Интеграция усилий учителя-логопеда и других участников — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Интеграция усилий учителя-логопеда и других участников

2020-11-19 84
Интеграция усилий учителя-логопеда и других участников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

образовательной деятельности.

Вся образовательная деятельность проводится в тесном взаимодействии учителя- логопеда, воспитателей, других специалистов и родителей. 

 

Участники образовательной деятельности Содержание деятельности
1.Учитель-логопед *Организует и координирует коррекционно-педагогический процесс с педагогами и родителями; *Оказывает коррекционно-речевую помощь воспитанникам; *Отбирает наиболее эффективные методы и приёмы коррекции речи; *Оценивает степень речевой готовности ребёнка к школьному обучению; *Осуществляет контроль за качеством речевой работы с детьми.
2.Родители * Создают в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей; *Проводят целенаправленную и систематическую работу по общему, речевому развитию ребёнка и необходимую коррекцию недостатков речи по заданию учителя-логопеда.
3.Воспитатели *Закрепляют приобретённые ребёнком знания; *Отрабатывают умения до автоматизации навыков; *Интегрируют логопедические цели, технологии, содержание в повседневной жизни детей; * Стимулируют речевую активность детей.
4.Музыкальный руководитель * Формирует движения под музыку и координацию речи с движениями; *Развивает музыкальный слух и певческие навыки, опосредовано влияя на развитие фонематического слуха; *Работает над развитием голоса, и формированием правильного фразового дыхания; *Участвует в работе по автоматизации на уровне звука, слова и предложения; *Работает над просодической организацией звукового потока (мелодико-интонационной, темпо-ритмической стороной речи); *Расширяет и активизирует словарный запас.
5.Медицинские работники *Обследуют состояние здоровья ребёнка, выясняют его анамнез с целью выявления особых образовательных потребностей; *Назначают необходимое лечение и контролируют его прохождение.
   

План работы учителя-логопеда с участниками

образовательной деятельности.

Направления работы Содержание работы Время проведения

Работа

с

Детьми

 

 

1. Обследование общего состояния речи и психологических процессов детей логопедической группы. Проведение мониторинга языковых компетенций (промежуточных и итогового). 01-15 сентября 15-20 мая   2. Работа над всеми компонентами речи: коррекция звукопроизношения, работа по уточнению и обогащению словаря, развитию грамматического строя и связной речи. Организация образовательной деятельности разных форм по этим направлениям. В течение года   3. Проведение логопедических досугов. В течение года 4. Обследование речи детей массовых групп  ДОУ, выявление дефектов речи. Январь-февраль 5. Комплектование логопедической группы. Март-апрель

Работа

с

Родителями

 

1. Анкетирование родителей с целью получения информации о речевом и психофизическом развитии детей. Сентябрь 2. Педагогическое просвещение родителей в плане предупреждения речевых нарушений у детей. По необходимости 3. Консультативно-информационная помощь родителям: - организация домашних занятий с ребенком; - методика проведения самомассажа и артикуляционной гимнастики; - личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребенка; - создание предметно-развивающей и обогащенной речевой среды; - консультации по запросам родителей. В течение года 4. Проведение родительских собраний на темы: - результаты обследования детей, характеристика речевого и общего развития каждого ребенка. Задачи и содержание работы на первое полугодие; - результаты обучения за первое полугодие; - итоги обучения детей за год. Задания и рекомендации на летний период для сохранения полученных навыков и умений.   Сентябрь     Январь   Май 5. Организация для родителей просмотра индивидуальных и подгрупповых форм организованной образовательной деятельности. В течение года   6. Периодическое обновление информации для родителей с отражением логопедической работы с детьми (папки «Что нового мы узнали?» и т.п.) Еженедельно 7. Обновление информации на стенде перед кабинетом. Ежеквартально 8. Привлечение родителей к работе по автоматизации поставленных и откорректированных звуков и закреплению навыков полученных на фронтально-подгрупповых формах организованной образовательной деятельности через домашние задания в тетрадях и альбомах. В течение года   9. Знакомство родителей с новой литературой, игровыми пособиями полезными для индивидуальной работы с детьми дома. В течение года  

Работа

с

Воспитателями

1. Знакомство воспитателей с речевым и психическим статусом детей, поступивших в логопедическую группу. Сентябрь 2. Обсуждение и утверждение годового плана совместной работы. Сентябрь 3. Тематические консультации для воспитателей по перспективному годовому плану ДОУ В течение года 4. Разбор речевого и психического статуса детей (динамика). Ежеквартально 5. Контроль за оформлением речевого уголка в группе и своевременной сменой пособий в зависимости от прохождения звуков, букв и тем по развитию речи. В течение года   6. Знакомство воспитателей с новой методической литературой В течение года 7. Взаимопосещение разных видов образовательной деятельности с детьми. В течение года 8. Консультативно-информационная помощь воспитателям. По необходимости

Работа

с

Музыкальным

Руководителем

 

 

1. Знакомство  музыкального руководителя с задачами и особенностями обучения детей логопатов в зависимости от логопедического заключения. Октябрь 2. Обучение   методики проведения логоритмических занятий и использованию ее элементов на      музыкальных занятиях. Октябрь 3. Просмотр и обсуждение праздников и развлечений. В течение года 4. Совместное проведение логопедических досугов. В течение года

Работа с

Медицинскими

Работниками

1. Обсуждение нервнопсихического и речевого статуса детей логопатов По необходимости 2. Привлечение к участию в подготовке и проведению ПМПК. Март-апрель 3. Проведение консилиумов по проблемам речевого и психического развития отдельно взятого ребенка. По необходимости

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.