Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-11-19 | 61 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учителя – логопеда и воспитателя логопедической группы
Важнейшей задачей в реализации основных направлений содержательной работы с детьми с ТНР является осуществление конкретного взаимодействия воспитателя и логопеда, обеспечение единства их требований при выполнении основных задач программного обучения. Без этой взаимосвязи невозможно добиться необходимой коррекционной направленности образовательно-воспитательного процесса и построения «индивидуального образовательного маршрута», преодоления речевой недостаточности и трудностей социальной адаптации детей. Осуществляя педагогическую деятельность в соответствии с рабочей программой, педагоги под руководством учителя-логопеда решают следующие задачи:
1. Работа над пониманием речи и лексико-грамматических средств языка.
2. Развитие произносительной стороны речи.
3. Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи детей.
4. Формирование предпосылок к овладению элементарными навыками письма и чтения.
5. Укрепление здоровья детей, предупреждение утомляемости, развитие волевых качеств.
6. Воспитание навыков культурно – гигиенического поведения.
7. Обогащение содержания игровой деятельности детей через речевое общение.
8. Расширение представлений детей о родной стране, родном крае, государственных праздниках, о предметах и явлениях окружающей действительности.
9. Формирование эстетического восприятия.
10. Развитие художественно – творческих способностей.
11. Всестороннее развитие личности ребёнка.
12. Обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников в школе.
Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей.
|
Взаимодействие с воспитателями учитель-логопед осуществляет в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период во всех образовательных областях; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; взаимопосещение и участие в интегрированной образовательной деятельности; совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов, еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям. В календарных планах воспитателей в начале каждого месяца учитель-логопед указывает лексические темы на месяц, примерный лексикон по каждой изучаемой теме, основные цели задачи коррекционной работы; перечисляет фамилии детей, коррекции и развития которых воспитатели в данный отрезок времени должны уделить особое внимание в первую очередь. Функции воспитателя и логопеда должны быть достаточно четко определены и разграничены.
Задачи учителя – логопеда
Коррекционная работа
Создание условий для речевой активности и подражательности, преодоление речевого негативизма
Обследование речеязыковых компетенций детей, психофизических процессов, связанных с речью, состояние мелкой и артикуляционной моторики.
Обсуждение результатов обследования.
Составление психолого-педагогической характеристики каждого ребенка и группы в целом. Составление индивидуального образовательного маршрута (при необходимости).
Расширение кругозора детей через экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, предметно-практическую деятельность просмотр мультфильмов, спектаклей, чтение художественной литературы.
|
Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания и осмысленного восприятия речи.
Уточнение имеющегося словаря детей, расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам
Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине, цвете предметов (сенсорное воспитание)
Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей
Занятия по рекомендации логопеда, контроль за речью детей тактичное исправление ошибок.
Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях:
использование их на занятиях, в практической деятельности, в играх, в повседневной жизни
Развитие памяти детей путём заучивания речевого материала разного вида
Подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию
Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений.
Развитие умений объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!