Индра насылает на преданных тучи и дожди — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индра насылает на преданных тучи и дожди

2020-12-06 72
Индра насылает на преданных тучи и дожди 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А кто же в друзьях и помощниках у Индры? Ураганы, тучи… Вы знаете выражение «девятое облако», вы его когда‑нибудь слышали? Когда у кого‑то в жизни все замечательно, по-английски буквально говорят: «О, я на девятом облаке!»18 Существуют различные типы облаков: кучевые, слоистые, перистые облака и т. д. В санскрите, помимо прочих, также известны облака Самвартака.

Итак, Индра отправляет своих помощников во Вриндаван. Начинаются ливни такой интенсивности, будто наступает конец света, все коровы начинают трепетать от страха, вода поднимается, коровы ревут. Пастушки и все остальные обращаются к Кришне: «Кришна! Мы послушались Тебя, и вот теперь взгляни, что происходит!» Гуру Махарадж здесь указывает на следующий момент, связанный с сознанием Кришны: мы пытаемся следовать в направлении Кришна‑сознания и внезапно весь мир ополчается против нас. [Смеется.]

 

Кришна поднимает холм Говардхан,
давая всем прибежище под ним

Как говорит Гуру Махарадж: «Обычно никто не устраивает парад со словами: „Я собираюсь попробовать стать преданным Кришны“. Никто не говорит так, будто по этому поводу собирается устраивать празднество». Возможно, в духовном мире преданные и устраивают такие процессии, но в этом мире они лишь думают о том, когда же развеются тучи.

Могут возникнуть различные препятствия вашим попыткам следовать своему вдохновению в сознании Кришны. В какой форме они могут появиться? Я слышал слова Гуру Махараджа, который объяснял, что это могут быть приобретенные в прошлом склонности, предрассудки, идеи вроде: «Тебе не следует этим заниматься, посмотри, ты ведь неплохо живешь, у тебя есть работа, образование. Зачем тебе воспринимать всю эту духовность серьезно?»

В общем, их селение стремительно затоплялось ливнями, подвергалось ударам молний и раскатам грома, и все враджа‑васи испытывали страдания. Тогда они пришли домой к Кришне, позвонили в дверь или постучали: «Мама Яшода, нам нужно срочно поговорить с Кришной!» [Смеется.] Выходит Кришна, на голове Его тюрбан, очень милое зрелище. Кришна обладает различными видами шакти: иччха‑шакти, исполняющая Его желания, лила‑шакти, а также самхарики‑шакти, которая проделала путь от Его дома к холму Говардхан так, что на Его одежду и тюрбан не упало и капли. Можно представить, будто Он весь промокший до нитки, но ничего подобного — перед Ним абсолютно чистый путь. И Кришна следует туда, но зачем? Браджа‑джана‑пāлана асура‑кула‑нāш́ана, ракш̣о‑радж, — чтобы защитить Своих преданных.

деве варш̣ати йаджн̃а-виплава-руш̣а̄ ваджра̄сма-варш̣а̄нилаих̣,
сӣдат-па̄ла-паш́у-стрий а̄тма-ш́аран̣ам̇ др̣ш̣т̣ва̄нукампй утсмайан
утпа̄т̣йаика-карен̣а ш́аилам абало лӣлоччхилӣндхрам̇ йатха̄,
бибхрад гош̣т̣хам апа̄н махендра-мада-бхит прӣйа̄н на индро гава̄м19

Гош̣т̣хам, го‑ш̣т̣хита, место, где пасут коров, гош̣т̣хи. Кришна приходит туда, Своей левой рукой поднимает холм Говардхан и призывает всех в убежище под холмом. Вишванатх Чакраварти Тхакур говорит: «А что же было с теми, кто находился на самом холме?» [Смеется.] Он объясняет, что они, находясь там, были выше облаков, т. е. там светило солнце и все было в порядке.

Все враджа‑васи поспешили в укрытие и, как известно, семь дней Кришна держал холм. Все девушки‑ гопи были изумлены, а мама Яшода очень волновалась: «Как же Он может так долго держать холм?» Остальные пастухи помогали удерживать холм палками, переговариваясь между собой: «Мне кажется, с этого края нужно подставить больше палок!» «Да, точно!» [Смеется.] Они ведь мужчины, это мужское дело. [Смеется.] Представьте, с каким напряжением они помогали удерживать холм. И они на самом деле думали, что они вносят свой вклад. Мама Яшода кормила Кришну маслом, чтобы у Него были силы. [Смеется.] А Кришна украдкой посматривал на Радхарани и враджа‑гопи и иногда шатался. Такая вот драма. [Смеется.]

И спустя семь дней к Индре пришло некое понимание. Он остановил все дожди и тучи, он чувствовал себя таким глупцом, поскольку апракрита‑лила Кришны очень сложна для понимания. Мухйанти йат сӯрайах̣ 20. В начале « Шримад‑Бхагаватам» говорится, что боги сбиты с толку. В самом первом стихе говорится: мухйанти йат сӯрайах̣суры впадают в замешательство в своих попытках понять Кришну. Это единственное утверждение охватывает брахма‑вимоханалилу, это же случается и с Индрой в говардхана‑лиле; известны и многие другие случаи.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.