Описание волос Посланника Аллаха солляллаху алейхи ва саллям, часть 1 — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Описание волос Посланника Аллаха солляллаху алейхи ва саллям, часть 1

2020-11-19 174
Описание волос Посланника Аллаха солляллаху алейхи ва саллям, часть 1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава о волосах Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям. И в ней восемь хадисов.

 

باب ما جاء في شعر رسول الله (صلى الله عليه وسلم)

وفيه (8) أحاديث


Двадцать третий хадис

 

حدثنا علي بن حُجر. أخبرنا إسماعيل بن إبراهيم عن حُميد. عن أنس بن مالك قال:

"كان شعر رسول الله (صلى الله عليه وسلم) إلى نصف أذنيه


Сообщил нам Али ибн Худжр, которому сообщил Исмаиль ибн Ибрахим от Хумейда[1] от Анаса ибн Малика, который сказал: «Волосы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, доходили до середины его уха».

 

В этой главе будет рассказано о том, что связано с волосами нашего господина Мухаммада, солляллаху алейхи ва саллям.

В разных хадисах передается разная длина волос Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ведь в разное время его волосы были разной длины.

Двадцать четвертый хадис

 

حدثنا هناد بن السري. أخبرنا عبد الرحمن بن أبي الزناد عن هشام بن عروة عن أبيه عن عائشة قالت:

"كنت أغتسل أنا ورسول الله (صلى الله عليه وسلم) من إناء واحد وكان له شعر فوق الجُمة، ودون الوَفرة".


Сообщил нам Ханад ибн ас-Сари, которому сообщил Абдур-Рахман ибн Абу аз-Зинад[2] от Хишама ибн Урва[3] от его отца[4] от Аиши, которая сказала: «Я и Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, вместе совершали полное омовение, и его волосы были ниже мочек ушей, но не достигали плеч».


Значит, волосы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не были ни слишком длинными, ни слишком короткими.

Двадцать пятый хадис

حدثنا أحمد بن منيع: حدثنا أبو قَطَن: حدثنا شعبة عن أبي إسحاق عن البراء بن عازب قال:

"كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) مربوعاً، بعيد ما بين المنكبين وكانت جُمته تضرب شحمة أذنيه".


Сообщил нам Ахмад ибн Мани`[5], которому сообщил Абу Катан[6], которому сообщил Шу`ба от Абу Исхака от аль-Бара ибн Азиба: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был гармонично сложен, его плечи были широкими, а волосы доходили до мочек ушей».

Двадцать шестой хадис

 

حدثنا محمد بن بشار. حدثنا وهب بن جرير بن جازم قال: حدثني أبي عن قتادة قال: قلت لأنس كيف كان شعر رسول الله (صلى الله عليه وسلم)، قال:

"لم يكن بالجَعْد ولا بالسبط، كان يبلغ شعره شحمة أذنيه".

Сообщил нам Мухаммад ибн Башшар, которому сообщил Вахб ибн Джарир ибн Джазим[7], которому сообщил его отец[8] от Катады[9]: «Я спросил Анаса: «Какими были волосы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям?». И он сказал: «Они не были ни кучерявыми, ни прямыми и доходили до мочек ушей».

 

 

[1] Хумейд ат-Тавиль.

[2] Малик посчитал его достойным доверия. Его хадисы есть во всех шести сборниках. Был одним из муфтиев в Багдаде.

[3] Один из величайших мухаддисов.

[4] Урва ибн аз-Зубейр.

[5] Абу Джафар Ахмад ибн Мани` аль-Багави. Его хадисы есть во всех шести сборниках.

[6] Амр ибн аль-Хайсам аз-Зубейди. Его хадисы есть во всех шести сборниках.

[7] Хадисы от него есть во всех шести сборниках.

[8] Джарир. Один из передатчиков, достойных доверия. Его хадисы есть во всех шести сборниках.

[9] Абу аль-Хаттаб Катада ибн Ди`ама аль-Басри. Один из величайших табиинов. Его хадисы есть во всех шести сборниках.

 

 

ОПИСАНИЕ ВОЛОС ПОСЛАННИКА АЛЛАХА СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 2

Двадцать седьмой хадис

 

- حدثنا محمد بن يحيى بن أبي عمر، حدثنا سفيان بن عيينة عن ابن أبي نجيح عن مجاهد عن أم هانئ بنت أبي طالب قالت:

"قدم رسول الله (صلى الله عليه وسلم) مكة قَدْمة وله أربع غدائر".


Сообщил Мухаммад ибн Яхья ибн Абу Умар[1], которому сообщил Суфьян ибн Уйейна[2] от Ибн Абу Наджиха[3] от Муджахида[4] от Умм Хани бинт Абу Талиб[5]: «Когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, пришел в Мекку, его волосы были заплетены в четыре косы».

 

В ту пору арабы не считали плетение кос признаком женственности или уподоблением женщинам.


Существовали и другие культуры и цивилизации, где заплетенные волосы у мужчин не считались признаком женственности, например, у викингов. Напротив, это было отличительной чертой воина и признаком мужества.


Этот пример используется не в качестве доказательства, он лишь указывает на то, что в зависимости времени и культуры определенные вещи, такие как длина волос, имеют разный окрас и разное значение.


Двадцать восьмой хадис

حدثنا سويد بن نصر. حدثنا عبد الله بن المبارك عن مَعْمر عن ثابت البناني عن أنس:

"أن شعر رسول الله (صلى الله عليه وسلم) كان إلى أنصاف أذنيه


Сообщил нам Сувейд ибн Наср[6], которому сообщил Абдуллах ибн Мубарак[7] от Ма`мара[8] от Сабита аль-Бунани[9] от Анаса: «Волосы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, доходили до половины его уха».

 

Иными словами, волосы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, доходили до середины его уха.


Как мы уже говорили, разные передатчики упоминают разную длину волос Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, потому что длина волос Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, менялась. И каждый сподвижник описывал ту длину, которая ему запомнилась больше всего.

 

[1] Имам-хафиз. Хадисы от него приводят Муслим, Тирмизи, Насаи и Ибн Маджа.

[2] Абу Мухаммад Суфьян ибн Уйейна. Один из великих имамов. Имам Шафии сказал: «Если бы не Малик и Суфьян, то знание Хиджаза бы ушло».

[3] Ясар ибн Абу Наджих. Ахмад и другие сочли его достойным доверия. Имам Бухари сказал, что его обвиняли в мутазилизме.

[4] Муджахид ибн Джабр (или Джубейр, но первое более известно). Один из величайших табиинов. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках. Умер в Мекке во время земного поклона.

[5] Сестра Али ибн Талиба. Есть разногласия насчет ее имени. Уверовала в день завоевания Мекки. Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, посватался к ней, и она отказала, и Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, принял ее отказ.

[6] Сувейд ибн Наср аль-Марвази. Достойный доверия. Хадисы от него приводят Тирмизи и Насаи.

[7] Абдуллах ибн Мубарак ибн Вадах. Величайший имам Ахлю-с-Сунна. Собрал знание от четырех тысяч учителей. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.

[8] Известный передатчик хадисов. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.

[9] Известный ученик Анаса ибн Малика, с которым тот провел очень много времени. Великий табиин и аскет. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.