Подчинение поместной церкви и ее пастору — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Подчинение поместной церкви и ее пастору

2021-04-18 72
Подчинение поместной церкви и ее пастору 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если пророк или учитель не подчиняется власти, особенно власти поместной церкви и ее пастору, его нельзя допускать к служению за кафедрой. Библия очень четко говорит, что подчинение власти необхо­димо тому, кто желает быть задействованным в слу­жении. Павел сказал: «Утверждающий же нас с ва­ми во Христе и помазавший нас есть Бог» (2 Корин­фянам 1:21). Заметьте, прежде чем упомянуть о по­мазании, Павел говорит, что Бог утверждает нас. Слово bebaios — «утверждающий», указывает на по­стоянство и верность в первостепенном и основном. Если разъезжающий служитель не хранит верность поместной церкви или своему пастору, он не готов принять обильное помазание. Его жизнь свидетель­ствует, что он не прошел проверку и не подчиняет­ся духовной власти. Правда, такие люди могут ка­кое-то время притворяться, что подчиняются церк­ви и пастору. Однако как только пастор подвергнет сомнению их духовное переживание или открове­ние, они предстают в истинном свете. Почему-то именно в такие моменты эти люди чувствуют, что «Дух ведет их в другую церковь», а пастору прихо­дится признать, что подчинение этих людей было лишь притворным. Если пророк или учитель, имея свежее откровение или новую доктрину, не позволя­ет пастору открыто высказаться по этому поводу, можно с уверенностью сказать, что этот служитель и сам сомневается в их истинности. Он не позволяет лидерам церкви тщательно исследовать свое новое учение, потому что знает: Божье Слово опровергнет его. Поймите также, что лжеслужители, имея на са­мом деле ложные откровения, гордятся своей духов­ностью, поэтому Павел говорит, что они полны са­момнения и надуты от мыслей о собственном вели­чии.

 

 

Глава 10

Тайфуны, болезни, войны и самогипноз

Вы можете спросить: какая связь между тайфу­нами, болезнями, войнами и самогипнозом? Согласно тому, что говорит Павел в 1-м по­слании к Тимофею 6:4-5, эти явления идеально ха­рактеризуют поведение лжепророков и лжеучителей: «Тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происхо­дят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочес­тие служит для прибытка. Удаляйся от таких». В этом содержательном стихе апостол Павел выделяет двенадцать исключительно важных пунктов, харак­теризующих служение лжепророков и лжеучителей. Разберем каждый из них, обращая внимание на су­щественные для нашего исследования детали.

Описывая поведение заблудших людей, Павел на первое место в своем списке ставит гордость. 1-е послание к Тимофею 6:4 гласит: «Тот горд...». Воз­можно, это одна из самых ярких иллюстраций пове­дения лжеслужителей, т.к., во-первых, слово tuphuoo — «горд», описывает надменного человека, переполненного чувством собственного духовного величия или находящегося в тумане самообмана; человек на­столько убежден в собственной духовности, что по­теря;] связь с реальным миром и видит себя таким, каким на самом деле не является.

Такого рода люди представляют серьезную опас­ность для поместной церкви, поэтому Павел ис­пользует то же слово (tuphuoo) в i-м послании к Ти­мофею 3:6, когда говорит: «Не должен быть из но­вообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом». В данном случае tuphuoo — «возгордился». Раскрывая в этом стихе, что может дать повод человеку возгордиться, Павел ясно гово­рит, что мы совершим серьезную ошибку, если по­спешно поставим нового человека в церкви на ли­дерскую позицию. К несчастью, большинство из нас извлекли этот горький урок не из книг, а из собст­венного опыта.

Что-то странное происходит с разумом человека, когда он получает властьособенно если власть пре­доставляется ему слишком скоро. Если человек слишком быстро продвигается по службе, у него мо­жет создаться ложное представление о собственном духовном величии, но это будет лишь дьявольским обольщением. Нет сомнений, что стремительное продвижение в служении человека, недавно при­бывшего в церковь, может нанести огромный духов­ный ущерб. Став одним из лидеров церкви, он мо­жет возгордиться своими духовными достижениями и начать думать, что представляет собой нечто ис­ключительное и особенное.

 

Пример Люцифера

Именно по этой причине Павел наставлял Тимо­фея: «Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом».

Слово krima — «осуждение», означает суждение, вер­дикт или приговор. И это точно передает мысль Павла, которая звучит в этом центральном стихе о лидерстве. Павел учит нас не выдвигать поспешно человека на руководящую должность, так как по­добно Люциферу, этот человек будет подвергаться искушению возгордиться. Используя слово krima, Павел объясняет, что результатом стремительного продвижения по службе почти всегда бывает приговор, объявленный Люциферу за его грех.

Что это означает?

Павел указывает на самообман Люцифера и его ложное представление о собственном величии. Лю­цифера, несомненно, можно назвать если не самым красивым, то одним из самых красивых Божьих тво­рений. Он был так прекрасен и великолепен, что «погрузился в туман самообмана» и, восхищаясь собственной красотой, сказал: «...взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высо­ты облачные, буду подобен Всевышнему» (Исаия 14:13-14). Его мнение о себе было столь раздутым и далеким от реальности, что он стал злословить Са­мого Бога. Когда Бог сбросил его с небес, то указал на корень обмана, сразившего Люцифера: «От кра­соты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою...» (Иезекииль 28:17). Вероятно, Павел рисовал в уме ту же карти­ну, когда говорил: «Не должен быть из новообра­щенных, чтобы не возгордился и не подпал осужде­нию с диаволом».

Павел знал, что, выдвигая человека на ключевую позицию в служении церкви слишком быстро, мы подвергаем его опасности обмануться в своей духов­ности. И это будет лишь началом проблем. Ослепленный чувством собственного духовного величия, вскоре он, подобно Люциферу, начнет ставить себя выше тех руководителей церкви, которые выдвину­ли его в лидеры. Если это мнение о себе начнет уко­реняться в его сердце, то, погружаясь в туман само­обмана, он начнет атаковать других и злословить их так же, как Люцифер пытался злословить Бога. По­этому Павел говорит, чтобы мы не позволяли ново­обращенным христианам слишком быстро продви­гаться к лидерским позициям в церкви. Такой за­прет не ограничивает новообращенного во всем — скорее он обеспечивает ему защиту. Оттягивая срок выдвижения человека на ключевую должность, мы защищаем его от возможного самообмана.

 

Тайфуны в служении

Интересно также отметить, что от слова tuphuoo произошло слово «тайфун». Несомненно, это рас­крывает еще одну важную мысль: выдвигая челове­ка на пост лидера слишком быстро, вы впускаете в церковь тайфун! Особенно если впоследствии он подпадет «осуждению с диаволом» или поведет себя подобно дьяволу (будет нападать на служителей и клеветать на них). Если чувство собственного вели­чия увлечет его в туман самообмана, он может стать источником серьезных волнений в поместной церк­ви. К несчастью, это еще один горький урок, извле­ченный многими из собственного опыта. Итак, ког­да Павел, характеризуя этих людей, говорит: «Тот горд...», он предостерегает церковь от спешки при выдвижении новых лидеров. Лжепророк и лжеучи­тель, которому удается стать лидером в Теле Хрис­товом, приносит в церковь огромную разрушитель­ную силу, равную силе тайфуна. Поэтому будет му­дро, если вы подождете и позволите людям достичь духовной зрелости, прежде чем наделить их властью, выдвинув на руководящую должность. Много хороших людей сильно пострадали из-за того, что слишком быстро достигли больших высот. Никто из нас не застрахован от искушения и гордости.

 

Ураган «Савл»

Если бы в дни ранней Церкви существовала ме­теорологическая служба, возможно, явлению, кото­рое пронеслось в Церкви с появлением Павла, дали бы название «Ураган "Савл"» (в то время он еще но­сил имя Савл). Сразу же после того как Бог спас его и призвал на служение, Савл попытался прорваться в ряды лидеров Иерусалимской церкви. Но он был пока еще новообращенным, и лидеры церкви не бы­ли уверены даже в том, что он спасен: «Савл при­был в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик» (Деяния 9:26). Вначале только Варнава поверил, что Савл принял спасение. Именно благодаря расположению Варнавы, братья в Иерусалиме поверили Савлу.

На этом проблемы молодого верующего не за­кончились. Сразу же после своего обращения Савл пытался пробить себе путь к служению и создал та­кую «штормовую» ситуацию в городе, что среди бра­тьев утвердил себя как «тайфун». Молодой, не ис­пытанный и не утвержденный в новозаветном уче­нии верующий, он возбудил в греках такую враж­дебность и даже ненависть к себе, что они решили убить его. Ситуация стала неуправляемой, и «бра­тия, узнав о сем, отправили его в Кесарию и пре­проводили в Таре» (Деяния 9:30). Другими словами, они посадили его на корабль и отправили домой!

После этого «церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое...» (стих 31). И хотя Павел усердно старался во имя Господа, его поведение больше походило на действие тайфуна. Его необуз­данное рвение было подобно свирепому ветру, раз­рушающему все на своем пути, и наносило огром­ный ущерб Церкви. Не останови его тогда и оставь все без изменений, несомненно, в его жизни и слу­жении появились бы серьезные проблемы. В то вре­мя он просто еще не был готов к такого рода духов­ному продвижению. Старейшины Иерусалимской церкви осознавали, как важно не торопиться ста­вить новообращенных на служение, и поэтому ото­слали Павла домой, в Таре. Так как Павел на лич­ном опыте убедился, что значит возгордиться, то свой список из 12-и недостатков характера он начи­нает с первого — гордости. Нас же этот экскурс в ис­торию Церкви учит не губить потенциальных слу­жителей, выдвигая их слишком быстро на лидерские позиции.

«Нулевые знатоки»

Далее Павел переходит ко второму пункту харак­теристики этих опасных лиц. В отношении их самих и их откровений Павел говорит: «...ничего не знают». Какое потрясающее противоречие! Ведь эти мошен­ники претендовали на то, что знают абсолютно все. Фраза «ничего не знает» в греческом оригинале — meden epistamenos, где слово epistamenos описывает человека-знатока в какой-либо области, знающего свой предмет от и до. Используя это слово, Павел называет лжеслужителей знатоками. Однако обрати- re внимание, в какой сфере они проявляют свои знания экспертов. Павел использует слово meden. Это довольно выразительное слово в греческом язы­ке, означающее «ничто». Вместе эти два слова ясно творят, что хотя лжепророки и лжеучителя громко провозглашают свою великую духовность и считают себя обладателями откровений, которые недоступны другим, по существу, они являются «нулевыми зна­токами». Несмотря на их «надутое пустословие» (2 Петра 2:18) и заявления о глубокой духовности, эти якобы духовные знатоки на самом деле ничего не знают; Павел называет их «нулевыми знатоками». Их слова — лишь пустой звук.

Смертельная болезнь

Затем Павел продолжает описание духовных сму­тьянов и, переходя к третьей характеристике, гово­рит, что такие люди «заражены страстью к состяза­ниям». Греческое слово nosos — «заражен», часто ис­пользовалось в Новом Завете для описания лиц, за­раженных смертельной болезнью. Это нечто похо­жее на рак или СПИД. Столь серьезные заболева­ния не оставляют больному никаких надежд на вы­здоровление и возвращение к нормальной жизни, если только Бог не вмешается и не совершит чудо исцеления. Используя такой образ, Павел хочет по­казать, что большинство лжепророков и лжеучителей изнутри заражены неизлечимой, смертельной духовной болезнью. Совершенно ясно, что те, о ком говорит Павел, так сильно заражены, что только Божье чудо освободит их от рабства и обмана.

Один толкователь Нового Завета сказал, что Па­вел рисует портрет служителя, патологически захва­ченного чем-то смертельно опасным. Чем же увлечен пораженный болезнью служитель? Павел говорит, что этот человек «заражен страстью к состязаниям». Слово zetesis — «состязания», еще раз показывает, насколько серьезно больны эти служители. Оно описывает теоретизирование того, что не может быть доказано. Проще говоря, лжепророки и лже­учителя любят копаться в вопросах, которые не имеют особого смысла. Они говорят, проповедуют и пророчествуют только на эту тему и увлекаются во­просами, которые никак не могут изменить жизнь

человека. Для них стало пагубным пристрастием пе­реходить от одного к другому, от другого к третьему в поисках бурных, но поверхностных переживаний. То, что они усердно ищут, никто никогда раньше не слышал, да в этом и нет необходимости, так как эго не может изменить чью бы то ни было жизнь.

Единственное, что может принести этим людям духовное исцеление и вернуть их к нормальной ду­ховной жизни, — это прикосновение Бога. Духовно больные люди могут пережить его — им лишь надо признать свою отчаянную нужду в таком прикосно­вении и, открыв свое сердце, принимать этот дар с небес. Даже физически больному человеку нельзя помочь, если он не осознает, что нуждается в лече­нии. И хотя ему доступны любые медикаменты и помощь врачей, от них не будет никакой пользы, если человек не понимает, что ему необходима по­мощь. Духовно больные люди так погрязли в обма­не, что только чудо может освободить их. И это чу­до свершится, когда они осознают необходимость в нем и будут искать его.

 

Словесная перепалка

Однако Павел говорит, что большинство лидеров не ищут духовного исцеления, а опускаются еще ни­же. Их увлечение пустыми идеями становится на­столько глубоким, что они даже начинают враждо­вать из-за этого друг с другом. Четвертую характери­стику этих духовных смутьянов мы находим в про­должении фразы: «заражены страстью к состязани­ям и словопрениям...».

Слово logomachia — «словопрения», составное: logo происходит от слова logos и означает «слова»; machia — от слова machomai и передает идею войны, кровопролития и напряженного сражения.

Учитывая значения обеих составляющих слова logomachia, можно сказать, что в целом оно отобра­жает безобразное, враждебное поведение людей, ве­дущих словесную войну друг с другом. Трудно вооб­разить себе ситуацию более взрывоопасную, чем та, когда два духовных всезнайки встречаются для об­суждения своих новых откровений. По словам Пав­ла, обман так глубоко укоренился в этих служите­лях, что заставлял их идти войной друг на друга: каждый из них стремился доказать свое превосход­ство перед другими относительно откровений и по­нимания духовного мира.

Естественный ход событий

Затем Павел ловко объединяет следующие четы­ре момента, затрагивающие поведение взбунтовав­шихся пророков и учителей, подчеркивая этим, что они представляют собой естественную цепь собы­тий. Не задумываясь Павел говорит, что зависть, распри, злоречия и лукавые подозрения порождают друг друга. Одно явление, как правило, дает начало другому: «...от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения». Зависть занимает пятое место в перечне недостатков этих лиц. Слово phthonos — «зависть», говорит о соперничестве, рев­ности и амбициозности. Этот недостаток отвратите­лен, и мы находим его в списке дел плоти, приве­денном в Послании к Галатам 5:21. Если подобное проявляется в жизни церковного лидера, могу с уве­ренностью сказать, опираясь на Писание и личный опыт, что это неизбежно приведет к следующему яв­лению в этой цепи событий — к распрям.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.