Чему учит Шри Кришна через Говардхана-пуджу — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Чему учит Шри Кришна через Говардхана-пуджу

2020-12-06 80
Чему учит Шри Кришна через Говардхана-пуджу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

Чандигарх. Картика 2013г.

 

Мы не сможем по-настоящему приблизиться к Господу до тех пор, пока не отбросим свою гордыню и не перестанем считать себя контролирующими. Совершая пуджу Говардхану, Шри Кришна хотел разрушить гордость всех полубогов. Всё происходит по Его воле.

Господь говорит в «Бхагавад-гите» (9.23):

йе 'пй анйа-девата-бхакта йаджанте шраддхайанвитах

те 'пи мам эва каунтейа йаджантй авидхи-пурвакам

«Те, кто с верой поклоняется другим полубогам, в действительности поклоняются Мне одному, о сын Кунти, но делают это неправильно».

Шри Кришна — антарьями, Он знает сердце каждого Своего преданного. Также Он — сарва-шактиман (обладатель всех энергий), Он является источником силы каждого. Несмотря на все Свои достояния, Шри Кришна очень смиренно обратился к Своему отцу - Нанде Махараджу и спросил: «О Мой дорогой отец, что за ягью вы хотите провести, и каковы её плоды? Пожалуйста, поведай мне об этом, Я очень хочу знать!» Однако Нанда Махарадж и все старшие пастухи не обращали внимания на слова Кришны и молча продолжали заниматься приготовлениями к пудже. Кришна настаивал: «Вы очень учёные, вы подобны мудрецам, а Я просто ребёнок. Что стоит вам объяснить Мне это?! Почему вы так удивляетесь тому, что Я задаю вам такие серьёзные вопросы? Вам же известно, что все мы — вечные души. Поэтому Я обладаю знаниями с прошлых жизней. Вы не должны ничего скрывать. Я действительно хочу понять, зачем вы это делаете?! О мой дорогой отец, Я для тебя жизнь и душа, и разумные люди всегда делятся сокровенным со своими близкими. Если вы следуете какой-то традиции, не понимая для чего, то это не принесёт вам желаемого успеха».

В этом материальном мире совершая ту или иную деятельность, люди понимают, какой результат они хотят при этом получить. Иначе их деятельность является неосознанной. Удачлив тот, кто знает, каков плод каждого действия. Однако тот, кто сначала делает, а потом думает, получает лишь страдания.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур рассказывал об одной семье, которая из поколения в поколение, проходя свадебный обряд, следовала глупой традиции. Они брали котёнка и сажали его под корзину, совершенно не понимая, зачем они это делают. Когда нынешняя хозяйка дома выходила замуж, она также накрывала котёнка корзиной, потому что в своё время видела, как подобное делала её мать*. И чтобы показать, что любой ритуал должен совершаться осознанно, Шри Кришна спросил старших: «Вы следуете традиции, но понимаете ли вы, зачем вы это делаете?»

джнатваджнатва ча кармани джано йам анутиштхати

видушах карма-сиддхих сйад йатха навидушо бхавет

«Действуя в этом мире, люди иногда понимают, что они делают, а иногда нет. Понимающие - достигают успеха. Не имеющие понимания – обречены на провал» («Шримад-Бхагаватам», 10.24.6).

Внимательно выслушав слова Кришны, Нанда Махарадж начал своё объяснение: «Мой дорогой сынок, все жители Враджи, так же как и другие люди, поддерживают своё тело зерном, фруктами и овощами. Всё это мы получаем по милости царя полубогов Индры. Именно он посылает дожди на землю. Мы предлагаем ему подношения, ибо только благодаря ему, мы получаем дары земли. Таковы правила: сначала предлагать что-либо тому, кто нас поддерживает, а потом вкушать его прасад. Если кто-то из-за собственной лени или жадности не хочет проводить этот обряд, то он совершает огромную ошибку». Услышав слова Нанды Махараджа, Кришна захотел разозлить Индру, лишив его тех даров, что подготовили ему враджаваси и тем самым сокрушить его гордыню.

Кришна ответил: «Живые существа в этом мире получают то или иное рождение в соответствии с их деяниями. Счастье и несчастье приходят сами по себе, как следствие наших прошлых поступков. Поэтому нет ни одного живого существа в этом мире, которое могло бы осчастливить нас или же сделать несчастными. Кто даёт нам результаты наших прошлых поступков? Только Бхагаван! Люди либо идут по пути праведности, либо деградируют. Поэтому рассудите сами, если к нам приходят плоды нашей собственной кармы, то в чём заслуга Индры?

Многие живые существа, после своего рождения, остаются рядом с матерью. О них необходимо заботиться, так как их тела очень нежные и нуждаются в защите. Телятам не нужно объяснять, как пить молоко, для них это совершенно естественно. В соответствии с кармой, любое живое существо обладает естественным знанием о том, как действовать в этом мире, этому даже не нужно обучать. Люди, полубоги, асуры (демоны), даже жители Брахмалоки действуют, ведомые опытом своих прошлых жизней. Иногда мы рождаемся полубогами, а иногда животными. Какой смысл поклоняться полубогам?! Лучше всего поклоняться тому, кто является самым близким другом, очень милостив к нам и посылает всё необходимое».

На одном человеке было наложено удивительное проклятие: всё, что попадало ему в руки, тут же становилось золотым, поэтому для него было невозможным даже что-то покушать. Даже на Сваргалоке никто не мог помочь ему и дать хотя бы немного зерна. Тогда он пришёл к Агастья Риши и спросил: «Как мне получить освобождение от этого проклятия?» Агастья Риши ответил: «Когда Господь Рамачандра примет что-либо из твоих рук, ты избавишься от этого». Позже этот человек встретился с Рамачандрой и предложил Ему золотые монеты. Господь сказал: «Как же Я могу принять твоё пожертвование? Я же кшатрий, для меня недопустимо принимать пожертвования, их раздают только брахманам». Этот человек ответил: «Я знаю, что Ты не являешься брахманом, кшатрием или вайшьей, Ты – Сам Верховный Господь, который лишь играет роль кшатрия. Мудрый Агастья Риши посоветовал мне дать Тебе пожертвование, чтобы освободиться от проклятия». Услышав это, Рамачандра принял подношение этого человека и избавил его от проклятия.

Шри Кришна продолжал: «Жена получает всё от своего мужа, и для неё он жизнь и душа. Однако если жена любит другого, такую женщину нельзя назвать целомудренной. Подобным образом, если мы не будем поклоняться тому, кто о нас заботится и всех нас обеспечивает, но при этом будем поклоняться Индре или кому-то ещё, то мы совершим большую ошибку. Так люди сначала поклоняются одному полубогу, но не получив желаемого, начинают поклоняться другому. Люди делятся на четыре касты: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Каждый должен поддерживать свою жизнь, в соответствии с предписанными ему обязанностями. Брахманы изучают Веды и обучают других ведическому знанию; кшатрии всех защищают и следят за порядком; вайшьи торгуют, ведут сельское хозяйство и заботятся о коровах; обязанностью же шудры является, служить трём вышеописанным сословиям».

После того как Кришна привёл все эти доводы Своему отцу, Нанда Бабá спросил Его: «Как же мы будем поддерживать себя? Ведь если не будет дождя — трава не вырастет. Коровам нечем будет питаться, и они перестанут давать молоко. Если такое случится, то всем нечего будет есть».

Кришна ответил: «Мы не живём в городе или деревне. Будучи лесными жителями, мы вместе с нашими коровами обитаем в лесах и на холмах. Мы пастухи, поэтому мы поклоняемся брахманам и коровам, именно они поддерживают нас и дают всё необходимое. Все приготовления, которые вы сделали, лучше было бы предложить Гирираджу. Мы проведём ягью в соответствии с шастрами и после предложим блюда из злаков и молочных продуктов брахманам. Мы накормим досыта всех без исключения. Все должны надеть новые одежды, взять приготовления, коров, и отправиться к холму, чтобы совершить вокруг него парикраму. Так мы удовлетворим все другие холмы, а также всех коров и брахманов, и тогда Я тоже буду очень счастлив. Выслушав аргументы Кришны, Нанда Бабá и другие старшие гопы решили последовать Его советам.

Пастухи сделали всё так, как сказал им Говинда. Пока брахманы, повторяя имена Господа, проводили ягью, все нарядно одетые враджаваси, вместе со стадами своих коров, обходили Гирирадж и предлагали ему свои подношения. Кришна (в образе ребёнка) поклонялся Самому Себе в облике Гирираджа, чтобы показать пример другим и научить всех правильному поклонению. Если Сам Господь не объяснит живым существам в чём состоит их долг, как же они смогут это понять?! Затем Кришна сказал: «Теперь, когда мы поклонились Говардхану, мы также должны предложить поклоны всем брахманам и коровам, и после этого начать пуджу».

Когда Индра узнал, что Кришна прервал индра - ягью, то очень сильно разгневался. «Я уничтожу всех этих враджаваси, которые послушались этого мальчишку! Я нашлю на них тучи Самвартака, способные разрушить весь мир! Что возомнили о себе эти лесные жители?! Они слушаются обычного ребёнка?! Какая глупость! Они верят словам простого смертного?! Да я сотру с лица земли весь этот Врадж!» – возопил Индра. В то же мгновение на Врадж обрушился сильнейший ливень. Если какой-то недальновидный человек думает, что сможет на обычной лодке пересечь океан, то его попытки обречены на провал. Индра думал: «Враджаваси – глупцы, подобные тем, что садятся в лодку, чтобы переплыть океан. Они слушают неразумного ребёнка, который не понимает что хорошо, а что плохо».

Тот, кто занимая высокое положение, ослеплён своей гордыней, не способен осознать могущество Господа. Таким же было положение Индры. Он думал: «В моих руках всё могущество, вся власть, поэтому я легко накажу этих пастухов». Он приказал сорока девяти Марутам (олицетворённым ветрам): «Устройте во Вриндаване смерч, вырвите с корнем все деревья и растения, пусть ураган будет такой силы, чтобы даже люди не смогли удержаться на земле».

По велению Индры во Врадже поднялся смерч и начался сильнейший ливень. Жители Вриндавана не могли разглядеть даже друг друга, — всё заливало сплошным дождём. Все были очень испуганны, телята прятались под своих матерей. Коровы и другие животные, пастухи и их жёны, дрожащие от проливного дождя и пронизывающего ветра, и вдобавок окоченевшие от холода, бросились к Господу Говинде, прося Его о защите. Враджаваси обратились к Кришне: «О Кришна, Ты поместил нас в эти условия, и теперь только Ты можешь спасти нас от них». Кришна подумал: «Это дело рук глупца Индры, и сейчас Я полностью разрушу его гордыню, Я покажу ему Своё могущество. Судя по всему, Индра позабыл, что он слуга, а не господин. Когда я уничтожу его гордость, — он сможет обрести умиротворение». Ум Индры постоянно прибывает в беспокойстве из-за гордости.

Господь успокоил всех враджаваси и пообещал защитить их. Затем Говинда с лёгкостью поднял огромный холм Говардхан, как будто это был обычный зонтик. Кришна сказал: «Мои дорогие враджаваси, скорее заходите сюда под гору. Здесь вы будете в полной безопасности: тут нет ни дождя, ни ветра». Так, все жители Вриндавана приняли прибежище у Гирираджа. Зайдя под Говардхан, враджаваси изумились, увидев множество великолепных яств и роскошное убранство, приготовленное для них. Однако всё это не интересовало их, ибо они не чувствовали ни жажды, ни голода. Семь дней они ничего не ели и не пили, так как жаждали только одного: пить нектар лотосного лица Шри Говинды. Кришна семь дней стоял на одном месте, и все враджаваси могли непрерывно смотреть на Его непревзойдённую красоту и воспевать Ему славу. Они были потрясены силой Шри Кришны.

В этой лиле есть много прекрасных моментов, которые я вынужден опустить из-за недостатка времени.

В течении семи дней, наблюдая за этим чудом, Индра наконец-то понял, что потерпел поражение. Ураган прекратился по воле царя небес, и Кришна обратился к враджаваси: «Мои дорогие жители Вриндавана, теперь вы можете выходить из своего укрытия и возвращаться к себе по домам. Ничего не бойтесь». На глазах у всех Кришна опустил Гирирадж. Все враджаваси обнимали Кришну и щедро благословляли Его. Став свидетелями столь необычайных деяний Кришны, пастухи пришли в изумление. Не в силах понять Его трансцендентное могущество, они обратились за советом к Нанде Махараджу. У них не возникло ни единой мысли о том, что Кришна – Сваям Бхагаван, и поэтому столь могущественен. Полубоги, такие как: Чандра, Сурья и другие, увидев, что Кришна сокрушил гордыню Индрадева, очень обрадовались. Они осыпали враджаваси небесными цветами.

Тем временем царь небес сокрушался: «Что же я наделал?! Как мне исправить это?! Меня охватил страх». Господь Брахма встретился с Индрой и посоветовал ему: «Немедля отправляйся во Врадж и проси прощения у Кришны. Возьми с собой воду Ганги и корову Сурабхи». Индра принял спасительный совет Брахмы и явился перед Кришной. Он сказал:

вишуддха-саттвм тава дхама шантам

тапо-майам дхваста-раджас-тамаскам

майа-майо йам гуна-самправахо

на видйате те грахананубандхах

«О Всевышний, Твой облик – вишуддха-саттва, читая благость. Твоё тело вечно, Ты не испытываешь на Себе влияние времени, поэтому Ты никогда не беспокоишься. Три гуны маха-майи не могут оказать на Тебя какое-либо влияние» («Шримад-Бхагаватам», 10.27.4).

Когда Индра пришёл с извинениями к Кришне, тот улыбаясь, сказал громовержцу: «Что ты делаешь?! Я всего лишь маленький мальчик». Тем не менее, Индра вознёс молитвы, прославляющие Кришну, попросил у Него прощения и провёл абхишеку водами Ганги, принесёнными со Сваргалоки с помощью своего слона Айраваты. Вода после этой абхишеки превратилась в Говинда-кунду.

Шрила Мадхавендра Пурипад совершал свой бхаджан рядом с Говинда-кундой. Гопал пришёл к нему во сне и сказал: «О Мадхавендра, Я так долго ждал тебя! Когда же ты придёшь и позаботишься обо Мне?» Мадхавендра Пури никогда ни о чём никого не просил. Он даже не заботился о собственном пропитании. Однако ради служения Гопалу, он собрал множество пожертвований. Благодаря собранным средствам, каждый день на протяжении двух лет Мадхавендра Пури предлагал Всевышнему анукут (огромную гору зерна). Затем Гопал вновь явился ему и сказал: «О Мадхавендра, ты самозабвенно служишь Мне, но Я всё равно страдаю от жара, пожалуйста, принеси для Меня сандал с камфарой с малайских гор и умасти им Моё тело». К тому времени у Мадхавендры Пури было в собственности множество коров и огромный храм для служения Божеству, однако святой не испытывал абсолютно никакой привязанности ко всем этим богатствам. Однако мы — вишаи, пытаемся наслаждаться тем, что нам не принадлежит. Так мы разрушаем свою собственную жизнь и лишаем себя возможности получить истинное благо.

джано ваи лока этасминн авидйа-кама-кармабхих

уччавачасу гатишу на веда свам гатим бхраман

«Люди во вселенной блуждают между высшими и низшими мирами, гонимые кармой совершаемой по прихоти и не имея полного знания. Они не понимают, к чему им нужно стремиться» («Шримад-Бхагаватам», 10.28.13).

Мы должны следовать по стопам Шри Мадхавендры Пури и тогда наша жизнь измениться. Кришна благословит нас.

Гаура премананде!

………………………………………….

Перевод: Манохари д.д.

Редакция: Ари Мардан д.

* Когда мать перед свадьбой увидела, что котёнок, живущий в доме, повсюду бегает, она решила угомонить его, накрыв корзиной. Мать не хотела, чтобы котёнок осквернил свадебные ритуалы, и временно посадила его под корзину. Однако её дочь и внучка подумали, что укрывание котёнка – это часть свадебной церемонии, которая дарует счастье молодожёнам. Не поняв сути действия, дочь слепо приняла поступок матери, как обязательный ритуал.

Аннукута-махотсава


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.