Двадцатый хадис. Часть первая — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двадцатый хадис. Часть первая

2020-11-19 139
Двадцатый хадис. Часть первая 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

حدثنا أبو عمار الحسين بن حريث الخزاعي، حدثنا علي بن الحسين بن واقد. حدثني أبي حدثني عبد الله بن بريدة قال: سمعت أبي بريدة يقول:


Сообщил нам Абу Аммар аль-Хусейн ибн аль-Харис аль-Хузаи[1], которому сообщил Али ибн Хусейн ибн Вакид[2], которому сообщил его отец[3], которому сообщил Абдуллах ибн Барида[4], который сказал: «Я слышал, как Абу Барида[5] сказал:

 

" جاء سلمان الفارسي إلى رسول الله (صلى الله عليه وسلم) حين قدم المدينة بمائدة عليها رُطب فَوضِعت بين يدي رسول الله (صلى الله عليه وسلم) فقال يا سلمان ما هذا؟ فقال صدقة عليك وعلى أصحابك، فقال ارفعها فإنا لا نأكل الصدقة قال فرفعها فجاء الغد بمثله، فوضعه بين يدي رسول الله (صلى الله عليه وسلم) فقال: ما هذا يا سلمان؟ فقال: هدية لك فقال رسول الله (صلى الله عليه وسلم) لأصحابه ابسطوا. ثم نظر إلى الخاتم على ظهر رسول الله (صلى الله عليه وسلم) فآمن به، وكان لليهود فاشتراه رسول الله (صلى الله عليه وسلم) بكذا وكذا درهماً على أن يغرس نخلاً فيعمل سليمان فيه حتى تطعم فغرس رسول الله (صلى الله عليه وسلم) النخيل إلا نخلة واحدة غرسها عمر، فحملت النخيل من عامها ولم تحمل النخلة، فقال رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ما شأن هذه النخلة؟ فقال عمر يا رسول الله أنا غرستها فنزعها رسول الله (صلى الله عليه وسلم) فغرسها فحملت من عامها".


«Салман аль-Фарси пришел к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, когда пришел в Медину с подносом, на котором были финики, и их поставили перед Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям. И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, спросил его: «О Салман, что это?» И тот сказал: «Это милостыня тебе и твоим сподвижникам».


Тогда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Убери это. Мы не едим милостыню». Салман убрал их, и на следующий день пришел опять, и так же поставил их перед Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.

И он спросил его опять: «Что это, о Салман?» И тот сказал: «Это подарок тебе и твоим сподвижникам». [И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал]: «Разделите между собой».

И затем он увидел на спине Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, печать пророчества и уверовал в него. И он тогда принадлежал одному иудею, и Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, купил его за определенную сумму, так чтобы он работал в саду, пока [деревья] не дадут плоды. И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, посадил все пальмы в этом саду, кроме одной пальмы, которую посадил Умар. И в этом году все пальмы дали урожай, кроме одной пальмы. Тогда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, спросил: «Что с этой пальмой?» И Умар сказал: «Это я ее посадил, о Посланник Аллаха». Тогда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, выкорчевал ее и посадил снова. И на следующий год она дала плоды»».


Это история принятия Ислама великим сподвижником Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, Салманом аль-Фарси, да будет Аллах доволен им, после того как тот увидел на спине Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, печать пророчества.

В этой истории Салман заметил в Посланнике Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, три признака пророка: пророки не едят то, что подано как милостыня, они едят то, что им подарили, и у них есть печать пророчества. И, когда все эти три признака Салман обнаружил в Посланнике Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, то уверовал в него.

 

В это время Салман был рабом у одного из иудеев из племени Бану Курейза. Слова в хадисе о том, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, купил Салмана, указывают на то, что он способствовал, чтобы иудей заключил договор «мукатаба», согласно которому, если раб отрабатывает своим трудом определенную сумму, то становится свободным.

И в данном случае договор включал два условия: требовалось заплатить определенную сумму денег и работать в финиковом саду.

В этом риваяте не поясняется, сколько именно было пальм в этом саду, но имам аль-Байджури указывает, что в некоторых риваятах идет речь о трех сотнях пальм[6].

Иными словами, Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сам непосредственно не покупал его.

И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, помог ему работать в этом саду, сажая пальмы.

 

 

[1] Достойный доверия. От него передают Бухари и Муслим.

[2] Ученые разошлись во мнении о нем как о передатчике. Его хадисы есть в четырех сборниках «Сунан». Имам Бухари приводит его хадисы в «Аль-Адаб».

[3] Хусейн ибн Вакид. Его хадисы есть у Муслима. Передавал хадисы от Икримы и Сабита аль-Бунани, а от него – Абдуллах ибн Мубарак и другие.

[4] Табиин. Абу Хатим и другие указали на его достоверность.

[5] Абу Барида ибн аль-Хусейб. Сподвижник Пророка, солляллаху алейхи ва саллям.

[6] Аль-Мавахиб аль-Лядуния, с. 98.

 

 

ПЕЧАТЬ ПРОРОЧЕСТВА, ЧАСТЬ 5

Двадцать первый хадис

 

حدثنا محمد بن بشار. حدثنا بشر بن الوضاح. حدثنا أبو عقيل الدورقي. عن أبي نضرة العوفي قال:

"سألت أبا سعيد الخدري عن خاتم رسول الله (صلى الله عليه وسلم) فقال كان في ظهرة بضعة ناشزة".


Сообщил нам Мухаммад ибн Башар, которому сообщил Бишр ибн аль-Вадах,[1] которому сообщил Абу Акиль ад-Давраки[2] от Абу Нудура аль-Ауфи[3], который сказал: «Я спросил Абу Саида аль-Худри про печать Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и он сказал: «Это был небольшой выделяющийся кусочек»».

 

То есть печать пророчества была небольшим заметным наростом на спине Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.

Двадцать второй хадис

حدثنا أبو الأشعث أحمد بن المقدام العجلي البصري. أخبرنا حماد بن زيد عن عاصم الأحول عن عبد الله بن سرجيس (المزني) قال:

"أتيت رسول الله (صلى الله عليه وسلم) وهو في ناس من أصحابه فدرت هكذا من خلفه فعرف الذي أريد، فألقى الرداء عن ظهره، فرأيت موضع الخاتم على كتفيه مثل الجمُع حولها خِيلان كأنها ثآليل فرجعت حتى استقبلته فقلت غفر الله لك يارسول الله. فقال ولك. فقال القوم استغفر لك رسول الله (صلى الله عليه وسلم). فقال نعم. ولكم ثم تلا هذه الآية (واستغفر لذنبك وللمؤمنين والمؤمنات).


Сообщил нам Абу аль-Ашас Ахмад ибн аль-Мукаддам аль-Иджли аль-Басри,[4] которому сообщил Хаммад ибн Зейд[5] от Асима аль-Ахваля[6] от Абдуллаха ибн Сарджиса (аль-Музани)[7]: «Я подошел к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, когда он был среди своих сподвижников. И я обошел его со спины, и он понял, чего я хочу, и снял накидку со своей спины, и я увидел печать пророчества между его лопатками, подобную небольшому кулаку, вокруг которой были родинки, подобно небольшой опухоли. И я вернулся и встал напротив него. И я сказал: «Да простит тебе Аллах». И тогда он ответил: «И тебе». И люди спросили: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сделал дуа о прощении тебе грехов?!» Я сказал: «Да. И для вас», – и затем прочитал аят: «Проси прощения за свои грехи и грехи верующих»».


Из всех приведенных в этом разделе хадисов мы понимаем, что сподвижники пытались увидеть печать пророчества своими глазами не потому, что они сомневались, а для того чтобы своими глазами увидеть это знамение.

Что касается слов «да простит тебя Аллах», то это, как объясняет имам аль-Байджури, указывает на то, что произошло, а не на то, что должно произойти.

Что касается тех, кто задал этот вопрос, то это могут быть либо ученики Абдуллаха ибн Сирджиса, которым он передавал этот хадис, либо сами сподвижники Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, задали ему этот вопрос.

И затем Абдуллах ибн Сирджис сказал, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, прочитал дуа не только для него одного, но и для них для всех, следуя аяту, приведенному в хадисе.


На этом заканчивается вторая глава книги «Шамаиль Мухаммадия».

 

 

[1] Ибн Хиббан посчитал его достоверным. От него передают Бундур и другие.

[2] Шабир ибн Укба. Его хадисы приводят Бухари и Муслим.

[3] Аль-Мунзир ибн Малик. Известный табиин.

[4] Его хадисы приводят Бухари и Насаи. Умер в 253-м г.

[5] Он был слепым. От него передает хадисы великое множество людей.

[6] Абу Абдур-Рахман ибн Сулейман. Достойный доверия. Его риваяты есть во всех шести книгах.

[7] Сподвижник Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.