Внешний облик Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 10 — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Внешний облик Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 10

2020-11-19 130
Внешний облик Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 10 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пятый хадис. Часть вторая

 

Продолжим. В рассматриваемом хадисе Али, да будет доволен им Аллах, описывает голову Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, как большую, но не таких размеров, чтобы это указывало на какое-то уродство или изъян. В другой передаче этого хадиса также звучит:

عظيم الهامة


«Большая голова…»

 

Принято считать, что это признак ума и хорошей родословной[1].

Также Али, да будет доволен им Аллах, указывает, что кости Посланника Аллаха, его запястья, плечи, были широкими, что указывало на его силу и физическое развитие. Али, да будет доволен им Аллах, упомянул и то, что у Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, от пупка до груди шла полоска волос. Имам аль-Байхакы приводит подобный этому вариант хадиса:

له شعرات من سرته تجري كالقضيب ليس على صدره و لا على بطنه غيره


«У него были волосы, которые поднимались полоской от пупка. И ни на груди его, ни на животе не было волос, кроме этого».

 

Это также подчёркивает мужественность Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ведь это говорит о том, что его тело не было женственным.

Али, да будет доволен им Аллах, описывает и походку Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, указывая, что тот ходил очень быстро и этим напоминал человека, который спускается с возвышенности. Это говорит о стремительности ходьбы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что в характере Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, не было и намека на лень, наоборот, он был очень бодрым и активным.

Даже в походке Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, — урок для нас. Человек должен дорожить своим временем, и если направляется куда-то, то стоит делать это настолько быстро, насколько это возможно, конечно же, в рамках разумного.

 

В конце хадиса Али, да будет доволен им Аллах, говорит о том, что не видел никого, похожего на Пророка, солляллаху алейхи ва саллям. Это, несомненно, подчеркивает красоту и величие Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.

Аль-Байджури говорит:

 

«Каждому мукалляфу обязательно исповедовать, что Всевышний Аллах так создал тело Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, что не было ему подобного до негои не будет после него»[2].

 

Что касается рассматриваемого нами хадиса, то имам ат-Тирмизи приводит два варианта его передачи:

- через имама аль-Бухари, который передает его от Абу Нуэйма, который, в свою очередь, передает его от аль-Масуди,

- через Суфьяна ибн Вакиа, который, в свою очередь, передает его от своего отца, Ваки ибн аль-Джарраха, который передает его от аль-Масуди.

Обе цепочки передач этого хадиса различаются лишь после имени передатчика аль-Масуди, до него эти два иснада одинаковы: от Усмана ибн Муслима ибн Хурмуза, от Нафи ибн Джубейра ибн Муима и от Али ибн Абу Талиба.

Точка, в которой сходятся две цепочки передачи хадиса и от которой они далее идут одинаково, называется в терминологии мухаддисов «мадаруль-иснад» (ось, опора), таким «мадаром» в данном случае является аль-Масуди. Несмотря на точто от аль-Масуди оба иснада выше по цепочке абсолютно идентичны, для мухаддисов эти две цепочки разные, следовательно, и сами хадисы тоже считают разными. Поэтому в некоторых изданиях «Шамаиль» этот хадис с двумя вариантами передачи, который мы привели как пятый, разделен на два, а шестым в их издании приводится хадис, переданный Суфьяном ибн Вакиа. Мы же решили их объединить и оставить в виде одного хадиса.

 

 

[1] «Аль-Мавахиб аль-лядуния», с. 37.

[2] «Аль-Мавахиб аль-лядуния», с. 38.

 

 

ВНЕШНИЙ ОБЛИК ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 11

Шестой хадис

 

حدثنا أحمد بن عبدة الضبي البصري وعلي بن حجر، وأبو جعفر محمد بن الحسين وهو ابن أبي حليمة والمعنى واحد. قالوا: حدثنا عيسى بن يونس عن عمر بن عبد الله مولى غفرة قال حدثني إبراهيم بن محمد من ولد علي بن أبي طالب رضي الله عنه. قال: كان علي إذا وصف رسول الله (صلى الله عليه وسلم) قال:

Сообщил нам Ахмад ибн Абдат ад-Даби аль-Басри[1], и Али ибн Худжр[2], и Абу Джафар Мухаммад ибн аль-Хусейн[3], это ибн Абу Халима[4], которые сказали: «Сообщил нам Иса ибн Юнус[5] от Умара ибн Абдуллаха[6], мавля Гуфра[7], который сказал: «Сообщил нам Ибрахим, сын Мухаммада[8], одного из сыновей Али ибн Абу Талиба[9], да будет доволен им Аллах, что Али, описывая Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал[10]:

"لم يكن رسول الله (صلى الله عليه وسلم) بالطويل المُمَغَّط، ولا بالقصير المُتَردد، وكان ربعة من القوم، ولم يكن بالجعد القَطَط ولا بالسَّبِط، كان جعداً رِجلا، ولم يكن بالمُطَهَّم ولا بالمُكلثم، وكان في وجهه تدوير، أبيض، مُشرب أدْعَجُ العينين، أهدب الأشفار، جليل المُشَاش والكَتدِ، أجرد ذو مسرُبَة، شثن الكفين والقدمين إذا مشى تقلّع كأنّما ينحط من صَبَبْ، وإذا التفت التفت معاً، بين كتفيه خاتم النبوة، وهو خاتم النبيين، أجود الناس صدراً، وأصدق الناس لهجة، وألينَهم عريكة، وأكرمَهم (عِشْرَةً)، من رآه بديهة هابه، ومن خالطه معرفة أحبه، يقول ناعِتُه: لم أر قبله ولا بعده مثله (صلى الله عليه وسلم)".

«Посланник Аллаха не был ни чрезмерно высоким, ни чрезмерно низким, а был стройного телосложения. Его волосы не были кудрявыми, но и не были полностью прямыми, а были чем-то средним между [этими качествами]. И он не был тучным, и его лицо не было круглым, но некоторая круглость присутствовала. [Цвет его кожи] был белым с оттенком красного цвета. Глаза были ярко черными, а ресницы – длинными. Суставы (запястья и колени) были массивными, а плечи – широкими. На его теле не было волос, кроме полосы от груди до пупка. Кожа на руках и стопах была грубой. Походка его была энергичной, так что он наклонялся вперед, как будто спускался с возвышенности. И если он поворачивался в какую-то сторону, то поворачивался всем телом. И между лопатками у него была печать пророчества. И он печать пророков, с самым чистым сердцем, и он был самым правдивым, с самым мягким характером и самым лучшим происхождением. Кто видел его в первый раз, трепетал перед ним, а кто узнавал его, то любил»»». И описывающий его говорит: «Ни до него, ни после я не видел никого, похожего на него, солляллаху алейхи ва саллям».

 

قال أبو عيسى سمعت أبا جعفر محمد بن الحسين يقول: سمعت الأصمعي يقول في تفسير صفة النبي (صلى الله عليه وسلم): الممغط الذاهب طولاً وقال سمعت أعرابياً يقول في كلامه تمغط في نشابته أي مدها مداً شديداً، والمتردد الداخل بعضه في بعض قصراً، وأما القطط فالشديد الجعودة، والرجل الذي في شعره حجونة، أي تثن قليل، وأما المطهم فالبادن الكثير اللحم، والمكلثم المدور الوجه، والمشرب الذي في بياضه حمره، والأدعج الشديد سواد العين، والأهدب الطويل الأشفار، والكتد مجتمع الكتفين وهو الكاهل، والمسربة هو الشعر الدقيق الذي كأنه قضيب من الصدر إلى السرة، والشثن الغليظ الأصابع من الكفين والقدمين والتقلع أن يمشي بقوة، والصبب الحدور، يقال انحدرنا في صبوب وصبب، وقوله جليل المشاش يريد رؤوس المناكب، والعشرة الصحبة، والعشير الصاحب، والبديهة المفاجأة، يقال
بدهته بأمر أي فجأته


Абу Иса[11] говорит: «Я слышал, как Абу Джафар Мухаммад ибн аль-Хусейн[12] сказал: «Я слышал, как аль-Асмаи[13] сказал в толковании облика Пророка, солляллаху алейхи ва саллям: «الممغط означает «чрезмерно длинный». И я слышал, как один араб сказал: «Оттянул стрелу», – то есть растянул ее очень сильно. Слово же المتردد означает, что один орган тела входит в другой, из-за того что короток. Слово же القطط означает сильно кудрявые волосы и человека, у которого сильно завиваются волосы. Что касается слова المطهم, то оно означает «толстый/тучный». Что касается слова المكلثم, то оно означает человека, у которого круглое или овальное лицо. Слово же المشرب означает белый цвет, в котором есть оттенки красного. Слово же الأدعج означает ярко черные глаза. А والأهدب означает длинные ресницы. А الكتد означает соединение лопаток, то есть плечи. Что касается слова المسربة, то это небольшое количество волос, которые идут полоской от пупка к груди. Слово же الشثن означает грубую кожу на ладонях и стопах. Слово التقلع означает бодрую ходьбу. Слово الصبب означает спуск. Говорят [в языковом словоупотреблении]: «Мы спустились к склону или склонам». Слова جليل المشاش означают суставы. Слово العشرة означает «близость/сподвижничество», а العشير – друга/сподвижника. А البديهة означает «внезапно». Говорят: بدهته – в значении «я застал его врасплох».

 

 

[1] Достойный доверия. Ад-Даби означает, что он из племени Даба. Умер в 245-м г.

[2] Достойный доверия, хафиз. От него приводят хадисы аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи и ан-Насаъи. Умер в 244-м г.

[3] Принимаемый передатчик, но от него приводит только ат-Тирмизи.

[4] Необходимое пояснение из-за неизвестности этого передатчика.

[5] Величайший алим и аскет. Говорят, что в один год он совершал хадж, а другой проводил в сражении на пути Аллаха. Он достоин доверия, и все шесть имамов приводят от него хадисы. Он передавал от имама Малика, аль-Авзаи и других. Умер в 191-м г.

[6] Мединец. От него приводят хадисы ат-Тирмизи и Абу Дауд. Умер в 145-м г.

[7] Это Гуфра бинту Рабах, сестра Биляля, да будет доволен им Аллах.

[8] Ибрахим ибн Мухаммад ибн аль-Ханафия. Аль-Ханафия – это имя жены Али ибн Абу Талиба. Ее настоящее имя Хавля бинт Джафар бинт Кейс аль-Ханафия.

[9] Некоторые сказали, что это относится к отцу Ибрахима ибн Мухаммада, а некоторые сказали, что имеется в виду здесь внук.

[10] Ибрахим ибн Мухаммад не встречал Али и не передавал от него хадисы напрямую. Имам ат-Тирмизи укажет на это далее.

[11] Далее имам ат-Тирмизи будет пояснять некоторые трудные слова, которые встречались в хадисе. Имам назвал себя Абу Иса, потому что он был известен под этим именем, так же, как имам аль-Бухари часто называет себя в своем «Сахихе» Абу Абдуллахом.

[12] Это третий передатчик, от которого ат-Тирмизи передает этот хадис.

[13] Великий знаток арабского языка. Передавал хадисы от Малика и других. Умер в Басре в 217-м году.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.