Система работы педагогов в творческих группах. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Система работы педагогов в творческих группах.

2021-02-05 83
Система работы педагогов в творческих группах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В прошедшем учебном году педагогам ДОУ была предложена новая форма работы «Работа в творческих группах». Так в МБДОУ в функционировало 5 творческих групп:

1. «Индивидуализация образовательного процесса через организацию культурных практик при взаимодействии с детьми с ОВЗ»

2. «Технология включения ребёнка с ОВЗ (ребёнка-инвалида) в образовательную деятельность через адаптацию и модификацию игрового оборудования и материалов»

3. «РППС в ДОУ, использование незадействованных помещений в целях насыщения образовательного пространства в ДОУ»

4. «Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс через работу детско-родительских клубов в ДОУ»

5. «Эффективное использование цифровых технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе»

 К сожалению, в связи с закрытием детского сада на самоизоляцию и работой в режиме дежурных групп, педагогам не удалось в полном объеме реализовать задуманное, не удалось подвести итоги работы в творческих группах. На педагогическом совете было принято решение продолжить данную форму работы на следующий учебный год, т.к. такая работа способствует объединению молодых педагогов и опытных «стажистов» для решения одних задач, позволяет педагогам осуществить общение в микрогруппах и стимулирует проявление творческой активности при решении поставленной задачи.

Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%. Педагогический персонал неоднородный по стажу и возрасту. 50% составляют специалисты со стажем работы свыше 20 лет, для которых характерны такие черты, как традиционность взглядов на процесс образования, избегание инноваций, профессиональное и эмоциональное выгорание, физическая усталость. 36% педагогов со стажем до 5 лет. Для молодых специалистов планируем открыть «Школу молодого специалиста». Там будут обсуждаться базовые вопросы дошкольного образования.

Образовательный уровень педагогических кадров МБДОУ достаточно высок. Доля педагогов с высшим образованием составляет 60 %. Педагоги участвуют в работе творческих групп по внедрению инклюзивного образования в ДОУ (35%), по проблемам коррекционного образования, по разработке программы развития. Опыт работы педагогов транслируется на городских семинарах–практикумах, на педагогическом форуме города Ижевска. Ведется работа по портфолизации достижений педагогов.

В дошкольном учреждении есть педагоги (40%), способные работать в инновационном режиме, стремящиеся к обобщению и транслированию своего опыта, готовые к повышению квалификационной категории, 70% педагогов владеют ИКТ, готовы использовать электронные образовательные ресурсы в рамках образовательного процесса.

В целом, характеризуя педагогический коллектив можно выделить его профессионализм, работоспособность, стабильность, творческий потенциал.

Проблемное поле:

· Не высокий престиж педагогической профессии

· Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров.

· Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы.

· Слабые мотивационные факторы к развитию инновационной деятельности.

· Недостаточность уровня специальных умений педагогов, позволяющих учитывать особые потребности воспитанников.

· Необходимо совершенствование блока «Мониторинг качества образовательного процесса».

· Недостаточное владение педагогами ИКТ технологиями

Перспективы развития:

· Часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они участвуют в работе творческих групп, обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки педагогической науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности, аттестации на более высокую квалификационную категорию, смогут составить инновационный стержень учреждения и, как следствие, обеспечить максимально возможное качество образовательной услуги.

· Ориентирование профессиональной позиции воспитателей ДОУ на учет индивидуальных особенностей детей.

· Перестройка системы методического сопровождения педагогов с учетом идеи непрерывности образования.

· Профилактика эмоционального выгорания педагогов.

 

Вывод:

Детский сад укомплектован педагогическими кадрами на 97%. В МБДОУ трудятся молодые педагоги и «стажисты», готовые делиться своим опытом работы. К сожалению, падает уровень квалификации педагогических кадров, что мы связываем с изменившимися условиями аттестации педагогических кадров. В будущем учебном году будет продолжена работа в творческих группах и объединениях, а так же планируем приложить максимум усилий для участия в грантовых программах и профессиональных методических конкурсах.

 

Характеристика контингента воспитанников МБДОУ и семей  воспитанников.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.