Шрила Бхакти ВаллабхаТиртха Госвами Махарадж — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Шрила Бхакти ВаллабхаТиртха Госвами Махарадж

2020-12-06 92
Шрила Бхакти ВаллабхаТиртха Госвами Махарадж 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

7 ноября 2010 г, Лудхияна, штат Панджаб, Индия.

Фрагмент

 

[Сегодня Шри Говардхан Пуджа.] Говардхан получил Имя Гирирадж («Царь всех гор»). Шри Кришна установил поклонение Шри Говардхану, отвергнув поклонение деватам (полубогам). Он показал, что поклонение Кришне и каршне (каждому, кто дорог Шри Кришне) является высшим видом поклонения. Говардхан явился в этом мире. Как это произошло — описывается Шри Гаргой Муни в Гарга Самхите, в разделе Вриндавана-кханда. Явление Говардхана произошло в Двапара-йугу и Аннакут Махотсав тоже (позже в Кали йугу его снова совершил Шри Мадхавендра Пури). Продолжительность Кали-йуги 432 000 лет, из них лишь несколько тысяч лет прошло, и в течение этого периода приходил Махапрабху. Он занял все живые существа в служении Господу. Однако после Ухода Махапрабху всё Его учение было утеряно. Множество апасампрадай (ложных течений) появилось под именем «последователей Махапрабху». Люди забыли суть учения, дух служения. И даже место явления Махапрабху было забыто. Поэтому через какое-то время Господь послал в этот мир Шрилу Бхактивинода Тхакура.

 Итак, в Двапара-йугу Шри Кришна низошёл для того, чтобы избавить землю от бремени (неправедных правителей). Он сказал Радхарани идти с Ним, но Она возразила, что на земле нет Вриндавана, нет Говардхана, Ямуны, и что Она не хочет идти в такое место, где их нет. Мы можем понять, что до явления Шри Шри Радхи-Кришны на этой земле не было Шри Враджа Дхамы. Говардхан, который в то время был 16 миль в высоту, низошёл (на западе Бхарата-варши). В наше время Он теперь не такой высокий, из-за проклятия. В то время и вся враджа дхама низошла в этот мир, на эту планету. Поэтому мы должны понимать, что эта дхама не является частью бренного мира, состоящего из пяти (грубых) материальных элементов.

 Итак, Говардхан явился в западной части (современной) Индии, на Шалмали-двипе. Шри Говардхан родился у горы Дроначал. После Явления сына Дроначала все деваты были очень довольны. Они вознесли молитвы Говардхану. Говардха — величайший из всех и неотличен от Шри Кришны. Он является местом развлечения Шри Кришны. Говардхан — царь всех гор. В дальнейшей лиле Он получил имя Гирирадж («Царь всех гор»). Однажды Пуластйа Муни захотел забрать Его в Каши Дхаму (Варанаси). Он проходил через земли Альваров (южная Индия), а затем проходил мимо горы Дроначал. Пуластйа Муни услышал, что там явился Говардхан и решил посмотреть на Него. Увидев Его, он был очарован красотой Говардхана. На Говардхане были источники воды, и сам Он был огромен. Пуластйа Муни прежде никогда не видел такой красоты. Он подошёл к Дроначалу и обратился с такой просьбой: «Я житель Каши, расположенного на берегах Ганги. Я возьму твоего сына туда, и он тоже будет находиться рядом с Гангой. Пожалуйста, отдай мне своего сына. Каши — это обитель Вишвешвара Махадева (Шивы), я заберу твоего сына туда». Дроначал оказался в сложной ситуации. Если не подчиниться просьбе Пуластйи Муни, тот мог проклясть его. Из страха перед гневом мудреца Дроначал отдал ему своего сына, но потом очень страдал от разлуки с ним. Говардхан раньше был 64 мили в длину и 40 в ширину. Он был огромен, но сейчас мы можем видеть только его верхушку [поскольку Он уменьшился в размерах]. Итак, Пуластйа Муни думал, как ему забрать Говардхан в Каши. Пуластйа попросил Говардхана сесть на его руку, и Он согласился, однако с одним условием, что если Муни поставит его в каком-либо месте по дороге в Каши, тогда Он не двинется дальше и останется на том месте. Муни сказал, что такого не случится. Он поместил Говардхана на ладонь и не спеша направился в Каши. По дороге Говардхан увидел одно прекрасное место, которое Он не захотел покидать. Это была Враджа-Мандала. Неожиданно он вдруг стал очень тяжелым. Пуластйа Муни не смог держать Его на своей ладони и поставил Его на землю. [Также говорится, что Пуластйа в этот момент захотел по нужде, поэтому поставил Говардхан на землю.] Через некоторое время, отдохнув, Пуластйа Муни решил продолжить путь, на что Говардхан ответил отказом. Муни разгневался и проклял Говардхана. Проклятие заключалось в том, что Говардхан будет ежедневно уменьшаться в размере и, в конце концов, совсем скроется под землей.

 Сам Господь явил истинную славу Говардхана. Во Врадже Шри Кришна заботится о коровах. Тот же Шри Кришна явился в эту Кали-йугу (как Махапрабху). Это очень и очень особая Кали-йуга, она наступает после многих обычных Кали-йуг. Итак, во Вриндаване спутники Кришны (и их предшественники) на протяжении многих лет совершали ежегодное поклонение Индре (царю деватов). В один из таких дней жители Вриндавана под руководством Нанды Махараджа готовились к проведению Индра-йагйи. Видя это, Шри Кришна стал спрашивать (у отца), зачем нужно поклоняться Индре, а Нанда ответил Ему: если Индра будет доволен, тогда прольются дожди, необходимые для земледелия и животноводства. А земледелие и

животноводство — это источники поддержания и процветания для жителей Враджа. Кришна сказал на это, что нужно прекратить совершение карма-канды, предписанной в Ведах, т.е. следует прекратить поклонение Индре. Нанда Махарадж пытался убедить Его, говорил, что такова традиция с незапамятных времен, но Кришна снова и снова настаивал на Своём. Он сказал, что следует поклоняться Говардхану. Всех своих спутников и всё, что было приготовлено для поклонения Индре, Кришна задействовал в поклонении Говардхану. Кришна сказал поднести Говардхану молоко, йогурт и всё, что было съестного Говардхану были предложены горы еды, и на глазах у всех собравшихся Он съел все подношения. Затем Кришна выразил Своё почтение всем собравшимся брахманам. После этого, гоня коров Вриндавана перед собой, одетые в лучшие одежды, жители Вриндавана начали парикраму (обход) Шри Говардхана. Вот и в настоящее время Преданные Господа совершают Говардхан-Парикраму, и эта традиция была начата Самим Господом.

 Нанда был очень доволен, видя всё происходящее. Он спросил, как конкретно надо использовать предметы, подготовленные для Индра- пуджи, и Кришна рассказал. После того, как Говардхан всё съел, Он прокричал, что хочет ещё («Анийор! Анийор!»). И так продолжалось несколько раз, пока на подношение не положили листочек Туласи, после чего Он был доволен, и всё, что Он принял, опять появилось в форме прасада. После этого Шри Кришна поклонился Говардхану, но, на самом деле, таким образом Господь кланяется самому Себе.

 Индра был в ярости и послал на Враджа-Дхаму сильный ливень. Все кричали: «Кришна, Кришна!» Кришна сказал, что не надо волноваться, а взять воловьи упряжки и приходить к Нему. Это место находится на расстоянии шести миль от Говардхана, и во Враджа-Мандала-Парикрамы мы заходим в это место. Также в том месте есть храм, где мы предлагаем поклоны. Итак, Кришна пришёл в место под названием Вайта грам. Когда все пришли туда и Кришна собрался поднимать Говардхан, все стали отговаривать его: «Ты слишком маленький! Как Ты сможешь поднять такую огромную гору? Если даже Ты поднимешь Говардхан, Он упадёт, и мы все погибнем».

 Невдалеке росло дерево кадамба, и Враджаваси сказали, что сначала Кришна должен вырвать это дерево с корнем, и тогда они поверят, что Он сможет поднять Говардхан. Кришна вырвал это дерево, и все сказали: «О-о-о! Такое большое дерево, и Он вырвал его с корнем!!!» Они одели его в прекрасные одежды (как борца перед схваткой). В этом месте также есть озеро под названием Нарайана Саровар. Своей очень-очень нежной (левой) рукой Шри Кришна поднял этот огромный Говардхан, и все друзья Кришны были изумлены. Они думали: «Кришна —один из нас, и если Он уронит гору, то мы все погибнем». С такими мыслями мальчики-пастушки стали подпирать гору своими пастушьими палками. Так Кришна держал Говардхан, а потоки дождя продолжали нещадно проливаться на Враджа-Дхаму. Все жители Враджа укрылись под Говардханом. Прежде у них не было возможности постоянно созерцать красоту Шри Кришны, но сейчас они могли, не отрываясь, смотреть на Него. Они позабыли о еде и сне. Таким образом, они лицезрели Шри Кришну в течение целых семи дней. Для них существовал лишь Кришна, они позабыли обо всём, о любых других занятиях! А если такое случится с нами [ даршан Кришны], мы тоже сможем забыть о еде и воде?... Если мы пару дней не поедим, мы уже будем «умирать» с голоду, а спутники Господа непрерывно семь дней созерцали Его, позабыв обо всем на свете. Когда Индра увидел, что происходит, он отправился к Брахме (творцу этой вселенной) Брахма сказал, что Индра глупец, ведь Шри Кришна — это Сам Верховный Господь. Индра спустился с небес к Говардхану (по совету Брахмы), с небесной коровой Сурабхи. [Индра хотел попросить прощения у Кришны.]

 Впоследствии Шрила Мадхавендра Пури тоже совершал Парикраму Шри Говардхана. По пути он присел у Говинда-кунды. Он был голоден, но никого не просил о пище. В это время к нему подошел один маленький мальчик с горшком молока. Мальчик спросил его, почему он ничего не ест, почему он не собирает милостыню. Увидев этого очаровательного мальчика, Мадхавендра Пури был совершенно покорён его красотой и спросил, кто он и откуда пришел. «Я здесь забочусь о коровах и живу в деревне неподалёку. Я услышал, что ты голоден, но не просишь милостыню. В нашей деревне никто не постится! Поэтому, пожалуйста, выпей это молоко. Сейчас время доить коров, я пойду, а позже вернусь, чтобы забрать горшок». Сказав это, мальчик ушёл. Мадхавендра Пури выпил молоко и продолжал сидеть в ожидании мальчика. Уже наступила ночь, а он всё не приходил. Мадхавендра Пури сходил к кунде и помыл горшок, а затем снова сел в ожидании. В полночь он уснул, и ему приснился сон. Тот Мальчик (это был Сам Кришна) во сне сказал ему, что находится под одним кустом неподалёку и страдает от дождя, от грома, от зноя и всего остального. Он попросил Мадхавендру: «Пожалуйста, забери Меня оттуда с помощью местных деревенских жителей». Наутро, приняв омовение, Мадхавендра Пури позвал местных жителей и вместе с ними отправился к указанному месту, чтобы найти там Шри Мурти (Гопала). Жители были очень рады, они взяли инструменты и с энтузиазмом принялись освобождать Господа из кустов. После этого была проведена пышная церемония омовения Шри Мурти (Гопала), а Шрила Мадхавендра Пури, который никогда ничего не просил для себя, совершил роскошное поклонение Господу со множеством подношений. Во сне Кришна ещё сказал ему, каким образом Он оказался спрятанным в земле под кустами. Когда-то Его преданные из страха перед млеччхами (мусульманами) спрятали его в кустах, и с тех пор Он был там, пока не появился Мадхавендра Пури.

Говардхан


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.