Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-11-19 | 97 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для анализа отношения детей 5-6 лет к труду были выделены следующие критерии:
1. Представления о труде и трудовой деятельности.
2. Трудовые умения и навыки.
3. Способность к волевым действиям в трудовой деятельности.
4. Желание достичь хорошего результата в труде.
5. Желание трудиться, помогать взрослым.
Охарактеризуем, каким будет наполнение каждого из этих критериев для высокого уровня сформированности трудовой социализации детей.
1. Ребенок имеет представление о различных профессиях – повар, няня, врач, плотник, воспитатель, продавец, почтальон, пожарный, милиционер, строитель и другие. Может рассказать о результатах труда людей разных профессий для общества, о своем отношении к труду этих людей.
2. У ребенка сформировались трудовые умения, навыки организации и планирования своего труда, осуществляется самоконтроль и самооценка. Ребенок овладел трудовыми навыками, может сам поставить цель своего труда, определить средства его выполнения и получить результат. На всех этапах труда ребенок контролирует свои действия и в конце работы может оценить свою работу.
3. Ребенок проявляет нравственно-волевые качества (настойчивость, целеустремленность, ответственность за результат), у него сформирована готовность к труду, развита самостоятельность. Ребенок в труде проявляет настойчивость, целеустремленность, осознает важность своего труда и старается выполнять его качественно, чтобы получить хороший результат, проявляя при этом готовность трудиться.
4. Ребенок стремится к получению качественного результата, хочет, чтобы результат порадовал людей.
5.Ребенок проявляет умение и желание включаться в совместный труд, проявляет доброжелательность, активность, инициативу, осознает себя как члена детского коллектива.
|
По критериям можно выделить уровни отношения дутей к труду:
По первому критерию высокому уровню соответствует - ребенок называет более 15 профессий и может рассказать о труде этих людей и выразить к 10 свое отношение.
Среднему уровню соответствует – ребенок знает 10 -15 профессий может рассказать о 9- 10 из них и выразить свое отношение.
Низкому уровню соответствует – ребенок может назвать меньше 10 профессий, рассказать о некоторых и выразить свое к ним отношение.
По второму критерию – высокому уровню соответствует – ребенок может спланировать этапы своего труда самостоятельно, выполнив все трудовые действия, может себя оценить в процессе выполнения труда.
Среднему уровню соответствует – ребенок может спланировать этапы труда, но выполнить только при помощи взрослого. Не всегда способен к самооценке.
Низкому уровню соответствует – ребенок планирует этапы труда совместно с взрослым, и выполняет их, часто обращаясь к взрослому, не может дать оценку выполненному трудовому действию.
По третьему критерию –
Высокому уровню соответствует – ребенок самостоятелен в труде, проявляет настойчивость, целеустремленность до конца работы, у него сформирована, готовность трудиться.
Среднему уровню соответствует – ребенок не всегда самостоятелен в труде, слабо выражена настойчивость и ответственность за результат, готовность трудиться проявляется, только используя помощь взрослого помощью взрослого.
Низкому уровню соответствует – ребенок не проявляет нравственно – волевых качеств в труде, трудится только совместно с взрослым.
По четвертому критерию –
Высокому уровню соответствует – ребенок стремиться выполнять трудовые действия качественно, видя нравственные мотивы в процессе труда
Среднему уровню соответствует – ребенок видит нравственные мотивы в труде, но при этом не всегда проявляет стремление трудиться качественно.
|
Низкому уровню соответствует – ребенок не видит нравственных мотивов и качество выполнения работы для него не важно.
По пятому критерию –
Высокому уровню соответствует – ребенок охотно включается в совместный труд, в нем он активен, внимателен к товарищам, часто бывает инициативен.
Среднему уровню соответствует – ребенок включается в совместный труд по мере необходимости, в труде часто активен, но работает только за себя, не относя себя к коллективу.
Низкому уровню соответствует – ребенок включается в совместный труд только по предложению взрослого, в труде мало активен, не обращает внимания на то, что он член детского коллектива и трудится, не зависимо от всех.
Для уточнения мотивов, побуждающих дошкольников к труду, и его знаний о труде нами была проведена беседа с ребёнком с использованием карточек с картинками. На картинках размером 9x12 см изображены дошкольники в процессе труда:
- ребёнок чистит обувь, накрывает постель, пришивает пуговицу к рубашке;
-сажает лук, поливает цветы, кормит рыбок, рыхлит землю;
- стирает кукольное белье, моет игрушки, протирает с полок пыль;
- делает поделку из природного материала, склеивает коробку для семян.
Далее идет индивидуальная беседа:
Воспитатель: «Я сейчас буду показывать тебе картинки. На них нарисованы ребята, которые трудятся. А ты выберешь, какая тебе понравится».
Предъявляется первая серия картинок (труд по самообслуживанию). Картинка, выбранная ребенком, остается на столе. Остальные убираются. Воспитатель. Почему ты выбрал именно это дело из всех?
Подобным образом предъявляются остальные серии. Таким образом, перед ребенком остаются 4 картинки (по одной из каждой серии).
Ребенку задаются следующие вопросы:
Почему ты выбрал именно эту?
Какие инструменты тебе понадобятся, чтобы справиться с работой, изображенной на картинке?
Что ты будешь делать сначала, а что потом?
Как ты решишь, хорошо ли ты выполнил свое дело?
Если бы тебя попросили показать другому ребенку, который не умеет выполнять это дело, что бы ты ему показал, что разъяснил?
По ответамребенка мы можем судить: о наличии знаний об инструментах, необходимых для выполнения избранной работы, о последовательности трудовых операций, о планировании трудового процесса, самоконтроля и самооценки, о мотивах, побуждающих к труду.
|
Анализируя методику можно определить уровни развития знаний ребенка о труде, и о сформированности у него желания трудиться.
Для оценки представлений детей о труде взрослых была проведена беседа с детьми о труде взрослых (см. приложение3). Беседа позволяет определить полноту детских представлении о труде людей о содержании трудовых действий, об их последовательности, о необходимых орудиях труда; окачестве трудовых действий; об отношении к труду, личностных качествах труженика; оважности труда.
По ответам детей можно определить уровень сформированности представлений о труде взрослых:
Высокий уровень. Объем представлений достаточно полный: в ответе есть характеристики труда взрослого в общей форме или на конкретных примерах.
Средний уровень. Объем представлений неполный: в ответе отсутствуют отдельные характеристики труда людей, нет оценки его важности.
Низкий уровень. Объем представлений недостаточен: ребенок отвечает только на наводящие вопросы, ответы односложны (см. приложение 4).
Затем была проведена беседа о труде детей, которая дает возможность понять, что побуждает детей включаться в труд: желание приносить пользу, помогать взрослым, заботиться о сверстниках, или это всего лишь пассивное послушание, стремление избежать отрицательных оценок в свой адрес.
В ходе беседы были заданы вопросы:
1. Как ты думаешь, зачем дети дежурят?
2. Какие дела выполняют дежурные?
3. Если бы воспитатель младшей группы попросил тебя научить детей дежурить, как бы ты стал это делать? О чем бы рассказал им?
4. Представь себе, что ты — воспитатель. Ты поручил нескольким ребятам убрать вместе стеллаж с игрушками и стал наблюдать за ними. На что ты бы обратил внимание? Кого бы из детей похвалил и за что? А кому бы тебе пришлось что-то объяснить?
Чтобы лучше узнать, уделяется ли внимание трудовому воспитанию детей дома, было проведено анонимное анкетирование родителей. Форма ответов «да», «нет».
Анкета для родителей.
1. Привлекаете ли вы своего ребенка к труду дома?
2.Есть ли у вашего ребенка постоянные трудовые обязанности?
3.Всегда ли ваш ребенок охотно выполняет трудовые поручения, проявляя интерес к работе?
4.Ваш ребенок выполняет трудовые действия по своей инициативе дома?
5.Знакомите ли вы своего ребенка с трудом других людей, вызывая у них положительные чувства?
6.Может ли ваш ребенок назвать место вашей работы, профессию, коротко рассказать о том, чем вы занимаетесь, каковы ваши обязанности?
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!