Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-02-05 | 83 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В прошедшем учебном году педагогам ДОУ была предложена новая форма работы «Работа в творческих группах». Так в МБДОУ в функционировало 5 творческих групп:
1. «Индивидуализация образовательного процесса через организацию культурных практик при взаимодействии с детьми с ОВЗ»
2. «Технология включения ребёнка с ОВЗ (ребёнка-инвалида) в образовательную деятельность через адаптацию и модификацию игрового оборудования и материалов»
3. «РППС в ДОУ, использование незадействованных помещений в целях насыщения образовательного пространства в ДОУ»
4. «Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс через работу детско-родительских клубов в ДОУ»
5. «Эффективное использование цифровых технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе»
К сожалению, в связи с закрытием детского сада на самоизоляцию и работой в режиме дежурных групп, педагогам не удалось в полном объеме реализовать задуманное, не удалось подвести итоги работы в творческих группах. На педагогическом совете было принято решение продолжить данную форму работы на следующий учебный год, т.к. такая работа способствует объединению молодых педагогов и опытных «стажистов» для решения одних задач, позволяет педагогам осуществить общение в микрогруппах и стимулирует проявление творческой активности при решении поставленной задачи.
Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%. Педагогический персонал неоднородный по стажу и возрасту. 50% составляют специалисты со стажем работы свыше 20 лет, для которых характерны такие черты, как традиционность взглядов на процесс образования, избегание инноваций, профессиональное и эмоциональное выгорание, физическая усталость. 36% педагогов со стажем до 5 лет. Для молодых специалистов планируем открыть «Школу молодого специалиста». Там будут обсуждаться базовые вопросы дошкольного образования.
|
Образовательный уровень педагогических кадров МБДОУ достаточно высок. Доля педагогов с высшим образованием составляет 60 %. Педагоги участвуют в работе творческих групп по внедрению инклюзивного образования в ДОУ (35%), по проблемам коррекционного образования, по разработке программы развития. Опыт работы педагогов транслируется на городских семинарах–практикумах, на педагогическом форуме города Ижевска. Ведется работа по портфолизации достижений педагогов.
В дошкольном учреждении есть педагоги (40%), способные работать в инновационном режиме, стремящиеся к обобщению и транслированию своего опыта, готовые к повышению квалификационной категории, 70% педагогов владеют ИКТ, готовы использовать электронные образовательные ресурсы в рамках образовательного процесса.
В целом, характеризуя педагогический коллектив можно выделить его профессионализм, работоспособность, стабильность, творческий потенциал.
Проблемное поле:
· Не высокий престиж педагогической профессии
· Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров.
· Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы.
· Слабые мотивационные факторы к развитию инновационной деятельности.
· Недостаточность уровня специальных умений педагогов, позволяющих учитывать особые потребности воспитанников.
· Необходимо совершенствование блока «Мониторинг качества образовательного процесса».
· Недостаточное владение педагогами ИКТ технологиями
Перспективы развития:
· Часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они участвуют в работе творческих групп, обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки педагогической науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности, аттестации на более высокую квалификационную категорию, смогут составить инновационный стержень учреждения и, как следствие, обеспечить максимально возможное качество образовательной услуги.
|
· Ориентирование профессиональной позиции воспитателей ДОУ на учет индивидуальных особенностей детей.
· Перестройка системы методического сопровождения педагогов с учетом идеи непрерывности образования.
· Профилактика эмоционального выгорания педагогов.
Вывод:
Детский сад укомплектован педагогическими кадрами на 97%. В МБДОУ трудятся молодые педагоги и «стажисты», готовые делиться своим опытом работы. К сожалению, падает уровень квалификации педагогических кадров, что мы связываем с изменившимися условиями аттестации педагогических кадров. В будущем учебном году будет продолжена работа в творческих группах и объединениях, а так же планируем приложить максимум усилий для участия в грантовых программах и профессиональных методических конкурсах.
Характеристика контингента воспитанников МБДОУ и семей воспитанников.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!