Анализ здоровьесберегающей деятельности МБДОУ. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Анализ здоровьесберегающей деятельности МБДОУ.

2021-02-05 103
Анализ здоровьесберегающей деятельности МБДОУ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актуальное состояние:

Формирование здорового поколения – одна из стратегических задач страны. Вся физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ строится на диагностической основе, что позволяет выявить уровень развития движений и физических качеств ребенка. Дается оценка состояния здоровья ребенка, определяется группа здоровья. Анализируя данные обследования, прослеживается динамика роста и развития ребенка, намечается план индивидуальной работы по отдельным направлениям. Эффективность физкультурно-оздоровительной работы можно оценить в конце учебного года по данным повторного обследования.

Большое внимание в МБДОУ уделяется организации двигательной активности детей как регламентируемой, так и частично регламентируемой

Регламентированная деятельность Частично регламентированная деятельность
· Утренняя       гимнастика на   улице (теплый период года) и в помещении; · Физкультминутки; · Динамические паузы; · Непосредственно образовательная деятельность в спортивном зале и на улице; · Гимнастика после дневного сна. · Подвижные игры на воздухе; · Спортивные игры и упражнения; · Спортивные праздники и развлечения; · Каникулы; · Дни здоровья; · Индивидуальная работа с детьми; · Самостоятельная двигательная активность.

Педагогический коллектив МБДОУ уделяет должное внимание закаливающим процедурам, которые проводятся в течение всего года с постепенным усложнением их характера, длительности и дозировки на основе рекомендаций врача педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей детей. В МБДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания на основе рекомендаций врача-педиатра:

· Гимнастика после дневного сна;

· Ходьба по массажным дорожкам;

· Воздушные ванны;

· Солнечные ванны;

· Босохождение;

· Дыхательная гимнастика;

· Ежедневные прогулки на свежем воздухе;

· Проветривание.

Медицинское сопровождение образовательного процесса осуществляется врачом педиатром и медицинской сестрой поликлиники. Оно включает в себя:

· антропометрическое обследование детей до 3-х лет – 1 раз в квартал, детей от 3-х до 7-ми лет – 1 раз в полгода;

· обследование на педикулез – ежедневно;

· плановые профилактические прививки;

· прививки по   эпидемиологическим показаниям для профилактики вспышки инфекционных заболеваний;

· контроль за соблюдением режима дня;

· контроль за выполнением санитарно-эпидемиологического режима;

· контроль питания;

· контроль за организацией статико-динамического режима (профилактика нарушений осанки и плоскостопия).

 

В МБДОУ ведется работа по реализации основ безопасности жизнедеятельности. Детей знакомят с чрезвычайными ситуациями, развивая при этом психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, способствуя приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих.

Результат проводимой в МБДОУ работы по физическому воспитанию и оздоровлению во многом зависит от групп здоровья воспитанников.

Сравнительная таблица по группам здоровья

год Количество детей Первая группа здоровья Вторая группа здоровья Третья, четвертая группа здоровья
2017-2018 уч.год 314 15% 79% 6%
2018-2019 уч.год 322 20% 76% 4%
2019-2020 уч.год 313 20% 68% 12%

Анализируя состояние здоровья, мы обратили внимание на то, что при поступлении в дошкольное учреждение с каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем. За счет активного внедрения инклюзивного образования в МБДОУ увеличилось количество детей с инвалидностью и с ослабленным здоровьем, что говорит о необходимости работы по сохранению и укреплению здоровья детей, по профилактике простудных заболеваний. Необходимо искать новые формы работы с родителями по поддержанию здорового образа жизни в семье.

Формирование грамотности в вопросах здоровья осуществляется в трех взаимосвязанных блоках:

Работа с детьми:

Специально организованные тематические, игровые, интегрированные НОД и игры с валеологической направленностью, экскурсии по территории детского сада, тематические досуги и развлечения, театрализованная деятельность, художественно-эстетическая деятельность, педагогическое проектирование. На протяжении ряда лет в учреждении выстроена четкая система взаимодействия с учреждениями здравоохранения, обеспечивающая профилактику и коррекцию нарушений в состоянии здоровья как у воспитанников МБДОУ (взаимодействие на договорной основе с детской поликлиникой), так и у сотрудников детского сада (плановые профилактические осмотры, ежегодная диспансеризация). Разработаны планы оздоровительных мероприятий для каждой возрастной группы, двигательный режим, медицинским работником стандартизированы планы индивидуального оздоровления детей по диагнозам специалистов.

Работа с родителями:

Проведение консультаций по вопросам сохранения здоровья детей для родителей воспитанников медицинскими работниками поликлиники, размещение на информационных стендах бюллетеней, индивидуальное консультирование родителей по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала, совместные мероприятия на тему здорового образа жизни.

Работа с сотрудниками МБДОУ:

Освещение вопросов здорового образа жизни в рамках педсоветов, семинаров, обобщение и транслирование опыта работы с детьми.

Актуальной остается работа медицинского персонала по дифференциации (в зависимости от состояния здоровья) и индивидуализации физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работе в детском саду. В рамках здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения были разработаны и включены в практику индивидуальная и дифференцированная работа по поддержанию и укреплению здоровья воспитанников МБДОУ.

Поддержанию и укреплению здоровья воспитанников способствует и соблюдение требований СанПиН 2.4.1.3049-13 при организации образовательного процесса в МБДОУ, пополнении предметно-пространственной среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы, организации питания.

Проблемное поле:

· Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.

· В МБДОУ разработан план физкультурно-оздоровительной работы, но работа по приобщению к здоровому образу жизни всех субъектов образовательного процесса действует на недостаточно высоком уровне, имеются случаи формального подхода.

· Рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, процента хронических заболеваний внутренних органов, а также детей, поступающих в учреждение с осложненными диагнозами.

· Недостаточное владение методикой физкультурно-оздоровительной работы молодыми специалистами МБДОУ.

· Недостаточный объем финансирования не позволяет должным образом адаптировать помещения и территорию МБДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья для включения их в образовательный процесс.

Перспективы развития:

· Создание мотивационной среды – создание условий, определяющих направленность и величину усилий, прилагаемых работником для достижения целей.

· Развитие инклюзивного образования в МБДОУ.

· Расширение спектра дополнительных услуг физической направленности.

· Развитие сетевой формы реализации образовательных программ с социальными партнёрами

Возможные риски:

· Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость физкультурно-оздоровительной работы дошкольников, предпочитая посещение дополнительных занятий художественно-эстетического и познавательного циклов.

· Недостаточное финансирование.

· Недостаточная компетентность педагогов не позволит максимально эффективно индивидуализировать педагогическй процесс.

 

В 2020-2021 учебном году не удалось провести качественный мониторинг освоения детьми образовательных задач, в связи с самоизоляцией и работой детского сада в режиме дежурных групп.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.