Тема «Знакомство с трудом земледельцев» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема «Знакомство с трудом земледельцев»

2020-11-19 130
Тема «Знакомство с трудом земледельцев» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программное содержание. Объяснить детям, ЧТО хлеб - ценныйпитательныйпродукт, без которого немогут обходиться люди. Рассказать, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подается к столу. Воспитывать у детей уважение к хлебу и к труду зем­ледельцев, выращивающих хлеб,— самое главное богатство страны.                                                                                                 Материал. Каравай, ящик с землей, зерна ржи или пшеницы, репродукции картин (И. Шишкин «Рожь», А. Венецианов «Жница», Н. Карачарский «На полях Чувашии»), картинки с изображением сельскохозяйственных машин.

 

Ход работы

Рассказ воспитателя:

— Ребята, сегодня я расскажу вам о хлебе. Посмотрите на этот ка­равай. Показывает. (На рушнике, прикрывающем каравай, стоит солон­ка.) Хлеб нужен каждому из нас каждый день, без хлеба не прожи­вешь. А думаем ли мы, как попал хлеб к нам на стол? Какой он путь прошел? Кто вырастил его? Вот сегодня мы и побеседуем об этом. В народе говорят: «Хлеб —всему голова». Хлеб нужен всегда человеку, с той поры, когда он начинает ходить, и до самой старости. Хлеб — это наше богатство. В старину во время праздников пели:

                                  Дай же нам, небо, 

                                  Хлеба богатые,

                                  С корнем глубоким,

                                  С зерном обильным.

Но все вы, дети, знаете, что не только небо (солнце, дождь) по­могают хорошему урожаю. Хозяин пашни — человек: земледелец, аг­роном, инженер, ученый. И надо немало потрудиться, чтобы на на­шем столе был свежий, ароматный и вкусный хлеб. Как же получается хлеб, который мы ежедневно покупаем в магазине?

Еще с осени земледельцы начинают заботиться об урожае будуще­го года. Они глубоко вспахивают землю, удобряют ее. Ранней весной начинается сев. Во влажную от стаявшего снега землю ложатся зер­на пшеницы, ржи, ячменя, овса. Появляются всходы, они растут, на­бирают силу. Затем растения начинают колоситься, цвести. В колосе образуются мучнистые зерна. Отгадайте загадку:

                     В землю теплую уйду,

                     К солнцу колосом взойду.

                     В нем таких, как я,

                     Будет целая семья.

                     Вот они колосья. (Зерно ржи или пшеницы)

— А вот зерна-семена. Представляете, ребята, вот в этом малень­ком зернышке есть жизнь, есть зародыш. И если зернышко попада­ет в хорошую землю, оно прорастет. У меня в ящике сырая, теплая, плодородная земля. Подойдите сюда, возьмите по горсточке семян, посейте их. А когда они прорастут и зазеленеют, мы поставим ящи­чек птицам, и они будут лакомиться свежей зеленью. Конечно, в этом ящике колосья не заколосятся и не созреют. Зернам необходимы про­сторные поля и много солнца. Какое это красивое зрелище — колося­щееся поле! Когда поле зеленеет, оно волнуется от ветра, как море. А когда хлеб созревает, все поле становится золотистого цвета.

Многие художники, поэты и писатели в своих произведениях изо­бражали красоту русского поля на полотнах, в стихах и в прозе. Вот, например, картина И. Шишкина «Рожь». (Педагог обращает внимание нарепродукцию.)Лето. Полдень. Покой и тишина. Медленно плывут по небу облака, неподвижны стоящие среди поля сосны. Тучные ко­лосья уже склонились под своей тяжестью к земле. Воздух чистый, праздничный, застывший. Как будто об этом поле великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал:

                    Дорого-любо, кормилица нива,

                  Видеть, как ты колосишься красиво,

                  Как ты янтарным зерном налита,

                  Гордо стоишь, высока и густа.

Когда хлеб созревает, его убирают. Труженики села работают в эту пору и днем, и ночью, торопятся поскорей убрать хлеб, пока зерно не осыпалось, пока держится сухая погода. А кто из вас знает, что по­могает людям убирать хлеб? Конечно, машины. Десятки умных и силь­ных машин служат человеку. В старину хлеб убирали вручную, жали серпами, вязали в снопы.

Посмотрите на картину А. Венецианова «Жница». (Показывает картину.)На ней мы видим молодую крестьянскую девушку с сер­пом в поле среди созревших колосьев. Скажите, как можно догадать­ся, что это не современная девушка. ( По русскому народному костю­му, серпу.)

Посмотрите на эти иллюстрации. (Показывает картинки.)Здесь изображены современные сельскохозяйственные машины. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их, покажите на иллюстрациях эти машины и расскажите, для чего они и как работают.

                Овсом не кормят, 

                Кнутом не гонят,

                А как пашет,

                Семь плугов тащит. (Трактор)

                   

               Ходит полем из края в край,

               Режет черный каравай. (Плуг)

 

                За железным конем

                Ящик тянется с добром.

                Сквозь дырявое окно

                  В землю падает зерно. (Сеялка)

 

                Корабль-великан

                Не по морю плывет,

                По земле идет.

                Поле пройдет —

                Урожай соберет. (Комбайн)

Дети отгадывают загадки и показывают на иллюстрациях маши­ны-отгадки. Педагог продолжает рассказ:

— Ох, и нелегкая это работа — уборка зерна! Вот посмотрите на картину Н. Карачарского «На полях Чувашии». (Показывает картину.)В жаркий, солнечный день сели отдохнуть в свой перерыв комбайне­ры. Прямо сюда, в поле, привезли им горячий обед — ведь уйти с по­ля они не могут. Идет жатва. Долгий летний день от зари до зари ки­пит работа, дорог каждый день, каждый час. Вот и движутся порой комбайны день и ночь по полям. Трещат без умолку молотилки, ры­чат моторы грузовиков, летит обмолоченная солома, и бесконечным потоком льется из молотилок чистое зерно. Его засыпают в мешки, грузят на машины и везут к зернохранилищам.

А знаете ли вы, какой дальний путь проходит зерно прежде, чем оно попадет к нам на стол в виде хлеба? Зерно переезжает в огром­ный дом — элеватор, где его сушат, сортируют и хранят долгое вре­мя. Оттуда по воде и суше его отправляют в разные города. Мелют зерно на мельницах. А из муки на хлебозаводах пекут вкусный, аро­матный хлеб, который мы едим каждый день. Какой долгий путь про­шел хлеб, прежде чем попасть на наш стол! Сколько людей потру­дились для того, чтобы вырастить его! Вот почему надо относиться к хлебу с большим уважением, дорожить каждым кусочком, ведь хлеб дороже золота! А этот чудесный каравай мы сегодня с вами будем, есть за обедом.

Педагог и предлагает детям идти обедать.

 

                                                                                                     Приложение 13.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.