Методическая и нормативно – правовая основа программы. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Методическая и нормативно – правовая основа программы.

2020-11-19 62
Методическая и нормативно – правовая основа программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методической базой рабочей программы являются:

— Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи. Г. А. Каше, Т. Б. Филичева.- М., «Просвещение», 1978.

— Программа и методические рекомендации для дошкольного учреждения компенсирующего вида Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. - М. 2003г.

— Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7лет. Н.В. Нищева. - Санкт-Петербург, 2014.

— Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.- М.: Просвещение, 2008.

— Примерная общеобразовательная программа МБДОУ №70.

Кроме того, образовательная деятельность в рабочей программе  регулируется нормативно-правовыми документами:

¾ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

¾ «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).

¾ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

¾ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

¾ «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 24.12.2012 №2075

¾ «Письмо Министерства образования России от 22.01.98 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах» (о продолжительности рабочего дня учителя-логопеда) с. 137 – 140.

¾ Положение о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Иванова (Приложение №2 к постановлению Администрации города Иванова от 19.08.2013 №1724

¾ «Положение о логопедических группах в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях», утв. Приказом управления образования №406 от 03.10.2012г.

¾      Устав МБДОУ «Детский сад № 70», утвержденного Постановлением Администрации города Иваново от 25.02.2014 года № 87, зарегистрирован 20.03.2014 г.

«Коррекционно-педагогический процесс в группах для детей с нарушениями речи организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями развития воспитанников, объединяющей характеристикой которых является наличие у них специфических нарушений речи, обусловленных несформированностью или недоразвитием психологических или физиологических механизмов речи на ранних этапах онтогенеза, при наличии нормального слуха и зрения и сохранных предпосылках интеллектуального развития.»1.

Установление причин речевых нарушений, квалификации их характера, степени выраженности, структуры речевого дефекта позволяют определить цель, задачи, содержание и формы логопедического воздействия.

 

Цель, задачи, принципы.

Целью данной рабочей программы является формирование и коррекция речевого потенциала воспитанников ДОУ, а так же создание условий для максимального раскрытия индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Главная задача рабочей программы заключается в коррекции речевого развития детей с ТНР и формирование предпосылок к успешному обучению в школе.  Для этого дети должны овладеть навыками речевого общения с окружающими на основе владения всеми средствами родного языка.

 

 

1.Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.- М.: Просвещение, 2008.

В содержании программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы органи­зации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач диффе­ренцированного и интегрированного обучения и воспита­ния детей с разными проявлениями речевой патологии.

 

В программе реализованы, в соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения, следую­щие принципы дошкольной коррекционной педагогики:

• принцип развивающего обучения (формирование «зо­ны ближайшего развития»);

• принцип единства диагностики и коррекции отклоне­ний в развитии;

• принцип генетический, раскрывающий общие законо­мерности развития детской 

речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;

• принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в за­висимости от структуры и выраженности речевого

на­рушения;

• деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и лично­стное развитие ребенка с отклонением в развитии речи.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.