Беседа «Что значит быть добрым?» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Беседа «Что значит быть добрым?»

2020-11-19 132
Беседа «Что значит быть добрым?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программное содержание и воспитательные задачи. Формирование у детей представлений о том, что добрый человек всегда по­могает другим — товарищам, родным, младшим. Он делится с другими иг­рушками, сладостями. Выручает того, кто попал в беду. Добрый человек любит животных, птиц и заботится о них.

Методические приемы. Вопросы:какого человека называют доб­рым? Что значит быть добрым?

Задание детям: вспомните или придумайте небольшой рассказ о добром человеке.

 

 

                                                                                                     Приложение 21.

Беседа «Расскажи о животных, которые

Живут в твоем доме»

Программное содержание и воспитательные задачи. Формирование у детей гуманного отношения ко всему живому; расширение представлений о том, что за животными нужно ухаживать, заботиться о них. Формирование отрицательного отношения к тем, кто обижает животных.

Методические приемы. Задание детям:расскажите, какие живот­ные есть в твоем доме и как ты за ними ухаживаешь.

Чтение художественного произведения(по выбору педагога): М. Приш­вин — «Ребята и утята», «Еж»; Л. Толстой — «Пожарные собаки», «Котенок»; А. Барто —«Уехали».

 

 

                                                                                                  Приложении 22.

Беседа «Как надо относиться к книгам»

Программное содержание. Уточнить этические представления детей; к книгам надо относиться бережно, аккуратно. Воспитывать уваже­ние к труду людей, которые делают книги. Дать примеры бережного отно­шения к книге. Учить детей понимать и объяснять основной смысл худо­жественного произведения.   

Занятие начинается с беседы по вопросам: вспомните, ребята, куда вы недавно ходили на экскурсию. (В библиотеку.) Что такое библиотека? Что вы там видели? Что делают библиотекари? Что они рассказали вам о том, как нужно относиться к книгам? Почему нужно бережно относиться к кни­гам?

Воспитатель подводит итог: «Чтобы сделать книгу, трудится много лю­дей: для книги делают бумагу, книгу печатают, склеивают, переплетают,

художники рисуют для нее картинки и обложку. Даже трудно сосчитать, сколько людей старательно, с любовью делают одну книгу. Беречь книгу -

значит уважать труд этих людей. К любым книгам, библиотечным и своим, нужно относиться бережно. Давайте и мы будем следить за тем, чтобы в на­шей групповой библиотечке книжкам жилось хорошо, чтобы они стояли ровными рядами, были аккуратно подклеены».

 

                                                                                                     Приложение 23.

Игра «Угадайте, что я делаю?»

Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Раз­вивать внимание.

                                                    Ход игры

Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр кру­га выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:

                           Что ты делаешь — не знаем,

                           Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например: чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке и т.д.

Дети угадывают действия.

                         

 

 

                                                                                                     Приложение 24.

Игра «Угадай профессию»

Цель. Расширять представления детей о профессиях.

                                                      Ход игры

Воспитатель показывает детям предметную картинку. Дети назы­вают профессию человека, в труде которого этот предмет использует­ся или является результатом его труда.

Кролик — кроликовод.

Теленок — телятница.

Овца- овцевод.

Олень - оленевод.

Чай — чаевод.

Хлеб — хлебороб.

Сад — садовод.

Цветы — цветовод.

Пчела — пчеловод.

Поле — полевод.

Гаечный ключ — слесарь.

Ведро и швабра — уборщица.

Билет — кондуктор.

Касса — кассир.

Рубанок — столяр.

Краска и кисть — маляр.

Мастерок — штукатур.

Кульман — инженер.

Молот и наковальня — кузнец.

Огнетушитель — пожарный.

Шприц — медсестра.

Электропила — лесоруб.

Рыбацкая сеть — рыбак.

Зубоврачебное кресло — стоматолог.

Доильный аппарат — доярка. И т.д.

 

 

                                                                                                     Приложение 25.

Игра «Назови профессию»

Цель. Учить детей правильно называть профессии людей по ви­дам машин, управляемых ими.

                                                 Ход игры

Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют. Трактор — тракторист.

Машина — шофер.

Экскаватор — экскаваторщик.

Комбайн — комбайнер.

Подъемный кран — крановщик.

Поезд — машинист.

Корабль — капитан.

Самолет — летчик (пилот).

Космический корабль — космонавт.

Пожарная машина — пожарный.

Бульдозер — бульдозерист.

Гоночная машина — гонщик (пилот). И т.д.

 

                                                                                                     Приложение 26.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.