Тема «Учимся следить за своим внешним видом» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема «Учимся следить за своим внешним видом»

2020-11-19 212
Тема «Учимся следить за своим внешним видом» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программное содержание. Закреплять умение детей быстро и само­стоятельно раздеваться в определенной последовательности. Учить чи­стить, просушивать свою одежду, поддерживать порядок в своем шка­фу. Формировать привычку следить за своим внешним видом; проявлять заботу о товарищах, оказывая друг другу помощь в устранении непо­рядка во внешнем виде. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.

 

 

                                                  Ход работы

Придя с зимней прогулки, дети начинают раздеваться. Воспита­тель напоминает им о том, что нужно помогать друг другу, развязы­вать шарфы, расстегивать пуговицы, что за оказанную услугу надо благодарить.

Педагог открывает сушильный шкаф. Наблюдает, как дети раскла­дывают свои варежки, штаны для просушки. Хвалит ребят, которые стараются аккуратнее разложить вещи и приносят для просушки не только свою одежду, но и вещи товарищей. Особое внимание обра­щает на тех детей, у которых недостаточно сформированы навыки са­мообслуживания, подбадривает их:

 — Смотрите, ребята, как сегодня Саша аккуратно сложил свои ве­щи в шкаф.

Заметив непорядок, педагог подзывает ребенка:

 — Володя, ты сегодня поспешил и не очень аккуратно повесил ве­щи. Давай-ка постарайся, наведи порядок. Я на тебя надеюсь.

Особенно эмоционально педагог оценивает проявления положи­тельных качеств:

— Какая у нас Оля умница, она и сама быстро разделась, и по­дружке помогает, даже воротничок ей поправила. Ай да Коля, какой молодец! Заметил, что пол в раздевалке мокрый — мы сырой обувью наследили — взял да и протер его. Вот Мария Ивановна будет рада!

                         Мы во всем порядок любим,

                         Быстро раздеваемся.

                         Мы уже совсем большие,

                         В школу собираемся.

                         Никогда не забываем

                         Мы одежду просушить,

                         И почистить, и повесить,

                         Аккуратно в шкаф сложить.

 

 

                                                                                                     Приложение 15.

Тема «Коллективный хозяйственно-бытовой труд

По уборке помещения»

Программное содержание. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, явля­ется частью общего дела коллектива. Формировать привычку поддер­живать чистоту и порядок. Закреплять умение планировать деятель­ность, распределять между собой обязанности. Учить давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом. Формировать убеж­дение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

 

                                                 Ход работы

Воспитатель объявляет ребятам, что в их группе открывается служ­ба быта. Показывает запакованный сверток и предлагает развернуть его. В свертке дети находят красивые фартуки и пилотки, украшен­ные эмблемами (например «Солнышко»). Педагог поясняет, что это спецодежда для работников службы быта, и предлагает придумать на­звание фирмы.

К детям приходит Почтальон (взрослый). Он интересуется, не здесь ли открылась новая служба быта, и вручает детям письмо-заявку. Ре­бята распечатывают письмо, обнаруживают в нем пять листочков с рисунками и надписями.

Воспитатель предлагает детям разобраться в заявках (например, изображен стол и стул, на столе тазик, мыло и тряпочка; под картин­кой надпись печатными буквами: помыть столы и стулья). Воспита­тель читает: «Службе быта от няни второй младшей группы. Заявка на уборку групповой комнаты».

Педагог интересуется, все ли дети хотят работать в службе быта (обычно никто из ребят не отказывается), и предлагает надеть спец-одежду. Выбирает 3 ребят (по числу заявок), заявки-картинки пере­ворачивает рисунками вниз и предлагает каждому ребенку вытащить один листок.

— Вы сегодня бригадиры, а это —заявки на работу вашей брига­ды. Выбирайте себе в бригаду по три-четыре человека, обсудите вме­сте, какое оборудование и сколько (тазы, тряпочки, хозяйственное мыло, ведерки, клеенка) вам нужно взять с собой для выполнения данной работы.

Дети вместе с воспитателем приходят на место работы. Их встре­чает хозяйка — нянечка второй младшей группы и спрашивает:

— Кто будет работать здесь, и наводить порядок в шкафах с иг­рушками? Какая бригада будет заниматься стиркой в умывальной ком­нате, где подготовлено белье? Кто будет протирать подоконники, и мыть поддоны? Какая бригада будет чистить механическими щетками ко­вры, свертывать их, освобождая пол для мытья? Кто будет мыть, и протирать столы и стулья?

Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись веселой, задорной музыки. Воспитатель дает ребятам советы, помогает в организации, напоминает порядок работы. Например, чтобы навести порядок в шка­фу с игрушками, надо скатать и убрать ковер, придвинуть столы и разместить на них все игрушки из шкафов. Постелить клеенку на пол, чтобы не замочить паркет. Нельзя мыть и протирать слишком мок­рой тряпкой игрушки, которые могут от влаги испортиться (картон­ные, из ткани или меха) и т. д.

Педагог наблюдает за деятельностью детей, следит за их действи­ями по отношению друг к другу. Например, девочка несет тазик с во­дой и при этом грубо и сердито покрикивает:

— Отойдите! Не видите, что я таз несу!

— То же самое можно сказать вежливо, — говорит педагог.

    Или кто-то из ребят нечаянно пролил воду, а другой ребенок ста: вытирать. Педагог обращается к девочке:

— Наташа, ты молодец. Теперь никто не поскользнется, а то мож­но не заметить и упасть.

По окончании работы воспитатель просит навести порядок на ра­бочих местах, прополоскать тряпочки, протереть тазы, ведра. Пред­лагает детям пройти и посмотреть на результаты работы: «Чья брига­да наводила здесь порядок? Как вы работали, какие трудности были'" Все ли вы успели сделать? А вам, ребята, нравится работа ваших то­варищей?» Педагог подводит детей к выводу: «Каждый делал свое ма­ленькое дело, но все вместе сделали большое, общее дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Рады будут малыши!»

Воспитатель спрашивает у няни, довольна ли она работой служ­бы быта «Солнышко». Предлагает принять работу, поставить свою под­пись на каждой заявке и написать добрые пожелания. Провожая ре­бят, няня благодарит их и выражает надежду, что служба «Солнышко» будет продолжать свою деятельность, и просит разрешения подать за­явку в другой раз:

                                   Ваша фирма непроста,

                                   «Солнышком» зовется,

                                   Потому что красоту

                                   Создавать берется.

 

                                   И так чисто все вокруг

                                   Дети убирают,

                                   Что от их труда везде

                                   Солнышки сияют.

 

 

                                                                                                     Приложение 16.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.