Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-04-18 | 72 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Если пророк или учитель не подчиняется власти, особенно власти поместной церкви и ее пастору, его нельзя допускать к служению за кафедрой. Библия очень четко говорит, что подчинение власти необходимо тому, кто желает быть задействованным в служении. Павел сказал: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог» (2 Коринфянам 1:21). Заметьте, прежде чем упомянуть о помазании, Павел говорит, что Бог утверждает нас. Слово bebaios — «утверждающий», указывает на постоянство и верность в первостепенном и основном. Если разъезжающий служитель не хранит верность поместной церкви или своему пастору, он не готов принять обильное помазание. Его жизнь свидетельствует, что он не прошел проверку и не подчиняется духовной власти. Правда, такие люди могут какое-то время притворяться, что подчиняются церкви и пастору. Однако как только пастор подвергнет сомнению их духовное переживание или откровение, они предстают в истинном свете. Почему-то именно в такие моменты эти люди чувствуют, что «Дух ведет их в другую церковь», а пастору приходится признать, что подчинение этих людей было лишь притворным. Если пророк или учитель, имея свежее откровение или новую доктрину, не позволяет пастору открыто высказаться по этому поводу, можно с уверенностью сказать, что этот служитель и сам сомневается в их истинности. Он не позволяет лидерам церкви тщательно исследовать свое новое учение, потому что знает: Божье Слово опровергнет его. Поймите также, что лжеслужители, имея на самом деле ложные откровения, гордятся своей духовностью, поэтому Павел говорит, что они полны самомнения и надуты от мыслей о собственном величии.
|
Глава 10
Тайфуны, болезни, войны и самогипноз
Вы можете спросить: какая связь между тайфунами, болезнями, войнами и самогипнозом? Согласно тому, что говорит Павел в 1-м послании к Тимофею 6:4-5, эти явления идеально характеризуют поведение лжепророков и лжеучителей: «Тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких». В этом содержательном стихе апостол Павел выделяет двенадцать исключительно важных пунктов, характеризующих служение лжепророков и лжеучителей. Разберем каждый из них, обращая внимание на существенные для нашего исследования детали.
Описывая поведение заблудших людей, Павел на первое место в своем списке ставит гордость. 1-е послание к Тимофею 6:4 гласит: «Тот горд...». Возможно, это одна из самых ярких иллюстраций поведения лжеслужителей, т.к., во-первых, слово tuphuoo — «горд», описывает надменного человека, переполненного чувством собственного духовного величия или находящегося в тумане самообмана; человек настолько убежден в собственной духовности, что потеря;] связь с реальным миром и видит себя таким, каким на самом деле не является.
Такого рода люди представляют серьезную опасность для поместной церкви, поэтому Павел использует то же слово (tuphuoo) в i-м послании к Тимофею 3:6, когда говорит: «Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом». В данном случае tuphuoo — «возгордился». Раскрывая в этом стихе, что может дать повод человеку возгордиться, Павел ясно говорит, что мы совершим серьезную ошибку, если поспешно поставим нового человека в церкви на лидерскую позицию. К несчастью, большинство из нас извлекли этот горький урок не из книг, а из собственного опыта.
Что-то странное происходит с разумом человека, когда он получает власть — особенно если власть предоставляется ему слишком скоро. Если человек слишком быстро продвигается по службе, у него может создаться ложное представление о собственном духовном величии, но это будет лишь дьявольским обольщением. Нет сомнений, что стремительное продвижение в служении человека, недавно прибывшего в церковь, может нанести огромный духовный ущерб. Став одним из лидеров церкви, он может возгордиться своими духовными достижениями и начать думать, что представляет собой нечто исключительное и особенное.
|
Пример Люцифера
Именно по этой причине Павел наставлял Тимофея: «Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом».
Слово krima — «осуждение», означает суждение, вердикт или приговор. И это точно передает мысль Павла, которая звучит в этом центральном стихе о лидерстве. Павел учит нас не выдвигать поспешно человека на руководящую должность, так как подобно Люциферу, этот человек будет подвергаться искушению возгордиться. Используя слово krima, Павел объясняет, что результатом стремительного продвижения по службе почти всегда бывает приговор, объявленный Люциферу за его грех.
Что это означает?
Павел указывает на самообман Люцифера и его ложное представление о собственном величии. Люцифера, несомненно, можно назвать если не самым красивым, то одним из самых красивых Божьих творений. Он был так прекрасен и великолепен, что «погрузился в туман самообмана» и, восхищаясь собственной красотой, сказал: «...взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Исаия 14:13-14). Его мнение о себе было столь раздутым и далеким от реальности, что он стал злословить Самого Бога. Когда Бог сбросил его с небес, то указал на корень обмана, сразившего Люцифера: «От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою...» (Иезекииль 28:17). Вероятно, Павел рисовал в уме ту же картину, когда говорил: «Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом».
Павел знал, что, выдвигая человека на ключевую позицию в служении церкви слишком быстро, мы подвергаем его опасности обмануться в своей духовности. И это будет лишь началом проблем. Ослепленный чувством собственного духовного величия, вскоре он, подобно Люциферу, начнет ставить себя выше тех руководителей церкви, которые выдвинули его в лидеры. Если это мнение о себе начнет укореняться в его сердце, то, погружаясь в туман самообмана, он начнет атаковать других и злословить их так же, как Люцифер пытался злословить Бога. Поэтому Павел говорит, чтобы мы не позволяли новообращенным христианам слишком быстро продвигаться к лидерским позициям в церкви. Такой запрет не ограничивает новообращенного во всем — скорее он обеспечивает ему защиту. Оттягивая срок выдвижения человека на ключевую должность, мы защищаем его от возможного самообмана.
|
Тайфуны в служении
Интересно также отметить, что от слова tuphuoo произошло слово «тайфун». Несомненно, это раскрывает еще одну важную мысль: выдвигая человека на пост лидера слишком быстро, вы впускаете в церковь тайфун! Особенно если впоследствии он подпадет «осуждению с диаволом» или поведет себя подобно дьяволу (будет нападать на служителей и клеветать на них). Если чувство собственного величия увлечет его в туман самообмана, он может стать источником серьезных волнений в поместной церкви. К несчастью, это еще один горький урок, извлеченный многими из собственного опыта. Итак, когда Павел, характеризуя этих людей, говорит: «Тот горд...», он предостерегает церковь от спешки при выдвижении новых лидеров. Лжепророк и лжеучитель, которому удается стать лидером в Теле Христовом, приносит в церковь огромную разрушительную силу, равную силе тайфуна. Поэтому будет мудро, если вы подождете и позволите людям достичь духовной зрелости, прежде чем наделить их властью, выдвинув на руководящую должность. Много хороших людей сильно пострадали из-за того, что слишком быстро достигли больших высот. Никто из нас не застрахован от искушения и гордости.
Ураган «Савл»
Если бы в дни ранней Церкви существовала метеорологическая служба, возможно, явлению, которое пронеслось в Церкви с появлением Павла, дали бы название «Ураган "Савл"» (в то время он еще носил имя Савл). Сразу же после того как Бог спас его и призвал на служение, Савл попытался прорваться в ряды лидеров Иерусалимской церкви. Но он был пока еще новообращенным, и лидеры церкви не были уверены даже в том, что он спасен: «Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик» (Деяния 9:26). Вначале только Варнава поверил, что Савл принял спасение. Именно благодаря расположению Варнавы, братья в Иерусалиме поверили Савлу.
|
На этом проблемы молодого верующего не закончились. Сразу же после своего обращения Савл пытался пробить себе путь к служению и создал такую «штормовую» ситуацию в городе, что среди братьев утвердил себя как «тайфун». Молодой, не испытанный и не утвержденный в новозаветном учении верующий, он возбудил в греках такую враждебность и даже ненависть к себе, что они решили убить его. Ситуация стала неуправляемой, и «братия, узнав о сем, отправили его в Кесарию и препроводили в Таре» (Деяния 9:30). Другими словами, они посадили его на корабль и отправили домой!
После этого «церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое...» (стих 31). И хотя Павел усердно старался во имя Господа, его поведение больше походило на действие тайфуна. Его необузданное рвение было подобно свирепому ветру, разрушающему все на своем пути, и наносило огромный ущерб Церкви. Не останови его тогда и оставь все без изменений, несомненно, в его жизни и служении появились бы серьезные проблемы. В то время он просто еще не был готов к такого рода духовному продвижению. Старейшины Иерусалимской церкви осознавали, как важно не торопиться ставить новообращенных на служение, и поэтому отослали Павла домой, в Таре. Так как Павел на личном опыте убедился, что значит возгордиться, то свой список из 12-и недостатков характера он начинает с первого — гордости. Нас же этот экскурс в историю Церкви учит не губить потенциальных служителей, выдвигая их слишком быстро на лидерские позиции.
«Нулевые знатоки»
Далее Павел переходит ко второму пункту характеристики этих опасных лиц. В отношении их самих и их откровений Павел говорит: «...ничего не знают». Какое потрясающее противоречие! Ведь эти мошенники претендовали на то, что знают абсолютно все. Фраза «ничего не знает» в греческом оригинале — meden epistamenos, где слово epistamenos описывает человека-знатока в какой-либо области, знающего свой предмет от и до. Используя это слово, Павел называет лжеслужителей знатоками. Однако обрати- re внимание, в какой сфере они проявляют свои знания экспертов. Павел использует слово meden. Это довольно выразительное слово в греческом языке, означающее «ничто». Вместе эти два слова ясно творят, что хотя лжепророки и лжеучителя громко провозглашают свою великую духовность и считают себя обладателями откровений, которые недоступны другим, по существу, они являются «нулевыми знатоками». Несмотря на их «надутое пустословие» (2 Петра 2:18) и заявления о глубокой духовности, эти якобы духовные знатоки на самом деле ничего не знают; Павел называет их «нулевыми знатоками». Их слова — лишь пустой звук.
|
Смертельная болезнь
Затем Павел продолжает описание духовных смутьянов и, переходя к третьей характеристике, говорит, что такие люди «заражены страстью к состязаниям». Греческое слово nosos — «заражен», часто использовалось в Новом Завете для описания лиц, зараженных смертельной болезнью. Это нечто похожее на рак или СПИД. Столь серьезные заболевания не оставляют больному никаких надежд на выздоровление и возвращение к нормальной жизни, если только Бог не вмешается и не совершит чудо исцеления. Используя такой образ, Павел хочет показать, что большинство лжепророков и лжеучителей изнутри заражены неизлечимой, смертельной духовной болезнью. Совершенно ясно, что те, о ком говорит Павел, так сильно заражены, что только Божье чудо освободит их от рабства и обмана.
Один толкователь Нового Завета сказал, что Павел рисует портрет служителя, патологически захваченного чем-то смертельно опасным. Чем же увлечен пораженный болезнью служитель? Павел говорит, что этот человек «заражен страстью к состязаниям». Слово zetesis — «состязания», еще раз показывает, насколько серьезно больны эти служители. Оно описывает теоретизирование того, что не может быть доказано. Проще говоря, лжепророки и лжеучителя любят копаться в вопросах, которые не имеют особого смысла. Они говорят, проповедуют и пророчествуют только на эту тему и увлекаются вопросами, которые никак не могут изменить жизнь
человека. Для них стало пагубным пристрастием переходить от одного к другому, от другого к третьему в поисках бурных, но поверхностных переживаний. То, что они усердно ищут, никто никогда раньше не слышал, да в этом и нет необходимости, так как эго не может изменить чью бы то ни было жизнь.
Единственное, что может принести этим людям духовное исцеление и вернуть их к нормальной духовной жизни, — это прикосновение Бога. Духовно больные люди могут пережить его — им лишь надо признать свою отчаянную нужду в таком прикосновении и, открыв свое сердце, принимать этот дар с небес. Даже физически больному человеку нельзя помочь, если он не осознает, что нуждается в лечении. И хотя ему доступны любые медикаменты и помощь врачей, от них не будет никакой пользы, если человек не понимает, что ему необходима помощь. Духовно больные люди так погрязли в обмане, что только чудо может освободить их. И это чудо свершится, когда они осознают необходимость в нем и будут искать его.
Словесная перепалка
Однако Павел говорит, что большинство лидеров не ищут духовного исцеления, а опускаются еще ниже. Их увлечение пустыми идеями становится настолько глубоким, что они даже начинают враждовать из-за этого друг с другом. Четвертую характеристику этих духовных смутьянов мы находим в продолжении фразы: «заражены страстью к состязаниям и словопрениям...».
Слово logomachia — «словопрения», составное: logo происходит от слова logos и означает «слова»; machia — от слова machomai и передает идею войны, кровопролития и напряженного сражения.
Учитывая значения обеих составляющих слова logomachia, можно сказать, что в целом оно отображает безобразное, враждебное поведение людей, ведущих словесную войну друг с другом. Трудно вообразить себе ситуацию более взрывоопасную, чем та, когда два духовных всезнайки встречаются для обсуждения своих новых откровений. По словам Павла, обман так глубоко укоренился в этих служителях, что заставлял их идти войной друг на друга: каждый из них стремился доказать свое превосходство перед другими относительно откровений и понимания духовного мира.
Естественный ход событий
Затем Павел ловко объединяет следующие четыре момента, затрагивающие поведение взбунтовавшихся пророков и учителей, подчеркивая этим, что они представляют собой естественную цепь событий. Не задумываясь Павел говорит, что зависть, распри, злоречия и лукавые подозрения порождают друг друга. Одно явление, как правило, дает начало другому: «...от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения». Зависть занимает пятое место в перечне недостатков этих лиц. Слово phthonos — «зависть», говорит о соперничестве, ревности и амбициозности. Этот недостаток отвратителен, и мы находим его в списке дел плоти, приведенном в Послании к Галатам 5:21. Если подобное проявляется в жизни церковного лидера, могу с уверенностью сказать, опираясь на Писание и личный опыт, что это неизбежно приведет к следующему явлению в этой цепи событий — к распрям.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!