Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-11-19 | 130 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программное содержание. Объяснить детям, ЧТО хлеб - ценныйпитательныйпродукт, без которого немогут обходиться люди. Рассказать, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подается к столу. Воспитывать у детей уважение к хлебу и к труду земледельцев, выращивающих хлеб,— самое главное богатство страны. Материал. Каравай, ящик с землей, зерна ржи или пшеницы, репродукции картин (И. Шишкин «Рожь», А. Венецианов «Жница», Н. Карачарский «На полях Чувашии»), картинки с изображением сельскохозяйственных машин.
Ход работы
Рассказ воспитателя:
— Ребята, сегодня я расскажу вам о хлебе. Посмотрите на этот каравай. Показывает. (На рушнике, прикрывающем каравай, стоит солонка.) Хлеб нужен каждому из нас каждый день, без хлеба не проживешь. А думаем ли мы, как попал хлеб к нам на стол? Какой он путь прошел? Кто вырастил его? Вот сегодня мы и побеседуем об этом. В народе говорят: «Хлеб —всему голова». Хлеб нужен всегда человеку, с той поры, когда он начинает ходить, и до самой старости. Хлеб — это наше богатство. В старину во время праздников пели:
Дай же нам, небо,
Хлеба богатые,
С корнем глубоким,
С зерном обильным.
Но все вы, дети, знаете, что не только небо (солнце, дождь) помогают хорошему урожаю. Хозяин пашни — человек: земледелец, агроном, инженер, ученый. И надо немало потрудиться, чтобы на нашем столе был свежий, ароматный и вкусный хлеб. Как же получается хлеб, который мы ежедневно покупаем в магазине?
|
Еще с осени земледельцы начинают заботиться об урожае будущего года. Они глубоко вспахивают землю, удобряют ее. Ранней весной начинается сев. Во влажную от стаявшего снега землю ложатся зерна пшеницы, ржи, ячменя, овса. Появляются всходы, они растут, набирают силу. Затем растения начинают колоситься, цвести. В колосе образуются мучнистые зерна. Отгадайте загадку:
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нем таких, как я,
Будет целая семья.
Вот они колосья. (Зерно ржи или пшеницы)
— А вот зерна-семена. Представляете, ребята, вот в этом маленьком зернышке есть жизнь, есть зародыш. И если зернышко попадает в хорошую землю, оно прорастет. У меня в ящике сырая, теплая, плодородная земля. Подойдите сюда, возьмите по горсточке семян, посейте их. А когда они прорастут и зазеленеют, мы поставим ящичек птицам, и они будут лакомиться свежей зеленью. Конечно, в этом ящике колосья не заколосятся и не созреют. Зернам необходимы просторные поля и много солнца. Какое это красивое зрелище — колосящееся поле! Когда поле зеленеет, оно волнуется от ветра, как море. А когда хлеб созревает, все поле становится золотистого цвета.
Многие художники, поэты и писатели в своих произведениях изображали красоту русского поля на полотнах, в стихах и в прозе. Вот, например, картина И. Шишкина «Рожь». (Педагог обращает внимание нарепродукцию.)Лето. Полдень. Покой и тишина. Медленно плывут по небу облака, неподвижны стоящие среди поля сосны. Тучные колосья уже склонились под своей тяжестью к земле. Воздух чистый, праздничный, застывший. Как будто об этом поле великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал:
Дорого-любо, кормилица нива,
Видеть, как ты колосишься красиво,
Как ты янтарным зерном налита,
|
Гордо стоишь, высока и густа.
Когда хлеб созревает, его убирают. Труженики села работают в эту пору и днем, и ночью, торопятся поскорей убрать хлеб, пока зерно не осыпалось, пока держится сухая погода. А кто из вас знает, что помогает людям убирать хлеб? Конечно, машины. Десятки умных и сильных машин служат человеку. В старину хлеб убирали вручную, жали серпами, вязали в снопы.
Посмотрите на картину А. Венецианова «Жница». (Показывает картину.)На ней мы видим молодую крестьянскую девушку с серпом в поле среди созревших колосьев. Скажите, как можно догадаться, что это не современная девушка. ( По русскому народному костюму, серпу.)
Посмотрите на эти иллюстрации. (Показывает картинки.)Здесь изображены современные сельскохозяйственные машины. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их, покажите на иллюстрациях эти машины и расскажите, для чего они и как работают.
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет,
Семь плугов тащит. (Трактор)
Ходит полем из края в край,
Режет черный каравай. (Плуг)
За железным конем
Ящик тянется с добром.
Сквозь дырявое окно
В землю падает зерно. (Сеялка)
Корабль-великан
Не по морю плывет,
По земле идет.
Поле пройдет —
Урожай соберет. (Комбайн)
Дети отгадывают загадки и показывают на иллюстрациях машины-отгадки. Педагог продолжает рассказ:
— Ох, и нелегкая это работа — уборка зерна! Вот посмотрите на картину Н. Карачарского «На полях Чувашии». (Показывает картину.)В жаркий, солнечный день сели отдохнуть в свой перерыв комбайнеры. Прямо сюда, в поле, привезли им горячий обед — ведь уйти с поля они не могут. Идет жатва. Долгий летний день от зари до зари кипит работа, дорог каждый день, каждый час. Вот и движутся порой комбайны день и ночь по полям. Трещат без умолку молотилки, рычат моторы грузовиков, летит обмолоченная солома, и бесконечным потоком льется из молотилок чистое зерно. Его засыпают в мешки, грузят на машины и везут к зернохранилищам.
А знаете ли вы, какой дальний путь проходит зерно прежде, чем оно попадет к нам на стол в виде хлеба? Зерно переезжает в огромный дом — элеватор, где его сушат, сортируют и хранят долгое время. Оттуда по воде и суше его отправляют в разные города. Мелют зерно на мельницах. А из муки на хлебозаводах пекут вкусный, ароматный хлеб, который мы едим каждый день. Какой долгий путь прошел хлеб, прежде чем попасть на наш стол! Сколько людей потрудились для того, чтобы вырастить его! Вот почему надо относиться к хлебу с большим уважением, дорожить каждым кусочком, ведь хлеб дороже золота! А этот чудесный каравай мы сегодня с вами будем, есть за обедом.
|
Педагог и предлагает детям идти обедать.
Приложение 13.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!