Кришна убеждает всех поклоняться холму Говардхан — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кришна убеждает всех поклоняться холму Говардхан

2020-12-06 62
Кришна убеждает всех поклоняться холму Говардхан 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итак, Кришна приходит к Нанде Махараджу и остальным пастухам, Он в озорной манере обращается к ним. Они гьяна‑шунья‑бхакты, очень простодушный народ. Кришна мог бы конечно заговорить и замысловатым философским языком, хотя Ему всего‑то семь лет. В этом случае его возраст следует пересчитать с полуторным множителем, т. е. фактически Ему одиннадцать или двенадцать лет. Он говорит:

— Что за жертвоприношение вы затеяли? — У них уже все было готово.

— Это ежегодная индра‑пуджа, мы проводим ее каждый год, — отвечали пастухи.

— А, это просто какая‑то традиция, которая наследуется без понимания сути! Или же здесь преследуется некая цель?

Тогда они рассказывают Ему то, о чем я рассказывал только что: «Дожди исходят от Индры, они дают зеленую траву, коровы едят эту траву и вырабатывают молоко. Мы, пастуший народ, поддерживаем свою жизнь благодаря этому молоку, маслу, творогу, йогурту — благодаря всему этому».

Тогда Кришна начинает играть их сознанием с помощью философских высказываний: «Ну, вообще‑то дожди идут повсеместно: они идут и в горах, и на дорогах, а не только там, где растет трава. И, если вы говорите, что, совершив жертвоприношение, вы получите от него дожди, это означает лишь то, что дожди зависят не от него, а от вас».

Это означает, что деятельность, карма, является верховной — это философия карма‑вади, людей, рассуждающих так: «Я не знаю, есть ли Бог или нет, но мне известно, что хорошо, а что плохо, и я буду делать это. И, поступая верно, мне не важно, есть ли Бог, — я в любом случае поступаю правильно. Поэтому поступать правильно — это высший удел». [Смеется.]

Это называется карма‑вада, удобный способ исключить Бога: «Бог не является здесь фактором. Мы просто делаем то, что является правильным. Ты знаешь, что это правильно, и я знаю, что это правильно — давай же будем делать так. Люди предаются спорам о Боге, религии и подобному — отбросьте все это. Просто делай то, что следует. И если Бог существует, то мы поступаем наилучшим образом, а если Его нет, — мы все равно поступаем наилучшим образом. Поэтому давайте не вовлекаться во всю эту демагогию». Вот, что сказал им Кришна. [Все смеются.] Он говорит: «Кроме того, Богом является тот, кто вознаграждает за деятельность: нет деятельности — нет и награды. Поэтому Он бессилен, так как вы не делали того, что вам следовало бы».

Он говорит много всего такого, а они слушают. Кришна говорит: «Взгляните объективно, как пастухи, мы ведь получаем все от холма Говардхан. Там растут прекрасные травы, там чудесные водопады, вода, па̄нӣйа‑сӯйаваса‑кандара‑кандамӯлаих̣, много всего. Все, что нам нужно, — там. Поэтому, что от нас действительно требуется, так это поклоняться Говардхану и коровам». Он исключил все прочее, выделив Говардхан и коров: «Что нам действительно нужно, так это взять все подношения, приготовленные вами для индра‑пуджи, и просто предложить их холму Говардхан. Также чествуйте коров и брахманов, поскольку они также важны».

намо бра̄хман̣йа-дева̄йа
го бра̄хман̣а-хита̄йа ча
джагад-дхита̄йа кр̣ш̣н̣а̄йа
говинда̄йа намо намах̣16

«Поклоняйтесь брахманам, коровам и позаботьтесь о каждом — нужно устроить большой праздник: даже собакоеды и собаки должны быть накормлены. А в завершение обойдите вокруг Говардхана с нашими коровами. Это будет замечательно». Нанда Махарадж ответил: «Хорошо». [Смеется.] Все согласились, даже не задавая никаких вопросов, поскольку очарование Кришны столь велико и столь сладостно.

Как-то я видел спектакль во Вриндаване. Обычно мы не поощряем подобное, но это был детский спектакль. Глядя на эти детские спектакли, можно вообразить, будто в Индии подобные постановки делаются испокон веков. Один маленький ребенок, выглядевший как божество, играл Кришну, а другой — Радху. Все это на хинди. [Махарадж имитирует индийское произношение и речь, смеется.] Они разговаривают, что-то обсуждают, и выглядят, как будто это Радха и Кришна в детском возрасте. Они разыгрывают игры Четы. Будь они остроумны и неотразимы, можно было бы вообразить, насколько действительно очарователен Кришна.

И далее была сцена, где у Радхи и Кришны были цветы лотоса, и Они вручили один цветок Прабхупаде. Харе Кришна. Это выглядело, будто Радха и Кришна вручают Прабхупаде цветок лотоса, что казалось совершенно экстраординарным.

Вернемся к теме. Итак, поскольку они гьяна‑шунья‑бхакты, им не нужно все знать или устраивать разбирательство. Если это желание Кришны, они делают это.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.