 06.30- 18.30, рабочая неделя – 5 дней, суббота, воскресение – выходные дни.
Итоги реализации программы развития МБДОУ № 194.
Программа развития МБДОУ № 194 реализуется с сентября 2019 года. Программа рассчитана на 3 учебных года. В ходе реализации первого года, удалось достигнуть следующих результатов.
Направление 1 «Развитие инклюзивного образования». Педагоги МБДОУ постепенно индивидуализируют образовательный процесс. В группах комбинированного и компенсирующего вида а так же в двух группах общеобразовательной направленности образовательный процесс строится с учетом индивидуальных особенностей детей Все педагоги понимают необходимость изменений системы образования в связи с появлением детей с ОВЗ. 15 педагогов (50%) прошли КПК по теме «Содержание инклюзивной практики в ДОУ». В прошедшем учебном году коллектив детского сада начал погружение в проблему адаптации и модификации игрового оборудования и пособий с целью включения детей-инвалидов в инклюзивную образовательную среду. Сложная эпидемиологическая обстановка по распространению короновирусной инфекции, самоизоляция и работа детского сада в режиме дежурных групп не позволили добиться результатов. Работа в данном направлении не теряет своей актуальности и будет продолжена в 2020-2021 учебном году.
В рамках второго направления «Повышение маркетинговой привлекательности и конкурентоспособности МБДОУ» была организована закрытая группа ВК для педагогов и родителей. Правильно выстроенный контент-план позволяет грамотно информировать родителей о ходе реализации образовательного процесса, вовлекать их в образовательную деятельность МБДОУ. Количество участников группы составляет 45% от общего количества родителей. Мы это связываем с закрытием первого корпуса на капитальный ремонт кровли и ожидаем увеличения количества родителей после ремонта и функционирования МБДОУ в полную мощность. Организация общих с родителями мероприятий затрудняется работой в сложной санитарно-эпидемиологической обстановке, поэтому пока все встречи с родителями перенесены в он-лайн формат. Коллектив МБДОУ ищет новые формы взаимодействия с родительской общественностью и с социальными партнерами.
В рамках третьего направления «Модернизация системы методического сопровождения» была проведена следующая работа. Организована работа педагогов в творческих группах и объединениях. Подведение итогов было осложнено «укороченным» учебным годом в связи с работой в режиме дежурных групп и капитальным ремонтом кровли 2 корпуса. Работа в творческих группах будет продолжена в следующем учебном году. Не удалось в прошедшем учебном году организовать работу педагогов-наставников из-за скептического отношения педагогов-стажистов к дополнительной нагрузке. В следующем учебном году запланирована работа «школы молодого специалиста» на базе детского сада и ИМЦ «Альтернатива». Коллектив МБДОУ № 194 принял участие во II региональном чемпионате «Навыки мудрых» (Worldskils Russia) в Удмуртской республике – 2020 по компетенции «Дошкольное воспитание». Там педагоги получили возможность познакомиться и опробировать современное ИКТ оборудование: СМАРТ доски, виртуальный планетарий, интерактивные песочницы, конструктор LEGO WE DO 2 и др. В рамках выделенной субсидии на образовательные цели в детский сад были приобретены 2 ноутбука для педагогического процесса, что позволило значительно расширить и модернизировать используемые в работе с детьми, родителями и педагогами методы и приемы. Организовано 2 компьютеризированных мобильных рабочих мест для педагогов, одно из которых с выходом в сеть «Интернет». Было приобретено игровое оборудование VAYTOY: два игровых комплекта, состоящих из 6 игр, которые позволяют решать образовательные задачи с детьми, в том числе и с детьми ОВЗ, в активной двигательной деятельности и значительно разнообразить применяемые методы и приёмы работы с детьми.
Направление 4 «Внутренняя система оценки качества образования» за прошедший учебный год не реализовано. Среди возможных причин невыполнения рассматриваем следующие:
- неукомплектованность кадрами (отсутствие старшего воспитателя)
- «укороченный» учебный год (ремонт кровли 2 корпуса, самоизоляция и работа в дежурном режиме)
- отсутствие рабочей творческой группы по решению данного вопроса.
На предстоящий учебный год работа будет обязательно возобновлена, создана творческая рабочая группа по реализации этого направления
Характеристика действующего программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
Реализация дошкольного образования в группах общеразвивающего вида осуществляется по Основной образовательной программе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №194», принятой на педагогическом совете протоколом № 4 от 30.08.2018, утвержденной приказом 73/1 от 31.08.2018 разработанной на основе программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайловой и др. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, реализуется через:
· программу по краеведению для детей дошкольного возраста «Детям об Ижевске» Г.А.Корняевой;
· программу музыкального образования детей «Ладушки» И.М.Каплуновой, И.А. Новоскольцевой,
· программу «Цветные ладошки» И.А.Лыковой,
· физическое воспитание детей дошкольного возраста Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин.
Реализация дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи осуществляется по Адаптированной основной образовательной программе МБДОУ № 194, принятой на педагогическом совете протоколом № 4 от 27.05.2016, утвержденной приказом № 48 от 27.05.2016, разработанной на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой.
Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы. Предметная развивающая среда включает в себя материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения.
На основании п. 3, ст.55 ФЗ-273 адаптированная образовательная программа разрабатывается на детей с ограниченными возможностями здоровья только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, в случае поступления в образовательную организацию хотя бы одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. На данный момент в МБДОУ реализуются Адаптированные образовательные программы для детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития и Адаптированная образовательная программа для ребёнка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!