Описание волос Посланника Аллаха солляллаху алейхи ва саллям, часть 3 — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Описание волос Посланника Аллаха солляллаху алейхи ва саллям, часть 3

2020-11-19 130
Описание волос Посланника Аллаха солляллаху алейхи ва саллям, часть 3 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Двадцать девятый хадис

 

حدثنا سويد بن نصر. حدثنا عبد الله بن المبارك عن يونس بن يزيد عن الزهري حدثنا عبيد الله بن عبد الله بن عتبة عن ابن عباس:

"أن رسول الله (صلى الله عليه وسلم) كان يسدل شعره. وكان المشركون يفرقون رؤوسهم، وكان أهل الكتاب يسدلون رؤوسهم، وكان يحب موافقة أهل الكتاب فيما لم يؤمر فيه بشيء ثم فرَق رسول الله (صلى الله عليه وسلم) رأسه"


Сообщил нам Сувейд ибн Наср[1], которому сообщил Абдуллах ибн Мубарак[2], которому сообщил Юнус ибн Язид[3] от аз-Зухри[4], которому сообщил Убейдуллах ибн Абдуллах ибн Утба[5] от Ибн Аббаса: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, распускал свои волосы как есть, а язычники расчесывали волосы и делали пробор, а люди Писания распускали волосы как есть. И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, любил соответствовать людям Писания, если в этом не было запрета, а затем Посланник Аллаха, соляллаху алейхи ва салаам, начал делать пробор в волосах».

 

В этом хадисе Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сообщает, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в начале своего призыва любил отличаться от язычников и походить на христиан.

Имам аль-Куртуби[6], рахимахуллах, указывает, что это было в начале призыва, когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, жил в Мекке, находясь среди язычников, и в Мекке не было людей Писания.

 

И в это время намаз совершался в сторону Иерусалима, и в эту же сторону совершали свои молитвы люди Писания.

Также надо понимать, что у Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, была большая надежда, что люди Писания примут его призыв и примут его Шариат, поэтому они рассматривались как потенциальные мусульмане и в уподоблении им не было ничего плохого.

Но затем Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, стал расчесывать волосы на пробор.

Возможно, и Аллах знает лучше, это связано с тем, что когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, столкнулся с упорным нежеланием принимать Ислам со стороны людей Писания в Медине и прилегающих к ней местностях, то отличаться от них стало желательным, похвальным делом и одной из частей нашей религии.

Что касается вида прически, то оба эти действия дозволены, но имам аль-Байджури[7] указывает, что второе предпочтительнее, потому что это так Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, поступал в конце.

Но также передается, что сподвижники делали и так, и так, поэтому нет никакой нежелательности ни в одном из способов[8].


[1] Сувейд ибн Наср аль-Марвази. Достойный доверия (сикка). От него передают имам Тирмизи и Насаи.

[2] Абдуллах ибн Мубарак ибн Ваддах. Великий ученый и мухаддис Ислама. Учился примерно у четырех тысяч шейхов. Собрал огромное количество знаний в разных областях. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.

[3] Юнус ибн Язид ибн Аби ан-Ниджад. Насаи счел его достойным доверия, а Ибн Саад указал на его слабость. Хадисы от него передают авторы четырех «Сунан».

[4] Мухаммад ибн Муслим ибн Шихаб аз-Зухри.

[5] Великий ученый и факих. Из учеников Умара ибн Абдуль-Азиза. Хадисы от него встречаются в шести сборниках.

[6] Аль-Мавахиб аль-Лядуния, с. 112.

[7] Там же.

[8] Там же.

 

 

ОПИСАНИЕ ВОЛОС ПОСЛАННИКА АЛЛАХА СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 4

Тридцатый хадис

 

حدثنا محمد بن بشار. حدثنا عبد الرحمن بن مهدي. عن إبراهيم بن نافع المكي عن ابن أبي نجيح عن مجاهد عن أم هانئ قالت:

"رأيت رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ذا ضفائر أربع".


Сообщил нам Мухаммад ибн Башшар, который сказал: «Сообщил нам Абдур-Рахман ибн Махди[1] от Ибрахима ибн Нафи аль-Макки[2] от Ибн Наджиха от Муджахида[3] от Умм Хани, которая сказала: «Я видела, что волосы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, были заплетены в четыре косы»».


Умм Хани, да будет доволен ею Аллах, – это сестра Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах.

И, как указывает имам аль-Байджури, рахимахуллах, повествование идет во время покорения Мекки, когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, вместе с мусульманами вошел в Мекку.

 

С Умм Хани связана следующая история: она попросила во время покорения Мекки заступиться за одного человека, которого хотел убить ее брат, Али ибн Абу Талиб, и ее заступничество было принято Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.

 

Поэтому факихи говорят, что если мусульманка обещает неверующему безопасность на территории Ислама, то ее заступничество будет принято.

Также Умм Хани передает, что видела, как Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, совершал намаз зуха.

Одна из подробностей, отмеченных в этом хадисе, – то, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, совершал намаз очень быстро. Это указывает на то, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, разные намазы совершал с разной скоростью.

Не все сподвижники видели, как Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, совершал намаз зуха, и поэтому Умар, да будет доволен им Аллах, называл этот намаз новшеством (бида).

Из этого отрицания Умара, да будет доволен им Аллах, Ибн Дакик аль-Ид в «Ихкам аль-ахкам» пишет, что установления регулярного совершения некого вида поклонения в определенное время требуется доказательство Шариата и общего разрешения исполнять это поклонение недостаточно, иначе бы Умар мог сказать, что намаз можно совершать в любое время, кроме запретного времени, и не стал бы называть этот намаз новшеством.

 

Что касается самого хадиса, то мы уже говорили о том, что во времена Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ношение кос не считалось признаком женственности и не противоречило мужественности и силе.

Что касается другого времени, то имам аль-Байджури, рахимахуллах, пишет, что изменение урфа и обычая не имеет значения, если это касается вопросов, установленных Сунной[4].

На этом хадисе заканчивается глава о благословенных волосах Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.

 

 

[1] Великий алим и муххадис Ислама. Имам Сунны. Умер в 198-м году. Хадисы от него встречаются в всех шести сборниках.

[2] Ибрахим ибн Нафи аль-Махзуми.

[3] Муджахид ибн Джабр.

[4] Аль-Мавахиб аль-Лядуния, с. 113-114.

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.