В помощь учителю-дефектологу: карты углубленного — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

В помощь учителю-дефектологу: карты углубленного

2020-12-06 297
В помощь учителю-дефектологу: карты углубленного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В помощь учителю-дефектологу: карты углубленного

Обследования детей дошкольного возраста                             с интеллектуальной недостаточностью, трудностями в обучении, тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями

Сентябрь

2017

 
 
 
 
 
 
 
 

 

Уважаемые коллеги!

       В рамках обмена опытом предлагаем Вашему вниманию  варианты карт углубленного обследования детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью, трудностями в обучении, тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, разработанные или адаптированные специалистами региональных центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Представленные карты являются примерными и дорабатываются специалистами в зависимости от индивидуальных особенностей детей и  личных предпочтений.

Надеемся, что материалы Ваших коллег помогут Вам при организации и планировании  работы с данной категорией детей.

 
 
 
Ответственные за выпуск: директор, учитель-дефектолог Жук Т.В., учитель-дефектолог Казакова Ю.В., учитель-дефектолог Марковская Л.А., секретарь Маркович Е.Е.   1. Индивидуальные карты обследования детей с трудностями в обучении   ГУО «ЦКРОиР «Стимул» г.Бреста» Карта обследования ребёнка 3 – 4 лет с трудностями в обучении Ф.И.О.___________________________________________________________________ Дата рождения____________________________________________________________ Домашний адрес__________________________________________________________ Дата обследования_________________________________________________________ Краткий анамнез__________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Учитель-дефектолог_______________________________________________________  
Направление обследования Сформированность навыков 1 обсле-дование 2 обсле-дование 3 обсле-дование

 

Общие

представления

Имя      
Фамилия      
Возраст      
Адрес      
Имена членов семьи      

 

Общая моторика

 

 

Бросает большой мяч      
Ловит большой мяч      
Бросает маленький мяч      
Ловит маленький мяч      
Ходит по узкой линии      
Поднимается по лестнице      
Спускается по лестнице      
Прыгает на двух ногах      
Прыгает на одной ноге      

 

 

Тонкая

моторика

Захват предметов (рукой, двумя пальцами, щепоткой)      
Надевает деталь пирамидки на штырь      
Рисует дорожку      
Сжимает пальцы педагога (сильно/слабо)      
Повторяет движения кистей за взрослыми      
Моделирует фигуры с помощью пальцев      

 

 

Сенсорные

умения

 

 

Дифференциация предметов, контрастных по величине      
Нанизывание колец в соответствии с величиной (4-5 колец)      
Матрешка четырехсоставная      
Парные картинки  (из 4)      
Соотнесение однородных предметов по цвету      
Группировка (по цвету, форме, величине)      
Размещение близких по форме вкладышей в отверстия      
Доска форм (6)      
Конструирование по образцу из кубиков (4 элемента)      

 

 

Пространственно временные представления

Верх-низ      
Вперед - назад      
Далеко - близко      
Определение времени года по стимульному материалу: - зима - весна - лето - осень      

 

Основы счета

Дифференциация понятий «один – много»      
Выделение заданного количества предметов (из 3)      
Пересчет предметов      

Особенности мышления

Невербальная классификация      
Классификация обобщающих понятий      

 

Игровая деятельность

Предметно-манипулятивная      
Отдельные игровые действия (по подражанию)      
Игровые действия по образцу      

 

 

Обследование речи

Строение и подвижность артикуляционного аппарата      
Понимание инструкций (возьми/дай/покажи)      
Узнавание предметов по назначению Состояние словаря: - звукоподражание - предметный словарь - глагольный словарь - название родовых понятий      
Грамматический строй речи: - мн.ч. сущ - мн.ч. глаголов - предлоги в, на, под  в действии      
Фонематический слух: - повторение слогов - показ предметных картинок (мишка-миска, крыша – крыса, коза – коса)      

 

 

Особенности поведения ребенка во время обследования

Контакт: -активный - пассивный - не вступает      
Поведение: - соответствует ситуации - не соответствует ситуации      
Критичность: - критичен - критичность снижена - не критичен      
Навязчивые движения      

 

Карта

Карта

ГУСО «Центр коррекционно-развивающего

обучения и реабилитации г.Пинска»

Карта обследования ребенка с трудностями в обучении Группа_ __________________________________________________________________

Фамилия, имя____________________________________________________________

 Дата рождения, возраст____________________________________________________

 Домашний адрес, № телефона_______________________________________________

_________________________________________________________________________

Откуда и когда поступил(а)_________________________________________________

Заключение учителя-дефектолога

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

                                                                     

 ГУСО «ЦКРОиР Пинского района»

Заключение логопеда

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Индивидуальные карты обследования

Детей с интеллектуальной недостаточностью

 

ГУО «ЦКРОиР «Стимул» г.Бреста»

Карта обследования ребёнка дошкольного возраста

Индивидуальная карта обследования

Ребёнка дошкольного возраста

ГУО «Дрогичинский районный центр

Коррекционно-развивающего

Обучения и реабилитации»

 

Карта углубленного психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью, трудностями в обучении

 

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Фамилия, имя ребенка______________________________________________________

Дата рождения____________________________________________________________

Домашний адрес__________________________________________________________

Дата поступления в ЦКРОиР________________________________________________

Сведения о родителях

Мать:____________________________________________________________________

Отец:____________________________________________________________________

 

АНАМНЕЗ

От какой по счету беременности ребенок______________________________________

Характер беременности (падения, травмы, психозы, инфекции, хронические заболевания)______________________________________________________________

Роды (срочные, досрочные)_________________________________________________

Когда закричал ребенок____________________________________________________

РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ(отметить, не было ли отклонений от нормы)_____________________________________________________________________________

ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ (ушибы, травмы головы, инфекции,судороги при высокой температуре – до года, после года)_______________________________

_________________________________________________________________________

 

РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ

Первые слова_____________________________________________________________

Первые фразы___________________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие____________________________________________

Неврологический статус___________________________________________________

 

Конструктивная деятельность

 

1. Может сложить разрезную предметную картинку(из скольких

частей складывает картинку, способы действия, виды помощи)___________________

2. Умение строить по образцу______________________________________________

3. Умение строить по графическому рисунку________________________________

4. Умение строить самостоятельно__________________________________________

5. Умение обыгрывать постройку__________________________________________

 

Рекомендации __________ ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения _____________________

 

Учитель-дефектолог

 

Социальное развитие

- при виде лица на мгновение останавливается на нем                  
- фиксирует взгляд на двигающемся лице и следит за ним                  
- «социальная улыбка»                  
- смеется в голос, когда с ним «заигрывают»                  
- по-разному ведет себя в отношении знакомых и незнакомых людей                  
- реагирует на игру в прятки                  
- отчетливая пугливость                  
- протягивает руку при встрече                  
- машет рукой при прощании                  
- понимает 2-3 жеста: «пока», «нельзя»                  
- протягивает игрушку, которую просят                  
- указывает на предмет, который хочет                  
- делится игрушками с другими детьми по просьбе взрослого                  
- играет с детьми                  
- узнаёт себя и близких на фото                  
- показывает части тела и лица                  
- выражает просьбы жестом: дай, на, не хочу                  
- выражает просьбы словами                  
- умеет благодарить жестом, словом                  
- воспринимаете себя в зеркале                  
- воспринимает сверстников, взаимодействует с ними                  
- подражает действиям взрослого                  
- знает свой адрес                  
- ориентируется  в помещениях ЦКРОиР                  

 Физическое развитие

Развитие общих движений

- лёжа на животе, поддерживает голову и грудь, опираясь на предплечья                  
- переворачивается со спины на бок                  
- переворачивается со спины на живот                  
- переворачивается с живота на спину                  
- держась за пальцы взрослого,  подтягивается до положения сидя                  
- сидит, опираясь на руки                  
- встаёт на четвереньки                  
- ползает на четвереньках                  
- встаёт у опоры на колени                  
- встаёт у опоры на ноги                  
- переступает боком у опоры                  
- стоит в течение минуты                  
- ходит по лестнице, держась за поручень                  
- ходит                  
- прыгает на двух ногах                  
- умеет стоять на одной ноге                  
- подпрыгивает на одной ноге                  

Сенсорика

Зрительное восприятие                  
- реагирует на экстремальное воздействие света                  
- реагирует на яркую игрушку                  
- удерживает взгляд на игрушке                  
- следит за красной погремушкой                  
- переводит взгляд с одного предмета на другой                  
- рассматривает игрушки в своей руке                  
- следит за упавшей вниз игрушкой                  
- отыскивает взглядом близких людей, знакомые предметы                  
- наблюдает за действиями взрослых                  
Восприятие цвета                  
- воспринимает мир в цвете, реагирует на яркую игрушку                  
знает и узнаёт 1 цвет                  
- знает и узнаёт 2 цвета                  
- знает и узнаёт 3 цвета                  
- знает и узнаёт 4 основных цвета                  
- знает и узнаёт 5 цветов                  
- знает и узнаёт 6 основных цветов                  
- свободно различает цвета и некоторые оттенки                  
- понятие о цветах сформировано и используется в деятельности                  
Восприятие формы                  
- не различает предметы по форме                  
- складывает предметы в 2 коробки (кубики, шарики)                  
- закрывает крышечками коробки разные по величине, форме                  
- различает предметы по форме, соотносит с эталоном                  
- узнаёт предметы круглой и многоугольной формы                  
- знает круг (квадрат), выделяет                  
- знает круг, квадрат, выделяет                  
- знает круг, квадрат, треугольник, выделяет                  
- знает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, выделяет                  
- знает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, выделяет                  
- знает объёмные формы: шар, куб, брус; соотносит предметы по форме                  
Восприятие величины                  
- не различает предметы по величине                  
- вставляет самый маленький предмет в большой                  
- вставляет 3 стаканчика один в один                  
- складывание игрушек-вкладышей (плоскостных)                  
- складывание 2,3,5 –и местной матрешки                  
- собирание пирамидки с учетом величины колец из 3-х                  
- собирание пирамидки с учетом величины колец из 5                  
- башня из 2-х кубиков одинаковой величины                  
- башня из 3-х кубиков разной величины                  
-башня из 4-х элементов разной величины                  
- умеет из множества предметов разной величины выбрать 2 одинаковых                  
- различает предметы по длине                  
- различает предметы по высоте                  
- легко соотносит предметы по длине, высоте, ширине и т.д.                  
Слуховое восприятие                  
- реагирует на экстремальное воздействие шума                  
- ориентировочная реакция                  
- реагирует на звучание музыкальных инструментов                  
Ориентация в пространстве                  
- ориентация в пространстве не сформирована                  
- знание какого-либо одного пространственного направления                  
- показывание (называние) направления: выше-ниже, вверху-внизу;                  
- показывание (называние) направления: вперед-назад, впереди-позади                  
- показывание (называние) направления: слева-справа                  
- показывание (называние) направления: далеко-близко;                  
- показывание (называние) направления: над, под;                  
- показывание (называние) направления: снаружи-внутри                  
- показывание (называние) направления: в, на                  

Игровая деятельность

- отсутствует интерес к игрушкам                  
- проявляет интерес и эмоционально-положительное отношение к игрушкам                  
- находит среди всех игрушек спрятанную игрушку                  
- вкладывает предмет в предназначенное для него отверстие                  
- в игровой форме вынимает и кладет обратно кубики                  
- складывает сборно-разборную игрушку из двух частей                  
- совершает адекватные действия с машинкой, куклой                  
- по просьбе взрослого производит с игрушками знакомые игровые действия (кормит куклу, нагружает кубики в машинку)                  
- эмоционально включается в игровую ситуацию, принимая на себя определенную роль в игре                  
- связывает 2-3 игровых действия в смысловую цепочку                  
- вводит в игру постройки и обыгрывает их                  
- использует в игре предметы-заместители                  
- участвует в коллективных играх                  

Эмоционально-волевая сфера

- сниженный фон настроения                  
- беспричинный смех, крик, плач                  
- устойчивый аффективный фон настроения                  
- сниженный эмоциональный тонус                  
- низкая контактность                  
- эмоциональная лабильность                  
- снижение волевой активности                  

Личностные черты

1-й год обучения

сентябрь

 
 
 

январь

 
 
 

май

 
 
 

2-й год обучения

сентябрь

 
 
 

январь

 
 
 

май

 
 
 

3-й год обучения

сентябрь

 
 
 

январь

 
 
 

май

 
 
 

Обучения и реабилитации»

Карта развития ребенка,

Социальное развитие

- установление эмоционального контакта со взрослыми         - общение со взрослыми: радуется, улыбается                       смотрит в глаза                       здоровается при встрече                       прощается                       благодарит                       различно реагирует на людей                       равнодушен к посторонним         - взаимоотношения со сверстниками: замечает         играет с детьми         делится игрушками, вз-действует по поводу игрушки         «сопереживает», жалеет, хвалит, ругает         - понимает 2-3 жеста «пока», «нельзя»         - реагирует на игру         - протягивает игрушку, которую просят         - указывает на предмет, который хочет         - узнавание себя на фото         - узнавание близких на фото         - показ своих частей тела и лица         - выражение просьбы жестом: дай, на, не хочу возьми, передай, отнеси, покажи         - выражение просьбы словом         - восприятие себя в зеркале         - узнавание своих вещей, одежды         - подражание действиям взрослого         - запоминание, где лежат предметы, игрушки        

Познавательное развитие.

Внимание         - слежение за игрушкой (движущейся, звучащей) (мин)         - удержание активного внимания на предложенной деятельности (мин)         - требует смены видов деятельности через (мин)         Сенсорика Величина         - ориентирование в 2-х контрастных величинах         - складывание игрушек - вкладышей         - складывание 2,3,5-и местной матрёшки         - собирание пирамидки от 3 до 5 колец         - башня из 2-х кубиков одинаковой величины         - башня из кубиков разной величины         - раскладывание предметов по величине (больших - маленьких) в 2 разные по размеру коробки         Форма

 

 

- вкладки (формы и прорези)         - выделение среди других предметов из 2-3 (шариков, кубиков) по слову         - доставание из мешочка по слову (шарик, кубик)         - складывание предметов в 2 коробки (кубики, шарики)         - закрывание крышками коробок разных по величине, форме         - опускание в коробки предметов различных по размеру, форме         Цвет (сколько цветов знает)

 

 

соотнесение         выбор по слову         называние         черный         белый         красный         Желтый         Зеленый         синий         Зрительное восприятие.         - наблюдение за большой яркой игрушкой         - слежение за движущейся и звучащей игрушкой         - соотнесение игрушки с изображением на картинке (из 2-х)         - парные картинки из 2-х частей         - подбирание парных картинок или игрушек к указанной         - подбирание предметов к его рисунку         Целостность и константность восприятия         - узнавание реалистичных изображений знакомых ребенку предметов         -узнавание контурных изображений         - узнавание силуэтов         - узнавание изображений с недостающими деталями         - разрезные предметные картинки из (___) частей                                                 по горизонтали                                                по вертикали                                              по диагонали                                              сложный разрез         - складывание мозаики (пазлов)         - разрезная предметная картинка простого сюжета         Слуховое восприятие

 

 

- ориентировочная реакция: поиск звучащей игрушки, знакомого голоса         - начинает двигаться при звуках музыки         - различение звучания муз. инструментов (из 2-х)        

Предметная деятельность. Орудийные действия с предметами:

- раскладывание и собирание предметов:                                    доставание из коробки кубиков                                  раскладывание                                    снова собирание в коробку                  

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.