Он нам оставил своих наследников: потомков, ученых и аскетов. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Он нам оставил своих наследников: потомков, ученых и аскетов.

2020-11-19 157
Он нам оставил своих наследников: потомков, ученых и аскетов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

И та красота, которую сердце верующего иногда видит в лицах праведных ученых и святых аскетов, – это отражение той невероятной красоты, которой был заворожен Джабир ибн Самура, да будет доволен ими обоими Аллах. И частичка этой красоты отражается на лицах истинных ученых и устазов, и сердце истинного салика всегда стремится к этим людям, жаждет быть в их сухбате и мечтает быть под их духовным взором и под их духовной опекой.

 

 

[1] Аль-Куфи ад-Дарими. Аскет и хафиз. От него передает хадисы Муслим и авторы четырех «Сунан». Умер в 223-м году.

[2] Аз-Зубейди. Достойный доверия (сика).

[3] Передает от него Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. Что касается аль-Бухари, то он не передает от него в «Сахихе», но передает в «Адаб аль-Муфрад» и «Ат-Тарих аль-Кабир».

[4] Ас-Сабии. О нем было уже ранее.

[5] Ан-Насаи сказал, что этот иснад – ошибка и что передатчиком этого хадиса является, на самом деле, аль-Бараъ ибн Азиб, но имам аль-Бухари сказал, что этот хадис передается как от аль-Бараъ, так и от Джабира.

 

 

ВНЕШНИЙ ОБЛИК ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 19

Десятый хадис

حدثنا سفيان بن وكيع. حدثنا حميد بن عبد الرحمن الرواسي عن زهير عن أبي إسحاق قال: سأل رجل البراء بن عازب:

"أكان وجه رسول الله (صلى الله عليه وسلم) مثل السيف؟ قال: لا، بل مثل القمر".


Сообщил нам Суфьян ибн Ваки, которому сообщил Хумейд ибн Абдурахман ар-Руъааси от Зухейра[1] от Абу Исхака, который сказал: «Один человек спросил аль-Бара ибн Азиба: «Было ли лицо Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, подобно мечу?» Он ответил: «Нет, оно было подобно луне»».

 

В этом риваяте аль-Бара ибн Азиба спросили о лице Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.

Вопрос, было ли лицо Посланника Аллаха как меч, означает было ли оно подобно мечу по блеску и вытянутости. Иными словами, было лицо Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, вытянутым или округлым?

Что касается ответа, то аль-Бараъ, да будет доволен им Аллах, указал, что лицо Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, было больше похоже на луну по форме и сиянию, а не на меч.

 

Но, как мы уже говорили до этого, оно не было полностью круглым.

 

Одиннадцатый хадис

 

حدثنا أبو داوود المصاحفي (سليمان بن سلم). حدثنا النضر بن شميل عن صالح بن أبي الأخضر عن أبي شهاب عن أبي سلمة عن أبي هريرة رضي الله عنه قال:

"كان رسول الله أبيض كأنما صيغ من فضة، رَجِل الشعر"


Сообщил нам Абу Дауд аль-Мусахафи (Сулейман ибн Салям), которому сообщил ан-Надар ибн Шумейль от Салиха ибн Абу аль-Ахдара[2] от Ибн Шихаба[3] от Абу Саляма[4] от Абу Хурейры[5], да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был белым, как будто сделан из серебра. Волосы же были слегка вьющимися».


Это первый хадис в этой книге, который передает величайший сподвижник Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, – Абу Хурейра.

В этом кратком хадисе он указал на два аспекта внешности Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, – его лицо и волосы.

Лицо Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в этом хадисе сравнивается по белизне и сиянию с серебром, то есть кожа Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, было очень белой и светлой, но, как мы уже говорили, эта белизна не была лишена красного оттенка.

 

 

[1] Зухейр ибн Муавия ибн Худейдж. Имам, достойный доверия. Хадисы от него передаются во всех шести сборниках. Умер в 173-м г.

[2] Вольноотпущенный раб Хишама ибн Абдуль-Малика. Был прислужником у имама аз-Зухри. Мухаддисы расходились насчет его достоверности как передатчика.

[3] Аз-Зухри. Великий имам и хафиз. Он слышал хадисы от примерно десяти сподвижников. Передает около двух тысяч хадисов. Аль-Лейс сказал о нем: «Я не видел никого более знающего, чем он». У Макхуля спросили: «Кто самый знающий из всех, кого ты видел?» И он ответил: «Аз-Зухри».

[4] Ибн Абдур-Рахман ибн Ауф. Табиин. Ученые разошлись в отношении его имени. Кто-то сказал, что его звали Абдуллах, кто-то – что Исмаиль, а кто-то – что Ибрахим.

[5] В эпоху джахилии его звали Абдушшамс, а Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, поменял ему имя на Абдур-Рахман. Среди мухаддисов существует около сорока точек зрений насчет его имени.

 

 

ВНЕШНИЙ ОБЛИК ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 20

Двенадцатый хадис

 

حدثنا قتيبة بن سعد قال: أخبرني، الليث بن سعد عن أبي الزبير عن جابر بن عبد الله أن رسول الله (صلى الله عليه وسلم) قال:

"عُرِضَ عليّ الأنبياء، فإذا بموسى عليه السلام ضَرْب من الرجال كأنه من رجال شنُوءةَ، ورأيت عيسى بن مريم عليه السلام فإذا أقرب من رأيت به شبهاً عروة بن مسعود، ورأيت إبراهيم عليه السلام فإذا أقرب من رأيت به شبهاً صاحبكم يعني نفسه، ورأيت جبريل عليه السلام فإذا أقرب من رأيت به شَبهاً دِحْية"


Сообщил нам Катада ибн Саад[1], которому сообщил ал-Лейс ибн Саад[2] от Абу аз-Зубейра[3] от Джабира ибн Абдулла[4], что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Передо мной предстали пророки. Что касается Мусы, то он был среднего телосложения и похож на людей племени Шануъа. Также я видел Ису ибн Марьям, мир ему. И человек, более всех на него похожий, – это Урва ибн Масуд. Также я видел Ибрахима, мир ему, и я похож на него более всех. А что касается Джибриля, то он больше всех похож на Дихья».


Что касается способа видения, то речь идет о сне. И это подтверждается аналогичным хадисом из сборника Бухари:


أراني الليلة عند الكعبة في المنام


«Мне приснился сон ночью возле Каабы».


Либо речь идет об Исра валь Мирадж. И это также подтверждается хадисом из сборника Бухари:

ليلة أسري بي رأيت موسى


«В ночь, когда я был перенесен, я увидел Мусу».

 

Первый пророк, которого описывает Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, – это Муса.

Имя «Муса» – это арабский вариант произнесения имени Моша, которым назвала этого пророка Асия бинт Музахим, когда она нашла его брошенным рядом с водой и деревом[5].

Шануъа – это одно из йеменских племен, которое отличалось стройным и худощавым телосложением[6].

Что касается Исы, мир ему, то его Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сравнил с Урвой ибн Масудом ас-Сакафи, и это не Урва ибн Масуд аль-Хузали.

Урву ибн Масуда курайшиты послали для заключения договора Худайбия, и тогда он был еще язычником. После возвращения Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, из Таифа он принял Ислам и получил разрешение для призыва своего племени к Исламу, которое его убило, когда он призывал на молитву. Да будет Аллах доволен им.

Пророка Ибрахима, мир ему, Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сравнил с собой.

Что касается Джибриля, мир ему, то Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сравнил его с другим своим сподвижником Дихьей аль-Кальби, который после Бадра участвовал вместе с Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, во всех основных событиях и сражениях.

Джибриль, мир ему, часто приходил к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в образе этого сподвижника, потому что тот отличался красотой и красноречием.

А обычно, если кто-то посылал человека к королям, то выбирали красивого и красноречивого посланника.

 

 

[1] Абу Раджа аль-Бальхи.

[2] Великий имам-муджтахид, ученый Египта. Был равен имаму Малику в знаниях, но его ученики не смогли распространить его знание. Умер в 175-м году.

[3] Мухаммад ибн Муслим аль-Макки. Хафиз. Большая группа мухаддисов передает от него хадисы.

[4] Его отец, Абдуллах, также был сподвижником.

[5] Аль-Мавахиб аль-Лядуния, с. 73.

[6] Там же.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.