История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-11-19 | 212 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программное содержание. Закреплять умение детей быстро и самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Учить чистить, просушивать свою одежду, поддерживать порядок в своем шкафу. Формировать привычку следить за своим внешним видом; проявлять заботу о товарищах, оказывая друг другу помощь в устранении непорядка во внешнем виде. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.
Ход работы
Придя с зимней прогулки, дети начинают раздеваться. Воспитатель напоминает им о том, что нужно помогать друг другу, развязывать шарфы, расстегивать пуговицы, что за оказанную услугу надо благодарить.
Педагог открывает сушильный шкаф. Наблюдает, как дети раскладывают свои варежки, штаны для просушки. Хвалит ребят, которые стараются аккуратнее разложить вещи и приносят для просушки не только свою одежду, но и вещи товарищей. Особое внимание обращает на тех детей, у которых недостаточно сформированы навыки самообслуживания, подбадривает их:
— Смотрите, ребята, как сегодня Саша аккуратно сложил свои вещи в шкаф.
Заметив непорядок, педагог подзывает ребенка:
— Володя, ты сегодня поспешил и не очень аккуратно повесил вещи. Давай-ка постарайся, наведи порядок. Я на тебя надеюсь.
Особенно эмоционально педагог оценивает проявления положительных качеств:
— Какая у нас Оля умница, она и сама быстро разделась, и подружке помогает, даже воротничок ей поправила. Ай да Коля, какой молодец! Заметил, что пол в раздевалке мокрый — мы сырой обувью наследили — взял да и протер его. Вот Мария Ивановна будет рада!
Мы во всем порядок любим,
|
Быстро раздеваемся.
Мы уже совсем большие,
В школу собираемся.
Никогда не забываем
Мы одежду просушить,
И почистить, и повесить,
Аккуратно в шкаф сложить.
Приложение 15.
Тема «Коллективный хозяйственно-бытовой труд
По уборке помещения»
Программное содержание. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок. Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности. Учить давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
Ход работы
Воспитатель объявляет ребятам, что в их группе открывается служба быта. Показывает запакованный сверток и предлагает развернуть его. В свертке дети находят красивые фартуки и пилотки, украшенные эмблемами (например «Солнышко»). Педагог поясняет, что это спецодежда для работников службы быта, и предлагает придумать название фирмы.
К детям приходит Почтальон (взрослый). Он интересуется, не здесь ли открылась новая служба быта, и вручает детям письмо-заявку. Ребята распечатывают письмо, обнаруживают в нем пять листочков с рисунками и надписями.
Воспитатель предлагает детям разобраться в заявках (например, изображен стол и стул, на столе тазик, мыло и тряпочка; под картинкой надпись печатными буквами: помыть столы и стулья). Воспитатель читает: «Службе быта от няни второй младшей группы. Заявка на уборку групповой комнаты».
|
Педагог интересуется, все ли дети хотят работать в службе быта (обычно никто из ребят не отказывается), и предлагает надеть спец-одежду. Выбирает 3 ребят (по числу заявок), заявки-картинки переворачивает рисунками вниз и предлагает каждому ребенку вытащить один листок.
— Вы сегодня бригадиры, а это —заявки на работу вашей бригады. Выбирайте себе в бригаду по три-четыре человека, обсудите вместе, какое оборудование и сколько (тазы, тряпочки, хозяйственное мыло, ведерки, клеенка) вам нужно взять с собой для выполнения данной работы.
Дети вместе с воспитателем приходят на место работы. Их встречает хозяйка — нянечка второй младшей группы и спрашивает:
— Кто будет работать здесь, и наводить порядок в шкафах с игрушками? Какая бригада будет заниматься стиркой в умывальной комнате, где подготовлено белье? Кто будет протирать подоконники, и мыть поддоны? Какая бригада будет чистить механическими щетками ковры, свертывать их, освобождая пол для мытья? Кто будет мыть, и протирать столы и стулья?
Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись веселой, задорной музыки. Воспитатель дает ребятам советы, помогает в организации, напоминает порядок работы. Например, чтобы навести порядок в шкафу с игрушками, надо скатать и убрать ковер, придвинуть столы и разместить на них все игрушки из шкафов. Постелить клеенку на пол, чтобы не замочить паркет. Нельзя мыть и протирать слишком мокрой тряпкой игрушки, которые могут от влаги испортиться (картонные, из ткани или меха) и т. д.
Педагог наблюдает за деятельностью детей, следит за их действиями по отношению друг к другу. Например, девочка несет тазик с водой и при этом грубо и сердито покрикивает:
— Отойдите! Не видите, что я таз несу!
— То же самое можно сказать вежливо, — говорит педагог.
Или кто-то из ребят нечаянно пролил воду, а другой ребенок ста: вытирать. Педагог обращается к девочке:
— Наташа, ты молодец. Теперь никто не поскользнется, а то можно не заметить и упасть.
По окончании работы воспитатель просит навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, протереть тазы, ведра. Предлагает детям пройти и посмотреть на результаты работы: «Чья бригада наводила здесь порядок? Как вы работали, какие трудности были'" Все ли вы успели сделать? А вам, ребята, нравится работа ваших товарищей?» Педагог подводит детей к выводу: «Каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сделали большое, общее дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Рады будут малыши!»
|
Воспитатель спрашивает у няни, довольна ли она работой службы быта «Солнышко». Предлагает принять работу, поставить свою подпись на каждой заявке и написать добрые пожелания. Провожая ребят, няня благодарит их и выражает надежду, что служба «Солнышко» будет продолжать свою деятельность, и просит разрешения подать заявку в другой раз:
Ваша фирма непроста,
«Солнышком» зовется,
Потому что красоту
Создавать берется.
И так чисто все вокруг
Дети убирают,
Что от их труда везде
Солнышки сияют.
Приложение 16.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!