Внешний облик Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 13 — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Внешний облик Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 13

2020-11-19 149
Внешний облик Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 13 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Седьмой хадис. Часть первая

 

ذحَدَّثَنَا سُفْيَانُ بْنُ وَكِيعٍ، قَالَ‏:‏ حَدَّثَنَا جُمَيْعُ بْنُ عُمَرَ بْنِ عَبْدِ الرَّحْمَنِ الْعِجْلِيُّ، إِمْلاءً عَلَيْنَا مِنْ كِتَابِهِ، قَالَ‏:‏ أَخْبَرَنِي رَجُلٌ مِنْ بَنِي تَمِيمٍ، مِنْ وَلَدِ أَبِي هَالَةَ زَوْجِ خَدِيجَةَ، يُكَنَى أَبَا عَبْدِ اللهِ، عَنِ ابْنٍ لأَبِي هَالَةَ، عَنِ الْحَسَنِ بْنِ عَلِيٍّ، قَالَ‏:‏ سَأَلْتُ خَالِي هِنْدَ بْنَ أَبِي هَالَةَ، وَكَانَ وَصَّافًا، عَنْ حِلْيَةِ رَسُولِ اللهِ صلى الله عليه وسلم، وَأَنَا أَشْتَهِي أَنْ يَصِفَ لِي مِنْهَا شَيْئًا أَتَعَلَّقُ بِهِ، ف


Сообщил нам Суфьян ибн Ваки, который сказал: «Сообщил нам Джумей ибн Умар ибн Абдурахман аль-Иджли[1], передавая нам из своей книги (имляъан[2]): «Сообщил мне мужчина из племени бану Тамим из детей Абу Халята, мужа Хадиджи, у которого была кунья Абу Абдуллах, от сына Абу Халя, от аль-Хасана ибн Али, который сказал: «Я спросил у своего дяди Хинда ибн Абу Халя, который хорошо умел описывать людей, каким был Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, и я хотел, чтобы он описал что-то, что бы вызвало во мне [еще большую] любовь.

قَالَ‏:‏ كَانَ رَسُولُ اللهِ صلى الله عليه وسلم فَخْمًا مُفَخَّمًا، يَتَلأْلأُ وَجْهُهُ، تَلأْلُؤَ الْقَمَرِ لَيْلَةَ الْبَدْرِ، أَطْوَلُ مِنَ الْمَرْبُوعِ، وَأَقْصَرُ مِنَ الْمُشَذَّبِ، عَظِيمُ الْهَامَةِ، رَجِلُ الشَّعْرِ، إِنِ انْفَرَقَتْ عَقِيقَتُهُ فَرَّقَهَا، وَإِلا فَلا يُجَاوِزُ شَعَرُهُ شَحْمَةَ أُذُنَيْهِ، إِذَا هُوَ وَفَّرَهُ، أَزْهَرُ اللَّوْنِ، وَاسِعُ الْجَبِينِ، أَزَجُّ الْحَوَاجِبِ، سَوَابِغَ فِي غَيْرِ قَرَنٍ، بَيْنَهُمَا عِرْقٌ، يُدِرُّهُ الْغَضَبُ، أَقْنَى الْعِرْنَيْنِ، لَهُ نُورٌ يَعْلُوهُ، يَحْسَبُهُ مَنْ لَمْ يَتَأَمَّلْهُ أَشَمَّ، كَثُّ اللِّحْيَةِ، سَهْلُ الْخدَّيْنِ، ضَلِيعُ الْفَمِ، مُفْلَجُ الأَسْنَانِ، دَقِيقُ الْمَسْرُبَةِ، كَأَنَّ عُنُقَهُ جِيدُ دُمْيَةٍ، فِي صَفَاءِ الْفِضَّةِ، مُعْتَدِلُ الْخَلْقِ، بَادِنٌ مُتَمَاسِكٌ، سَوَاءُ الْبَطْنِ وَالصَّدْرِ، عَرِيضُ الصَّدْرِ، بَعِيدُ مَا بَيْنَ الْمَنْكِبَيْنِ، ضَخْمُ الْكَرَادِيسِ، أَنْوَرُ الْمُتَجَرَّدِ، مَوْصُولُ مَا بَيْنَ اللَّبَّةِ وَالسُّرَّةِ بِشَعَرٍ يَجْرِي كَالْخَطِّ، عَارِي الثَّدْيَيْنِ وَالْبَطْنِ مِمَّا سِوَى ذَلِكَ، أَشْعَرُ الذِّرَاعَيْنِ، وَالْمَنْكِبَيْنِ، وَأَعَالِي الصَّدْرِ، طَوِيلُ الزَّنْدَيْنِ، رَحْبُ الرَّاحَةِ، شَثْنُ الْكَفَّيْنِ وَالْقَدَمَيْنِ، سَائِلُ الأَطْرَافِ أَوْ قَالَ‏:‏ شَائِلُ الأَطْرَافِ خَمْصَانُ الأَخْمَصَيْنِ، مَسِيحُ الْقَدَمَيْنِ، يَنْبُو عَنْهُمَا الْمَاءُ، إِذَا زَالَ، زَالَ قَلِعًا، يَخْطُو تَكَفِّيًا، وَيَمْشِي هَوْنًا، ذَرِيعُ الْمِشْيَةِ، إِذَا مَشَى كَأَنَّمَا يَنْحَطُّ مِنْ صَبَبٍ، وَإِذَا الْتَفَتَ الْتَفَتَ جَمِيعًا، خَافِضُ الطَّرْفِ، نَظَرُهُ إِلَى الأَرْضِ، أَطْوَلُ مِنْ نَظَرِهِ إِلَى السَّمَاءِ، جُلُّ نَظَرِهِ الْمُلاحَظَةُ، يَسُوقُ أَصْحَابَهُ، وَيَبْدَأُ مَنْ لَقِيَ بِالسَّلامِ‏.‏


И он сказал: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва салаам, был величественным человеком, и другие также видели в нем великого человека. И его благородное лицо сияло как полная луна. Он был немного выше среднего роста, но был ниже тех, кого считают очень высоким. И его голова была большой, а волосы были немного вьющимися. Если в его волосах был пробор, то он оставлял его, если же не было, то он специально его не делал.

Его волосы обычно не были ниже мочек ушей, хотя иногда могли быть и длиннее. Его лицо было ярким, и у него был широкий лоб. Его брови были густыми, но при этом они не срастались, и между ними была видна вена, которая набухала при гневе.

Его нос выступал и сиял так, что смотрящему казалось, что нос больше своего реального размера.

Его борода была густой, а щеки не были круглыми. Рот Посланника Аллаха был умеренно широким. Зубы же его были белыми и тонкими. И была тонкая полоска волос от груди до пупка.

И его прекрасная шея сверкала подобно серебру. И все части его тела гармонировали друг с другом, и он был человеком стройного и плотного телосложения. Грудь и живот были ровными. Сама грудь была широкой, как и плечи. Суставы были массивными.

И если какие-то участки его тела не были покрыты одеждой, то они источали сияние и свет. Между грудью и пупком была небольшая полоска волос, кроме которой, на груди и на животе больше волос не было. На локтях, плечах и верхней части груди росли волосы.

И его предплечья были длинными, а ладони – широкими. Сами ладони и стопы ног были массивными. Умеренно длинные конечности или[3] пальцы. Стопы ног также были массивными и правильного строения, так что по ним могла стекать вода.

Когда он ходил, то энергично отрывал ноги от земли и плавно прикасался к земле. И его шаги были широкими, и походка была быстрой, как будто он спускался с возвышенности. И если он поворачивался к кому-то, то поворачивался всем телом.

Его взор был опущен вниз, и на землю был обращен чаще, чем на небо. На других же он не смотрел пристально. Он шел навстречу своим сподвижникам, приветствуя тех, кого встречал, салямом».

 

 

[1] Есть разногласия в его имени. Некоторые передают его имя как Джумей ибн Умейр. Ибн Хиббан посчитал его достоверным передатчиком, а многие другие посчитали его слабым.

[2] Имляъ означает либо чтение мухаддисом хадиса из своих записей, либо когда он разбирает хадис согласно своим знаниям в арабском языке, фикхе и других науках.

[3] Сомнение от передатчика.

ВНЕШНИЙ ОБЛИК ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 14

Седьмой хадис. Часть вторая

 

Перед тем как начать более детально читать этот хадис, следует указать на одну очень важную вещь, связанную с передатчиком этого хадиса.

Как видно из цепочки передачи, передает описание Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, его внук – Хасан ибн Али ибн Абу Талиб, да будет Аллах им доволен, от своего дяди Хинда ибн Абу Халя, который является родственником Хасана по линии матери, то есть Хадиджи, да будет доволен ею Аллах.

Хадиджа, да будет доволен ею Аллах, была замужем дважды до Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.

Ее первого мужа звали Абу Халя, и от него она родила двух сыновей – Хинда и Халя. Второго мужа звали Атик ибн Халид аль-Махзуми, от которого она родила мальчика и девочку.

И потом она вышла замуж за Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и родила всех его детей, кроме Ибрахима, матерью которого была Мария аль-Кибтия, да будет доволен ею Аллах.

И, как сообщает аль-Байджури, Хадиджу звали в эпоху джахилии ат-Тахира, то есть Чистая. И она была в числе тех, кто первым уверовал в Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, как в пророка, и оказала ему неоценимую поддержку.

И этот передатчик, от которого передает Хасан ибн Али, да будет доволен им Аллах, и который описал Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, является его дядей по материнской линии, то есть Хинд ибн Абу Халя – это брат его матери, Фатимы, да будет доволен ею Аллах.

В фитне между сподвижниками он поддержал Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, и был убит в Верблюжьей битве.

Может возникнуть вопрос: а разве Хасан не видел Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям? Почему он просит другого человека описать ему Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям?

Ответ на этот вопрос заключается в том, что, когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, умер, Хасан был еще маленьким, и поэтому детские воспоминания могли стереться в его памяти.

И другой аспект – в том, что он обратился к человеку, который известен свой способностью красочно и детально описывать людей, подмечая различные нюансы внешности, которые ускользают от взора обычного человека. Описания и рассказы таких людей настолько реалистичны, что возникает ощущение, будто сам человек предстает перед тобой.

И мы видим, что образ Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, всегда был в сердцах сподвижников, и, подобно тому как они уделяли внимание поклонению и воплощению в жизнь Сунны Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, так же для них было важно помнить о Посланнике Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и хранить его образ в сердцах.

 

И какое же они получали духовное удовольствие и наслаждение, когда кто-то мог им напомнить о его качествах и оживить в их сердцах лик господина потомков Адама, того, после которого не будет больше пророка, того, кто принес последнее Откровение Аллаха всему человечеству без исключения!

Эту духовную связь сердец сподвижников с Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, мы должны иметь в виду, и следует много размышлять над ней.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.