Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-12-08 | 66 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
План практического занятия.
№ п/п | Этапы занятия | Время (мин) | Место проведе-ния | Средства обучения |
1. | Введение студентов в занятие | 5 | Учебная комната | Методические рекомендации для студентов к занятию №2. |
2. | Определение исходного уровня знаний (тестирование) | 10 | Учебная комната | Тестовые задания |
3. | Самостоятельная работа студентов: - курация больных - осмотр тематического больного с обсуждением случая | 30 60 | Палата клиники Палата клиники | Методические рекомендации для студентов к занятию №2. Схема истории болезни. |
Перерыв 20 мин | ||||
4. | Решение ситуационных задач | 40 | Учебная комната | Ситуационные задачи |
5. | Контроль итогового уровня знаний (итоговое тестирование) | 10 | Учебная комната | Тестовые Задания |
6. | Задание на следующее занятие | 5 | Учебная комната | Методические рекомендации к занятию №3. |
Учебная задача.
Используя ООД (см. ниже п.7.)собрать жалобы, анамнез больного с ИБС: инфарктом миокарда. Произвести осмотр. Установить предварительный диагноз. Ознакомиться с данными лабораторно-инструментального обследования. Сформулировать клинический диагноз согласно классификации. Провести дифференциальный диагноз. Назначить лечение данному пациенту.
7. Ориентировочная основа действия:
При сборе жалоб больного необходимо выяснить характер болевого приступа в сопоставлении с обычными для этого больного болевыми приступами (его характер, продолжительность, интенсивность, иррадиацию, эффект от приема нитратов), наличие температуры, внезапного профузного пота, болей в животе, верхней или нижней челюсти, ощущение сердцебиения, удушья, обмороков. Необходимо помнить о возможности атипичной локализации ангинозной боли (верхняя и нижняя челюсть, шея, правая половина грудной клетки и др.).
|
При изучении анамнеза заболевания обратить внимание на наличие предшествующих приступов стенокардии и признаков ее прогрессирования (нестабильности) перед данным приступом, артериальной гипертонии, уточнить особенности режима труда, условия быта, вредные привычки, наследственность.
При обследовании больного учитывать состояние психической сферы, активность больного, положение в постели, окраску кожи (бледность, цианоз), влажность ее (холодный пот). При исследовании сердечно-сосудистой системы оценить характер пульса, АД, размеры сердца, характер верхушечного толчка, пульсацию прекардиальной области, тоны сердца (глухость их, ритм галопа, наличие систолического шума и его локализацию, шум трения перикарда). Определить состояние органов дыхания: характер дыхания, одышка, застойные хрипы в легких. При исследовании органов брюшной полости обратить внимание на размеры печени, вздутие живота, задержку стула. Помнить о возможных осложнениях со стороны желудочно-кишечного тракта в связи с нарушением кровообращения (желудочное кровотечение, некроз поджелудочной железы, парез желудка и кишечника) и мочевыделительной системы (задержка мочи).
При анализе лабораторных данных выделить признаки резорбционно-некротического синдрома: изменение гемограммы в виде лейкоцитоза, ускорения СОЭ; повышение уровня тропонина, сывороточных ферментов (АЛТ, ACT, КФК), миоглобина. Обратить внимание на возможные гипергликемию и глюкозурию, как следствие нарушения углеводного обмена, оценить состояние липидного обмена. Провести анализ ЭКГ (локализация инфаркта миокарда, стадия, признаки острой аневризмы сердца, нарушения ритма и проводимости).
Дифференциальную диагностику ангинозной формы ИМ проводить с приступами стенокардии, расслоением аневризмы аорты, спонтанным пневмотораксом. При гастралгическом варианте инфаркта миокарда дифференциальный диагноз проводится с острым холециститом, острым панкреатитом, токсикоинфекцией, пенетрацией язвы желудка и 12-перстной кишки.
|
Сформулировать клинический диагноз.
Назначить лечение.
Наметить программу физической и психической реабилитации.
Задания для контроля результатов усвоения темы.
8.1. Тестовые задания для контроля результатов усвоения темы:
1.Повышение температуры при ИМ возникает:
1) в первые сутки
2) на 2-ой –3-ий день заболевания
3) через неделю
4) через 10 дней
5) не повышается
2. Атипичным клиническим вариантом течения ИМ не является:
1) астматическая
2) почечная
3) абдоминальная
4) аритмическая
5) цереброваскулярная
3. В острый период крупноочагового ИМ сегмент ST находится:
1) на изолинии
2) ниже изолинии
3) над изолинией
4) возможно все выше перечисленное
4. К тромболитикам относится:
1) гепарин
2) надропарин
3) кардиомагнил
4) варфарин
5) метализе
5. При ИМ нижней стенки ЛЖ зубец Q считается патологическим при продолжительности:
1) 0,01 с
2) 0,015 с
3) 0,02 с
|
4) 0,03 с и выше
6. Острый период ИМ продолжается:
1) 2 часа
2) 3-е суток
3) до 7 дней
4) до 10 суток
5) 2-3 недели
7. Больным ИМ клопидогрел назначается в 1-ые сутки в дозе _______ мг, затем ____ мг, аспирин в 1-ые сутки в дозе ______ мг, затем _____ мг.
8. Тромболитики применяют для лечения ОКС с _____ сегмента ST.
9. Гемодинамические эффекты нитроглицерина НЕ включают:
1) снижение давления заклинивания в легочной артерии
2) повышение числа сердечных сокращений
3) снижение постнагрузки левого желудочка
4) повышение сократительной способности миокарда
5) снижение ЦВД
10. Показанием к тромболитической терапии являются:
1) впервые возникшая ПБ ЛНПГ
2) ИМ с подъемом сегмента ST
3) мелкоочаговый ИМ
4) верно 1,2
5) верно 2,3
Учебная задача:
К участковому терапевту обратилась пациентка 52 лет для оформления рецептов (страдает артериальной гипертонией). Была направлена в плановом порядке на ЭКГ, где выявлен QS, ST на изолинии, (–) Т в отведениях V2-V4. При повторном осмотре и сборе анамнеза выяснено, что в течение месяца жила на даче, около 10 дней назад во время работы появилась интенсивная боль за грудиной, сопровождающаяся слабостью, после отдыха боль прошла и больше не повторялась.
1. Сформулируйте диагноз в соответствии с классификацией и обоснуйте его.
2. Составьте план обследования больного.
3. Тактика ведения больного.
4. Назначьте лечение.
5. Профилактика заболевания.
Занятие №3.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!