Внешний облик Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 21 — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Внешний облик Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 21

2020-11-19 228
Внешний облик Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 21 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тринадцатый хадис

 

حدثنا سفيان بن وكيع ومحمد بن بشار (المعنى واحد) قالا أخبر يزيد بن هارون عن سعيد الجريري قال سمعت أبا الطفيل يقول:

"رأيت النبي (صلى الله عليه وسلم) وما بقي على وجه الأرض أحد رآه غيري. قلت: صِفه لي. قال: كان أبيض، مليحاً مُقصداً


Сообщил нам Суфьян ибн Ваки[1] и Мухаммад ибн Башшар[2], которым сообщил Язид ибн Харун[3] от Саида аль-Джурейри, который сказал: «Я слышал, как Абу ат-Туфейль[4] говорил: «На земле не осталось никого, кто бы видел Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, кроме меня». И я сказал: «Опиши его мне». И он сказал: «Он был белым с красным оттенком и среднего телосложения»».


Абу ат-Туфейль был последним сподвижником Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, который остался в живых на момент передачи этого хадиса. И в этих его словах был призыв и указание на то, чтобы люди спрашивали у него о внешности Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.

 

Четырнадцатый хадис

 

حدثنا عبد الله بن عبد الرحمن. حدثنا إبراهيم بن المنذر الحزامي حدثنا عبد العزيز بن ثابت الزهري. حدثني إسماعيل بن إبراهيم (بن أخي موسى بن عقبة) عن موسى بن عقبة عن كريب عن ابن عباس قال:

"كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) أفلج الثَّنِيَّتَين، إذا تكلم رؤي كالنور يخرج من بين ثناياه".


Нам сообщил Абдуллах ибн Абдур-Рахман[5], которому сообщил Ибрахим ибн аль-Мунзири аль-Хузами[6], которому сообщил Абдуль-Азиз ибн Сабит аз-Зухри[7], которому сообщил Исмаиль ибн Ибрахим[8] (сын брата Мусы ибн Укба) от Мусы ибн Укба[9] от Курейба[10] от ибн Аббаса: «Между зубами Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, было небольшое расстояние. И когда он говорил, то был виден свет, который выходит между ними».


Иными словами, когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, говорил, то слушатель видел, как между зубами Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, просачивался свет.

 

И это относится к чудесам (муджиза) Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.

Однако в этом хадисе есть изъян из-за Абдуль-Азиза ибн Сабита, который был описан имамом аз-Захаби как матрук.

На этом заканчивается первая глава «Шамаиль Мухаммадия».

 

 

[1] Суфьян ибн Ваких ибн аль-Джарах.

[2] Абу Бакр аль-Абди.

[3] Абу Халид ас-Сулями. Великий имам и мухаддис. Его уроки посещало около семидесяти тысяч людей.

[4] Амир ибн Василь. Он поддерживал Али. Родился в год сражения Ухуд и умер в 110-м году. И на нем закончилось сподвижничество.

[5] Ад-Дарими ат-Тамими ас-Самарканди, но не ат-Таифи ас-Сакафи. Был имамом Самарканда своего времени. Великий хафиз. Умер в 255-м году.

[6] Известный ученый своего времени. Его хадисы передают Бухари, Тирмизи и Ибн Маджа.

[7] Имам аз-Захаби говорит, что он передавал из книг, но они сгорели, и после этого его хадисы не принимаются.

[8] Аль-Асади. Не смотря на критику от ибн Маина его хадисы передются аль-Бухари и ат-Тирмизи.

[9] Известный мединский ученый. От него передавали хадисы Суфьян ибн Уйейна и Суфьян ас-Саури.

[10] Вольноотпущенный раб Ибн Аббаса. Передает от своего господина, а также от других.

 

 

ПЕЧАТЬ ПРОРОЧЕСТВА, ЧАСТЬ 1

Пятнадцатый хадис

 

2- باب ما جاء في خاتم النبوة

وفيه (8) أحاديث


Глава о печати пророчества. И в этой главе восемь хадисов.

 

15- حدثنا قتيبة بن سعيد. حدثنا حاتم بن إسماعيل عن الجعد بن عبد الرحمن قال: سمعت السائب بن يزيد يقول:

"ذهبت بي خالتي إلى النبي (صلى الله عليه وسلم) فقالت يا رسول الله إن ابن أختي وَجع فمسح (صلى الله عليه وسلم) رأسي ودعا لي بالبركة وتوضأ فشربت من وضوئه وقمت خلف ظهره، فنظرت إلى الخاتم بين كتفيه، فإذا هو مثل زرّ الحجلة".


Сообщил нам Кутейба ибн Саид, которому сообщил Хатим ибн Исмаиль[1] от аль-Джуада ибн Абдур-Рахмана[2], который сказал: «Я слышал, как Саиб ибн Язид[3] сказал: «Моя тетя[4] пошла вместе со мной к Пророку, солляллаху алейхи ва саллям. И она сказала: «О Посланник Аллаха, сын моей сестры заболел». И Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, провел рукой по моей голове, сделал дуа о благодати (баракат) для меня. И затем он совершил омовение, а я выпил воду, которая осталась. Я стоял позади него и увидел печать пророчества между его лопатками, размером с перепелиное яйцо»».


Вторая глава «Шамаиль Мухаммадия» посвящена описанию пророческой печати Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.

В этом хадисе рассказывается история Саиба ибн Язида, который во времена Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, был ребенком. И когда он сильно заболел, то его тетя отнесла его к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, чтобы тот прочитал дуа за ребенка и чтобы снискать благодать (табаррук) через прикосновение к нему.

И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, прочитал дуа о благодати для него в его жизни и здоровье. И этот сподвижник прожил очень долгую жизнь и даже в глубокой старости обладал отменным здоровьем и хорошим зрением.

Что касается совершения Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, омовения, то, возможно, это было совершено для какого-то случая, не связанного с этим происшествием, но, возможно, и специально, чтобы этот ребенок выпил воду, оставшуюся в сосуде, из которого Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сделал омовение.

Также есть вероятность, что речь идет о воде, которая капала с омытых частей тела Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и через это была получена благодать[5].

И затем этому маленькому сподвижнику удалось увидеть печать пророчества, которая по размеру была с перепелиное яйцо и находилась на спине между лопатками.

Имам аль-Байджури пишет, что эта печать была ближе к левой лопатке и находилась напротив сердца[6].

 

Существуют разные точки зрения о времени появления у Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, этой печати: была при рождении, появилась сразу после рождения, появилась при раскрытии груди, появилась в начале пророческой миссии. Ибн Хаджар аль-Аскаляни склоняется к третьему мнению.

 

 

[1] Хатим ибн Исмаиль аль-Хариси. Хадисы от него есть во всех шести сборниках.

[2] Аль-Джуад ибн Абдур-Рахман ибн Аус аль-Кинди. Его хадисы приводят Бухари и Муслим.

[3] Этот благородный сподвижник родился во втором году хиджры, а умер в 80-м году.

[4] Ибн Хаджар аль-Аскаляни указывает, что не смог найти имени его тети. Но мать этого сподвижника звали Улейя бинт Шурейх.

[5] Аль-Мавахиб аль-Ладуния, с. 82.

[6] Там же.

 

 

ПЕЧАТЬ ПРОРОЧЕСТВА, ЧАСТЬ 2

Шестнадцатый хадис

 

16- حدثنا سعيد بن يعقوب الطالقاني. حدثنا أيوب بن جابر عن سماك بن حرب عن جابر بن سمرة قال:

"رأيت الخاتم بين كتفي رسول الله (صلى الله عليه وسلم) غُدّة حمراء مثل بيضة الحمامة".


Сообщил нам Саид ибн Якуб ат-Талякани[1], которому сообщил Аюб ибн Джабир[2] от Самака ибн Харба[3] от Джабира ибн Самура, который сказал: «Я видел печать между лопатками Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, подобную небольшой красной опухоли [размером] с голубиное яйцо».


Существуют разные риваяты о размере этой печати, и во многих риваятах идет речь о разных размерах, как мы увидим впоследствии.

Имам аль-Куртуби, рахимахуллах, сказал, что печать могла изменяться в размерах, увеличиваясь или уменьшаясь[4].

Семнадцатый хадис

 

حدثنا أبو مصعب المدني. حدثنا يوسف بن الماجشون عن أبيه عن عاصم بن عمر بن قتادة عن جدته رميثة قالت:

"سمعت رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ولو أشاء أن أُقَبّل الخاتم الذي بين كتفيه من قربه لفعلت، يقول لسعد بن معاذ يوم مات: اهتز له عرش الرحمن".


Сообщил нам Абу Мусаб аль-Мадани[5], которому сообщил Юсуф ибн аль-Маджишун[6] от своего отца[7] от Асыма ибн Умара ибн Катада[8] от его бабушки, Румейсы[9], которая сказала: «Я слышала, как Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, (и если бы захотела поцеловать печать пророчества, которая была между его лопатками, то он был так близко, что я бы смогла это сделать) говорил про Саада ибн Муаза: «Когда он умер, затрясся Трон Милостивого»».


Этот хадис передает Румейса, да будет доволен ею Аллах, которая была тогда маленькой девочкой и находилась очень близко к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, так что могла бы поцеловать печать пророчества.

Что касается самой ситуации, то речь шла о Сааде ибн Муазе, да будет доволен им Аллах, который был величайшим сподвижником и участвовал в битвах при Бадре и Ухуде. В сражении Хандак он был ранен и через месяц умер от тяжелых ран.

Что касается сотрясания Арша, то большинство мухаддисов толкуют это буквально, поскольку в таком толковании нет ничего, противоречащего основам нашей акыды, и это допустимо с точки зрения разума.

 

[1] Достойный доверия. От него передают ат-Тирмизи, Абу Дауд и ан-Насаи.

[2] Айюб ибн Джабир аль-Ямани, а затем аль-Куфи. Его хадисы есть у Абу Дауда и ат-Тирмизи. Абу Зура и некоторые другие мухаддисы сочли его слабым.

[3] Самак ибн Харб аз-Зухали, Абу аль-Мугира. Встретил около восьмидесяти сподвижников. Но его память впоследствии ослабла.

[4] Аль-Мавахиб аль-Лядуния, с. 85.

[5] Муттариф ибн Абдуллах аль-Хиляли. От него передает Бухари. Другие сказали, что это Ахмад ибн Абу Бакр аз-Зухри. И Ибн Адди сказал о втором: «У него отвергаемые хадисы (манакир)».

[6] Достойный доверия. От него передают Бухари, Муслим, ан-Насаи, ат-Тирмизи и Ибн Маджа.

[7] Якуб ибн Абу Саляма ибн аль-Маджишун. От него передает Муслим.

[8] Умар ибн Катада ибн ан-Нуман аль-Мадани аль-Авса аль-Ансари. Был большим знатоком аль-Магази.

[9] Сподвижница, которая была маленькой девочкой в период пророчества.

 

 

ПЕЧАТЬ ПРОРОЧЕСТВА, ЧАСТЬ 3

Восемнадцатый хадис

 

حدثنا أحمد بن عبدة الضبي وعلي بن حجر وغير واحد. قالوا: حدثنا عيسى بن يونس عن عمر بن عبد الله مولى غُفرة قال: حدثني إبراهيم بن محمد من ولد علي بن أبي طالب قال:

"كان عليّ إذا وصف رسول الله (صلى الله عليه وسلم) فذكر الحديث بطوله وقال: بين كتفيه خاتم النبوة، وهو خاتم النبيين".


Сообщили нам Ахмад ибн Абада ад-Даби, и Али ибн Худжур, и другие, которым сообщил Иса ибн Юнус от Умара ибн Абдуллаха, вольноотпущенного раба Гуфара, который сказал: «Сообщил мне Ибрахим ибн Мухаммад от ребенка Али ибн Талиба: «Когда Али описывал Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и далее привел весь хадис[1], то сказал: «Между его лопатками была печать пророчества, и он печать всех пророков»».


И этот хадис уже приводился в первой главе. В этой главе имам ат-Тирмизи привел его из-за указания на печать пророчества между лопатками Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.


Отсюда мы понимаем, что некоторые мухаддисы считали, что можно некоторые хадисы приводить лишь частично, если нужна только какая-то определенная его часть. Так часто поступал имам аль-Бухари.


Девятнадцатый хадис

حدثنا محمد بن بشار. حدثنا أبو عاصم. حدثنا عزرة بن ثابت قال: حدثني علباء بن أحمد اليشكري قال: حدثني أبو زيد عمرو بن أخطب الأنصاري قال:

"قال لي رسول الله (صلى الله عليه وسلم): يا أبا يزيد ادْنُ مني فامسح ظهري، فمسحت ظهره، فوقعت أصابعي على الخاتم. قلت: وما الخاتم؟ قال: شعرات مجتمعات".


Сообщил нам Мухаммад ибн Башар, которому сообщил Абу Асым[2], которому сообщил Азара ибн Сабит,[3] которому сообщил Ильба ибн Ахмад аль-Яшкари,[4] который сказал: «Сообщил мне Абу Зейд Амр ибн Ахтаб аль-Ансари[5]: «Мне сказал Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям: «О Абу Зейд, подойди ближе ко мне и проведи рукой по моей спине». И я провел рукой по его спине, и мои пальцы коснулись печати пророчества. Я спросил[6]: «Что за печать?» И он сказал[7]: «Небольшое количество волос».


Видимо, Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, на основе света посланничества увидел, что Абу Зейд, да будет доволен им Аллах, хотел дотронуться до печати пророчества, и поэтому подозвал его к себе поближе и дал дотронуться до этой печати.


Имам ат-Тирмизи в «Сунан» также упоминает, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сделал дуа этому сподвижнику:

اللهم جمله

«О Аллах, укрась его».

 

И он прожил долгую жизнь, и в его бороде и на голове почти не было седых волос[8].


Что касается ответа Абу Зейда на вопрос Ильба, то это указывает, что он провел рукой по спине Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и поверх печати росло немного волос, поэтому до самой печати он не дотронулся[9].

 

 

[1] Этот хадис уже приводился в первой главе.

[2] Абу Асым ад-Дахак ибн Махляд, которого Ибн Джурейдж назвал «Ан-Набиль». Один из учителей имама аль-Бухари.

[3] Азара ибн Саби ибн Абу Зейд аль-Ансари. Его хадисы есть в шести сборниках. Передает хадисы Амра ибн Динара и его поколения. От него передают такие, как Ваки, Ибн Махди, и другие.

[4] Достойный доверия. Его хадисы приводят Муслим, Тирмизи, Насаи и другие.

[5] Благородный сподвижник Посланника Аллаха.

[6] Вопрос задает Ильба.

[7] То есть Абу Зейд ответил ему.

[8] Аль-Мавахиб аль-Лядуния, с. 91.

[9] Там же.

 

 

ПЕЧАТЬ ПРОРОЧЕСТВА, ЧАСТЬ 4


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.