Совместная коррекционная работа — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Совместная коррекционная работа

2020-11-19 61
Совместная коррекционная работа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учителя – логопеда и воспитателя логопедической группы

Важнейшей задачей в реализации основных направлений содержательной работы с детьми с ТНР является осуществление конкретного взаимодействия воспитателя и логопеда, обеспечение единства их требований при выполнении основных задач программного обучения. Без этой взаимосвязи невозможно добиться необходимой коррекционной направленности образовательно-воспитательного процесса и построения «индивидуального образовательного маршрута», преодоления речевой недостаточности и трудностей социальной адаптации детей. Осуществляя педагогическую деятельность в соответствии с рабочей программой, педагоги под руководством учителя-логопеда решают следующие задачи:

1. Работа над пониманием речи и лексико-грамматических средств языка.

2. Развитие произносительной стороны речи.

3. Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи детей.

4. Формирование предпосылок  к овладению элементарными навыками письма и чтения.

5. Укрепление здоровья детей, предупреждение утомляемости, развитие волевых качеств.

6. Воспитание навыков культурно – гигиенического поведения.

7. Обогащение содержания игровой деятельности детей через речевое общение.

8. Расширение представлений детей о родной стране, родном крае, государственных праздниках, о предметах и явлениях окружающей действительности.

9.  Формирование эстетического восприятия.

10.  Развитие художественно – творческих способностей.

11.  Всестороннее развитие личности ребёнка.

12.  Обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников в школе.

Ком­плексность педагогического воздействия направлена на вы­равнивание речевого и психофизического развития детей. 

Взаимодействие с воспитателями учитель-логопед осуществляет в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период во всех образовательных областях; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; взаимопосещение и участие в интегрированной образовательной деятельности; совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов, еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям. В календарных планах воспитателей в начале каждого месяца учитель-логопед указывает лексические темы на месяц, примерный лексикон по каждой изучаемой теме, основные цели задачи коррекционной работы; перечисляет фамилии детей, коррекции и развития которых воспитатели в данный отрезок времени должны уделить особое внимание в первую очередь.   Функции воспитателя и логопеда должны быть достаточно четко определены и разграничены.

 

Задачи учителя – логопеда

Задачи воспитателя

Коррекционная работа

 Создание условий для речевой активности и подражательности, преодоление речевого негативизма

Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе

Обследование речеязыковых компетенций детей, психофизических процессов, связанных с речью, состояние мелкой и артикуляционной моторики.

Обследование общего развития детей, состояние их знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы

Обсуждение результатов обследования.

Составление психолого-педагогической характеристики каждого ребенка и группы в целом. Составление индивидуального образовательного маршрута (при необходимости). 

 Способствование развитию восприятий: зрительного, слухового, тактильного; произвольного внимания, памяти, мышления

Расширение кругозора детей через экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, предметно-практическую деятельность просмотр мультфильмов, спектаклей, чтение художественной литературы.

Развитие импрессивной речи: понимание инструкций, предложно-падежных и логико-грамматических отношений.

Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания и осмысленного восприятия речи.

Активизация словарного запаса, работа над количественным и качественным его показателями.

Уточнение имеющегося словаря детей, расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам

Обучение детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям

Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине, цвете предметов (сенсорное воспитание)

Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению фонем,выработка синхронности дыхания, голоса и артикуляции.

Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей

Работа по коррекции звукопроизношения и развитие фонематического восприятия детей.

Занятия по рекомендации логопеда, контроль за речью детей тактичное исправление ошибок.

Формирование грамматических категорий различных частей речи, грамматических стереотипов словоизменения и словообразования. Обучение процессам звукослогового анализа и синтеза.

Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях:

использование их на занятиях, в практической деятельности, в играх, в повседневной жизни

Работа над просодической организацией звукового потока и развитие восприятия ритмико-слоговой структуры слова

Развитие памяти детей путём заучивания речевого материала разного вида

Формирование синтаксической структуры предложения разных типов.

Подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию

Подготовка к овладению, а затем и овладение диалогической формой общения

Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений.

Развитие умений объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.