Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-11-19 | 114 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(замена воды в аквариуме)»
Программное содержание. Формировать стремление принимать участие в труде взрослых, получать удовлетворение от совместного труда. Вызывать чувство ответственности, желание оправдать доверие. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, аккуратность, дружелюбие.
Ход работы
Воспитатель обращает внимание детей на аквариум:
— Посмотрите, ребята, на наших рыбок, которых мы отсадили в банку на время мытья аквариума. Как вы думаете, хорошо ли им тут? (Ответы детей.) Конечно, им тесно плавать и дышать трудно. Надо поскорее подготовить для рыбок аквариум с чистой, отстоявшейся водой. Но мне одной быстро и хорошо не справиться. Давайте займемся этим делом вместе. Кто хочет потрудиться? (Отбирает 4-5ребят.) Надо определить объем работы и распределить ее между всеми участниками труда. Итак, что надо сделать? (Ответы детей.) Давайте я буду вычерпывать воду, а вы —уносить и вьыивать ее. Потом я достану камушки, ракушки, гроты, а вы их хорошенько вымоете губками и щеточками. Я в это время буду чистить стенки аквариума и промывать песок. Потом я разложу на дне аквариума вымытые камушки, ракушки, гроты, а вы начнете наполнять аквариум отстоявшейся водой. Я в это время буду промывать водоросли. Затем я помещу водоросли в аквариум и установлю подсветку. А когда вода станет прозрачнее, мы запустим рыбок и улиток. Все согласны с таким распределением работы? (Ответы детей.) Тогда приступим к делу.
В процессе труда воспитатель дает советы, высказывает мнение о действиях детей, подбадривает их. По окончании работы предлагает и навести порядок после работы: вымыть губки, щетки, положить на просушку, протереть и убрать на место ведра, подтереть пол, снять и повесить клеенчатые фартуки.
|
Затем воспитатель обращает внимание ребят на рыбок в банке. Дети пересчитывают рыбок, вспоминают их названия. Воспитатель запускает рыб в аквариум и вместе с ребятами наблюдает, как рыбки радуются простору, чистой воде.
Педагог говорит детям, что пора покормить рыбок, и кормит их сухим кормом, приговаривая:
Маленькое море есть у нас с тобой.
Нет на море шторма.
Здесь всегда покой.
Только веселятся сказочные рыбки,
Медленно и важно ползают улитки
Приложение 17.
«Мы — дежурные»
Программное содержание: продолжать формирование у детей представлений об обязанностях дежурного, об отношении к дежурству, о содержании работы дежурных по уголку при-
Проводится в начале учебного года.
роды (введение нового вида дежурств), об оборудовании, необходимом для выполнения работы, о месте его хранения.
Материал: фотографии или рисунки детей, изображающие дежурство по столовой, по подготовке к занятиям. Оборудование, необходимое дежурным по уголку природы: лейка со снимающимся ситечком, колышки для рыхления земли, ножницы для обрезки сухих листьев, таз и губка для мытья поддонов, совок и щетка с ручкой для уборки поддонов клеток.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, а сейчас прочитаю вам рассказ Н. Калининой «Вот так помощники!»(Воспитатель читает рассказ.)
Воспитатель. О чем вы узнали из этого рассказа? (Воспитателю не следует прерывать ответы детей, надо дать им возможность выразить свое впечатление от рассказа и дополнить ответы сверстников.)
Воспитатель. Что же забыли сделать дежурные? (Если в ответах детей будет звучать только ошибка дежурных, которые не положили ложки, задается дополнительный вопрос: «Что бы вы посоветовали Саше и Алеше сделать после того, как они накрыли на столы?» Воспитатель подводит детей к выводу: когда закончишь какое-либо дело — надо всегда проверить, все ли ты сделал.)
|
Воспитатель. Ну, Саше и Алеше это простительно, ведь они только первый раз дежурили! А вы уже давно дежурите, и я надеюсь, не будете забывать об этом!
Воспитатель. Ребята, вы научились уже выполнять дела, нужные для всей группы. Наши дежурные накрывают на столы перед едой, убирают со столов, проявляя тем самым заботу по отношению к сверстникам, своим друзьям, помогают Татьяне Ивановне (помощнику воспитателя). (Показываются фотографии, отражающие труд дежурных по столовой.)
Воспитатель. Другие дежурные помогают мне готовить все необходимое для занятий, и поэтому подготовка к ним занимает очень мало времени.
(Показываются фотографии, отражающие труд детей, дежурных по подготовке к занятиям. Воспитатель вновь поддерживает высказывания детей, обращает внимание на качество работы дежурных.)
Воспитатель. По моему поручению вы убираете в уголке природы: поливаете растения, кормите рыбок, рыхлите землю в горшках... Я думаю, что вы уже имеете достаточные умения, необходимые для уборки в уголке природы. И поэтому я предлагаю назначать дежурных так же, как и при подготовке к занятиям, и при накрывании на стол.
А теперь подумайте и скажите, в чем разница: или я поручаю кому-либо выполнить то или иное задание, или дежурные будут выполнять сами все необходимые дела, без моих напоминаний.
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте с сегодняшнего дня у нас будут работать дежурные по уголку природы. Как вы думаете, какое оборудование им понадобится и для чего? (Дети отвечают, а воспитатель достает из-под салфетки те предметы, которые называют дети. Если дети не назовут какое-либо оборудование, воспитатель показывает и разъясняет его назначение.)
Воспитатель. А где оно у нас хранится? (Ответы детей. Воспитатель предлагает детям положить на место хранения тот предмет, который назвал кто-либо из них.)
Воспитатель. Какую же работу будут выполнять наши дежурные? (Показывает фотографии детей, выполняющих работу дежурных.)
Воспитатель. А теперь поговорим о том, как вы будете дежурить. Я думаю, что дежурить удобнее по два человека. Но тогда им надо договориться, кто какие дела будет выполнять.
|
Ответы детей.
Воспитатель. А теперь давайте послушаем тех, кто сегодня готовил столы к занятиям. Пусть они завтра будут дежурить по уголку природы. Расскажите, что вы будете делать и как распределите между собой все дела.
Ответы детей.
Воспитатель. Сейчас мы с вами побеседовали о том, какие дела выполняют наши дежурные. Договорились, что у нас будут еще и дежурные по уголку природы. И у нас с Татьяной Ивановной будет еще больше помощников!
А на следующем занятии вы нарисуете, как трудятся дети в уголке природы. Ваши картинки будут напоминать дежурным, какие дела нельзя забывать, чтобы уголок природы радовал нас яркими листьями растущих растений, распускающимися цветами, поющим щеглом.
А в заключение послушайте стихи. (Воспитатель читает слова из песни «Всегда найдется дело для умелых рук». Если дети знают ее, им предлагается ее спеть. Если есть возможность записать ее на пленку, дети слушают эту песню в исполнении музыкального работника.)
Приложение 18.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!